РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального базисного плана на 2015-2016 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2009.
1 класс. Русский язык..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением английского языка №119 Калининского района СанктПетербурга
«Согласовано»
На заседании педагогического совета
Протокол от « » ____________ 20___ № ____
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №119
_________Г.А. Грицова
От «____»___________2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
«Перспектива»
1 «Б» класс
Составитель рабочей учебной программы:
Кривоногова Анастасия Валентиновна
Учитель начальных классов
20162017 уч. год
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Федерального базисного плана на 20152016 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 20162017 учебный год, Концепции духовно
нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей
учебнометодической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2009.
Цели и задачи курса
Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить
творческие способности учащихся, приобщить их к духовнонравственным ценностям. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет
«Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и
логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных
речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения
учиться и способности к организации своей деятельности, духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной
области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативнопознавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание
этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка:
систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно деятельностного подхода.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика;
2) орфография;
3) развитие речи.
2 В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 1 «а» классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 50 часов.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение
начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаковосимволические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление
аналогий и причинноследственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения
коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять
взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные
результаты:
3 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и
взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка
и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой)
функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
Основное содержание учебного курса
В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.
Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.
4 Тематическое планирование по русскому языку.
Авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»
№ п/п
Тема урока
Основные элементы
содержания
1
2
3
В мире
общения.
Цели и формы
общения.
В мире
общения.
Родной язык –
средство
общения.
Конструирова
ние
предложений
Общение. Язык слов,
жестов, мимики. Первые
представления о мире
общения. Ориентирование
в учебнике по заданиям
учителя. Рассматривание
рисунков, их словесное
описание. Составление
устных рассказов по
рисунку
Цели речевого общения.
Родной язык. Собеседник.
Правила общения.
Формирование
представлений о языке как
средстве общения.
Объяснение смысла
пословиц.
Словарное богатство языка.
Выразительность русского
языка. Развитие умений
выразительно читать ;
работа над отрывком из
стихотворения А. Барто «В
школу». Составление
предложений о том, что
предметные
Планируемые результаты обучения
метапредметные
личностные
Пр
акт
ик
а
Конт
роль
теку
щий
Познакомить с новым
учебником, обобщить
первые представления
о мире общения
принимать и сохранять учебную
Регулятивные: контролировать свои действия
ориентированию в учебнике; принимать
учебную задачу.
Познавательные: осмысливать речевое
высказывание в устной форме, логические –
осуществление поиска существенной
информации.
Коммуникативные: уметь обмениваться
мнениями в паре, слушать друг друга, понимать
позицию партнера.
Регулятивные:
задачу; планировать необходимые действия,
операции, действовать по плану;
ориентироваться в учебнике.
Познавательные:
описанием ситуаций, изображенных на
рисунках, с опорой на поставленные вопросы
Коммуникативные:
поставленные вопросы, участвовать в учебной
дискуссии, высказывать мнение и доказывать
свою точку зрения.
Регулятивные :осознавать возникающие
трудности; определять их причины и пути
преодоления.
Познавательные: объяснять смысл пословицы;
выразительное чтение по ролям; составлять
предложений; сравнивать произношения и
написания слова;
Коммуникативные: уметь задавать вопросы
составлять рассказы с
уметь отвечать на
Понимать значение знаний
для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
правильно
идентифицируют себя с
позицией школьника
Соблюдать правила
культуры речевого
общения; оценивать
эмоционально
эстетическое впечатление
от восприятия пословиц
Проявлять интерес к
искусству слова;
проявлять познавательный
интерес и готовность к
сотрудничеству;
использовать адекватную
самооценку на основе
критерия успешности
теку
щий
теку
щий
Осознать цель речевого
общения – достижение
взаимопонимания,
получить
представление о
русском языке как
родном
Научить грамотно
конструировать
предложения из
предложенного набора
слов и подбирать для
конструирования слова
самостоятельно
Дата
планиру
емая
9.03
факт
ическ
ая
13.03
10.03
14.03
13.03
15.03
5 4
5
Слово, его
роль в нашей
речи
Слово и его
значение
6
Развитие речи
делают учитель и ученики
на уроке.
Значение слова. Язык как
средство общения: роль
слова и предложения.
Текст. Культура речевого
общения, речевой этикет.
Сравнение слов мама,
мамочка, мамуля с целью
выявления эмоциональных
оттенков второго, третьего
слова.
