Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
дефектология
2 кл
21.04.2018
Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 1 класс овз. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 2 класс овз
раб.прогр.2кл..docx
областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»  Рабочая программа   по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» на 2017­2018 учебный год Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 2 класс                     Составитель программы: Сидорина Л.А. Ульяновск 2017г. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная  программа по коррекционному курсу «Коррекционно –  развивающие занятия» для обучающихся  с умеренной умственной отсталостью составлена  с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании  нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   РФ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (от   29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012;  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида:1­4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;  базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические  особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.        Коррекционно­развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон  психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых  форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик,  агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических  образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и  коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и  представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие  индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности  конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить  содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной   отсталостью,   с   ТМНР   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   речи, двигательных   и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших   школьного   возраста,   действия   с   предметами   остаются   на   уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь,   направленная   на   формирование   разнообразных   видов   предметно­практической деятельности.   Обучение   начинается   с   формирования   элементарных   специфических манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные   целенаправленные действия с различными предметами и материалами.         Целью коррекционного  курса «Коррекционно – развивающие занятия»  является:  ­ формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекционный  курс «Коррекционно – развивающие занятия» ставит следующие основные задачи:  формирование положительного отношения к обучению и труду;  развитие  активности и самостоятельности, навыков взаимоотношений и опыта  совместной деятельности;   формирование положительных качеств личности.  корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у  обучающихся;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации.  овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;  развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему  решению.  освоение действий по захвату, удержанию, перекладыванию различных предметов и  материалов,   ознакомление со свойствами различных предметов и материалов,   формирование навыков самообслуживания.  освоение простых действий с предметами и материалами;   развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;  формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. 1. Общая характеристика коррекционного курса.                     Программно­методический   материал   включает  2   раздела:   «Действия   с   материалами», «Действия с предметами». В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают   действия   с   ними.   Сначала   формируются   приемы   элементарной   предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются   в   разных   видах   продуктивной   деятельности:   изобразительной,   доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.                       Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Коррекционно   – развивающие   занятия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи   различной   фактуры,   разного   диаметра),   вставления   (стаканчики   одинаковой величины) и др.            Основными формами и методами обучения являются практические работы,  сюжетно­ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные  средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе  предусмотрено проведение большого количества практических работ.  Знакомя детей с  новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует  тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём. Обучение по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия»  является средством активного познания окружающей действительности. Практическая  деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее  понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником  приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе,  возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,  повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.  Занятия по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» тесно связаны  с уроками  «Окружающий природный мир», «Математические представления»,  «Окружающий социальный мир». Большое внимание  уделяется обогащению словарного запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов,  за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз. Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые  упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли  практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по  домоводству  должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.  Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках  «Окружающий природный мир», «Математические представления», «Окружающий  социальный мир», а также в повседневной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебной программы       В   связи   с   тем,   что   способности   к     познавательной   деятельности   обучающихся   с умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.  