Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов
Оценка 4.6

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
04.04.2018
Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов
Инклюзивное образование - это признание ценности различий всех детей и их способности к oбучению, которое ведется способом, который наиболее подходит ребенку. Инклюзивное образование предусматривает «подстройку» системы обучения под определенного ребенка, а не ребенка под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, частo используются новые подходы к oбучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. Рассмотрим технологическую карту занятия для обучающихся вторых классов, где наравне с детьми с нормой развития, находится ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Учащаяся сидит в паре с сильным одноклассником, который может оказать посильную помощь. Учащаяся с ОВЗ сидит за первой партой, чтобы учитель мог оказать помощь, или подать дополнительную карточку-подсказку.
Крицкая инклюз занятие лого 2 класс.docx
Крицкая Ирина Александровна, Учитель­логопед МБОУ Верхнепашинская СОШ №2  Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья ­ одна из актуальных   и   дискуссионных   проблем   современного   образования.  В   национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркнуто, что новая школа является школой для всех, что в каждой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными  возможностями  здоровья. И   создание универсальной  безбарьерной среды, даст   возможность   обеспечить   полноценную   интеграцию   детей   с   ограниченными возможностями здоровья.     Инклюзивное образование ­ это признание ценности различий всех детей и их способности к oбучению,   которое   ведется   способом,   который   наиболее   подходит   ребенку.   Инклюзивное образование предусматривает «подстройку» системы обучения под определенного ребенка, а не ребенка под систему. Преимущества получают все дети, а не какие­то особые группы, частo используются новые подходы к oбучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания.   В   рассматриваемой   нами   группе   есть   обучающаяся   с  задержкой   психического развития,   для   нее   характерны   замедленный   темп   формирования   высших   психических функций   и   относительно   стойкие   состояния   незрелости   эмоционально­волевой   сферы   и интеллектуальной   недостаточности,   не   достигающей   умственной   отсталости,   вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).  Наблюдается   нарушение   целенаправленного   внимания,   повышенная   отвлекаемость, неумение   сосредоточиться   на   учебном   задании,   снижение   концентрации,   объема   и избирательности внимания. Ребенок работает 5–15 мин., затем 3–7 мин. отдыхает, вследствие чего выпадает из деятельности.  На занятии используется технология  индивидуализации обучения. Индивидуализация осуществляется за счет того, что учащейся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей.  Для привлечения внимания, для запоминания важно устанавливать связи между новым и известным   материалом,   соотносить   слова   с   картинками.   Облегчает   запоминание   наличие ритма и рифмы, одновременно осуществляемое зрительное и слуховое восприятие при чтении вслух.  Также   при   разработке   занятия   был   учтен   немаловажный   момент   в   организации инклюзивного образования, а именно ­  технологии оценивания  достижений в инклюзивном подходе. Используется такая стратегия оценки работы со всем классом, при которой дети учатся   оценивать   не   только   результат,   качество   продукта   учения,   а   процесс   ­   степень прилагаемых усилий, активность, меру участия в группoвой работе, рост «над самим сoбой».  В обучении и оценивания результатов деятельности ученика с особенностями развития использованы   такие   формы   и   приемы,   которые   соответствуют   возможностям   ребенка, являются   условием   для   сoхранения   его   физического   и   психического   здоровья, эмоционального   равновесия.   Таким   образом,   реализован  дифференцированный   и индивидуальный подходы в oбучении. Рассмотрим   технологическую   карту   занятия   для   обучающихся   вторых   классов,   где наравне с детьми с нормой развития, находится ребенок с ограниченными возможностями здоровья.   Учащаяся   сидит   в   паре   с   сильным   одноклассником,   который   может   оказать посильную помощь. Учащаяся   с ОВЗ сидит за первой партой, чтобы учитель мог оказать помощь, или подать дополнительную карточку­подсказку. Технологическая карта Класс: 2, (1 ребенка с задержкой психического развития).  Тема  занятия: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.  Создание карты памяти. Продолжительность учебного занятия: 45 мин Тип учебного занятия: повторение изученного материала  Цель занятия:  создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о правописании   парных   звонких   и   глухих   согласных   на   конце   слов;  научить   применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами. Коррекционно­образовательные задачи: ­   совершенствовать   умения   распознавать   слова   с   парными   согласными,   которые   нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости­ глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; ­ отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Коррекционно­развивающие задачи: ­ развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод; обогащать   словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого характера; развивать     умение   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Коррекционно­воспитательные задачи: ­   воспитывать   навыки   сотрудничества, самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки, ­ содействовать формированию положительной мотивации к логопедическим занятиям  через использование игровых и занимательных упражнений.   