Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Оценка 5
Документация +1
docx
чтение +1
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
РП Речевая практика 1 класс Максимова 2016-2017.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Речевая  практика» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Речевая   практика» разработана на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), Федерального   государственного   образовательного   стандарта  начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель  курса «Речевая практика» ­ развитие речевой коммуникации учащихся,  как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.  Задачи обучения в первом классе:  ­   учить   обучающихся   понимать   и   чётко   выполнять   речевые   инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу; ­ развитие интонационной выразительности речи обучающихся, совершен­ствования их   лексики,   грамматического   строя   речи,   формирование   простейших   умений   в части построения связного монологического высказывания.  Название учебно­методического комплекта Комарова   С.В,   «Устная   речь».   Учебник   для   1   класса   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида/   С.В.   Комарова   –   М.: Просвещение, 2016 г.­  95 с. 1 класс Количество учебных часов Место учебного курса «Речевая  практика» ­ образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение курса «Речевая практика» отводится: Класс  1 Количество часов  в неделю  2 часа Количество  часов  в год 57 часов Количество контрольных работ ­ Формы организации учебной деятельности Основной   формой   организации   обучения   Речевой   практики   является   урок. Ведущей   формой   работы   учителя   с   учащимися   на   уроке   является   фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов. Каждый   урок   Речевой   практики   оснащён   необходимыми   наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Требования к уровню подготовки учащихся Личностными  результатами  изучения чтения являются:  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимся мире;  Овладение социально­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   формирование   и развитие социально­ значимых мотивов учебной деятельности;  Развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях;  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Результатами изучения курса «Речевая практика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Входить и выходить из учебного помещения со звонком;  Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)  Адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения   (поднимать   руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.)  Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;  Корректировать   выполнение   задания   в   соответствии   с   планом   под руководством учителя; Познавательные УУД:  Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов  Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;  Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;  Работать с несложной по содержанию и структуре информацией;  Коммуникативные УУД:  Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель­ класс);  Слушать   и   понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в   разных   видах деятельности и быту;  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;  Слушать и понимать речь других;  Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодейство­ вать с людьми. Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 2 Количество учебных часов в год: 57 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 3 4 Аудирование Дикция и выразительность речи Подготовка речевой ситуации и  организации высказывания Культура общения Итого: 8 57 Содержание программы  учебного курса 3 12 34 Аудирование Выполнение   одночленных   и   двучленных   инструкций   по   заданию   учителя: 1 класс «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай  их» и т.д. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста. Дикция и выразительность речи Заучивание   чистоговорок  с  голоса  учителя,  отчетливое   и выразительное  их произнесение. Упражнения на развитие речевого дыхания. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений. Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Разучивание   детских   стихотворений,   мини­диалогов   с   последующим   их воспроизведением в ролевых играх. Вопросительная  и восклицательная  интонация  в стихотворениях,  разучивае­ мых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя). Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным содержа­ нием. Подготовка речевой ситуации и организации высказывания Школьная жизнь. Игры и игрушки. Играем в сказку. Я дома. Я и мои товарищи. Мойдодыр.   Мир   природы.   Давайте   познакомимся.     Отгадай,   что   в   моем   ранце. Прогулка в машине. Весёлый оркестр. Терем­ теремок. Репка. Колобок. Мой адрес.  Выявление   представлений   детей   по   теме   ситуации   с   помощью   вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по вели­ чине. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по форме. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отра­ ботанной лексики. Сравнение   двух   предметов   или   их   изображений   по   заданному   признаку: Медведь большой, а мышка.. Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме ситуации. Внятное   выражение   просьбы   и   желания,   обращенных   к   учителю   или   к товарищу. Коллективное   составление   рассказа   по   теме   речевой   ситуации   с одновременным   использованием   картинно­символической   схемы   к   каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра. Культура  общения Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление   слов  здравствуй,   здравствуйте,   доброе   утро,   до   свидания, пока. Использование, как выразительных средств речи, так и помощников речи. Употребление   «вежливых»   слов:  пожалуйста,   спасибо  в   соответствии   с речевой ситуацией. Формы и средства контроля Рабочая   программа   учебного   курса   «Речевая     практика»   в   1   классе   не предусматривает   проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат Критерии оценивания личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности 100 100 100 1.1 1.2 2.1 Литература Основная  VIII  Программы   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный,   1­4   классы   /   под   редак­ цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г. Комарова С.В, «Устная речь». Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образо­ вательных   учреждений  VIII  вида/   С.В. Комарова – М. : Просвещение, 2016 г.­  95 с. Дополнительная: Дидактические игры и материалы: «Школьная жизнь», «Поиграем в сказку»,  «Мои игрушки», «Цвет и форма геометри­ ческих фигур»,  Наглядные карточки по развитию речи; Наглядный, демонстративный и дидактичес­ кий материал по темам: «Русские народные сказки, герои этих  сказок», «Портреты русских и других поэтов,  писателей»; «Растения», «Животные дикие,  домашние, лесные и др.», «Карта мира, РФ»,  Музыкальные детские инструменты,  маленькие мячики, кубики, мозайки, пазлы… Карточки со словарными словами, предметные картинки по темам.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017