Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
18.12.2017
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Пояснительная записка.docx
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для обучения во 2ом классе общеобразовательной средней школы на основе:
• Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ от 29.12.2012
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования
РФ от 22.12.2009 года
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС
начального общего образования».
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
• Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.
• Основной образовательной программой начального общего образования «МКОУ Бабяковская СОШ №1».
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20172018 учебный год (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.).
• Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием, необходимым для
реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и
технического творчества обучающихся (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации) «Об оснащении образовательных
учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием» от 24.11.2011г № МД1552/03.
• Учебного плана МКОУ «Бабяковская СОШ №1» на 20172018 учебный год.
• Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Байтовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в
формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы
познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются
основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и
способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные по предмету математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Основными целями начального обучения математике являются:
•
•
•
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
–
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
–
–
–
–
развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и
практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
–
–
–
–
–
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение
начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний.
II. Общая характеристика предмета
Предмет математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с
другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной
школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание,
умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о
принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических
действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи
между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники
познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов
арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами
измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их
решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень
формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий,
расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к
дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою
специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные
условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных
задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно
выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между
данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач
укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к
математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы,
событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно
нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях;
формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и
закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений,
пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами
и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную,
многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка,
чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение
геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения
систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как
на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с
поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые
информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и
углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать
планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения,
различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию,
анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и
взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части,
пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную
область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие
познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает
формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных
и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность
предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические
термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по
ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои
достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и
прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано
подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения
логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию
умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные
действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для
решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и
познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы,
многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных
познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные
задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и
оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение предмета обеспечивает развитие
творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся
начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура
позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления
формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении
обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование
осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение
учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между
рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять,
сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2м классе являются формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые
средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в
один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
IV. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики во 2ом классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели) в соответствии с федеральным базисным
учебным планом и добавляется 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса МКОУ «Бабяковская СОШ № 1» для
расширенного изучения учащимися математического материала. Всего 170 ч (5 часов в неделю, 34 недели. Фактически 168 ч, так как 2 ч
приходятся на праздничные дни 1 и 9 мая).
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Тема, раздел
Нумерация
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
Объём часов на прохождение всех тем
Изменения, внесённые в текст авторской программы,
взятой за основу при написании рабочей программы
Программа
«Эталонная»
«Фактическая
предметная учебная программа
16
71
40
9
136
20
84
56
10
170
V.
Содержание учебного предмета
2й класс
(5 часов в неделю, всего – 170 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (20 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных
чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (84 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы
рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (56 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со
скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (10 ч) VII. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Учебнометодическая литература
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ от 29.12.2012
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от
22.12.2009 года
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС
начального общего образования»
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
7. Примерная программа федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерная основная
образовательная программы образовательного учреждения. Начальная школа.
8. Основная образовательная программа начального общего образования «МКОУ Бабяковская СОШ №1».
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20172018 учебный год (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N
544 г.)
10. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием, необходимым для
реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования
и технического творчества обучающихся (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации) «Об оснащении
образовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием» от 24.11.2011г № МД1552/03
11. Учебный план МКОУ «Бабяковская СОШ № 1» на 20172018 учебный год.
12. Примерная рабочая программа «Школа России» 14 классы. М.И. Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
13. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
14. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017
15. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: Т.Н. Ситникова М.: «ВАКО», 2017.
16. Поурочные разработки по математике. 2 класс: к учебнику М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2015
Технические средства обучения
Наглядные пособия:
1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
угольников, мерки).
2. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Оборудование для мультимедийных демонстраций
компьютер,
медиапроектор.
Электронные ресурсы 1. Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://schoolcollection.edu.ru/)
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс. (Диск CDROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
VI. Календарно – тематическое планирование
Математика
Приняты сокращения:
Самостоятельная работа – С/р, математический тренинг – М/т, математическая разминка – М/р
№
п/п
№
п/п
темы
Тема урока
I четверть (45 ч.)
Числа и операция над ними
Нумерация (20 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
Знакомство с учебником и пособиями. Повторение. Числа от 1 до 20
2. Повторение. Числа от 1 до 20. С/р № 1
3.
Десятки. Счет десятками.
4. Контрольная работа № 1 (входная) по теме «Повторение материала 1 класса»
5. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
6.
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
7. Поместное значение цифр в записи числа. С/р № 2
8. Однозначные и двузначные числа
Кол
во
часов
по
плану
Дата
фактиче
Примечания
ски
1
1
1
1
1
1
1
1
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
стр. 4 – 5
стр. 6 – 7 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
9.
Единицы длины. Миллиметр.
10. Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач
11.
Наименьшее трёхзначное число. Число 100.
12. Метр. Таблица единиц длины.
13. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. С/р № 3
14. Закрепление изученного
15. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)
16. Единицы стоимости. Рубль. Копейка
17. Рубль. Копейка. Странички для любознательных.
18. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. М/т
19. Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
20. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Задачи, обратные данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Сложение и вычитание чисел (84 ч)
Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1.
2.
3.
4.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
02.10
03.10
04.10
05.10
стр. 7 – 8
стр. 9
стр. 10 – 11 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
5.
6.
7.
8.
9.
Решение задач. Закрепление изученного. С/р № 4
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам
Длина ломаной. Периметр многоугольника
Длина ломаной. Закрепление
Странички для любознательных. С/р № 5
10. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
11. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
12. Закрепление изученного. Тест
13. Сравнение числовых выражений
14. Периметр многоугольника. С/р № 6
15. Свойства сложения.
16. Свойства сложения. Закрепление.
