Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
23.04.2017
Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС
Это пятый урок "Типы тканей" в разделе "Биология — наука о живом мире". Цель урока изучить особенности строения тканей растительных организмов и научить доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Изучение материала связано с предыдущими уроками по изучению органоидов клетки растений.Это пятый урок "Типы тканей" в разделе "Биология — наука о живом мире". Цель урока изучить особенности строения тканей растительных организмов и научить доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Изучение материала связано с предыдущими уроками по изучению органоидов клетки растений.
Урок 5 ткани.docx
Тема урока, № 5 Актуальность использования средств ИКТ Цель урока Задачи урока Этап 1 Цель Деятельность учителя Этап 2 Цель Деятельность учителя Промежуточный контроль Обеспечение наглядности, освоение материала урока Тема урока: «Типы тканей». Изучить особенности строения тканей растительных организмов и научить доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой  функции. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Предметные Регулятивные,  Познавательные, Коммуникативные Личностные Установить взаимосвязь между  особенностью строения и  функциями растительных тканей. Регулятивные УУД– определять цель учебной деятельности под  руководством учителя и самостоятельно, искать средства ее  осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную  проблему под руководством учителя.  ПознавательныеУУД –  представлять информацию в виде таблиц. Организационная структура урока организационная Формирование представления о  том, что знание законов жизни и  взаимосвязей в природе ­ основа  сохранения живой природы во  всем ее многообразии. Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание Вступительное слово учителя. Настраивает на работу. актуализация Проверить как ребята усвоили материал Фронтальная беседа 1.Учитель обращает внимание обучающихся на запись понятий: Корень, ядро, тубус, цитоплазма, вакуоль, стебель, клеточная оболочка, окуляр, лист, хлоропласты. Учитель просит самостоятельно и правильно сформулировать к ним определения. Задание №2  Соотнесите органоиды с их функциями. Органоиды клетки 1 – хлоропласты 2 – ядро 3 – вакуоль 4 – цитоплазма 5 ­ оболочка Выполняемые функции А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. К. Обеспечивает деление клетки Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает  форму клетке. Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет.  Ответы (1­т, 2­ к, 3­ а, 4 ­ н, 5 ­и )   ­ ТКАНИ Этап 3 Изучение нового материала Цель Деятельность учащихся Деятельность учителя Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Ввести понятие ­ биология Индивидуальная, участие в беседе, Работа с текстом учебника. организатор ЗАПИШЕМ ПЛАН УРОКА НА ДОСКЕ:                     1. Что такое ткань, межклеточное вещество? 2. Путешествие по разным видам тканей. 3. Путешествие внутри каждой ткани. Особенности  строения и функции тканей. 1.Ткань ­ группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.  Межклеточное вещество ­ особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой. ЗАПИШИ И ЗАПОМНИ. Работа с учебником. 2.Виды тканей, их строение и функции. (Таблица 2)    1 группа , изучают покровную и механическую ткань [1, с. 92­93]. 2 группа , изучают основную ткань [1, с. 93­94]. 3 группа , изучают проводящую ткань. Этап 4 Цель  Деятельность учителя Промежуточный контроль Этап 5 цель Деятельность учащихся Деятельность учителя Завершающий контроль Домашнее задание Закрепление изученного материала закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания Консультация, контроль Мы исследовали клеточное строение тканей, можно возвращаться назад, но ткани не хотят выпускать нас. Мы должны выполнить их  условия – ответить на его вопросы. ­ Что такое «ткань»? ­ Какие виды тканей выделяют у растений? ­ Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся? ­ У какой ткани клетки имеют хлоропласты? ­ Как называется самая тонкая покровная ткань? ­ Какая ткань образует каркас растений? Подведение итогов  Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия Формулируют понятие  ­ ткань. Анализ и подведение итогов Выставление оценок в журнал и дневник § 4, задан.в конце §        Творческие задания: сварить клубни картофеля и сравнить ткани варёного картофеля с тканями сырого. Таблица 2. Типы растительных тканей. Тип тканей Где расположена Форма и размеры клеток Внутреннее строение Особенности жизнедеятельности Функции 1.Образовательная Верхушка корня, стебля. 2.Основная Мякоть листа Мякоть плодов Середина корня, стебля Округлые, мелкие. Округлые, крупные и средние Крупные ядра, нет вакуолей. Постоянное деление. Рост корня и стебля. ХЛОРОПЛАСТЫ. Ядро у стенки, крупные  вакуоли. Хорошо развито межклеточное  вещество. Образуются органические  вещества из неорганических. Превращение и накопление  веществ. Фотосинтез Запас питательных веществ 3.Механическая Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса Скорлупа грецкого ореха Вытянутые Оболочка утолщена,  одревесневела, цитоплазма  часто отсутствует. Мёртвые клетки Опора, Защита. Мелкие и средние Плотно прилегают друг к другу. Мёртвые и живые клетки.  Оболочка одревесневает. Защита. Газообмен. Связь с внешней средой. 4.Покровная Кожица листа, кора дерева. 5.Проводящая Жилки листа, в корне, стебле  Вытянутые Остались оболочки клеток,  между ними есть отверстия. Сосуды – мёртвые клетки устьице (носики растения) Передвижение неорганических веществ (воды и минеральных солей) Передвижение Ситовидные трубки ­ живые органических веществ Вывод: Организм растения состоит из тканей образованных из клеток. Каждая ткань выполняет определённую функцию. Все ткани растения выполняя, разные функции  поддерживают жизнедеятельность растительного организма.

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС

Разработка урока по теме "Типы тканей" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017