Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
21.04.2017
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс). Дети знакомятся с особенностями грибов – паразитов. А также с грибами – паразитами и их ролью в природе. Учатся различать грибы – паразиты от других видов грибов. Развивают умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Урок по биологии 5 кл..docx
МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра
Ивановна
Тема урока: Грибы – паразиты.
Цель: изучить особенности грибов – паразитов.
Задачи: Познакомится грибами – паразитами и их ролью в природе.
Научится различать грибы – паразиты от других видов грибов.
Развивать умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
этапы
1.Мотивация
к учебной
деятельности
2.
Актуализаци
я
3. изучение
Деятельность учителя
Отмечает отсутствующих.
Готовность обучающихся к уроку.
Проблемный вопрос:
на какие группы по типу питания
можно разделить грибы?
какую из этих групп мы изучили?
что осталось неизученным?
Определите тему нашего урока.
Определите цель урока с помощью
вопросов: с чем?
Что?
Как?
Какие?
Знакомо ли вам слово паразиты?
Вспомните, какие организмы
называют паразитами?
Грибы – паразиты могут
поражать разные организмы, но мы
разберем только паразитов,
поселяющихся на различных
растениях. Сегодня вы работаете
индивидуально(группах). В ходе
изучения вам нужно заполнить
таблицу в ваших тетрадях.
Каждый получает задание и
выполняет за 5 мин. После
рассказывает выполненное
задание. Остальные слушают и
заполняют таблицу. Будьте,
внимательны, при изучении
нового материала вы обязательно
справитесь.
Деятельность обучающихся
Приветствие учителя.
Ответы
(сапрофиты и паразиты)
(сапрофиты)
(грибы – паразиты)
Тема: Грибы – паразиты.
(познакомиться с грибами –
паразитами)
(выяснить значение в природе и для
человека)
(как происходит заражение)
(какие меры борьбы с ними нужно
использовать)
(Организмы, питающиеся за счет
живых организмов, нередко нанося
им вред)
Слушают.
Самостоятельная работа с текстом
учебника и рисунками.
Приложение 1 заполняют таблицу МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра
Ивановна
нового
материала.
физминутка
4. первичное
закрепление с
проговариван
ием.
5.закреплени
е изученного.
6.Взаимопров
ерка.
7. Рефлексия.
8. Домашнее
задание.
Приложение2 заполненная
таблица
Какой вывод можно сделать по
таблице?
предлагаю загадки. Вы
отгадываете и определяете по
группам: паразиты или плесневые
грибы.
1.Конское копыто – к дереву
привито.
2.Пока молод. Он седой, а
постареет – весь чернеет.
3.Это что за дело: просо обгорело.
И в метелках сажа, и на листьях
даже.
4.Весь грибок с пчелиный бок, а
растет на весу и совсем не в лесу.
2.Раздаю карточки приложение3
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Из предложенных высказываний
выберите и продолжите его.
Я научился…
Я узнал сегодня…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня настроение…
Дома§16 читать, таблицу в
тетради выучить, в рабочей
тетради выполнить задания56 и
57.
Каждый рассказывает выполненное
задание. Остальные слушают и
заполняют таблицу.
Ответы
Слушают.
Отгадывают и определяют по
группам: паразиты или плесневые
грибы.
1.Трутовик. Паразит.
2. Мукор. Плесневый.
3.Головня. Паразит.
4.Спорынья. Паразит.
Выполняют. Обмениваются
карточками и проверяют по эталону
на доске.
Ставят оценки.
Из предложенных высказываний
выбирают и продолжают его.
…
…
…
…
…
Записывают задания в дневник. МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра
Ивановна
Название грибов
Поражаемые растения
Наносимый вред
Меры борьбы
паразитов
1.
Название грибов
паразитов
2.
(ущерб)
Поражаемые растения
Наносимый вред
(ущерб)
Меры борьбы
Название грибов
Поражаемые растения
Наносимый вред
Меры борьбы
паразитов
3.
Название грибов
паразитов
4.
(ущерб)
Поражаемые растения
Наносимый вред
(ущерб)
Меры борьбы
Приложение 1
Приложение 1
Приложение 1
Приложение 1 МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра
Ивановна
Название грибов
Поражаемые растения
Наносимый вред
Меры борьбы
Приложение 2
паразитов
1. Головня
Хлебные злаки:
Пшеница, овёс,
ячмень, просо,
кукуруза.
2. Спорынья
Луговые и хлебные
злаки.
3. Трутовик
Деревья.
4. фитофтор
а
Листья и клубни
картофеля, томата.
(ущерб)
Наносит ущерб
сельскому зерновому
хозяйству. Снижает
урожайность злаков или
практически полностью
уничтожает его.
Снижает урожайность
зерна. Споры гриба
ядовиты и могут
вызывать отравление.
Сокращают сроки
жизни деревьев,
разрушая древесину.
Разрушают деревянные
постройки.
Наносит ущерб
сельскому хозяйству.
Вызывает порчу или
гибель урожая.
Уничтожение спор,
прилипших к посевному
зерну(центрифугирование).
Обработка зерен перед
посевом специальными
препаратами (нр,
раствором формалина)
Очистка зерна от рожков
спорыньи. Уничтожение
сорняков, с кот. Возможен
переход спорыньи на злаки.
Своевременная уборка
урожая.
Усилить питание больного
дерева. Сдирание и сжигание
плодового тела трутовика и
обработка раны дерева.
Вырубка деревьев – крайняя
мера.
Отбраковка больных
клубней, томатов.
Химическая обработка.
Соблюдение правил уборки.
Выбор сортов, устойчивых к
фитофторе. МОУ «Эдиганская ООШ учитель географии и биологии Майманакова Александра
Ивановна
Приложение3
«да» «нет»
головня – это гриб, поражающий клубни картофеля …
мукор – это гриб – паразит …
спорынья – это плесневый гриб …
плодовое тело трутовика имеет форму рожка …
грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми …
фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томат …
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Конспект урока по биологии "Грибы – паразиты" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.