17. Закрепление изученного. М/ т
18. Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения. Сложение и вычитание»
19.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
20. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». С/р № 7
21. Закрепление изученного.
22. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
23. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.10
09.10
10.10
11.10
12.10
13.10
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
30.10
31.10
01.11
стр. 12 – 14
стр. 14 – 16
стр. 16 – 17
стр. 18 – 19
стр. 20
стр. 20 – 21 44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
24. Приемы вычислений для случаев вида 60 + 18. С/р № 8
25. Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
II четверть (35 ч.)
26. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.
27. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7
28. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. С/р №9
29. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7
30. Решение текстовых задач. Запись решения выражением.
31. Решение текстовых задач. Запись решения выражением
32. Закрепление изученного. С/р № 10
33. Решение текстовых задач. Запись решения выражением
34. Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8
35. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление.
36. Закрепление изученных приёмов вычислений. С/р № 11
37. Закрепление изученных приёмов вычислений.
38. Контрольная работа № 4 по теме «Единицы длины и времени. Выражения»
39. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
40. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С/р № 12
41. Буквенные выражения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.11
03.11
13.11
14.11
15.11
16.11
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
стр. 21 – 22
стр. 23 – 24
стр. 27 – 28
стр. 29 – 30
стр. 24 – 27
стр. 31 – 32 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
42. Буквенные выражения
43. Уравнение
44. Уравнение. Решение уравнений методом подбора
45. Закрепление изученного. С/р № 13
46. Проверка сложения
47. Проверка вычитания
48. Проверка сложения и вычитания
49. Закрепление. Решение задач
50. Закрепление изученного. М/ р
51. Контрольная работа № 5 за первое полугодие по теме «Проверка сложения и
вычитания»
52. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
53. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
54. Закрепление решения уравнений, задач
55. Закрепление решения уравнений, задач.
56. Закрепление изученного
57. Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
58. Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
59. Проверка сложения и вычитания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.12
06.12
07.12
08.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
стр. 36 – 38
стр. 33
стр. 34 – 35 80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
60. Проверка сложения и вычитания
61. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
62. Закрепление изученного. С/р № 14
63. Решение задач.
III четверть (50 ч.)
64. Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
65. Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
66. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника
67. Прямоугольник.
68. Закрепление изученного. С/р № 15
69. Сложение вида 87 + 13
70.
Сложение вида 87 + 13. Решение задач
71. Закрепление изученного. С/р № 16
72. Письменные вычисления: сложение вида 37 + 48
73. Письменные вычисления: вычитание вида 52 – 24
74. Письменные вычисления: вычитание вида 52 – 24. М/т
75. Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
76. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
77. Закрепление изученного
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.12
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
01.02
02.02
05.02
06.02
стр. 38 – 39
стр. 40 – 41
стр. 42 43
стр. 43 – 44
стр. 45 – 47 98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
78. Решение задач
79. Свойство противоположных сторон прямоугольника
80. Квадрат
81. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами»
82. Закрепление изученного.
83. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
84. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Умножение и деление (56 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
Конкретный смысл действия умножения
Связь умножения со сложением. Знак умножения.
Связь умножения со сложением. С/р № 17
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. С/р № 18
6. Периметр прямоугольника
7. Приемы умножения единицы и нуля
8. Названия компонентов и результата действия умножения
9. Названия компонентов и результата действия умножения
10. Закрепление изученного. С/р № 19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.02
08.02
09.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
23.02
26.02
27.02
28.02
01.03
стр. 47 – 49
стр. 49 – 51
стр. 51 – 53 115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
11. Переместительное свойство умножения
12. Переместительное свойство умножения
13. Переместительное свойство умножения. Решение задач
14. Переместительное свойство умножения. Решение задач
15. Закрепление изученного. С/р № 20
16. Конкретный смысл действия деления
17. Название компонентов и результатов действия деления.
18. Задачи, раскрывающие смысл действия деления
19. Задачи, раскрывающие смысл действия деления
20. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. С/р № 21
21. Закрепление изученного
22. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»
23. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
24. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
26. Связь между компонентами и результатом действия умножения
25. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения
26. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения
27. Закрепление изученного. С/р № 22
IV четверть (40 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.03
05.03
06.03
07.03
08.03
09.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
02.04
03.04
стр. 53 – 56
стр. 58 – 60
стр. 56 – 58
стр. 60 – 61 133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
28. Приемы умножения и деления на 10
29. Приемы умножения и деления на 10
30. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
31. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
32. Задачи на нахождение третьего слагаемого
33. Задачи на нахождение третьего слагаемого
34. Закрепление изученного. С/р № 23
35. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
36. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
37. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
38. Приемы умножения числа 2
39. Деление на 2
40. Деление на 2
41. Закрепление изученного. Тест
42. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на 2»
43. Анализ работы. Работа над ошибками
44. Закрепление изученного
45. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
46. Умножение числа 3 и на 3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
04.04
05.04
06.04
09.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04
30.04
стр. 65 – 66
стр. 62 – 64 152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
47. Умножение числа 3 и на 3
48. Умножение числа 3 и на 3
49. Закрепление изученного. С/р № 24
50. Деление на 3
51. Деление на 3
52. Деление на 3. Закрепление. М/р
53. Контрольная работа № 9 за второе полугодие по теме «Умножение и деление»
54. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
55. Закрепление изученного
Повторение(10 ч.)
56. Странички для любознательных. С/р № 25
57. Что узнали. Чему научились.
58. Закрепление изученного. М/т
59. Итоговая контрольная работа за 2 класс
60. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
61. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
62. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».
63. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
64. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.05
02.05
03.05
04.05
07.05
08.05
09.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
22.05
23.05
24.05
стр. 67 – 68
стр. 70 – 71
стр. 72 – 75
стр. 68 – 70
стр. 71 – 72
стр.75 – 78 170.
65. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
25.05
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.