РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного плана на 2012-2013 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, примерной основной образовательной программы «Перспектива», программы по изобразительному искусству автора: Шпикалова Т.Я. В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
1 класс. ИЗО..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа                          с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт­Петербурга «Согласовано» На заседании педагогического совета  Протокол от «    » ____________ 20___  № ____ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2016 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс  Составитель рабочей учебной программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов 2016­2017 уч. год 1 Пояснительная записка 2 Рабочая программа   разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного плана   на   2012­2013   учебный   год,   учебного   плана   ГБОУ   СОШ   №119   на   2016­2017   учебный   год,   примерной   основной   образовательной     программы «Перспектива», программы по изобразительному искусству автора: Шпикалова Т.Я. В процессе обучения детей     в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных   и   универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс   в основных сферах личностного     развития   –   эмоциональной, познавательной,   саморегуляции). Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально­ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является   формирование   функционально   грамотной     личности, обладающей   не   только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение  о  них, а  так­ же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир. Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  Цели курса:  – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов   многонациональной   России   и   других   стран;   готовность   и   способность   выражать   и   отстаивать   свою общественную позицию в искусстве и через искусство;  – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной  деятельности;  – освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;  – овладение  элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи обучения:  – совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;  – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  – формирование навыков работы с различными художественными материалами. 3 Учебный   материал   в   программе   представлен   блоками,   отражающими   деятельностный   характер   и   коммуникативно­нравственную   сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука  искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно­творческой деятельности».   Специфика   подобного   деления   на   блоки   состоит   в   том,   что   первый   блок   раскрывает   содержание   учебного   материала,   второй   блок   даёт инструментарий   для   его   практической   реализации,   третий   намечает   духовно­нравственную   эмоционально­ценностную   направленность   тематики   заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно­творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно­ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.                                                                                                     Особенности  курса Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.  Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   ребенка   к   миру,   его   духовно­нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении   смежных   дисциплин,   а   в   дальнейшем   станут   основой   отношения   растущего   человека   к   себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.  Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении   искусству   диктует   необходимость   экспериментирования   ребенка   с   разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.                                                                                           Место учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства  в 1  классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа.                                                                                                        Учебно­методическое обеспечение  Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК: Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений  – М. : Просвещение, 2015.  Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2015.  Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс – М. : Просвещение, 2015.  Изучение курса «Изобразительное искусство» в 1  классе по программе «Перспектива»  нацелено на получение учащимися следующих результатов: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучающихся являются: 4 – в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;  – познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение   применять   полученные   знания   в   собственной художественно­творческой деятельности;  – трудовой   сфере  –   навыки   использования   различных   художественных   материалов   для   работы   в   разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.  Метапредметными результатами обучающихся являются:  – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  – активное   использование  языка   изобразительного   искусства   и   различных   художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);  – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием;  – формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно­творческую и предметно­продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.  