Рабочая программа по учебному курсу «Технология» 1-4классы, составлена на основе программы Е.А. Лутцевой. ФГОС, с операционализацией, календарно-тематическое планирование.
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» 1-4классы, составлена на основе программы Е.А. Лутцевой. ФГОС, с операционализацией, календарно-тематическое планирование.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
1 кл—4 кл
29.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» 1-4классы, составлена на основе программы Е.А. Лутцевой. ФГОС, с операционализацией, календарно-тематическое планирование.
Программа по учебному курсу «Технология» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), авторской программы «Технология»: 1-4 классы/ Е.А. Лутцева.-М.:Вентана-Граф, 2015.-80с.. Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по технологии в 1-4 классе. Учебники: 1. Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.-112 с.: вкл. 2. Е.А.Лутцева. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева.– 4-е изд., дораб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.-114 с.: ил. 3. Е.А.Лутцева. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2015.- 160 с.: ил. 4. Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.- 160 с.: ил. Количество часов: В учебном плане на изучение курса «Технология» в 1- 4 классах начальной школы отводится по 1 ч в неделю. В 1-м классе — 33 ч, во 2 - 4 классах по 34 часа, за год -135 часов. Всего на изучение курса отводится - 540 часов. Цель курса: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей; формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Тематическое планирование и результаты освоения курса технология 1-4 класс 2015.doc

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 1 классе

Раздел курса

Содержание раздела

Кол-во часов

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

(сквозные)

Контроль

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

(сквозные)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека

Тема 4. Природа и техническая среда

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание

(6 ч)

Мастера и их профессии (знакомые детям).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.).

С помощью учителя:

наблюдает связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдает конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивает, делает простейшие обобщения;

анализирует предлагаемые задания: понимает поставленную цель, отделяет известное от неизвестного;

определяет особенности конструкции, подбирает соответствующие материалы и инструменты;

планирует последовательность практических действий для реализации замысла

планирует предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организует свою деятельность: подготавливает своё рабочее место, рационально размещает материалы и инструменты, соблюдает приёмы безопасного и рационального труда;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

оценивает результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимает участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщает (осознаёт и формулирует) то новое, что усвоено

С помощью учителя:

анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения; анализирует и читает графические изображения (рисунки);

воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

осуществляет самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

 

Выражает в творческо-художественной деятельности своё  эмоционально- ценностное отношение к красоте  природы родного края средствами художественного образного языка ДПИ

выражает интерес к новым способам решения частной  задачи.

проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

 

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии

(17 ч)

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

Сборка деталей, клеевое соединение.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Тема 1. Изделие и его конструкция

Тема 2. Элементарные представления о конструкции

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов

 

(10 ч)

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.)

Выполнение коллективных работ

 

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» во 2 классе

Раздел курса

Содержание раздела

Кол-во часов

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

(сквозные)

Контроль

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

(сквозные)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека

Тема 4. Природа и техническая среда

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание

(8 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

Наблюдает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомится с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознаёт их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимает особенности декоративно-прикладных изделий, называет используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

ищет, отбирает и использует необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирает оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывает свою деятельность, работает в малых группах, осуществляет сотрудничество;

исследует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, ищет  наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивает результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщает (осознаёт и формулирует) то новое, что усвоено

С помощью учителя:

выполняет простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделяет известное и неизвестное;

осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения; анализирует графические изображения (рисунки);

воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планирует последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществляет самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

С помощью учителя:

сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки;

моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструирует объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определяет особенности конструкции, подбирает соответствующие материалы и инструменты; читает простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвует в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

С помощью учителя:

наблюдает мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдает, сравнивает, сопоставляет материальные и информационные объекты;

выполняет предложенные на цифровых носителях задания

Выражает в творческо-художественной деятельности своё  эмоционально- ценностное отношение к красоте  природы родного края средствами художественного образного языка ДПИ

выражает интерес к новым способам решения частной  задачи.

проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии

(15 ч)

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

 

Коллективный проект

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Тема 1. Изделие и его конструкция

Тема 2. Элементарные представления о конструкции

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов

(9 ч)

Изделие, детали изделия

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и

 

 

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)*

Тема. Компьютер в учебном процессе

(2 ч)

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 3 классе

Раздел курса

Содержание раздела

Кол-во часов

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

(сквозные)

Контроль

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

(сквозные)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека

Тема 4. Природа и техническая среда

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание

(14 ч)

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывает несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывает, вносит коррективы в полученные результаты;

ставит цель, выявляет и формулирует проблему, проводит коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигает возможные способы их решения

Самостоятельно:

выполняет простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создаёт мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирает наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвует  в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

С помощью учителя:

проектирует изделия: создаёт образ в соответствии с замыслом, реализует замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректирует конструкцию и технологию её изготовления;

С помощью учителя:

наблюдает мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследует (наблюдает, сравнивает, сопоставляет) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использует информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планирует последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществляет самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

 

 

Выражает в творческо-художественной деятельности своё  эмоционально- ценностное отношение к красоте  природы родного края средствами художественного образного языка ДПИ

выражает интерес к новым способам решения частной  задачи.

проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии

(10 ч)

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Правила пользования канцелярским ножом

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Тема 1. Изделие и его конструкция

Тема 2. Элементарные представления о конструкции

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов

(5 ч)

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и конструктивного характера

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)*

Тема 1. Знакомство с компьютером

Тема 2. Работа с информацией

(5 ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми

материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

практика работы на компьютере

 

 

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 4 классе

Раздел курса

Содержание раздела

Кол-во часов

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

(сквозные)

Контроль

Предметные знания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

(сквозные)

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека

Тема 4. Природа и техническая среда

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание

(14 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в.

Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывает несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывает.

Самостоятельно:

проводит доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализирует доступные задания: понимает поставленную цель, отделяет известное от неизвестного, прогнозирует получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находит и использует  в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

планирует предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирает оптимальные способы его выполнения;

организовывает свою деятельность, соблюдает приёмы безопасного и рационального труда; работает в малых группах, осуществляет сотрудничество, исполняет разные социальные роли, участвует в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействует и сотрудничает со сверстниками и взрослыми;

ищет наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивает результат своей деятельности;

Анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществляет доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализирует  и читает изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создаёт мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощает мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвует  в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществляет самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

Самостоятельно:

характеризует  основные требования к конструкции изделия;

моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструирует объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектирует изделия;

Самостоятельно:

наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследует (наблюдает, сравнивает, сопоставляет) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдает и использует материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектирует информационные изделия: создавая образ в соответствии с замыслом, реализовывает замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректирует замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

ищет, отбирает и использует необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирает наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

обобщает (осознаёт, структурирует и формулирует) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Выражает в творческо-художественной деятельности своё  эмоционально- ценностное отношение к красоте  природы родного края средствами художественного образного языка ДПИ

выражает интерес к новым способам решения частной  задачи.

проявляет навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

соблюдает организованность, дисциплинированность на уроке; действует согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивает свою работу на уроке; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии

(8 ч)

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Тема 1. Изделие и его конструкция

Тема 2. Элементарные представления о конструкции

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов

 

(5 ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

Изготовление конструкции объёмных изделий на основе развёрток

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)*

Тема 1. Компьютерное письмо

Тема 2. Создание презентаций

 

(7 ч)

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам.

Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице

Практика работы на компьютере.

Создание презентации

 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Межовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель

МО начальных классов /Р.А.Гордеева/______________

протокол № _____

« 29 » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель по УВР /Е.Ф.Александрова/__________

 « 29  » августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор

МКОУ  «Межовская СОШ»

/М.П. Стародубцева/___________

приказ №  ________     

« 29 » августа 2015 г.

