03-02
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-
Карасульская средняя общеобразовательная школа
п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область
СОГЛАСОВАНО Старший методист ____________Зуева О.Г. 31.08.2016
|
СОГЛАСОВАНО Методист ______________З.А. Изулина 31.08. 2016г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующая Карасульской СОШ ____________ Т.В. Гинтер 31.08. 2016г. Приказ №___ |
Рабочая программа
по учебному предмету «География» 7 класс на 2016-2017 учебный год
Составитель: учитель Юрова Светлана Николаевна
п.Октябрьский
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования") с учетом программы под редакцией И. В. Душиной.
Общая характеристика учебного предмета:
География — учебный предмет, формирующий систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения географии на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульская СОШ в 2016-2017 учебном году на изучение географии в 7 классе отводится 2 ч в неделю (68 часов за год), ), из них 10% на региональный компонент.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий; формирования географических регионов в соответствии с природными и социально-экономическими факторами; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде и рациональном природопользовании;
· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;
· воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
· формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
Задачи курса:
· создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
· гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран;
· способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
· продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах.
Учебно-методический комплект утвержден приказом заведующей филиалом МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульской СОШ от 31 мая 2016 №22/2:
1. Программа по географии 6-10 (базовый уровень). Под редакцией И. В. Душиной.-М.:Дрофа,2006.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие для учителя. М.: Дрофа, 2000.
5. .И.И.Нагорная. География.7 класс. Поурочные планы. Волгоград. « Учитель» 2008
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольные работы |
1 |
Источники географической информации. |
1 |
|
|
2 |
Природа земли и человек. |
13 |
5 |
|
3 |
Материки, океаны, народы и страны. |
54 |
13 |
3 |
|
Итого |
68 |
18 |
3 |
Содержание тем учебного курса
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - 1 час.
География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.
Географические модели: глобус, географическая карта, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
Ориентирование по карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков.
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК - 13 часов
Земля как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия
Земная кора и литосфера, земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов.
Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Наблюдение за погодой. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Влияние хозяйственной деятельности человека на географическую оболочку.
Региональный компонент. (РК). Формы рельефа нашего края. Водные объекты нашего края. Атмосферные явления нашего края. Погода и климат нашего края. Природные зоны Тюменской области.
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ - 54 часа
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система поверхностных течений, органический мир.
Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Географические различия в плотности населения.
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды, Северной Америки, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Сохранение природы для поддержания благоприятной среды обитания человека.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Современная политическая карта. Многообразие стран, их основные типы. Краткая географическая характеристика стран различных типов. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.
Региональный компонент. (РК). Формы рельефа нашего края. Водные объекты нашего края. Атмосферные явления нашего края. Погода и климат нашего края. Природные зоны Тюменской области. Население Тюменской области. Особенности природы Тюменской области. Граница с Китаем. Соседи России.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать
· основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; выдающиеся географические открытия и путешествия;
· географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
· разнообразие природы материков и океанов, народов Земли и их географию; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
· природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;
уметь
· определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
· выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России, размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития;
· приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской местности, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
· составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания;
· учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия;
· пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра;
· решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения;
· обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Список дополнительной литературы
1. Н.Н.Петрова, Д.В. Новенко Настольная книга учителя географии .6-11 классы. М. « Эксмо»,2008
2. В.Б. Пятунин Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы, М., ”Дрофа”, 2001.
3. Н.С.Румынина, Н.С Сапроненкова Практические работы по географии: 6 -10 классы М. « Школа-Пресс", 2001.
4. Ю.П. Пармузин Живая география. – М.: Просвещение. 1993.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp - Виртуальный кабинет «География».
2. 4.www.wikipedia.oгg - Википедия, свободная энциклопедия
Электронные издания:
1. CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Географии 11 класс.
2. География 9-10 классы. В помощь учащимся. Электронное пособие.