В снове содержания коррекционного курса  «Коррекционно – развивающие занятия»  лежит овладение обучающимися следующими видами ключевых компетенций:   Учебно­познавательная. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Социальная. Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной   деятельности; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),  пассажира, покупателя и т.д.). Формирование социально ориентированного взгляда на  окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной  частей.  Коммуникативная. Включают знания и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим.  Ценностно­смысловая.  Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения,   связанная   с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир,   ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь   выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.   От   нее   зависит   индивидуальная   образовательная   траектория   ученика   и программа его жизнедеятельности в целом. Личностного   самоопределения.   Основы   персональной   идентичности,   осознание  своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».    У   учащихся   должны   быть   сформированы   следующие   учебные   действия     и   ключевые компетенции:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с  помощью учителя (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции).   учебнике (информационно­коммуникативные компетенции). Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться     в соблюдать   элементарные   правила   безопасности   в расширение   представлений   об   окружающих   людях:   овладение   первоначальными определение   круга   своих   социальных   ролей,   умение   вести   себя   в   конкретной Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   такие математические   объекты,   как   числа,   плоские   геометрические   фигуры  (учебно­ познавательные  компетенции).  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   задачи   на основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков);   находить   и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков) (учебно­познавательные  компетенции).  В сфере познавательных учебных действий должны быть cформированы: формирование умений  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от формирование умений  делать предварительный отбор источников информации; формирование умений  перерабатывать полученную информацию; распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;  формирование представления о мире, созданном руками человека; формирование интереса к объектам, изготовленным руками человека.  формирование   умения    уже известного с помощью учителя;       повседневной жизнедеятельности.   представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.  ситуации соответственно роли.       В сфере личностных  учебных действий должны быть cформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения   и   принятия   образца   «хорошего   ученика»   (учебно­ познавательные компетенции);   познавательные компетенции);  (учебно­познавательные компетенции);   (учебно­познавательные компетенции);   одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);  (социальные компетенции);  своей   деятельности   нормам   морального   поведения, здоровьесберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).  развивающемся мире;  деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в   нерасточительного, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценки   учителя, понятие   об   основных   моральных   нормах   и   ориентация   на   их   выполнение выраженная   устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   учения   (учебно­ адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   учебной   деятельности овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи формирование   умения   выполнять   учебные   действия   в   материализованной, В сфере регулятивных   учебных действий должны быть cформированы: формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   (учебно­  познавательные компетенции);  (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции);  громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);  формирование   умения   с   помощью   учителя   адекватно   оценивать   правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,   так   и   в   конце   действия   (учебно­познавательные     и   общекультурные компетенции);  одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).    формирование умений  отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений  работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в   диалоге   с   учителем   формирование   умений     вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. формирование умений  проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений  работать по предложенному плану; формирование   умения   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя, В сфере коммуникативных   учебных действий должны быть cформированы: формирование   умений     уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации формирование умений  слушать и понимать высказывания учителя, собеседников; формирование умений  совместно договариваться о правилах общения и поведения   в школе  и следовать им.  собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  формирование  умения   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего речевые,   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач   (общекультурные   и коммуникативные компетенции);   формирование  умения   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационно­коммуникативные компетенции); Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы: ­умение совершать действия  по захвату, удержанию, перекладыванию различных  предметов и материалов,  ­ знание  свойств  различных предметов и материалов,  ­формирование навыков самообслуживания; ­ знание техники безопасности при работе с ножницами. Коррекционно – развивающие занятия во 2 классе Первое полугодие Упражнения для развития тонкой моторики рук. Развитие У учащихся праксиса позы (по   подражанию   и   самостоятельно).  