Предметными результатами обучающихся являются:  – в   познавательной   сфере  –   понимание   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества;   восприятие   и   характеристика   художественных   образов, представленных   в   произведениях   искусства;   умения   различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;  – ценностно­эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;  – коммуникативной сфере  – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности;  – трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной художественной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств   изобразительного   искусства   и компьютерной графики).  Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс  В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать:  – значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;  – некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно­прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;  – отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь); 5 – ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);  – отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;  – основные средства выразительности графики, живописи, декоративно­прикладного искусства;  – основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;  – эмоциональное значение теплых и холодных цветов; уметь: – организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;  – применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими  (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;  – передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;  – составлять композиции с учетом замысла;  – применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно­тематических и декоративных композициях;  – рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток); – различать теплые и холодные цвета;  – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно­прикладное искусство);  – применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  – для самостоятельной творческой деятельности;  – обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  – проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно­прикладного искусства, к окружающему миру;  – оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  – проявления нравственно­эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;  – проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.  Содержание учебного предмета Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала   ребёнка,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного   мышления,   интуиции.   У   младших   школьников   развивается   способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие   эмоционально­ценностного   отношения   ребёнка   к   миру,   его   духовно­нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение эмоционально­ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно­творческой деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении   смежных   дисциплин,   а   в   дальнейшем   станут   основой   отношения   растущего   человека   к   себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. 6 Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Изобразительное   искусство   –   диалог   художника   и   зрителя,   особенности   художественного   творчества.   Отражение   в   произведениях   изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно­прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.  Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. ВанГога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).  Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.  Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.  Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).  Художественный язык изобразительного искусства  Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно­прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.  Расширение   кругозора:  восприятие,   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и   мирового   искусства   на   основе   представлений   о   языке изобразительных (пластических) искусств.  Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью  Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно­творческой деятельности. Работа в различных  видах изобразительной  (живопись, графика),  декоративно­прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.  Первичные   навыки   рисования   с   натуры,   по   памяти   и   воображению   (натюрморт,   пейзаж).   Использование   в   индивидуальной   деятельности   различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.  Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно­прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.  Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.  Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).  Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебниках  и  рабочих тетрадях. Формы и средства контроля 7 Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в   тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому  заданию.  Учащийся,  полностью  выполнивший  самостоятельно  весь    необходимый объём    заданий в  учебнике  и рабочей тетради,  усвоит все необходимые в курсе знания. При  этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки  законов,  сколько  будет   уметь   их   применять  в жизни.  Естественно, подобные задания может во множестве при­ думать и  добавить учитель.  Но  они  должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде   всего     требовать   творческого   применения   знаний)   и   желательно   быть     связанными   с   какой­либо   практической   деятельностью   (писать,   рисовать, конструировать и тому  подобное). Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил. На  этапе актуализации знаний перед  началом изучения нового  материала мы предлагаем учителю проводить блиц опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для  правильного понимания новой  темы.  Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается  постоянно в курсе тех  знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать  ответ  на вопрос, они под  руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит  работе  с ним  и  показывает, как поступать человеку, если  он хочет  что­либо узнать. Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования   программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут  усвоить школьники. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём   заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема  у каждого ученика должна быть  зачтена, однако срок получения зачета не  должен быть  жёстко ограничен (например, ученики должны сдать  все  темы  до конца четверти). Это учит  их планированию своих  действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы  после  изучения каждой  темы  у  каждого ученика оставались выполненные в  рабочей тетради или   на  отдельных листах работы. Желательно,  чтобы   в рабочей тетради к концу учебного года  не  осталось пустых мест (образцы,  выполненные красками,  нужно  вклеивать  в  тетрадь после  полного высыхания). В особую папку  помещаются оригиналы или  копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий,  содержащие  не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов  по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих   отметок и   оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. 8 Тематическое планирование по изобразительному искусству. Авторы Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. 1 класс. УМК «Перспектива» № п/ п 1  2. 3. 4. Тема урока Основные элементы содержания Какого цвета  осень. Живая  природа: цвет. Пейзаж в  живописи. Твой осенний  букет.  Декоративная  композиция.  Осенние  перемены в  природе.  Пейзаж:  композиция,  В сентябре у  рябины  именины.  Декоративна я  Матушка­природа.  Изобразительное искусство.  Осень. Мир красоты нарядной  осени. Приметы осени. Осень в  родном крае. Мир красоты  Погружение в мир красоты  народной осени.  Осенний урожай в родном крае.  Цвета и формы ягод, грибов,  овощей, осенней природы.   Какие пейзажи «рисует»  природа? Какие чувства, эмоции  мы испытываем при восприятии  картин нарисованной природы?  Художественные материалы –  разные кисти: кисточка с  Значения слов:  художники, народный мастер,  краски, палитра, ферма, размер,  линия, штрих, пятно. Рябина –  что известно о растении?  а к и т к а р П   ь л о р т н о К й и щ у к е т           й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т                     Планируемые результаты обучения предметные метапредметные Овладевают понятиями  «изобразительное  искусство», «красота»,  «пейзаж», «листопад».  Определяют специфику изобразительного  искусства,  выразительные  возможности языка  искусства.  Узнают о многообразии содержания и технике  исполнения  произведений  изобразительного  творчества, о  Научатся различать  технические приемы  (мазок, точка, пятно),  основные и смешанные  цвета, выразительные  средства  Познавательные: осознанное и произвольное речевое  высказывание в устной форме об  особенностях и признаках поздней осени. Регулятивные: контролировать свои  действия по точному и оперативному  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме об особенностях  художественного творчества, о жанре  изобразительного искусства натюрморте  Регулятивные: осуществлять  Познавательные: формулирование  проблемы («Чем щедра земля осенью?»,  творческая задача и чем обусловлен ее  выбор).  Регулятивные: управлять своими  эмоциями и учебными действиями.  Познавательные: восприятие  изобразительного искусства как диалога  художника и зрителя.  Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий, практической  личностные Сориентированы на  активное  восприятие  произведений  поэзии, живописи и  красоты  Рефлексируют свои  действия;  стремятся к  самоконтролю. Сориентированы в  отношении  общечеловеческих  ценностей и  правильных  отношениях с  Понимают значение  собственного  многостороннего  интереса в  становлении  современного  дата проведения планиру емая 05.09. фактич еская 12.09 19.09 26.09 5. Щедрая осень. Живая  природа:  форма.  Натюрморт:  композиция. 6. 7. 8. 9. 10 В гостях у  народного  мастера С.  Веселова.  Орнамент  Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора.  Наши  достижения.  Что я знаю и  могу. Наш  проект. О чём поведал каргопольский узор.  Орнамент  народов  В гостях у  народной  мастерицы У.  Бабкиной.  Русская    Красота предметов крестьянского труда в народном творчестве. Понятие о силуэте и симметричном   изображении. Правила   работы   и   обращения   с художественными   материалами. Прием   уподобления   в   создании образа   художественной   вещи   в народном   творчестве   и   детских   Прием   быстрого работах. получения симметричного изображения.             Встреча Встреча Радостное   раскрытие   мира родной   природы   в   узорах хохломы. с потомственным народным мастером   Степаном   Павловичем Веселовым. Язык Радостное   раскрытие   мира родной   природы   в   узорах хохломы. с потомственным народным мастером   Степаном   Павловичем Веселовым.  Встреча с народным мастером Л. В.   Орловой.   Элементы   травного орнамента   располагаются   с степенью нарастающей трудности: «осочки», «травинки», «капельки», На   родине   каргопольской   Открываем   тайны игрушки. каргопольских   узоров.   Связь крестьянской игрушки с бытом и жизнью землепашца, с природой.  