График контрольных работ
№ п/п |
Номер урока |
Дата |
Тема |
1. |
31 |
|
Африка. |
2. |
42 |
|
Южные материки. |
3 |
68 |
|
Северные материки. |
График практических работ
№ п/п |
Номер урока |
Дата |
Тема |
1 |
2 |
|
Составление школьниками «летописей» наиболее важных путешествий. |
2 |
4 |
|
Определение передвижения литосферных плит. |
3 |
12 |
|
Объяснение приспособления человека к особенностям типа климата. |
4 |
13 |
|
Анализ схемы круговорота веществ и энергии. |
5 |
14 |
|
Выявление компонентов природных комплексов. |
6 |
19 |
|
Изображение на контурной карте шельфа океанов. |
7 |
20 |
|
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности и миграции населения. |
8
|
22 |
|
Определение географических координат крайних точек, географического положения и протяженности материка, крупных форм рельефа и полезных ископаемых. |
9 |
23 |
|
Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов. |
10 |
30 |
|
Определение причин разнообразия природных зон Африки. Описание природных условий, население и хозяйственной жизни африканской страны. |
11 |
32 |
|
Сравнение географического положения Австралии и Африки. |
12 |
35 |
|
Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии. |
13 |
37 |
|
Определение черт сходства и различий географического положения и крупных рек Африки и Южной Америки. |
14 |
45 |
|
Сравнение природы Арктики и Антарктики. |
15 |
48 |
|
Сравнение климата частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. |
16 |
56 |
|
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. |
17 |
57 |
|
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. |
18 |
67 |
|
Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. |
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Дата |
Тема урока |
стандарты |
кодификатор |
Основные понятия |
|
По плану |
коррекция |
|||||
1 |
|
|
География как наука. Вводный инструктаж по технике безопасности. |
Знать: основные географические понятия и термины. Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам. картографического изображения. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений, определять на карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов. |
1 1.1 |
Физическая география. Материки. Океаны. Общегеографические и тематические карты. |
2 |
|
|
Земля как планета Практическая работа №1. Составление школьниками «летописей» наиболее важных путешествий. |
Знать: основные географические понятия и термины; выдающиеся географические открытия и путешествия. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. |
2.1 |
Эпоха Великих географических открытий
|
3 |
|
|
Земная кора и литосфера. |
Знать: географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.2 |
Дрейф материков. Литосферные плит |
4 |
|
|
Формы рельефа. Практическая работа №2. Определение передвижения литосферных плит. |
Знать: географические следствия движений Земли; крупные формы рельефа. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. РК. Формы рельефа нашего края. |
2.2 |
Внутренние силы. Внешние силы. Платформы. Сейсмические пояса. |
5 |
|
|
Гидросфера. |
Знать: состав оболочки, и значение оболочки; географические явления и процессы, взаимосвязи между ними. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Водные объекты нашего края. |
2.4 |
Водные массы |
6 |
|
|
Роль воды, ее круговорот. |
Знать: географические следствия движений Земли. Уметь: выделять и описывать существенные признаки круговорота воды. |
2.4 |
Ресурсы океана. |
7 |
|
|
Мировой океан и его части. |
Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять и описывать существенные признаки взаимодействия океана с атмосферой и сушей. |
2.4 |
|
8 |
|
|
Атмосфера, ее состав. |
Знать: состав атмосферы; географические явления и процессы, взаимосвязи между ними. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Атмосферные явления нашего края. |
2.5 |
Парниковый эффект. Озоновые дыры.
|
9 |
|
|
Распределение тепла на поверхности Земли. |
Знать: географические явления и процессы в геосферах; влияние климата на жизнь и деятельность человека. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.5 |
Изотермы. Изолинии.
|
10 |
|
|
Распределение влаги на поверхности Земли. |
Знать: основные виды осадков и циркуляцию воздушных токов на Земле. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.5 |
Восходящие токи. Нисходящие токи. Циркуляция |
11 |
|
|
Погода и климат. |
Знать: основные и переходные климатические пояса. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Погода и климат нашего края. |
2.5 |
Основные и переходные пояса |
12 |
|
|
Практическая работа №3. Объяснение приспособления человека к особенностям типа климата. |
Знать: основные элементы и явления погоды, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.5 |
Типы воздушных масс. Пассаты. Муссоны.
|
13 |
|
|
Практическая работа №4. Анализ схемы круговорота веществ и энергии. |
Знать: строение и состав географической оболочки; взаимосвязь между компонентами оболочки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географической оболочки. |
2.7 |
Природный комплекс |
14 |
|
|
Практическая работа №5. Выявление компонентов природных комплексов. |
Знать: географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними; географическую зональность и поясность. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Природные зоны Тюменской области. |
2.7 |
Природная зона. Высотная поясность. |
15 |
|
|
Происхождение материков и океанов. |
Знать: географические следствия движений Земли. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. |
2.8 |
Дрейф материков.