Выработка   динамической   координации   движений учащихся: Движений, выполняемых в определенном темпе и ритме; удержание двигательной программы   при   выполнении   последовательно  организованных   движений.   Обучение выполнению правил в подвижных играх, согласованию движений с движениями учителя других учащихся. Развитие   движений   кистей   рук   в   специальных   упражнениях:   сжимание,   разжимание, встряхивание и помахивание кистями с  постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (в работе  зрительного, слухового и тактильного анализаторов). Формирование кинестетической основы движений пальцев рук учащихся при зрительном восприятии (упражнения и игры на  развитие праксиса позы, например, «Коза», «Улитка», «Гнездо»). Формирование   кинетической   основы   движений   пальцев   рук   в  процессе   выполнения упражнений   для   кистей   рук   (сжимание,   разжимание   по   образцу,   демонстрируемому учителем); последовательно организованных движений и конструктивного праксиса (игры с пирамидками, матрешками, кубиками, настольным конструктором); составление узоров из крупной и мелкой мозаики; изображение предметов и геометрических форм с помощью па­ лочек   (по   образцу,   по   инструкции);   складывание   разрезных   картинок;   обводка, раскрашивание, штриховка (вертикальная и горизонтальная); шнуровка и т. д. Подготовка   артикуляторного   аппарата   учащихся   к   естественному   формированию правильного   звукопроизношения   в   процессе  выполнения   артикуляторных   игровых упражнений по подражанию («Крокодил» — широко открыть рот, «Веселый Петрушка» — растянуть губы в улыбку, «Поцелуй Петрушку» — вытянуть губы трубочкой, «Дразнилка» — высунуть язык вперед). (Интеграция с логопедическими занятиями.) Формирование и уточнение движений мимической мускулатуры по подражанию. Упражнения  с  природным   материалом,   бытовыми   предметами:   «Наполняем   банку желудями», «Сортируем шишки — еловые  и сосновые по корзинкам», «Поиски киндер­ сюрпризов в песочном ящике», «Складываем в пенал фломастеры», «Чашка и ложка  на блюдце» и т. п. «Рисуночное   письмо».  Рисование   учителем   для   учащихся   мелом   на   доске,   кистью, фломастером,   волоконным   карандашом,   маркером   на   большом   листе   бумаги   предметных изображений и изображений детей с предметами. Дорисовывание учащимися деталей  по указательному жесту и словесному пояснению учителя: кукла, мячик, медвежонок, машинка и   др.   Выбор   учащимися   соответствующего   предмета   и   действия   с   ним   по   словесной инструкции. Рисование   совместно   с   учащимися   красками   (на   большом   листе   бумаги   большой   и маленькой кистями): «Дорожка для машины», «Светофор», «Тучи и капли дождя» и т. д. По   внутренним   трафаретам   рисование   фломастерами,   карандашами   на   альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют учащиеся) и закрашивание с помощью учителя (мяч,   неваляшка,   светофор).   Рисование   учащимися   мелом   на   доске   округлых   форм   и линий. Вместе с учащимися лепка из цветного теста предметов округлой формы (яйцо, яблоко, неваляшка, снеговик). Совместное с учащимися рассматривание и обыгрывание лепных изделий в игровых ситуациях. Жестово­образные игры.  Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивание, сохраняя равновесие и перенося предметы одной  или двумя руками: «Прогулка с игрушечным фонариком в руке» (перекладывание фонарика   из   руки   в   руку   в   момент   прекращения  звучания   музыки),   «Прогулка   под зонтиком» (зонтик держат двумя руками): остановка в момент прекращения звучания музы­ ки,   «Иду   (бегу),   кастрюлю   с   орехами   держу».   Игры   проводятся   с  музыкальным сопровождением и без него. Ритмические упражнения. Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» (оркестровка  «звучащими жестами»). Учитель произносит текст типа «По   ровненькой   дорожке...»,   «Поиграем»,   «Веселый   паровозик»   и   т.   п.,  задавая   ритм: ритмическая пульсация — хлопки в ладоши (притопы); метрическая пульсация — хлопки по бедрам. Ходьба в заданном направлении с утяжелителем в руках, на голове (мешочки с песком) под удары деревянных ложек, металлофона, барабана по различным сенсорным дорожкам и коврикам (см. перечень оборудования). Прыжки на мячах­хопах (фитбол) с речевым сопровождением и страховкой учителем: хоп­ хоп, прыг­прыг, чух­чух, гоп­гоп и т. п. Ритмичное рисование мокрым пальцем на цветной бумаге  (намочить палец в воде — поставить   пальцем   точку   на   бумаге   и  т­   Д.)   по   словесной   инструкции   учителя   (при необходимости речевая инструкция сопровождается жестовой). Второе полугодие Упражнения   для   развития   тонкой   моторики   рук.  Упражнения   на   развитие произвольных движений рук, ног, головы, глаз, языка, пальцев и кистей рук по подражанию и по   словесной   инструкции   (отдельные,   попеременные   и   последовательные   движения). Тренировочные   упражнения   на   согласование   движения   и  дыхания   (на   вдохе   и   выдохе). Упражнения на развитие двигательной подражательности. Игровые   упражнения   на   совершенствование   навыка   манипулирования   предметами, игрушками. Игровые упражнения на развитие умения узнавать предметы на ощупь. Упражнения на развитие общей и ручной моторики на формирование праксиса позы (кинестетический фактор) (по подражанию учителю). Упражнения на совершенствование общей и ручной моторики, развитие динамической организации   движений   (кинетический  фактор)   при   последовательном   их   выполнении. Тренировочные  упражнения на переключение учащегося с одного действия на  другое по подражанию учителю. Статические   и   динамические   упражнения   по   подражанию   учителю   на   развитие артикуляционной   моторики   и   мимических  движений   учащихся   (на   материале   стихов, потешек и сказок, например, «Сказки о веселом язычке»). (Интеграция с логопедическими занятиями.) Совместные с учителем и по подражанию ему упражнения для  кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия зрительного, слухового и тактильного анализаторов. Упражнения на формирование кинетической основы движений  пальцев   рук   в  процессе выполнения последовательно организованных действий и конструктивного праксиса: игры с пирамидками,   матрешками,   кубиками,   с   природным   материалом   и   бытовыми  предметами (прищепками, крупными пинцетами, ложками и др.). Игры с пальчиками12. «Рисуночное письмо».  