Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
21.04.2017
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс). Дети знакомятся с особенностями грибов – паразитов. А также с грибами – паразитами и их ролью в природе. Учатся различать грибы – паразиты от других видов грибов. Развивают умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Урок по биологии 5 кл..docx
МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра Ивановна Тема урока: Грибы – паразиты. Цель: изучить особенности грибов – паразитов. Задачи: Познакомится грибами – паразитами и их ролью в природе.                 Научится различать грибы – паразиты от других видов грибов.                Развивать умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника. Тип урока: урок открытия нового знания. Ход урока: этапы 1.Мотивация  к учебной  деятельности 2.  Актуализаци я 3. изучение  Деятельность учителя Отмечает отсутствующих.   Готовность обучающихся к уроку.  Проблемный вопрос: ­ на какие группы по типу питания можно разделить грибы? ­ какую из этих групп мы изучили? ­ что осталось неизученным? Определите тему нашего урока. Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? Что? Как? Какие? ­Знакомо ли вам слово паразиты?  Вспомните, какие организмы  называют паразитами?     Грибы – паразиты могут  поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов,  поселяющихся на различных  растениях. Сегодня вы работаете  индивидуально(группах). В ходе  изучения вам нужно заполнить  таблицу в ваших тетрадях.  Каждый получает задание и  выполняет за 5 мин. После  рассказывает выполненное  задание. Остальные слушают и  заполняют таблицу. Будьте,  внимательны,  при изучении  нового материала вы обязательно  справитесь. Деятельность обучающихся Приветствие учителя. Ответы  (сапрофиты и паразиты) (сапрофиты) (грибы – паразиты) Тема: Грибы – паразиты. (познакомиться с грибами –  паразитами) (выяснить значение в природе и для  человека) (как происходит заражение) (какие меры борьбы с ними нужно  использовать) (Организмы, питающиеся за счет  живых организмов, нередко нанося  им вред) Слушают. Самостоятельная работа с текстом  учебника и рисунками. Приложение 1 заполняют таблицу МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра Ивановна нового  материала. физминутка 4. первичное  закрепление с проговариван ием. 5.закреплени е изученного. 6.Взаимопров ерка. 7. Рефлексия. 8. Домашнее  задание. Приложение2 заполненная  таблица Какой вывод можно сделать по  таблице? ­предлагаю загадки. Вы  отгадываете и определяете по  группам: паразиты или плесневые  грибы. 1.Конское копыто – к дереву  привито. 2.Пока молод. Он седой, а  постареет – весь чернеет. 3.Это что за дело: просо обгорело. И в метелках сажа, и на листьях  даже. 4.Весь грибок с пчелиный бок, а  растет на весу и совсем не в лесу. 2.Раздаю карточки приложение3 Нет Нет Нет Нет  Да Да Из предложенных высказываний  выберите и продолжите его. Я научился… Я узнал сегодня… Мне было интересно… Мне было трудно… У меня настроение… Дома§16 читать, таблицу в  тетради выучить, в рабочей  тетради выполнить задания56 и  57. Каждый рассказывает выполненное  задание. Остальные слушают и  заполняют таблицу. Ответы Слушают. Отгадывают и определяют по  группам: паразиты или плесневые  грибы. 1.Трутовик. Паразит. 2. Мукор. Плесневый. 3.Головня. Паразит. 4.Спорынья. Паразит. Выполняют. Обмениваются  карточками и проверяют по эталону  на доске. Ставят оценки. Из предложенных высказываний  выбирают и продолжают его. … … … … … Записывают задания в дневник. МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра Ивановна Название грибов ­ Поражаемые растения Наносимый вред Меры борьбы паразитов 1. Название грибов ­ паразитов 2. (ущерб) Поражаемые растения Наносимый вред (ущерб) Меры борьбы Название грибов ­ Поражаемые растения Наносимый вред Меры борьбы паразитов 3. Название грибов ­ паразитов 4. (ущерб) Поражаемые растения Наносимый вред (ущерб) Меры борьбы Приложение 1 Приложение 1 Приложение 1 Приложение 1 МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра Ивановна Название грибов ­ Поражаемые растения Наносимый вред Меры борьбы Приложение 2 паразитов 1. Головня Хлебные злаки: Пшеница, овёс,  ячмень, просо,  кукуруза. 2. Спорынья Луговые и хлебные  злаки. 3. Трутовик Деревья. 4. фитофтор а Листья и клубни  картофеля, томата. (ущерб) Наносит ущерб  сельскому зерновому  хозяйству. Снижает  урожайность злаков или практически полностью  уничтожает его. Снижает урожайность  зерна. Споры гриба  ядовиты и могут  вызывать отравление. Сокращают сроки  жизни деревьев,  разрушая древесину.  Разрушают деревянные  постройки. Наносит ущерб  сельскому хозяйству.  Вызывает порчу или  гибель урожая. Уничтожение спор,  прилипших к посевному  зерну(центрифугирование).  Обработка зерен перед  посевом специальными  препаратами (н­р,  раствором формалина) Очистка зерна от рожков  спорыньи. Уничтожение  сорняков, с кот. Возможен  переход спорыньи на злаки.  Своевременная уборка  урожая. Усилить питание больного  дерева. Сдирание и сжигание  плодового тела трутовика и  обработка раны дерева.  Вырубка деревьев – крайняя  мера. Отбраковка больных  клубней, томатов.  Химическая обработка.  Соблюдение правил уборки.  Выбор сортов, устойчивых к  фитофторе. МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра Ивановна Приложение3 «да»   «нет» головня – это гриб, поражающий клубни картофеля …   мукор – это гриб – паразит …  спорынья – это плесневый гриб …  плодовое тело трутовика имеет форму рожка …  грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми …  фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томат …

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)

Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017