 

                                               

ПРОГРАММА КУРСА

 По технологии  1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Шинкевич Фатыма Гатиятовна

 

 

 

 

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Программа по учебному курсу «Технология» (далее  Программа) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), авторской программы «Технология» для 1- 4 классов (автор  Е.А. Лутцева, издательский центр «Вентана-Граф» 2015.). Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по технологии в 1-4 классе.

Цели курса:

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.

Задачи обучения:

     развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, воспри­ятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творче­ских способностей (основ творческой деятельности в целом и эле­ментов технологического и конструкторского мышления в част­ности);

     формирование общих представлений о мире, созданном умом и ру­ками человека, об истории деятельностного освоения мира (от от­крытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных тех­нологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реа­лизации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

     формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологиче­скими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслужи­вания;

     овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобра­зования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библио­теки;

      использование приобретённых знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды для творческого решения неслож­ных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнер ских), технологических и организационных задач;

     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

     воспитание экологически разумного отношения к природным ре­сурсам, умения видеть положительные и отрицательные е торопи технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих по­колений.

Общая характеристика содержания учебного курса

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры», «Из истории технологии».

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и по­зволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициатив­ности, изобретательности, гибкости мышления.

Заложенная в программе интерактив­ная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности ре­шать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, го­товность к проектной и преобразовательной деятельности.

 

Место курса в учебном плане

В учебном плане на изучение  курса «Технология» в 1- 4 классах начальной школы отводится по 1 ч в неделю. В 1-м классе 33 ч, во 2 - 4 классах по 34 часа. Всего на изучение курса отводится - 135 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство раз­вития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

   Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии поз­воляют успешно реализовывать не только технологическое, но и духов­ное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-мате­риальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважи­тельно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Технология - 1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

1.

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

Что ты видишь вокруг? Знакомство с учебником

1

 

 

 

2

 Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

Мир природы.  Экскурсия

1

 

 

 

3

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Мир рукотворный. Экскурсия по школе

1

 

 

 

4

О взаимоотношении мира и человека.

Окружающий мир надо беречь. Беседа

1

 

 

 

5

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру — жилище.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Аппликация из засушенных листьев

1

 

 

 

6

Значение трудовой деятельности для человека.  Помогаем дома. Лепим из пластилина.

Подари сказку «Колобок»

1

 

 

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

7

О радости общения и совместного труда

Готовим праздник. Беседа

1

 

 

 

8

О радости общения и совместного труда

Пластилин-волшебник. Лепка.

1

 

 

 

9

Общее представление о материалах

Какие свойства у разных материалов? Урок-исследование.

1

 

 

 

10

Общее представление о конструкции изделий.  Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Урок-исследование.

1

 

 

 

11

 О способах соединения материалов

Как соединяют детали?

1

 

 

 

12

Одинаков ли порядок изготовления изделий

из разных материалов? Аппликация

1

 

 

 

13

 О выборе материалов

Нужны ли нам бумага и картон?

1

 

 

 

14

Новогодняя мастерская. Изготовление подвесок

1

 

 

 

15

Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? Урок-исследование.

1

 

 

 

16

Приёмы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Какие бывают аппликации?

1

 

 

 

17

Ножницы профессионалов.

Какие ножницы у мастеров? Беседа

1

 

 

 

18

Понятие «линия». Виды линий Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?

1

 

 

 

19

Соединение разных материалов

Как нарисовать разные фигуры?

1

 

 

 

20

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

Как точно резать ножницами по линиям ? Урок-практикум

1

 

 

 

21

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Шаблон. Как разметить круги? Урок-практикум

1

 

 

 

22

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Как разметить прямоугольники?

Урок-практикум

1

 

 

 

23

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.

Как разметить треугольники? Урок-практикум

1

 

 

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование (10 ч)

24

Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Урок-исследование

1

 

 

 

25

 Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры

1

 

 

 

26

Творческие работы

1

 

 

 

27

Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Урок-исследование

1

 

 

 

28

Швейные приспособления

Иглы и булавки. Урок-исследование

 

 

 

 

29

Что умеет игла? Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

Урок-практикум

 

 

 

 

30

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка

Урок-практикум

 

 

 

 

31-32

Комплексная работа «Книжкина больница» Урок-практикум

2

 

 

 

33

Обобщающий урок

 

 

 

 

 

Итого:

33 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Технология - 2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)

1.

