Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Оценка 5
Документация +1
docx
физическая культура
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ". Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания. Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
РП Физическая культура 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Физическая  культура» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих документов:  Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);  Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью  рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование   основ   физической   культуры   личности.   Физическая   культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно ­ ценностные ориентации,   культуру   образа   жизни,   психофизическое   здоровье   (включая оптимальное физическое состояние) и знания. Всестороннее   развитие   личности   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   в   процессе   приобщения   их   к   физической культуре,   коррекцию   недостатков   психофизического   развития,   расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию. Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач: Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений, гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и формированием основ знаний в области физической культуры. Воспитательные   задачи  направлены   на   формирование   мотивационно­ ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.  Развивающие задачи  решаются путем целенаправленного развития спектра физических способностей ребенка. Оздоровительные   задачи  связаны   с   развитием   возможностей   систем организма,   а   так   же   профилактикой   и   коррекцией   соматических   заболеваний   и нарушений здоровья.   Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и развитие волевой сферы.  Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе. Название учебно­методического комплекта 1 класс Учебно ­ методического комплекта по предмету  «Физическая культура»  нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования. Количество учебных часов Место   учебного   курса  «Физическая     культура»   ­  образовательная   область «Физическая   культура».  Согласно   учебному   плану   МБОУ   «ОШ   №23   для обучающихся   с   ОВЗ»  на   изучение   предмета  «Физическая   культура»   в   1   классе отводится 3 часа в неделю, 87  часов в год: Класс  1 Количество часов  в неделю  3 часа Количество  часов  в год 87 час Количество контрольных работ ­ Формы организации учебной деятельности Основной   формой   организации   обучения   курса   «Физическая   культура» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов. Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты  освоение   доступной   социальной   роли   обучающейся,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  основы   персональной   идентичности,   осознание   своей   принадлежности   к определённому полу, осознание себя как «Я»;  социально­эмоциональное   участие   в   процессе   общения   и   совместной деятельности;  овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире.           Предметные  правильное выполнение упражнений;   расширение   двигательного   опыта   за   счёт   овладения   двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;  Знакомство со специальной терминологии физических упражнений.   Обучение и применение дыхательной гимнастики. Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 3 Количество учебных часов в год: 87 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 3 4 Лёгкая атлетика Гимнастика Подвижные  игры Лыжная подготовка Итого: 19 26 30 12 87 Содержание программы  учебного курса 1 класс «Лёгкая атлетика»: Правила   ТБ   на   уроках   лёгкой   атлетики.   Ходьба   по   заданным   направлениям   в медленном темпе.  Тестирование. Прыжки в длину с места. Ходьба парами взявшись за руки. Тестирование. Бег на 30 м. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Метание на дальность­ тестирование. Ходьба с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Прыжки в длину с места. «Гимнастика»: Техника   безопасности   на   уроках   гимнастики.   Построение   в   колонну   по   одному, равнение в затылок. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выпол­ няемые на месте и в движение. Перестроение из одной шеренги в круг взявшись за руки. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Размыкания   на   вытянутые   руки   в   шеренге   в   колонне.   Простые   комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!». Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений с малыми обручами. Комплекс упражнений с большими и малыми мячами. Элементы акробатических упражнений. Группировка  лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. Лазанье.   Передвижение   на   четвереньках     по   коридору   шириной   20­25   см,   по гимнастической скамейке. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание   под   препятствие   и   перелезание   через   горку   матов   и   гимнастическую скамейку. Построение в обозначенном месте (в кругу, в   квадрате) построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперед, назад, на ориентир предложенный учителем. «Подвижные  игры»: Подвижные игры «Слушай сигнал» и т.п. Подвижные игры «Космонавты» и т.п. Подвижные игры «Запомни порядок» и т.п. Подвижные игры «Летает – не летает», «Удочка». Подвижные игры:  «Во т так позы!», «Совушка». «Лыжная  подготовка»: Техника   безопасности   при   проведении   занятий   по   лыжам.   Одежда   и   обувь   для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба наступающим шагом. Прогулки на лыжах. «Гимнастика»: Упражнения на точность движений. Ходьба по ориентирам начертанным на полу. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Прыжок в длину с места в ориентир. Кружение на месте и в движении. Произвольное   лазание   по   гимнастической   стенке,   не   пропуская   реек.   Ходьба   по коридору шириной 20см. Стойка на носках (3­4сек.). Упор в положении присев и лежа на матах. Подлезание   под   препятствие   и   перелезание   через   горку   матов   и   гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. «Подвижные  игры»: Подвижные игры «Мы солдаты» и т.п Подвижные игры «Гуси­Лебеди» и т.п. Подвижные игры  «Прыгающие воробушки» и т.п. Подвижные игры  «Быстро по местам» и т.п. Подвижные игры «Кошка и мышки» и т.п. Подвижные игры «Метко в цель» и т.п. Подвижные игры «Догони мяч» и т.п. Подвижные игры «Кого назвали ­ тот и ловит» и т.п. Подвижные игры «Космонавты» и т.п. Подвижные игры «Кошка и мышки». Подвижные игры «Слушай сигнал». Подвижные игры «Удочка» и т.п. Подвижные игры «Совушка» и т.п. Подвижные игры « Метко в цель» и т.п. «Лёгкая атлетика»: Подготовка   кистей   рук   к   метанию.   Упражнение   на   правильный   захват   мяча, своевременное освобождение его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Тестирование: метание мяча на дальность. Ходьба в чередовании с бегом. Тестирование: прыжки в длину с места. Ходьба в медленном темпе.  Тестирование: бег 30м. Формы и средства контроля Рабочая   программа   учебного   курса   «Физическая     культура»   в   1   классе   не предусматривает   проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат Критерии оценивания личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает,   прежде   всего,   оценку   продвижения   ребёнка   в   овладении   социаль­ ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности 1.1 1.2 Литература Основная  VIII  Программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный, 1­4  классы/под  редакцией В.В.   Воронковой;   Москва,   Просвещение, 2014 г. Учебно   ­   методического   комплекта  по предмету  «Физическая культура»  нет в феде­ ральном перечне  учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образователь­ ных  программ  начального  общего,  основного общего, среднего общего образования. Дополнительное: 2.1 Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и.д. 100 100

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая  культура" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017