|
16 |
|
|
Материки и океаны. |
Знать: соотношение суши и воды. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. |
2.8 |
|
17 |
|
|
Тихий океан. |
Знать: разнообразие природы океана. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
Шельф. |
18 |
|
|
Атлантический и Индийский океан. |
Знать: разнообразие природы океанов. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
2.8 |
Персидский залив. Гольфстрим. |
19 |
|
|
Северный Ледовитый океан. Практическая работа №6. Изображение на контурной карте шельфа океанов. |
Знать: своеобразие природы, особенностях рельефа дна, богатство океана его использование. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Карское море. |
2.8 |
Северный Морской Путь. |
20 |
|
|
Практическая работа №7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности и миграции населения. Обобщение океаны. |
Знать: разнообразие народов Земли и их географию. Уметь: выделять направления миграции людей в прошлом и современные перемещения. |
3.1 |
Политическая карта.
|
21 |
|
|
Основные черты природы Африки. |
Знать: разнообразие природы материка. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений; составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
2.8 |
Географическое положение.
|
22 |
|
|
Практическая работа №8. Определение географических координат крайних точек, географического положения и протяженности материка, крупных форм рельефа и полезных ископаемых. |
Знать: основные формы рельефа, тектоническое строение материка. Уметь: выделять и описывать существенные признаки размещения полезных ископаемых и крупных форм рельефа. |
2.8 |
Разломы земной коры.
|
23 |
|
|
Климат Африки. Практическая работа №9. Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов. |
Знать: разнообразие природы материка, основные и переходные климатические пояса. Уметь: выделять и описывать существенные признаки климатических условий для человека. |
2.8 |
Климатообразующие факторы.
|
24 |
|
|
Внутренние воды Африки. |
Знать: крупнейшие речные системы и озера. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
2.8 |
Внутренние воды. |
25 |
|
|
Природные зоны Африки. |
Знать: разнообразие природных зон материка Африка. Уметь: выделять и описывать существенные признаки природных зон Африки. |
2.8 |
Природные зоны.
|
26 |
|
|
Влияние человека на природу Африки. |
Знать: природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
Заповедники и национальные парки. Стихийные бедствия.
|
27 |
|
|
Население Африки. |
Знать: разнообразие народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения Африки. |
6. |
Колонии. |
28 |
|
|
Страны Северной Африки. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов Африки. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
6.4 |
Алжир |
29 |
|
|
Центральная, Западная и Восточная Африка. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов Африки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
6.4 |
Нигерия. Эфиопия. |
30 |
|
|
Южная Африка. Практическая работа №10. Определение причин разнообразия природных зон Африки. Описание природных условий, население и хозяйственной жизни африканской страны. |
Знать: разнообразие природы регионов, народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения Африки. |
6.4 |
Южно- Африканская Республика.
|
31 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Африка».
|
Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
|
|
32 |
|
|
Природа Австралии. Практическая работа №11. Сравнение географического положения Австралии и Африки. |
Знать: разнообразие природы материка Австралия. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
2.8 |
Колония.
|
33 |
|
|
Климат и внутренние воды Австралии.
|
Знать: разнообразие природы материка Австралия, основные и переходные климатические пояса, крупнейшие реки и озера. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
Артезианский бассейн. Крики.
|
34 |
|
|
Природные зоны Австралии. |
Знать: разнообразие природных зон материка Австралия. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
Скрэб.