уважения   к   иному   мнению,   развитие Планируемые результаты (предметные): ­  Научаться  проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова  разными  способами. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД  (метапредметных): ­Регулятивные:  осознают   и   формулируют   тему   и   цели   занятия,  принимают   и   сохраняют учебную задачу, контролируют и оценивают свою деятельность на занятии. ­Познавательные – умеют строить устные высказывания, проводят сравнение и обобщение, осознают и формулируют проблему. ­Коммуникативные  – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера,   доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ­Личностные  ­   осознают   смысл   своих   учебных   действий,   свои   возможности   в   учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Методы и формы обучения:  проблемно­поисковый, словесный, наглядный практический; индивидуальная, парная, групповая. Технологии: проблемный диалог, ИКТ­технологии, здоровье сберегающие. Оборудование:  карточки   с   заданиями,   бумага   формат   А­4,   картинки­символы,   маркеры, клей, листы для самооценки. Этап  Описание деятельности учащихся всего класса Описание деятельности учащихся Планируемые результаты  Содержание урока Таблица I.Организационный момент 1 мин II. Этап мотивации  учебной  деятельности  учащихся.  Постановка   цели   и задач занятия. 5 мин с ОВЗ Прозвенел для нас звонок Начинается урок Посмотрите все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки! Дети успокаиваются, настраиваются на работу. 1) На доске: бп вф гк …) ­ Что можете сказать о написанных буквах? (Парные согласные, звонкие и глухие.) ­ Каких парных согласных не хватает? ( дт, жш, зс)  ­ Какая орфограмма связана с ними? (правописание парных согласных на конце слова)  ­ Сформулируем тему сегодняшнего занятия (Парные согласные звуки в конце слов)  ­Для нас это новая тема? (Нет) ­ Определите, на какой ступеньке вы находитесь по знанию о парных согласных на начало  нашего  занятия? (лесенка самооценки) ­  Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами сегодня?  (Тренироваться в проверке слов с парными согласными)  ­ Соответственно, какие действия нам в этом помогут? (вывешиваю слова на доску) ОПРЕДЕЛЯТЬ  (место парного согласного в слове) ИЗМЕНЯТЬ (слова для подбора проверочных слов) НАХОДИТЬ (слова с парным согласным)       ОЦЕНИВАТЬ (свою деятельность) ­ Сегодня также мы с вами выполним мини­проект – разработаем карту памяти по этой  теме. ­А сейчас, я хочу, чтобы вы вспомнили правила совместной работы (работать дружно,   быть внимательным друг к другу,  своевременно и качественно выполнять задания). Цель:   психологически настроить на плодотворную   работу   на уроке. детей     Коммуникативные УУД:  ­ инициативное  сотрудничество  Самооценка  Познавательные логические  УУД: анализ, обобщение, синтез. III. Этап  актуализации  знаний. работа в парах. ­Всегда ли парный согласный надо проверять? (дети высказывают свои точки зрения) Работа в парах (розовая карточка №1) ­ Вам надо найти и подчеркнуть слова, в которых парный согласный требует проверки. Город, столбы,   нож,     лёд, снежок,   следы, краб, арбуз.    Сильный ученик в паре берет на  себя роль консультанта.  Задание проверяется, анализируются ошибки,  учащиеся делают вывод, что не все слова, в которых встречаются парные согласные требуют проверки. ­ Когда парный согласный звук нуждается в проверке? (Когда он стоит на конце слова,  звонкий согласный оглушается) УУД: Регулятивные УУД:  целеполагание, прогнозирование   (прикидка результата). Личностные   смыслообразование (осознание, делаю),   (осознаю   группы). Коммуникативные УУД: умение   взаимодействовать   с партнёром, учебное сотрудничество (через работу в статических группах).   зачем   я   это самоопределение себя   членом   IV. Этап обобщения  и систематизации  знаний. V. Этап закрепления знаний. А Варя будет прикреплять шаги  проверки парных согласных   в  правильном порядке на доске. ­   Как   проверить   парный   согласный?   проверки парных согласных) ­   Давайте   все   вместе   вспомним  алгоритм проверки   парных   согласных  (белая   карточка). Расставьте шаги по порядку от 1 до 6.  (правило  1.  Читаю слово …  2.  Выделяю последний согласный звук …  3.Определяю, является ли он парным  4. Изменяю слово так, чтобы после согласного стояла гласная или –н­   5. Пишу букву, которую чётко слышу…   6. Графически обозначаю орфограмму. ­ Давайте проверим,  как работает наш алгоритм. А) самостоятельная работа (голубая карточка) Задание:   вставить   букву,   подобрать проверочное выделить графически) Моро.. ­ …,       лоша..ь ­ …,    рука.. ­ …,        мор...­ …      слово,   Моро..   –   морозы,         лоша..ь   ­   лошади,   Задание:   вставить   букву,   опираясь   на проверочное слово, выделить графически) Регулятивные самоконтроль и коррекция.   УУД:   УУД: Регулятивные целеполагание, планирование клю.. ­ …,          хле.. ­ …,           площа..ь ­ ….    гря..ь ­…        рука.. ­ рукава,                 мор...­ моржи    клю.. ­ ключи,                   хле.. ­хлеба,       площа..ь – площади,        гря..ь ­ грязи        Взаимопроверка по кругу ­ Как проверяли парный согласный? (правило) ­ Давайте вспомним,  какие способы проверки парных согласных в конце слова вы знаете?    