Рисование   по   внутренним   трафаретам, обводка и штриховка простыми и цветными карандашами с  использованием металлических рамок и вкладышей (материал М. Монтессори), внутренних трафаретов из дерева, пластмассы, картона. Упражнения на соотнесение величины кусков цветного теста,  глины, подготовленных заранее учителем, с размерами частей объекта, сравнение их («У снеговика внизу большой снежный ком — надо взять большой кусок глины»). Составление узора в полоске без наклеивания (совместные действия ученика и учителя). Предметная   аппликация   из   готовых   деталей   с   использованием   приемов   рваной аппликации   на   основе   предварительного   анализа   образца   или   обследования   натуры (совместно с учителем). Совместное с учащимися выполнение аппликации по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов («Мальчики и девочки гуляют», «Собака бежит» и др.). Упражнения   в   дополнении   рисунка,   подготовленного   учителем,   объектами, выполненными в технике аппликации («Белочка собирает орешки», «В небе летят птицы», «С дерева падают листья», «Снежинки падают на землю», «Цветные шарики в руках у девочки» и др.). Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и   по  заданию   (мяч,  яблоко,   лента)   совместно   с  учителем.   Учитель   «опредмечивает»   — называет  изображение, уточняя так ли он «прочитал» рисунок учащегося,  стимулируя его отвечать «да» или «нет», называть объект, используя вербальные и невербальные средства общения. Совместное с учениками рисование предметов округлой  формы (шары, бусы, обручи, сушки) с использованием в качестве вспомогательного средства для создания изображения предварительного   обводящего   движения.   Включение   получившихся   изображений   в сюжетный рисунок (рисует учитель), например: «Мячи в сетке», «Сушки на шпагате», «У мамы красивые бусы», «Шары на елке» и др. Совместное с учащимися рисование человеческого жилья, например деревенского дома с длинным или коротким забором. Обязательное дорисовывание (или наклеивание на рисунок) фи­гУрок людей (под деревом, рядом с домом) учителем с привлечением к практическим действиям учеников. Стимулирование   учащихся   максимально   самостоятельно   использовать   приемы раскрашивания карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений. Обрисовывание   тел   учеников,   а   затем   дополнение  совместно  с   ними   получившегося изображения деталями, раскрашивание, сравнение с натурой. Совместное с учащимися «рисование» большой кистью, губкой, рукой цветных пятен и ассоциирование их с реальными объектами (животные, тучи, солнце, растения). Совместное с учащимися создание композиций с помощью  штампов («В саду поспели яблоки и груши», «Ежи собирают грибы на поляне», «На грядках выросли овощи» и др.). Совместное с учащимися рисование и дорисовывание знакомых изображений, например «Играем с мячом». Упражнения   по   освоению   учащимися   основных   приемов   работы   с   пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие части, соединять, отщипывать   мелкие   куски   пальцами,   раскатывать   прямыми   и   круговыми   движениями, расплющивать. Жестово­образные   игры.  Игры   с   музыкальным   сопровождением   и   без   него   на сохранение равновесия, управление своим  шагом, сохранение движения и покоя: «Я несу тяжелое ведро, я несу легкое ведро», «Перейди речку по камешкам», «Дождь», «Замерзли — согрелись», «Поездка на поезде» и др. Подвижные игры­импровизации (см. перечень первого полугодия). Ритмические упражнения. Упражнения на общую моторику, на развитие умения падать и   вставать,   садиться   и   вставать   под  ритмичные   звуки   музыкальных   инструментов, звукоподражания: «Гололедица» (бух); «Кошка» (опора на руки и колени, спинка выгнута) — мяу­мяу; «Собачка» (опора на руки и колени, спинка прямая) — гав­гав. Двигательные речевые упражнения, в процессе которых учащиеся выполняют движения, ориентируясь на двигательный образец учителя и на его словесную инструкцию   . Упражнения   в   перешагивании   через   незначительные   препятствия,   например   веревку, невысокие   (5   см)   предметы   (с   помощью  учителя   и   самостоятельно),   сопровождающиеся хлопками или ударами музыкальных инструментов в момент перешагивания. Игровые упражнения, сопровождающиеся ритмичными хлопками, ударами в барабан, по металлофону, в бубен, на прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предметами.  Ловля  мяча,  брошенного  учителем,  бросание  мяча  учителю,  подбрасывание мяча вверх и ловля его. «Письменные упражнения». Знакомство с точкой. «Письмо» точек: пальцем на манке (песке),   насыпанной   в   различные  емкости   (на   поднос,   в   миску   и   т.   п.);   фломастерами, маркерами на листе бумаги. «Письмо» точек пальцем (с использованием различных техник) под ритмичные удары музыкальных инструментов или хлопки учителя. Знакомство с линией — «дорожка». «Письмо» линий пальцем на манке (песке), насыпанной в различные емкости. «Письмо»   горизонтальных   линий   фломастерами,   маркерами  на   листе   бумаги,   на грифельной доске  (безотрывно,  с отрывом  карандаша, мела от поверхности, на которой пишут). «Письмо» горизонтальных линий (с использованием различных техник) за определенное время под ритмичные удары: хлопки, удары в барабан, удары деревянным (музыкальным) молоточком по столу и т. п.

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 2 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»  2 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018