Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
24.03.2018
Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)
Цели: • Осознание и конкретизация понятий родственные слова, корень и его роль в слове. • Развитие лингвистического отношения к слову у учащихся с речевой патологией. • Обогащение, уточнение и активизация словаря учащихся. • Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа и синтеза слов у учащихся. • Формирование умений и навыков самостоятельной работы у детей-логопатов. • Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям. • Развитие компьютерной грамотности. Оборудование: зеркала, ручки, тетради.
родственные слова +.docx
Конспект логопедического занятия по теме:  «Родственные слова, выделение их общей части». Цели:  Осознание и конкретизация понятий родственные слова, корень и его роль в слове.  Развитие лингвистического отношения к слову у учащихся с речевой патологией.  Обогащение, уточнение и активизация словаря учащихся с ОНР.  Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа и синтеза слов у  учащихся с ОНР.  Формирование умений и навыков самостоятельной работы у детей­логопатов.  Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.  Развитие компьютерной грамотности. Оборудование: зеркала, ручки, тетради. 1. Оргмомент. Ход занятия 2. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. 3. Создание проблемной ситуации.  Логопед:  образуем группу слов, связанную со словом   ГРИБ.   Назовите   одним   словом   словосочетания,   которые   я   вам   скажу,   и запишите эти слова:  маленький гриб…  много маленьких грибов…  суп из грибов…  человек, собирающий грибы… ЧТЕНИЕ СЛОВ: гриб, грибок, грибочки, грибной, грибник. Логопед: сравните, что общего в этих словах? Что можно сказать о значении слов? Слова иногда чем­то похожи на людей. Как называют людей, которые похожи между собой? 4.  Вывод:  Слова, называются родственными.   которые   похожи   по   значению   и   звучанию, Слова, как родные, похожи чуть­чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть – Они об одном говорят. 5.   Определение   темы   занятия.  Логопед:  попробуйте   самостоятельно сформулировать тему и цель занятия. ­ Верно, цель нашего занятия ­ научиться распознавать родственные слова. 6.Тренировочные упражнения (обогащение, уточнение словаря через закрепление темы). Логопед: все ли слова, похожие по звучанию, являются родственными? ­ Сформулируйте свой ответ, используя слова: гусь, гусыня, гусеница, гусята. Логопед: подберите родственные слова к слову гора. Логопед:  исключите   лишнее   слово.   Объясните,   почему   оно   не   является родственным: нос, носильщик, носик, носатый; час, часок, часть, часовщик. 7. Физминутка. Логопед: я буду читать пары слов. Если они являются родственными, хлопните в ладоши, а если не являются – топните. Кот – котик, река – плот, рука – ручка, день – ночь, носки – нос, снег – снеговик, ткань  – тканевый, стена – гвоздь, дом – домашний и т.д. 8. Коррекция слухоречевого и зрительного восприятия, внимания и памяти. (На доске записаны слова, надо соединить родственные слова и запомнить их) куст море зима сон час стул мороз гнезд о  зимовать гнездышк о кустик заморозки моряк часовщик стульчик сонливый 9. Развитие слухоречевого внимания, памяти и развитие связной речи. Логопед: прослушайте и запомните предложения. Назовите родственные слова. Прилетели   зимовать   птицы.   Зима   вступает   в   свои   права.   Здравствуй,   зимушка­ красавица! Прошло весёлое время зимних каникул. ­ Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? ­ К слову снег выберите родственные слова и составьте рассказ: Санки, снежинки, сугробы, снеговик, лед, снежная, горка, снежки, коньки. 10. Рефлексия. Итог занятия. ­ Над какой темой мы сегодня работали? Чему вы научились? Какие моменты занятия вам особенно понравились? Почему? Оцените свою работу на занятии: что получилось очень хорошо, а что вызвало затруднение.

Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)

Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)

Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)

Конспект логопедического занятия «Родственные слова, выделение их общей части» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018