Народный   мастер   –   наше национальное достояние. Слушаем   сказки   народной мастерицы   бабушки   Ульяны. Глиняные   игрушки   Бабкиной   – рассказы о крестьянском труде, о             9   й и щ у к е т й и щ у к е т                       й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т Узнают о сущности и  особенностях объектов  и явлений  действительности в  соответствии с  изучаемой темой,  смысл понятия силуэт,  симметричное  изображение.  Познавательные: формулирование  учебной задачи (промежуточной и  основной). Регулятивные: контролировать  выполнение собственных элементов и  приемов изображения с образцом. Коммуникативные: уметь принимать на  слух речь учителя, одноклассников. Усваивают духовное  наследие, без которого  немыслимо чтить  историю и культуру  своего народа, учиться  уважать себя и других.  Узнают элементы  травного орнамента:  «осочки», «травинки»,  «капельки», «усики»,  «завитки»,  «кустики».  Узнают элементы  травного орнамента:  «осочки», «травинки»,  «капельки», «усики»,  «завитки»,  «кустики».  Знают народное  художественное  ремесло –  каргопольская  игрушка, ее узоры  (символы солнца,  Сочетают устное и  изобразительное  творчество. Знают  узоры каргопольской  игрушки. Выполняют  роспись глиняной  Познавательные: формулирование  проблемы, создание способов решения  проблемы в совместных с учителем и  одноклассниками поиске и обсуждении.  Регулятивные: принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о декоративно­прикладном  искусстве.  Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  Познавательные: рисование композиции  и ее представление. Регулятивные: проявлять реальные  действия по выполнению поставленных  заданий и решению выдвинутой проблемы. Коммуникативные: уметь рассказывать  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о каргопольской игрушке. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение  практической работы.  Познавательные: роспись силуэта. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение  практической работы.  Коммуникативные: уметь строить  3.10 10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 самоопределение –  оценивают  произведения  искусства и  выражают  собственное мнение  о них при  посещении  выставок, музеев  изобразительного  искусства,  народного  творчества на  основе  Самоопределение – признают свою  гражданскую  идентичность по  отношению к своей  Эстетически  воспринимают  произведения  искусства;  понимают значение  народных мастеров; Эстетически  воспринимают  красоты элементов  травного орнамента  хохломы,  проявляют интерес  Эстетически  воспринимают  красоты элементов  травного орнамента  хохломы;  проявляют интерес  Эстетически  воспринимают  окружающий мир,  произведения  искусства. 11 12 13 14 15 16 17 18 Зимнее  дерево. Живая природа :  пейзаж в  графике. Зимний  пейзаж : день  и ночь.  Зимний  пейзаж в  Белоснежные  узоры.  Вологодские  кружева. Цвета   радуги в   новогодних игрушках. Декоративная композиция. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. По следам  зимней сказки. Декоративная  композиция. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Защитники  земли русской. Образ  богатыря.         контура, Эмоциональное   и   эстетическое восприятие образа Снегурочки в произведениях художника, народного   мастера,   в   сказках   и музыкальных   произведениях. Красота зимнего пейзажа.  Эксперимент получения художественного   изображения   с помощью   разных   технических приемов:   штриха, спирали,   линии   и   мазка   –   в изображении с помощью черной и Цвет   зимы   –   белый.   Красота белой линии в русском кружеве и зимнем пейзаже. Что мы узнали в царстве красавицы зимы, в гостях у   черной   и   белой   линий. Элементы   кружевного   узора: Рассматривать лаковую миниатюры (Мстёра). Узнавать и называть   приёмы   (цвет,   ритм, симметрия), с по­ мощью которых народный мастер передаёт праздничное В   гостях   у   зимней   сказки   и   ее героев.   Герои   сказок   в произведениях   художников   и народных   мастеров.   Творчество В. М. Васнецова, отражение в нем национальной   истории,   русских В   гостях   у   зимней   сказки   и   ее героев.   Герои   сказок   в произведениях   художников   и народных   мастеров.   Творчество В. М. Васнецова, отражение в нем национальной   истории,   русских В   гостях   у   зимней   сказки   и   ее героев.   Герои   сказок   в произведениях   художников   и народных   мастеров.   Творчество В. М. Васнецова, отражение в нем национальной   истории,   русских Богатыри   земли   Русской. Прославление   богатырей   в работах   мастеров   поэзии, «Богатырская» музыки. симфония   А.   Бородина. Отражение патриотической темы   П.   10 й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т   . Развитие детской  фантазии, погружаются в мир народной сказки,  чудес, связанных  с образами Деда  Мороза, Снегурочки и  Знают понятие  «графика», способ  получения  художественного  изображения с  помощью разных  Различают элементы  кружевного узора:  «гулички», «комар»,  «звездочки», «елочки»,  «цветочек», «репей».  Выполняют белой  Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних   игрушек   с использованием Различают элементы  кружевного узора:  «гулички», «комар»,  «звездочки», «елочки»,  «цветочек», «репей».  Выполняют белой  Различают виды  произведений  изобразительного  искусства:  живопись, книжную  графику; сравнивают  Различают виды  произведений  изобразительного  искусства:  живопись, книжную  графику; сравнивают  Узнают отдельные  произведения  отечественных  художников на  патриотическую тему и  называют их авторов.  Познавательные: изображение по памяти фигуры человека; рисование дома Деда  Мороза с использованием графических  материалов. Регулятивные: принимать учебную  задачу; планировать свою деятельность.  