Как человек учился мастерству. Природа и человек. Аппликация «Давай дружить»

1

 

 

 

2.

Как родились ремёсла. Чайная посуда. Лепка из пластилина (солёное тесто) чайной посуды.

1

 

 

 

3.

Как работали ремесленники-мастера. Пирожные к чаю. Лепка пирожных из пластилина

1

 

 

 

4.

Каждому изделию-свой материал. Урок-исследование

1

 

 

 

5.

Каждому делу-свои инструменты. Урок-исследование

1

 

 

 

6.

От замысла-к изделию. Природа и художник. Лепка фигурки из образов природы из пластилина.

1

 

 

 

7.

Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка из картона и цветной бумаги.

1

 

 

 

8.

Что такое композиция. Подносы из картона и цветной бумаги.

1

 

 

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)

9.

Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. Аппликация из картона и цветной бумаги

1

 

 

 

10

Технологические операции. Открытка с сюрпризом из картона и цветной бумаги

1

 

 

 

11

Разметка деталей (технологическая операция 1). Урок-практикум

1

 

 

 

12

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Обрывные аппликации из картона и цветной бумаги

1

 

 

 

13

Сборка изделия (технологическая операция 3). Игрушки-подвески

1

 

 

 

14

Отделка изделия (технологическая операция 4). Украшаем подвески.

1

 

 

 

15

Что умеет линейка. Урок- практикум.

1

 

 

 

16

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Превращения одной формы. Урок-практикум.

1

 

 

 

17

Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Урок-практикум.

1

 

 

 

18

Цветок из бумаги.

1

 

 

 

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино из картона.

1

 

 

 

20

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка из картона и цветной бумаги

1

 

 

 

21

Как разметить деталь круглой формы. Как работать циркулем.  Урок- практикум.

1

 

 

 

22

Как начертить окружность нужного размера. Игрушка-кошка из картона и цветной бумаги

1

 

 

 

23

Как человек учился делать одежду. Как появились натуральные ткани. Урок-исследование.

1

 

 

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование (9 ч.)

24

Изготовление помпона из пряжи.

1

 

 

 

25

От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. Игрушки из помпона.

1

 

 

 

26

Особенности работы с тканью. Изготовление футляра из ткани.

1

 

 

 

27

Технология изготовления швейных изделий. Завершение работы над футляром.

1

 

 

 

28

Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты.

1

 

 

 

29

Игрушки из меховых шариков

1

 

 

 

30

Размечаем строчку. Подушечка для иголок

1

 

 

 

31

Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков.

1

 

 

 

32

Как соединяют детали машин и механизмов. От телеги до машины. Макет автомобиля.

1

 

 

 

Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.)

33

Компьютер в учебном процессе. Наблюдение за миром образов на экране компьютера.

1

 

 

 

34

Работа на компьютере.

1

 

 

 

 

Итого:

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Технология - 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)

1.

Как родилась книга. Изобретение бумаги. Урок-исследование

1

 

 

 

2

Составление коллекции разных видов бумаги. Коллективный проект

1

 

 

 

3.

Конструкции современных книг. Урок-исследование

1

 

 

 

4-5

 Ремонт книги с оторванной обложкой.

2

 

 

 

6

Человек-строитель, созидатель, творец. Зеркало времени.

1

 

 

 

7-8

Изготовление костюма эпохи Древнего мира. Проект

2

 

 

 

9-11

Древние русские постройки. Макет крепости. Коллективный проект.

3

 

 

 

12

Плоские и объёмные фигуры.

1

 

 

 

13-14

Доброе мастерство. Изготовление глиняной игрушки в стиле народных промыслов Дымково.

2

 

 

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.)

15

Макет мебели из спичечных коробков

1

 

 

 

16

Изготовляем объёмные фигуры. Коробка с сюрпризом

1

 

 

 

17

Разные времена-разная одежда. Русский костюм. Проект «Народный костюм»

1

 

 

 

18

Какие бывают ткани. Урок-исследование.

