Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
04.11.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Математика 3 класс (136 ч) К УМК «Школа России» рабочая программа разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», Москва: «Просвещение», 2011г. Для реализации данной программы используется учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013
Математика 3кл..doc
МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа Рассмотрено на педагогическом совете                    «Утверждаю» Протокол №__1___                                            Директор От «_30_»_августа__2018г.                            МБОУ Чаянская ООШ                    _                                                                          __________     \Антоненко Н.Г.\                                                                             Приказ №__1___                                                                             от  «  30  »__августа__2018г.          Рабочая программа педагога                Антоненко Марии Ивановны                 учителя начальных классов            1­ой квалификационной категории                       по учебному предмету                            «Математика»                                   УМК «Школа России» 3 класс                   по учебнику «Математика» 3 класс М.И.Моро и др. с. Чаянка                                              2018­2019 учебный год                                  Математика                                         3 класс (136 час.)         К   УМК   «Школа   России»   рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской программы   М.   И.   Моро,   Ю.   М.   Колягина,   М.   А.   Бантовой,   Г.   В.   Бельтюковой,   С.   И.  Для Волковой,   С.   В.   Степановой   «Математика»,   Москва:   «Просвещение»,   2011г. реализации   данной   программы   используется   учебник: Моро   М.И.,   Бантова   М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 3 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013. Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты. —   Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. ­­­ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей  правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и  сотрудничества). ­­­  В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: 1)Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. 2)Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3)Учиться   планировать   учебную   деятельность   на   уроке,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. 4)Высказывать   свою   версию,   пытаться   предлагать   способ   её   проверки,   работая   по предложенному плану. Использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). 5) Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД 1)Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 2)Извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,   схема, иллюстрация и др.) 3)Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. 4)Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. 5) Делать предварительный отбор информации для решения учебной задачи. 6)Анализировать (выделять главное и составные части); классифицировать (группировать): сравнивать. Коммуникативные УУД. 1)Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 2)Понимать позицию других 3)Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого. 4)Работать в паре, группе в разных ролях. 5)Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием аргументов. Предметные результаты 1)Использовать   приобретённые   математические   знания   для   описания   и   объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. 2)Овладеть   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения   и   математической   речи,   основами счёта,   использовать   при   выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000. 3)Применять полученные математические  знания  для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. 4)Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, использовать при вычислениях знания на уровне навыка табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, применять знания таблицы умножения для выполнения вычислений, вычислять значения числовых выражений в 2­3 действия со скобками и без скобок. 5)Решать текстовые задачи простые и составные  в 1, 2, 3 действия,  находить площадь прямоугольника (квадрата), знать единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,   квадратный метр),   знать   единицы   массы,   единицы   времени,   единицы   длины; переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. 6)Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, чертить окружность (круг) с помощью циркуля; знать элементы окружности (круга), радиус, диаметр, центр круга. 7)Работать   с   таблицами,   схемами,   графиками,   представлять   и   анализировать   данные, использовать математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,   явлений,   а   также   для оценки   их   количественных   и   пространственных отношений,   овладевать   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   применять   математические знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. Содержание тем учебного предмета 3 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) Сложение   и   вычитание.   Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   с   переходом   через   десяток. Выражения   с   переменной.   Решение   уравнений.   Решение   уравнений.   Новый   способ   решения. Закрепление.   Решение   уравнений.   Обозначение   геометрических   фигур   буквами.   Закрепление  пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление (56 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости   между   величинами:   цена,   количество,   стоимость.   Порядок   выполнения   действий   в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного   предмета,   количество   предметов,   масса   всех   предметов;   расход   ткани   на   один   предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа   в   несколько   раз,   на   кратное   сравнение   чисел.   Задачи   на   нахождение   четвертого пропорционального. Таблицы  умножения и деления с числами  4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица  Пифагора. Площадь.   Способы   сравнения   фигур   по   площади.   Единицы   площади:   квадратный   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание   окружностей   с   использованием   циркуля.   Доли   (половина,   треть,   четверть,   десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление (27 ч) Приемы   умножения   для   случаев   вида   23   *   4,   4   *   23.   Приемы   деления   для   случаев   вида  78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения   и   деления.   Деление   с   остатком   Решение   задач   на   нахождение   четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная   и   письменная   нумерация.   Разряды   счетных   единиц.   Натуральная   последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) Приемы   устного   сложения   и   вычитания   в   пределах   1000.   Алгоритмы   письменного   сложения   и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) Приемы   устного   умножения   и   деления.   Виды   треугольников:   прямоугольный,   тупоугольный, остроугольный.   Прием   письменного   умножения   и   деления   на   однозначное   число.   Знакомство   с калькулятором.                           Итоговое повторение (6 ч) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                   3 класс (136 часов)                                    Тема урока № п/ п Дата План. Дат а Фак т Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)  1­я четверть – 36 час. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через  десяток. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным  слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. Стр. учебн. .4 5 6­7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 «Странички для любознательных». Проверочная работа  «Числа от  1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100». .11­13 Контрольный устный счёт Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 14­16 Входная контрольная работа. Табличное умножение и деление (28 часов) 9 10 11 Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и  результатом умножения. 