Познавательные: изображение зимнего  пейзажа черной и белой линиями с  помощью графических материалов. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий, практической работы.  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о произведениях искусства. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий, практической работы.  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о произведениях искусства. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий, практической работы.  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о произведениях искусства. Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий, практической работы.   Познавательные: изображение героев  зимних сказок.  Регулятивные: принимать учебную  задачу. Коммуникативные: уметь вступать в  Познавательные: изображение героев  зимних сказок.  Регулятивные: принимать учебную  задачу. Коммуникативные: уметь вступать в  Познавательные: восприятие  изобразительного искусства как диалога  художника и зрителя;  Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу.  Коммуникативные: уметь сотрудничать  Эстетически  воспринимают  произведения  народного  искусства;  проявляют  Эстетически  воспринимают  родную природу,  произведения  искусства и  проявляют к ним  Эстетически  воспринимают  чудесный мир  сказок,  произведения  искусства,  Эстетически   видят зимней красоту   природы   в произведениях искусства   и   в окружающем мире. Воспринимают  красоту  художественного  изображения. Эстетически  воспринимают  каргопольскую  игрушку. Рефлексируют свои  действия (полно  отражают  предметное  содержание и  условия  Рефлексируют свои  действия (полно  отражают  предметное  содержание и  условия  28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 19 20 21 22 23 24 25 26 Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Краски природы   наряде русской красавицы. Народный Вешние воды.  Весенний  пейзаж: цвет. в Птицы –  вестники  весны.  Весенний  пейзаж:  « У  Лукоморья  дуб  зелёный…»  Образ дерева в О неразлучности доброты, красоты   фантазии. Образ Красуйся,  красота, по  цветам  лазоревым.  Цвет и  и   и       (рубаха,   Стихи,   Пусть   звучат   краски   и   звуки народного   праздника.   Народная традиция   проведения   ярмарки. Рождение и развитие дымковской игрушки   связано   с   ярмаркой, традиционной для города Вятки, Создай   в   слободе   Дымково ярмарочный   городок.   Оживи жителей   слободы   Дымково. Пусть   звучат   краски   и   звуки народного праздника. Ярмарочное   действо   как Первоначальные представления о женском   народном   костюме. Основные   элементы   северного костюма     сарафан, душегрея,   головной   убор   – венец). Традиционное украшение Учись   видеть   красоту   весенней природы. песни, пословицы   поговорки, посвященные весне и воде. Как с помощью   красочного   пятна, мазков, линий Учись   видеть   красоту   весенней природы.   Пейзаж.   Натюрморт. Экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Эмоционально­   эстетическое восприятие Взаимосвязь   изобразительного искусства с литературой. Чудеса в   народной   и   литературной сказке.   Опыт   художественно­ творческой  деятельности   в   рисовании   с Взаимосвязь   изобразительного искусства с литературой. Чудеса в   народной   и   литературной сказке.   Опыт   художественно­ творческой  деятельности   в   рисовании   с Понятие о теплых  и холодных цветах,  оттенков.   о   видение Индивидуальное волшебного превращения   цветного пятна в художественное   множестве   цветных 11 й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т Знают центр народного  художественного  ремесла России  Дымково.  Устанавливают связь  скульптуры и  Воспринимают  образный строй  народной игрушки.  Знают дымковские  узоры, палитру.  Выполняют  Знакомятся с народным костюмом и его  частями (рубаха,  сарафан, душегрея,  венец).  Владеют приемом  сближения цветов,  техническими  приемами при работе с  красками и кистью  (пятно, мазок, цветная  Имеют представление о разных приемах  изображения образа  расцветающей весенней природы. Применяют  разные приемы  Обладают чувством  композиции. Умеют  передавать свое  отношение  к любимому герою с  помощью цвета, формы, Обладают чувством  композиции. Умеют  передавать свое  отношение  к любимому герою с  помощью цвета, формы, Умеют подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов на  палитрах и в  композиции. Различают  оттенки, создают  Познавательные: грамотное и ясное  выражение своей мысли. Регулятивные: управлять своими  эмоциями и учебными действиями.  Коммуникативные: уметь обосновывать  Познавательные: выполнение вариации  дымковских узоров. Регулятивные: принимать и выполнять  учебную задачу.  Коммуникативные: уметь  Познавательные: умение использовать  элементы орнамента в разной технике. Регулятивные :  адекватно воспринимать  информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.  Владеют приемом сближения цветов,  техническими приемами при работе с  красками и кистью (пятно, мазок, цветная  линия). Используют художественные  материалы (акварель, гуашь). Применяют  средства художественной  Познавательные: объяснение понятий  «пейзаж», «натюрморт». Регулятивные: принимать и выполнять  учебную задачу.  Коммуникативные: уметь высказывать  Познавательные:  осуществление поиска  необходимой информации для  выполнения учебных заданий в  литературных произведениях (сказки А.  С. Пушкина).  Регулятивные: принимать и сохранять  Познавательные:  осуществление поиска  необходимой информации для  выполнения учебных заданий в  литературных произведениях (сказки А.  С. Пушкина).  