|
35 |
|
|
Практическая работа №12. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии. |
Знать: разнообразие природы материков и океанов, народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения Австралии. |
6. |
Аборигены. |
36 |
|
|
Основные черты природы Южной Америки. Практическая работа №13. Определение черт сходства и различий географического положения и крупных рек Африки и Южной Америки. |
Знать: разнообразие природы Южной Америки. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
2.8 |
Новый Свет. |
37 |
|
|
Практическая работа №13. Определение черт сходства и различий географического положения и крупных рек Африки и Южной Америки. Рельеф климат, внутренние воды |
Знать: разнообразие природы, основные и переходные климатические пояса, крупнейшие реки и озера Южной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
Внутренние воды. |
38 |
|
|
Природные зоны Южной Америки. |
Знать: разнообразие природных зон Южной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки природных зон. |
2.8 |
Эндемики. |
39 |
|
|
Население Южной Америки. |
Знать: разнообразие природы материков и океанов, народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения Южной Америки. |
6 |
Метисы. Мулаты. Самбо. |
40 |
|
|
Страны Востока Южной Америки. Бразилия. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов и стран. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
6.4 |
|
41 |
|
|
Страны Анд. Перу. |
Знать: разнообразие природы регионов, народов и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
|
42 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Южные материки». |
Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
|
|
43 |
|
|
Антарктида. |
Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять и описывать существенные признаки природных зон. |
2.8 |
Антарктида. Шельф. |
44 |
|
|
Основные черты природы Антарктиды. |
Знать: разнообразие природы Антарктиды. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
|
|
45 |
|
|
Практическая работа №14. Сравнение природы Арктики и Антарктики. |
Знать: разнообразие природы Арктики и Антарктики. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
2.8 |
Арктика. Антарктика. |
46 |
|
|
Основные черты природы Северной Америки. |
Знать: разнообразие природы материка. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений; составлять краткую географическую характеристику разных территорий. |
2.8 |
|
47 |
|
|
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
|
Знать: основные формы рельефа, тектоническое строение Северной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки размещения полезных ископаемых и крупных форм рельефа. |
2.8 |
Лавразия. |
48 |
|
|
Практическая работа №15. Сравнение климата частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. |
Знать: разнообразие природы, основные и переходные климатические пояса, крупнейшие реки и озера Северной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
2.8 |
|
49 |
|
|
Внутренние воды Северной Америки. |
Знать: крупнейшие речные системы и озера Северной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
2.8 |
Питание рек. |
50 |
|
|
Природные зоны Северной Америки. |
Знать: разнообразие природных зон Северной Америки. Уметь: выделять и описывать существенные признаки природных зон. |
2.8 |
Прерии. |
51 |
|
|
Население Северной Америки. |
Знать: разнообразие народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6 |
Этнос. |
52 |
|
|
Канада. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности страны. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
6.4 |
Страна переселенческого типа. |
53 |
|
|
США. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности страны. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
|
54 |
|
|
Основные черты природы Евразии. |
Знать: разнообразие природы материка Евразии. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Особенности природы Тюменской области. |
2.8 |
|
55 |
|
|
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
|
Знать: основные формы рельефа, тектоническое строение Евразии. Уметь: выделять и описывать существенные признаки размещения полезных ископаемых и крупных форм рельефа. РК. Формы рельефа нашего края. |
2.8 |
Области землетрясений и вулканов. |
56 |
|
|
Практическая работа №16. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. |
Знать: климатические пояса и области; основные речные и озерные системы Евразии. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. РК. Погода и климат нашего края. |
2.8 |
|
57 |
|
|
Практическая работа №17. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. |
Знать: разнообразие природных зон Евразии. Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий. РК. Природные зоны Тюменской области. |
2.8 |
|
58 |
|
|
Население и страны Северной Европы. |
Знать: основные народы, языковые семьи; страны их столицы, крупные города Северной Европы. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. РК. Население Тюменской области. |
6 6.4 |
Регионы. |
59 |
|
|
Страны Западной Европы. |
Знать: разнообразие природы регионов, народов и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
Германия. Великобритания. Франция. |
60 |
|
|
Восточная Европа. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов и стран. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. РК. Соседи России. |
6.4 |
Польша. Чехия. Словакия.
|
61 |
|
|
Южная Европа. |
Знать: разнообразие природы материков и океанов, народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
Италия. |
62 |
|
|
Юго-Западная Азия. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов и стран. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
6.4 |
Оман. |
63 |
|
|
Страны Центральной Азии. |
Знать: разнообразие природы материков и океанов, народов Земли и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
Турция. |
64 |
|
|
Страны Восточной Азии. Китай. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов и стран. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. РК. Граница с Китаем. |
6.4 |
Китай. Япония. |
65 |
|
|
Япония. |
Знать: разнообразие природы ,населения и хозяйственной деятельности страны. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию. |
6.4 |
Страна Восходящего солнца. |
66 |
|
|
Страны Южной Азии. |
Знать: разнообразие природы и населения и хозяйственной деятельности регионов и стран. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов. |
6.4 |
Индия. |
67 |
|
|
Практическая работа №18. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. |
Знать: разнообразие природы регионов, народов и их географию. Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. |
6.4 |
Индонезия. |
68 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Северные материки». |
Знать: основные географические понятия и термины. Уметь: выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Африка».
Вариант №1.
I. Ответьте коротко на данные вопросы:
1. На скольких литосферных плитах находится материк Африка?
2. Почему для восточной Африки характерны вулканы?
3.Самый большой остров у берегов Африки?
4. Крайняя западная точка материка?
5. Какой тип климата в Сахаре?
6. Народы какой расы живут на севере Африки?
7. Водопад на реке Замбези?