18­19 Чётные и нечётные числа.Таблица умножения и деления  с числом  3. 20­21 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. 22 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество  предметов, общая масса. 23 Порядок выполнения действий. Решение примеров на порядок  выполнения действий. Закрепление изученного материала. Решение задач. «Странички для любознательных». Проверочная работа по теме  «Табличное умножение и деление». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Математический диктант №1. Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деле­ ние». Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного материала. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. 24­25 26 27 28 29­31 32­33 34 35 36 37 38­39 40 41 42 Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». 43 Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. «Странички для любознательных». Математический диктант №2. 44 .45 .46 47 48 49 Закрепление материала. Проект «Математическая сказка». 50­51 35 36 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Контрольный устный счёт №2 по теме «Умножение и деление.  Решение задач». 52­55 Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) 2­я четверть – 28 час. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Решение задач изученных видов. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Контрольный устный счёт Решение задач на умножение и деление Квадратный метр. Решение задач. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Математический диктант №3. Повторение пройденного. Контрольный устный счёт.  Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: 18*а=а,  а : 1;  а : а  при а не равно 0. Деление нуля на число. Решение задач. 56­57 .58­59 .60­61 .62 63 64 .65 .66­67 68 69 .70­71 72 73­75 76­79 80­81 82 83 84 85 .86­87 «Странички для любознательных» Контрольная работа № 3 по  88­90 57 58 59 60 61 62 63 64 теме «Табличное умножение и деление». Работа над ошибками. Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица  умножения и деления. Решение задач». Единицы времени. Единицы времени. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились». Математический диктант №4. Контрольная работа № 4 за  2 четверть. 92­93 .94­95 96 97 98­99 100 101­ 103 104­ 108 110­ 111 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 час.)  3­я четверть – 40 ч. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев  вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3. Случаи деления вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Контрольный устный счёт Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Математический диктант  № 5 Выражения с двумя переменными. «Странички для лю­ бознательных». Деление суммы на число. Деление суммы на число. Приёмы деления вида 69 : 3, 78:2. 4 5 6 7 8 9 10 11­12 13 14 15 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение уравнений. Закрепление пройденного. Контрольный устный счёт по теме  «Внетабличное умножение и деление». 16 17 18 19 20 21 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.        Математический диктант №6. .24­25 Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и  деление». Работа над ошибками. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная  работа  по теме «Деление с остатком». Проверка деления с остатком. 26­27 27­28 29 30 31 32 Повторение пройденного. Наш проект «Задачи­расчёты». 36­37 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.  33­35 Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) 92 93 94 95 96 97 Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. 42 43 44­45 46 47 48 98 99 100 101 102 103 104 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных  вычислений. Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений.  Деление с остатком». Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.  Математический диктант  № 7. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.  Контрольный устный счёт по теме «Нумерация чисел в пределах  1000». Единицы массы. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.  Контрольная работа № 7 за 3 четверть. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)    4­я четверть – 32 час. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида:450 + 30, 620­200. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560­90. Приёмы устных вычислений вида: 260+ 310, 670­140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников. Контрольный устный счёт по теме «Сложение  и вычитание». 73 Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».  Тест «Верно? Неверно?» 74,80 Контрольная работа № 8«Приемы письменного сложения и  вычитания трёхзначных чисел». 49 50 51 54 52­53 55­57 62­63 66 67 68 69 70 .71 72 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Работа над ошибками.  Приёмы устных вычислений вида: 180 × 4,  900 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 × 4, 203 × 4, 960:3. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 :400. Виды треугольников. «Странички для любознательных». Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Закрепление.  Проверочная работа № 10 по теме «Умножение  многозначного числа на однозначное». Приём письменного деления на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная  работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Математический диктант №7. Контрольная работа № 9«Приёмы письменного умножения и  деления в пределах 1000». 82 83 84 85 86 88 89 90 91 92 93­94 95 96 97­98 99­102 Итоговое повторение    «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч) 131 132 133 134­ 136 Работа над ошибками.  Нумерация. Сложение и вычитание.  Геометрические фигуры и величины. 103­ 104 Контрольный устный счёт Работа над ошибками.  Умножение и деление. Задачи .Математиче­ ский диктант №8. 105­ 106 Итоговая диагностическая работа. Работа над ошибками 110­ 111 135 136 Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины. Тест  Проверим себя и оценим свои достижения». Правила о порядке выполнения действий. Задачи. 109 107­ 108 Приложение Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России` Входная контрольная работа №1 Вариант 1 1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17= 3. Решите уравнения: 65-Х=58 25+Х=39 4. Сравните: 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. 6. * Задача на смекалку В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? Вариант 2 1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 66+38= 3. Решите уравнения: Х-14=50 Х+17=29 4. Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. 6. * Задача на смекалку Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка? Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге? 2. Решите задачу: Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей? 3. Решите примеры: (17-8) х 2= 82-66= (21-6) : 3= 49+26= 18 : 6 х 3= 28+11= 8 х 3 – 5= 94-50= 4. Сравните: 38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.. 6. * Задача на смекалку Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33. 14 13 8 Вариант 2 1. Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам? 2. Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах? 3. Решите примеры: (24-6) : 2= 87-38= (15-8) х 3= 26+18= 12 : 6 х 9= 73+17= 3 х 7 – 12= 93-40= 4. Сравните: 46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5 5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. 6. * Задача на смекалку Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33. 11 Контрольная работа №3 Вариант 1 1. Решите задачу: В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске? 13 12 2. Решите примеры: 63 : 7 х4= 15 :3х 9= 24 : 4 х7= 54 : 9 х 8= 79 :7 х 5= 14 : 2 х 4= 3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления: 90-6х6+29= 5х (62-53)= 4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными: 8 * 4 * 9 = 18

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018