Регулятивные: принимать и сохранять  Познавательные: постановка и решение  проблем – видение и ведение поиска  решения проблемы. Регулятивные:  осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.  Коммуникативные: уметь намечать  6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 Стремятся к  самоконтролю  процесса  выполнения. творческого  задания по  Стремятся к  самоконтролю  процесса  выполнения  творческого  задания по  Сохраняют  уверенность в своих силах, способностях к художественно­ творческой  (изобразительной)  Корректируют  собственную  деятельность;  проявляют  самостоятельность,  способность к  Корректируют  собственную  деятельность;  проявляют  самостоятельность,  способность к  Сохраняют  уверенность в своих силах, способность  к творческой  деятельности. Сохраняют  уверенность в своих силах, способность  к творческой  деятельности. Сохраняют  уверенность в своих силах, способность  к творческой  деятельности. 27 28 29 30 31 32 33 В   царстве радуги – дуги. Узнай, как все цвета дружат. В царстве  радуги – дуги.  Узнай, как все  цвета дружат. Какого   цвета страна родная. Пейзаж   в живописи. Наши достижения. Что   я   знаю   и могу.   Наши проекты. Какого   цвета страна родная. Пейзаж   в живописи. В царстве  радуги – дуги.  Узнай, как все  цвета дружат. Наши достижения. Что   я   знаю   и могу.   Наши проекты. в         множестве   множестве  Понятие о теплых  и холодных цветах,  оттенков.   о   видение Индивидуальное волшебного превращения   цветного пятна в художественное Понятие о теплых  и холодных цветах,  оттенков.   о   видение Индивидуальное волшебного превращения   цветного пятна в художественное Основы   изобразительного   языка живописи.   Отражение   красоты, настроения,   состояния   родной природы живописи. Эстетические   представления   и художественные умения в работе Музеи. Государственная Третьяковская   галерея.   Музей декоративно­прикладного творчества. исторический  музей.   Краевые   художественные Основы   изобразительного   языка живописи.   Отражение   красоты, настроения,   состояния   родной природы живописи. Эстетические   представления   и художественные умения в работе Понятие о теплых  и холодных цветах,    оттенков. о   видение Индивидуальное превращения волшебного   цветного пятна в художественное Музеи.   Государственная Третьяковская   галерея.   Музей декоративно­прикладного творчества. исторический  музей.   Краевые   художественные   Государственный   Государственный   множестве   в   12 й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т й и щ у к е т Умеют подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов на  палитрах и в  композиции. Различают  оттенки, создают  Умеют подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов на  палитрах и в  композиции. Различают  оттенки, создают  Знают основы  изобразительного языка живописи, жанр  пейзажа. Узнают  отдельные  произведения  Знают некоторые  жанры (пейзаж,  натюрморт) и виды  (графика, живопись,  декоративно­ прикладное искусство)  Знают основы  изобразительного языка живописи, жанр  пейзажа. Узнают  отдельные  произведения  Умеют подбирать  оттенки теплых и  холодных цветов на  палитрах и в  композиции. Различают  оттенки, создают  Знают некоторые  жанры (пейзаж,  натюрморт) и виды  (графика, живопись,  декоративно­ прикладное искусство)  Познавательные: постановка и решение  проблем – видение и ведение поиска  решения проблемы.  Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий.  Познавательные: постановка и решение  проблем – видение и ведение поиска  решения проблемы.  Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий.  Познавательные: осуществление поиска  необходимой информации в  произведениях живописи, отражающих  времена года.  Регулятивные: анализировать  собственную деятельность на уроке.  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать  информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер ответа и Познавательные: осуществление поиска  необходимой информации в  произведениях живописи, отражающих  времена года.  Регулятивные: анализировать  собственную деятельность на уроке.  Познавательные: постановка и решение  проблем – видение и ведение поиска  решения проблемы.  Регулятивные: осознавать  ответственность за выполнение учебных  действий, заданий.  Познавательные: осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать  информацию учителя или товарища,  содержащую оценочный характер ответа и Эмоционально и  эстетически  воспринимают  разнообразные по  форме и цвету  весенние садовые,  Соглашаются с  мнением, что  внутренний мир  человека  определяется его  интересами;  Обладают  способностью к  творческому  развитию;  воспринимают себя  как активного  Эстетически  воспринимают  окружающий мир,  произведения  искусства;  понимают значение  Обладают  способностью к  творческому  развитию;  воспринимают себя  как активного  Соглашаются с  мнением, что  внутренний мир  человека  определяется его  интересами;  Эстетически  воспринимают  окружающий мир,  произведения  искусства;  понимают значение  10.04 14.04 24.04 1.05 8.05 15.05 22.05 13 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Литература для учителя.  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений  – М. : Просвещение, 2015.  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2015.  3. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс – М. : Просвещение, 2015.  2. Информационно­коммуникационные средства.  Детский энциклопедический словарь» (CD).  3. Интернет­ресурсы.  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru  2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok  3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 4. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017