1

 

 

 

1920

Застёжки и отделка одежды. Изготовление салфетки с вышивкой.

2

 

 

 

21

От замысла-к результату: семь технологических задач. Урок-практикум.

1

 

 

 

22

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

1

 

 

 

23

Русская печь. Проект «Изразец для печи»

1

 

 

 

24

Главный металл. Изготовление изделий с использованием проволоки.

1

 

 

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч.)

25

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Коллективный проект «Модель ветряка»

1

 

 

 

26

Модель ветряной мельницы из картона, деталей конструктора или готовой упаковки.

1

 

 

 

27

Изготовление ленточного транспортёра

1

 

 

 

28

Вода работает на человека. Паровые двигатели.

1

 

 

 

29

Получение и использование электричества. Электрическая цепь. Урок-исследование.

1

 

 

 

Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч.)

30

Какая бывает информация. Урок-исследование.

1

 

 

 

31

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера.

1

 

 

 

32

Компьютерные программы

1

 

 

 

33

Работа с компакт-диском (CD? DVD). Урок-практикум

1

 

 

 

34

Работа с Интернетом. Урок-практикум.

1

 

 

 

 

Итого:

34 ч

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Технология – 4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)

1.

Штучное и массовое производство. Технологический проект Изготовление подставки «Голова овечки».

1

 

 

 

2

Быстрее, больше. Проект «Панно в технике чеканки».

1

 

 

 

3

Как делают автомобили. Коллективный проект «Завод»

1

 

 

 

4

Изготовление макета автомобиля «Микроавтобус»

1

 

 

 

5

Изготовление стенных газет на тему «Научные открытия и технические изобретения XX- начала XXI века. Защита проекта.

1

 

 

 

6

Чёрное золото. Урок-исследование.

1

 

 

 

7

Что изготовляют из нефти. Урок-исследование

1

 

 

 

8

Изготовление игрушки из поролона.

1

 

 

 

9

Что такое вторичное сырьё.

1

 

 

 

10

Природа в опасности. Коллективный проект плакаты на тему «Берегите природу»

1

 

 

 

11

О чём рассказывает дом. Подготовить рассказ.

1

 

 

 

12

Дом для семьи. Коллективный проект «Макет посёлка из загородных домов»

1

 

 

 

14

В доме. Расходование электрической энергии.

1

 

 

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч.)

15

Как дом стал небоскрёбом. Подготовить сообщение о профессиях людей.

1

 

 

 

16

Какие бывают города. Города будущего. Проект в форме коллажа.

1

 

 

 

17

Что такое дизайн. Выполнение дизайн канцелярского приспособления. Урок-исследование.

1

 

 

 

18

Выполнение дизайна упаковки.

1

 

 

 

19

Дизайн техники. Выполнение дизайн-проекта «Макет технического устройства»

1

 

 

 

20

Дизайн рекламной продукции. Коллективный дизайн-проект рекламы изделий.

1

 

 

 

21

Дизайн интерьера. Коллективный проект «Интерьер»

1

 

 

 

22

Дизайн одежды. Проект «Дизайн в одежде»

1

 

 

 

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч.)

23

Отделка одежды вышивкой.

1

 

 

 

24

Изготовить отрезное платье для куклы.

1

 

 

 

25

Аксессуары в одежде. Изготовление аксессуара.

1

 

 

 

26-28

Будущее начинается сегодня. Коллективный проект «Город будущего».

2

 

 

 

Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч.)

28

Человек в мире техники. Урок-исследование.

1

 

 

 

29

Мой помощник компьютер. Урок-исследование.

1

 

 

 

30

Что умеют компьютеры. Как создать документ. Урок-практикум.

1

 

 

 

31

Компьютеры в медицине. Форматирование текста. Урок-практикум.

1

 

 

 

32

Компьютеры и прогнозирование погоды. Как вставить рисунок в документ. Урок-практикум.

1

 

 

 

33

Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Создание таблиц. Урок-практикум.

