Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 5
Документация +1
docx
чтение +1
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
РП Речевая практика 1 класс Максимова 2016-2017.docx
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Речевая практика»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Речевая практика» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель курса «Речевая практика» развитие речевой коммуникации
учащихся, как способности использовать вербальные и невербальные средства для
общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения в первом классе:
учить обучающихся понимать и чётко выполнять речевые инструкции,
взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к
другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;
развитие интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования
их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в
части построения связного монологического высказывания.
Название учебнометодического комплекта
Комарова С.В, «Устная речь». Учебник для 1 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ С.В. Комарова – М.:
Просвещение, 2016 г. 95 с.
1 класс
Количество учебных часов
Место учебного курса «Речевая практика» образовательная область «Язык
и речевая практика». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся
с ОВЗ» на изучение курса «Речевая практика» отводится:
Класс
1
Количество часов
в неделю
2 часа
Количество
часов в год
57 часов
Количество
контрольных работ
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения Речевой практики является урок.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная
работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок Речевой практики оснащён необходимыми наглядными
пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами
обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения чтения являются: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и
развивающимся мире;
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Результатами изучения курса «Речевая практика»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить изза парты и т. д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под
руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под
руководством учителя;
Познавательные УУД:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
Коммуникативные УУД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –
ученик, ученик – класс, учитель класс);
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодейство
вать с людьми.
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 2
Количество учебных часов в год: 57 № п/п
Наименование раздела
Количество часов
1
2
3
4
Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и
организации высказывания
Культура общения
Итого:
8
57
Содержание программы учебного курса
3
12
34
Аудирование
Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя:
1 класс
«Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их» и т.д.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися
картинок по мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи
Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их
произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем
ситуации.
Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией.
Разучивание детских стихотворений, минидиалогов с последующим их
воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучивае
мых с голоса учителя (по подражанию).
Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в
речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое.
Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержа
нием.
Подготовка речевой ситуации и организации высказывания
Школьная жизнь. Игры и игрушки. Играем в сказку. Я дома. Я и мои товарищи.
Мойдодыр. Мир природы. Давайте познакомимся. Отгадай, что в моем ранце.
Прогулка в машине. Весёлый оркестр. Терем теремок. Репка. Колобок. Мой адрес.
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов
учителя и с опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по вели
чине.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по форме. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по вкусу.
Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отра
ботанной лексики.
Сравнение двух предметов или их изображений по заданному признаку:
Медведь большой, а мышка..
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей.
Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или к
товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с
одновременным использованием картинносимволической схемы к каждому
предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра.
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома.
Употребление слов здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания,
пока.
Использование, как выразительных средств речи, так и помощников речи.
Употребление «вежливых» слов: пожалуйста, спасибо в соответствии с
речевой ситуацией.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Речевая практика» в 1 классе не
предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего
контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
Критерии оценивания
личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями,
необходимыми для решения практико
ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих
результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебнометодических средств обучения
№
Наименование объектов и средств
% оснащенности 100
100
100
1.1
1.2
2.1
Литература
Основная
VIII
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
вида:
подготовительный, 14 классы / под редак
цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,
2014 г.
Комарова С.В, «Устная речь». Учебник для 1
класса специальных (коррекционных) образо
вательных учреждений VIII
вида/ С.В.
Комарова – М. : Просвещение, 2016 г. 95 с.
Дополнительная:
Дидактические игры и материалы:
«Школьная жизнь», «Поиграем в сказку»,
«Мои игрушки», «Цвет и форма геометри
ческих фигур»,
Наглядные карточки по развитию речи;
Наглядный, демонстративный и дидактичес
кий материал по темам:
«Русские народные сказки, герои этих
сказок», «Портреты русских и других поэтов,
писателей»; «Растения», «Животные дикие,
домашние, лесные и др.», «Карта мира, РФ»,
Музыкальные детские инструменты,
маленькие мячики, кубики, мозайки, пазлы…
Карточки со словарными словами, предметные
картинки по темам.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.