II. Вставите пропущенные слова в текст:
Африку почти посередине пересекает … и поэтому она находится в … полушариях
Африку нулевой меридиан пересекает в … части и она расположена в … и … полушариях. В Африке тепло, потому что она лежит между двумя …
Материк расположен в … климатических поясах …, …, …, …
Африку омывает … океана. Один Индийский с востока и … с запада. Африка удалена от всех материков, кроме …
III. Дайте объяснения следующим понятиям: Алжир, Калахари, финик, Конго, Сомали, Ливингстон.
IV. Выполните тест:
1. Почему Африка - самый жаркий материк Земли?
А. Большая часть Африки находится между тропиками.
Б. Африку омывает тёплый Индийский океан.
2. К бассейну какого океана относится река Нил:
А. Индийского В. Тихого
Б. Северо-Ледовитого Г. Атлантического
3. Типичные растения экваториальной Африки:
А. эвкалипт, травяное дерево
Б. масличная пальма, железное дерево, красное дерево
В. баобаб, акация
Г. вельвичия, алоэ
4. Животные африканской саванны:
А. зебры, жирафы, слоны
Б. обезьяны, ламы, крокодилы
5. Самый низкорослый народ на Земле живущий в Африке:
А. бушмены В. эфиопы
Б. пигмеи Г. Берберы
V. Дайте характеристику стране Танзания по плану (используя карты атласа).
Вариант №2.
I. Ответьте коротко на данные вопросы:
1. Как называются плита и платформа, на который расположен материк Африка?
2. В рельефе Африки преобладают равнины. Почему?
3. Крайняя северная точка материка?
4. Самые низкорослые люди в Африке?
5. Пролив между Африкой и Евразией?
6. Растительность богата в Сахаре только в …?
7. Море на севере Африки?
II. Вставите пропущенные слова в текст:
Африку почти посередине пересекает … и поэтому она находится в … полушариях
Африку нулевой меридиан пересекает в … части и она расположена в … и … полушариях. В Африке тепло, потому что она лежит между двумя …
Материк расположен в … климатических поясах …, …, …, …
Африку омывает … океана. Один Индийский с востока и … с запада. Африка удалена от всех материков, кроме …
III. Дайте объяснения следующим понятиям: Нигер, туареги, Виктория, гепард, Нигерия, Нил.
IV. Выполните тест:
1. Африка омывается океанами:
А. Тихим и Индийским В. Атлантическим и Тихим
Б. Индийским и Атлантическим
2. Максимальное количество осадков на территории Африки выпадает:
А. вдоль экватора В. вдоль океанических побережий
Б. вдоль южного тропика
3. Ближе других материков к Африке расположена:
А. Австралия В. Антарктида
Б. Евразия Г. Америка
4. В рельефе Африки преобладают:
А. равнины В. горы
Б. низменности Г. впадины
5. Установите соответствие:
Природные зоны: Климатический пояс:
1. Пустыня А. экваториальный
2. Саванна Б.субэкваториальный
3. Влажный лес В.тропический
Г. субтропический
V. Дайте характеристику стране Конго по плану (используя карты атласа).
Контрольная работа №2 по теме «Южные материки».
Вариант №1.
I. Ответьте коротко на вопросы:
1. На скольких литосферных плитах находится материк Африка?
2. Почему для восточной Африки характерны вулканы?
3. Самое крупное из высокогорных озёр мира.
4. Хищная рыба в Амазонке.
5. Самое крупное озеро в Австралии.
6. Крупный полуостров Антарктиды.
II. Выполните тест:
1. Австралия омывается океанами...
1) Тихим и Индийским 3) Индийским и Атлантическим
2) Атлантическим и Тихим 4) Тихим и Северно-Ледовитым
2. Почему Африка самый жаркий материк Земли?
1) Большая часть Африки находится между тропиками
2) Африку омывает тёплый Индийский океан
3) Здесь расположена крупнейшая пустыни мира
4) Здесь зарождаются раскалённые ветры – песчаные ураганы – самум
3. Коренное население Южной Америки - это: 1) индейцы 2) мулаты 3) негры 4) метисы
4. Древней Австралийской платформе в рельефе соответствуют...
1) Большой Водораздельный хребет и Центральная низменность
2) Центральная низменность и Западно-Австралийское плоскогорье
3) Большой Барьерный риф и Большой Водораздельный хребет
4) Западно-Австралийское плоскогорье и Большой Водораздельный хребет
5. Антарктида принадлежит:
1) России 2) США 3) не принадлежит никому 4) Великобритании
III. Вставите пропущенные слова в текст:
Африку почти посередине пересекает ... и поэтому она находится в ... полушариях
Африку нулевой меридиан пересекает в ... части и она расположена в ... и ... полушариях. В
Африке тепло, потому что она лежит между двумя ...