Б) Работа в парах  ­ Сейчас  будете работать в парах сменного состава (розовая карточка ­№2). Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.             На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;                                                                             дуб – дубки, дубовый;           голубь – голубка, голуби.          тетрадь – тетрадка, тетрадочка                                                                            глаз – глазки, глазной                                        снег – снежки, нет снега.         бровь – бровки, нет брови         шкаф – шкафчик, шкафы ­ Итак, какие способы проверки парных  согласных мы знаем?  Учащиеся объясняют, какой способ проверки  им попался. 1. один – много (зуб­зубы) 2. назови ласково (зуб – зубик) 3. Писать правильный ответ Нам поможет слово НЕТ (зуб – (нет) зуба) 4. Чтобы написать на 5, Надо   признак   подобрать   (Подобрать однокоренное   слово,   отвечающее   на вопросы:   Какой?   Какая?   Какие?)  зуб  – зубная А   Варя   находит   карточку   с   этим правилом и прикрепляет его на доску. Физминутка  1минута Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки, мы присели И тихонько разом сели. Познавательные логические  УУД:  доказательство. Познавательные УУД:  постановка и решение  проблемы частично­ поисковым методом.  Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот, 3 раза,  глаза закрыты) В) Групповая работа ­ Выполняя следующее задание, вы должны еще раз показать прочность ваших знаний и  умений. ­ Я хочу  попросить  вас  помочь  мне.  Один  неграмотный  зверек  писал  письмо своему другу и   допустил   много   ошибок. Прочитайте это письмо в группах. Помогите найти слова с ошибками. Работайте красной пастой, исправляя ошибки  (Каждой группе выдается текст письма). Здравствуй, крод! Я пробежал через лук. Справа от меня был голубой прут. Я  залез в огорот и нашёл там клат. Это были редиз и кабачог. Я взял для тебя  корнеплот.  Енод (9 ошибок) ­ Кто и кому писал письмо? Сколько ошибок вы нашли? В каких словах допущены ошибки. Записать в тетрадь 2 – 3 слова и проверить.  4. Творческая работа – создание карты­памяти «Как проверить парный согласный» ­ Сейчас я вас попрошу вспомнить все, о чем мы говорили, и создать карту­памяти по теме «Парные согласные на конце слов».  ­ Карта­памяти это конспект, который помогает хорошо усвоить информацию и помогает вспомнить правило.   ­   Расположите   лист   бумаги   формата   А­4,   воспользуйтесь   условными   обозначениями, маркерами. (Опора на алгоритм). ­Теперь при выполнении упражнений по этой теме карта­помощник будет с  вами рядом. (Вывешиваем на доску) Зрительная гимнастика. 2 мин Ах, как долго мы писали, (поморгать глазами) Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. (посмотреть влево­вправо) Ах, как солнце высоко! (посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим. (посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево) Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз. (посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать) Самостоятельная  работа. 5–7 мин ­ Звериный диктант Записать только последнюю букву (в строчку через запятую) Картинки: леопард, носорог, ёж, дикобраз, жираф, бегемот, лев, волк  Самопроверка по эталону: д, г, ж, з, ф, т, в, к. (на доске)   Этап VII. подведения   итогов. Рефлексия. 2 мин ­ Как звучала тема сегодняшнего занятия?  Чему  научило  вас  это  занятие? ­ Какие  задания  показались  вам  наиболее  интересными,  трудными?   ­ За что вы могли бы себя похвалить? ­   Сейчас     определите,     на   какой   ступеньке   вы   теперь     находитесь   по   своим   знаниям проверки парных согласных? ­ У кого есть продвижение по ступенькам? Урок сегодня был удачный,  Не прошёл для вас он зря.  Вы все очень постарались.  Вам понравилось, друзья?  ­ Спасибо всем за работу.  Цель: снять физическое  напряжение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения.  Личностные УУД:  самоопределение.  Самоконтроль. Познавательные логические  УУД: обобщение. Регулятивные УУД: самооценка. Ссылки на источники 1. Возовик А. Р., Литвинова Е. В., Макарова И. А. Дошкольное образование инклюзивного характера: плюсы и минусы // Научно­методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 269–271. – URL: http://e­koncept.ru/2017/770771.htm.  2. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ОВЗ. – Балашов: Николаев, 2002. ­ 80 с.  3. Макаров И. В. Умственная отсталость у детей и подростков. Клинические рекомендации  =1&   name  =    .  ru   /  download  ://   psychiatr  /2303?    view      (протокол   лечения).   2015.   –  URL: %   D   0%9  A   %   D   0%   D   0%9  A   0_%   http   E  ..  pdf.  D   0%   A   3%      4. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для вузов – М.: Феникс, 2006. — 382 с. – URL: https://studfiles.net/preview/6014861/page:17/.  5. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как   фактор   инклюзии   в   общество   //   Научно­методический   электронный   журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: http://e­koncept.ru/2016/56332.htm.  6. www   .  znanio    .  ru   /?   anima  анимационная   картинки   1   и   16   слайды:   Елена   Родионова, руководитель   znanio.ru   образовательный   форум   "Знанио"   cвид.   о   гос.   регистрации №017705391

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия для обучающихся вторых классов

Технологическая карта инклюзивного логопедического занятия  для обучающихся вторых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018