Клетка. Ткани.
Оценка 5

Клетка. Ткани.

Оценка 5
Работа в классе
docx
биология
5 кл
23.03.2018
Клетка. Ткани.
В этом материале представлена разработка урока по биологии в 5 классе по теме "Клетка. Ткани". Урок разработан в игровой форме - работа в научной лаборатории "Юного биолога". Ребята работают с микроскопом, готовыми микропрепаратами, заполняют лабораторный журнал юного биолога, работают с научной литературой (учебник), делают выводы на этапах урока. В результате можно собрать работы и выставить оценки практически всем ученикам.
Клетка. ткани 5 класс.docx
Урок по теме «Строение клетки. Ткани.» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель: изучить строение клетки, дать понятие ткани. Задачи: ­ образовательные: знать о строении клетки, а также о тканях живого организма. ­ развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно­следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать  совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. ­ воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение  к совместному труду. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные:  ­ знать строение клетки; названия тканей ­ рассмотреть органоиды и их роль в клетке; ­ уметь отличать животную клетку от растительной. Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения  проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать  свое; ­ коммуникативные: ­ обсуждать в рабочей группе информацию; ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать с учебником; ­ находить отличия; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования  информации. Личностные:   ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ оценивать собственный вклад в работу группы. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать с учебником. 2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы­опоры, работать с  информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.  3. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.             Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при  работе в группе (паре). 2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную  проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки. 4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. 5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  самопознанию. 2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 4. Оценивать собственный вклад в работу группы. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично­поисковый. Информационно­технологические ресурсы: ноутбук, проектор, учебник, рабочая  тетрадь, микроскоп, готовые микропрепараты. Основные термины и понятия: Строение клетки: Ядро, мембрана, вакуоль, клеточная стенка.  Ткань. 1. Организационный момент. 2.  Актуализация знаний.  Ход урока. Сегодня мы, юные биологи, продолжаем свою работу по исследованию живой природы.  У нас  уже была полевая практика, когда мы описывали живые объекты в полевом дневнике, мы ставили домашний эксперимент. Какими методами мы с вами пользовались при этом? (фронтальная беседа) Пришла пора провести очередное исследование. Сегодня мы работаем в лаборатории и  используем увеличительный прибор, с которым познакомились в прошлый раз. Напомните мне, что это за прибор? Какой метод исследования мы можем осуществлять с  его помощью? Давайте вспомним правила работы с микроскопом. В любой лаборатории есть правила внутреннего распорядка. Наша­ не исключение. Какие правила   мы должны  соблюдать при работе в лаборатории? (фронтальный опрос). 3.1 Изучение нового материала. Приступим к работе. Все записи мы будем вести в лабораторном журнале. Возьмите его и  напишите фамилию и код лаборатории.  Раз мы работаем с увеличительным прибором, как вы думаете, какие объекты мы будем изучать?  (микроскопические). А из каких микроскопических объектов состоит живой организм? (клетки).  Итак, что же будет объектом нашего исследования? А какова его цель? Какими методами мы будем пользоваться? (работа с лабораторным  журналом). Приступим к исследованию. (работа с микроскопом и микропрепаратами). Записываем части клетки, делаем вывод.  3.2 Проблемная ситуация. Мы рассмотрели клетки. А как вы думаете, у многоклеточных организмов какие клетки? Они все одинаковые? Или наоборот, все отличаются друг от друга? Как узнать? Если ученый не может  сразу ответить на вопрос, потому что у него пока не хватает знаний, что он делает, как вы  думаете? Правильно, использует справочную литературу. Нашим справочником является  учебник. Сейчас мы и попытаемся разрешить стоящую перед нами проблему. (работа с  учебником по заполнению таблицы по тканям.)  Сдайте, пожалуйста, ваши лабораторные журналы научному руководителю на проверку. Можем мы теперь ответить на вопрос, какие клетки у многоклеточных организмов? Давайте сделаем вывод. (клетки делятся на группы ­  ткани, которые отличаются по строению и функциям. ) 3.3 Закрепление. Какие утверждения верны? Поставьте знак “+” или “­”. 1.Клетка – основная единица строения всех живых организмов. 2.Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 4. Клетки одинаковы по форме и размерам. 5.Любой организм состоит из клеток. Оцените, пожалуйста, сами свои работы по ключу.   1. Да 2. Да 3. Нет 4. Нет 5. Да  Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. 4. Рефлексия. ­Все ли вам было понятно в течение урока? ­Какая часть урока показалась самой интересной? ­Какая часть урока вызвала затруднение?  ­Какое у вас настроение в конце урока? 6. Домашнее задание. Но работа нашей лаборатории на этом не заканчивается. Мы уже исследовали целый организм,  рассмотрели клетки. Теперь необходимо узнать, из чего же эти клетки состоят. У вас напечатан  список оборудования, которое нужно принести в следующий раз в нашу лабораторию юных  биологов. Исследования продолжаются! Спасибо за работу. До новых встреч Приложение. Лабораторный журнал юного биолога___________________________ лаборатория  № __________ Цель исследования___________________________________________________________________ Объект исследования_________________________________________________________________ Метод исследования__________________________________________________________________ 1.             Растительная клетка                                                             Животная клетка          Вывод:________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________                                       2.Ткань это_  ___________________________________________________________________________________ Ткань Особенности Растительные Образовательная   Основная  Покровная  Проводящая  Механическая  Нервная  Мышечная  Животные Соединительная   Эпителиальная  Вывод:  ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.

Клетка. Ткани.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018