Материк расположен в ... климатических поясах ..., ..., ..., ...
Африку омывает ... океана. Один Индийский с востока и ... с запада. Африка удалена от всех
материков, кроме ...
IV. Дайте описание страны Бразилия по плану:
1. В какой части материка расположена называние ее столица?
2. Особенности рельефа. Полезные ископаемые страны. 3. Климатические условия.
4. Крупные реки и озера. 5. Природные зоны и их особенности.
6. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.
Вариант №2.
I. Ответьте коротко на вопросы:
1. Крайняя северная точка Африки? 2. Самые низкорослые люди в Африке?
3. Крупная горная система Южной Америки. 4. Крайняя восточная точка Южной Америки.
5. Самая большая горная система Австралии. 6. Толщина льда на материка Антарктида.
II. Выполните тест:
1. Любая из точек Австралии имеет...
1) северную широту и восточную долготу 3) южную широту и восточную долготу
2) северную широту и западную долготу 4) южную широту и западную долготу
2. К бассейну какого океана относится река Нил:
1) Индийского 2) Северо-Ледовитого 3) Тихого 4) Атлантического
3. Какие факторы способствуют образованию тёплого влажного климата на равниной
части материка?
1) географическое положение 2) рельеф материка
3) конфигурация материка 4) господствующие ветры - пассаты
4. Какие утверждения верны?
1) Мыс Гальинас и мыс Париньяс - крайние точки Южной Америки.
2) Мыс Йорк, мыс Байрон - крайние точки Австралии:
а) оба верны; б) 1-неверно, 2- верно; в) 1-верно, 2 - неверно; г) оба неверны.
5. Какая река дважды пересекает экватор:
1) Амазонка; 2) Конго; 3) Муррей; 4) Нил.
III. Укажите номера утверждений, относящихся к материку Южная Америка.
1) Материк пересекает экватор; 3) Материк расположен в Западном полушарии;
2) В рельефе преобладают равнины;
4) Мощная горная цепь протянулась вдоль побережья материка.
5) Материк граничит с большим участком суши. 6) Омывается Атлантическим океаном.
7) Все климатические пояса на материке повторяются дважды по обе стороны экватора.
8) Материк пересекает умеренный климатический пояс.
9) Материк самый жаркий из всех материков Земли.
10) Материк заслужил название самого влажного материка Земли.
IV. Дайте описание страны Конго по плану:
1. В какой части материка расположена называние ее столица?
2. Особенности рельефа. Полезные ископаемые страны.
3. Климатические условия.
4. Крупные реки и озера.
5. Природные зоны и их особенности.
Контрольная работа №3 «Северные материки»
Вариант №1.
1.По картам (назовите их сами) определите, в какой части Евразии рельеф более разнообразен. Чем это можно объяснить?
2. На примере любых двух рек Северной Америки раскройте их зависимость от рельефа и климата.
3. На основе анализа карты «Природные зоны мира» установите особенность простирания природных зон Северной Америки. Раскройте причины этих особенностей.
4. Сравните политические карты Северной Америки и Евразии, сделайте вывод по итогам сравнения.
5. Опишите особенности природы, населения и хозяйства одной из стран Северной Америки.
Вариант №2.
1. Назовите климатообразующие факторы. Каковы особенности их проявления в Северной Америке?
2. Объясните, как могли бы измениться климат и природные зоны Северной Америки, если бы Кордильеры были расположены на востоке материка.
3. По карте Северной Америки «Плотность населения и народы» установите, какие народы проживают на территории материка? Где плотность населения наибольшая, где - наименьшая? Почему?
4. По карте укажите, на какие регионы делят Евразию? Каковы общие особенности природы, населения и хозяйства каждого региона?
5. По картам атласа составьте географическую характеристику одной из стран Южной Азии.
Вариант №3.
1. Каковы причины большого разнообразия климатов Евразии? Какие их особенности объясняются зональными факторами, какие - азональными?
2. Какое влияние на климат и природные зоны Северной Америки и Евразии оказывают постоянные западные ветры умеренных широт?
3. В каких природных зонах Евразии наиболее сильно изменены условия природы? Чем это можно объяснить? Какие меры принимаются для улучшения их природы?
4. По карте установите, какие большие государства расположены в каждом крупном регионе Евразии.
5. По картам атласа составьте географическую характеристику одной из стран Западной Европы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.