Слуховое занятие по теме "Наступление зимы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке были использованы следующие методы работы : беседа , работа с книгой , репродуктивный метод. Были использованы фронтальная и индивидуальная формы организации учащихся на уроке. На протяжении всей первой половины урока идёт работа по активации мыслительной деятельности учащихся путём постановки проблемных вопросов и поиска ответов на них. . Для закрепления полученных знаний был разобран рассказ по учебнику. Проводилась физминутка с элементами фонетической ритмики. Затем учащиеся слушали речевой материал на своём рабочем расстоянии за экраном. Давались чёткие установки с опорой на таблички. Контрольные фразы дети слушали без индивидуального аппарата и воспроизводили их. Индивидуальная самореализация учащихся достигалась через творческую деятельность в домашней работе. Это задание творческого типа на составление рассказа « Моя комната».Слуховое занятие по теме "Наступление зимы" проводилось во 2 классе интерната №3 для слабослышащих и позднооглохших детей, которые обучаются по адаптированным программам. Задачи: - Образовательные: обогащать словарь по теме "Наступление зимы". - Коррекционно - развивающие: дифференцировать звуки [з - с] в речи, развивать слуховое восприятие, развивать познавательную активность учащихся, умения применять знания в самостоятельной речи и в игре. - Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за речью, самостоятельность и уверенность в своих силах.
Иконка файла материала Слуховое занятие во 2 классе по теме.docx
Слуховое занятие во 2 классе по теме  "Наступление зимы" Задачи: ­ Образовательные: обогащать словарь по теме "Наступление зимы". ­ Коррекционно ­ развивающие: дифференцировать звуки [з ­ с] в речи, развивать  слуховое восприятие,  развивать познавательную активность учащихся, умения  применять знания в самостоятельной речи и в игре. ­ Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за речью, самостоятельность  и уверенность в своих силах. Оборудование: индивидуальные аппараты,  таблички с речевым материалом,  картинный материал, презентация. Ход занятия 1. Орг. момент. Проверка слышимости. ­ Здравствуйте. Садитесь. Спинку выпрямили. Руки на парту. (Э) ­ Какое сегодня число?     ( имя ученика) ­ Какой день недели? ­ Какой вчера был день? ­  Повтори "Идёт снег" ­  Пповтори "На улице холодно" ­ П повтори "Коньки, санки" ­ Какое время года сейчас? ­ Какое время года будет потом? 2. Фонетическая зарядка звуки [з ­ с] ­ Сегодня на занятии мы хорошо будем говорить звуки [з ­ с]. за ­ са      завтрак ­ санки зи ­ си      зима ­ синий ­ Будем говорить слитно словосочетания и предложения. покрылась льдом Наступили первые морозы. 3. Работа по теме. ­ Послушайте загадку. Отгадайте. Снег идёт, Под белой ватойСкрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята ­  Снова к нам пришла ...... (зима) ­ О чём мы сегодня с вами будем говорить?  (о зиме) ­ Тема нашего занятия "Наступление зимы" (повесить табличку с названием) 4. Словарь ­ Нам встретятся такие слова и словосочетания. Прочитай,  ....  . Мороз ­ морозы лёд ­ покрылась льдом снег ­ густой снег ком снега снеговик 5. ­  Ребята, назовите признаки зимы.  (табличка)   Наступили первые морозы.                      Река покрылась льдом.                      Идёт густой снег.                      Дети катаются на санках, на коньках, на лыжах.                      Дети лепят снеговика. ­ Прочитайте признаки зимы.  6. Динамическая пауза. 7.  (Э) ­ Слушайте внимательно. Хорошо говорите.   (2­3 чел.) ­ Повторите   ..... (признаки зимы)   (на рабочем расстоянии за экраном ) 8. (Э) Работа без аппарата. (1­2 ученика)  ­ .... , сними аппараты. Повтори коньки, санки, лыжи. (слова из словаря) (Потом одеть аппараты и проверить слух за экраном. ­ ...., как ты меня  слышишь?) 9. Дидактическая игра. (табличка слов, детали снеговика)  ­ Мы будем играть. Мы будем дописывать слова и строить снеговика. ­ Будете выходить к доске, дописывать букву и строить снеговика по  одной детали.              моро ...                                       хол ...дноснег ... вик                                       сне .... ­ Молодцы! Вы построили снеговика. 10.  Рефлексия  ­ Что мы делали на занятии? (мы думали, слушали, играли) ­ Вам понравилось занятие? Покажите смайлик. ­ Все говорили хорошо, старались, слушали. (дать словесную оценку работе на занятии каждого ученика)

Посмотрите также