1

 

 

 

34

Компьютерная презентация. Создание презентации «Наш класс»

1

 

 

 

 

Итого:

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.      Программа «Технология»: 1-4 классы/ Е.А. Лутцева.-М.:Вентана-Граф, 2015.-80 с.

2.      Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.-112 с.: вкл.

3.      Е.А.Лутцева. Технология: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева.– 4-е изд., дораб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.-114 с.: ил.

4.      Е.А.Лутцева. Технология: 3 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2015.- 160 с.: ил.

5.      Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.- 160 с.: ил.

6.      Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд., дораб.-:М.: Вентана-Граф, 2015.-80 с.: вкл.

7.      Е.А.Лутцева. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева.– 2-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.-64 с.: ил.

8.      Е.А.Лутцева. Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2015.- 64 с.: ил.

9.      Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб.-:М.: Вентана-Граф, 2014.- 64 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 


 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция

1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Примерная программа по технологии (труду)

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы

1

1

 

Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

 

 

Информационно-коммуникативные средства

 

3.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

 

 

Экранно-звуковые пособия

4.

 

 

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

 

 

Технические средства обучения

5.

Аудио / видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели

Компьютер с программным обеспечением

Телевизор

Проектор для демонстрации слайдов

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Фотокамера цифровая

Видеокамера цифровая со штативом

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

 

Диагональ не менее 72 см

 

 

 

Размер не менее  150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Объемные модели геометрических фигур.

 

 

Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

 

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

 

7

 

1

8

 

1

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

 

 

 

 

 

 

           


Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 1 классе

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 1 классе

Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

С помощью учителя: — анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения;…

С помощью учителя: — анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществляет практический поиск и открытие нового знания и умения;…

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» во 2 классе

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» во 2 классе

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)—

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)—

С помощью учителя: — сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах…

С помощью учителя: — сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах…

С помощью учителя: — сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах…

С помощью учителя: — сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах…

С помощью учителя: — наблюдает мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

С помощью учителя: — наблюдает мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 3 классе

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 3 классе

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т

С помощью учителя: — проектирует изделия: создаёт образ в соответствии с замыслом, реализует замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;…

С помощью учителя: — проектирует изделия: создаёт образ в соответствии с замыслом, реализует замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;…

Выражает в творческо-художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы родного края средствами художественного образного языка

Выражает в творческо-художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы родного края средствами художественного образного языка

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 4 классе

Тематическое планирование и результаты освоения курса «ТЕХНОЛОГИЯ» в 4 классе

Выражение связи человека и природы (элементы бионики)

Выражение связи человека и природы (элементы бионики)

Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым

Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым

Самостоятельно: — характеризует основные требования к конструкции изделия; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструирует объекты с учётом технических…

Самостоятельно: — характеризует основные требования к конструкции изделия; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструирует объекты с учётом технических…

Самостоятельно: — характеризует основные требования к конструкции изделия; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструирует объекты с учётом технических…

Самостоятельно: — характеризует основные требования к конструкции изделия; — моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструирует объекты с учётом технических…

Самостоятельно: — наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера

Самостоятельно: — наблюдает образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера

Выражает в творческо-художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы родного края средствами художественного образного языка

Выражает в творческо-художественной деятельности своё эмоционально- ценностное отношение к красоте природы родного края средствами художественного образного языка

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Межовская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Межовская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному курсу «Технология» (далее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному курсу «Технология» (далее

Общая характеристика содержания учебного курса

Общая характеристика содержания учебного курса

преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

О способах соединения материалов

О способах соединения материалов

Разметка деталей сгибанием.

Разметка деталей сгибанием.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок-практикум 1 12

Урок-практикум 1 12

Изготовление помпона из пряжи. 1 25

Изготовление помпона из пряжи. 1 25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

От замысла-к результату: семь технологических задач

От замысла-к результату: семь технологических задач

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов

Что умеют компьютеры. Как создать документ

Что умеют компьютеры. Как создать документ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 1

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017