Слово как двусторонняя
единица языка, значение
слова и его звукобуквенной
формы. Знаковая функция
слова как заместителя,
«представителя» реальных
предметов, их свойств и
действий. Построение
модели слова радуга (в
сочетании с рисунком,
звуковой схемой,
буквенной записью).
Словарное богатство языка.
Выразительность русского
языка. Отличие
предложения от текста.
Текст как речевое
произведение. Письмо по
памяти. Чтение и
обсуждение текста А.
Митяева. Списывание с
образца первого
предложения из рассказа
А. Гайдара.
теку
щий
теку
щий
Развивать умение
внимательно
относиться к слову,
выражать посредством
его отношение к
окружающему
Закрепить
представления о языке
как средстве
отражения
действительности, о
слове как двусторонней
языковой единице
расширить словарный
запас
тема
тиче
с
кий
Умение правильно
выбирать слова для
обозначения каждого
явления, точно
выражать любую мысль,
расширять свой
словарный запас
7
Знакомство с
именами
собственными
Отличие имён
собственных
от
нарицательных
Имя собственное. Каждая
кличка животного – это его
имя собственное. Слова,
обозначающие
одушевленные и
неодушевленные предметы
и отвечающие на вопросы
теку
щий
Научиться различать
имена нарицательные и
имена собственные и
правильно их
записывать
звуковой схемой,
одноклассникам, участвовать в беседе
рассуждении.
Регулятивные:
участвовать в постановке
проблемы урока; принимать и сохранять
учебную задачу; осуществлять действие по
образцу и заданному правилу.
Познавательные: прогнозировать содержание
художественного текста по его названию;
устанавливать причинно следственные связи.
Коммуникативные:
уметь использовать в речи
слова, наполненные ласкательным, нежным
оттенком, участвовать в учебном диалоге.
Регулятивные: контролировать свои действия
по построению модели слова (в сочетании с
рисунком,
буквенной
записью).
Познавательные:
сравнивать слова по
звучанию и значению; определять, из каких
звуков состоит «звуковая рамка» слова;
подбирать слова для обозначения действий
предметов.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей беседе, соблюдая правила
речевого поведения, осуществлять.
Регулятивные
заданиям учителя; решать поставленную
проблему через доказательство на конкретных
примерах; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу.
Познавательные: анализировать
изобразительные средства сказки А. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти.
Коммуникативные
работу в парах, задавать вопросы, слушать и
отвечать на вопросы других, формулировать
собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия,
операции; действовать по плану.
Познавательные: осуществлять подбор
примеров кличек животных; написание и
объяснение кличек; составление рассказа о
: ориентироваться в учебнике по
: уметь организовывать
учебной деятельности
Проявлять любовь к
матери с помощью
эмоционально
окрашенных слов; уметь
внимательно относиться к
слову; выражать
посредством слова
отношение к
окружающему.
Определять интерес при
сравнении слов; проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
14.03
16.03
15.03
17.03
16.03
20.03
Формулировать оценку
литературных
произведений; выражать
эмоциональное
настроение после
прочтения сказок.
17.03
21.03
Проявлять положительное
отношение к домашним
животным, готовность к
сотрудничеству со
сверстниками.
6 .
Имя
собственное.
Правописание
кличек и
прозвищ
животных.
кто? что?. Правописание
имен собственных.
Письменная работа
предваряется примерами
кличек, их толкованием.
Клички и прозвища.
Правила списывания.
Выразительное чтение
диалога дяди Федора и кота
Матроскина из повести Э.
Успенского.
8
9
Имя
собственное.
Правописание
имён людей.
10
Слова с
несколькими
значениями
Значение имени.
Смысловые оттенки имени.
Уменьшитель но
ласкательное значение
имен. Имена, взятые из
языков других народов,
требуют перевода. Слова,
обозначающие
одушевленны е и
неодушевленные предметы
и отвечающие на вопросы:
кто? что? Правописание
имен собственных.
Слова с прямым и
переносным значением
слова, многозначные слова.
Выделение слов с общим
значением. Толковый
словарь. Уточнение
значений слова язык.
Знакомство с толковыми
словарями В. И. Даля, С.
И. Ожегова
теку
щий
Научиться различать
имена нарицательные и
имена собственные и
правильно их
записывать.
тема
тиче
с
кий
Научиться различать
имена нарицательные и
имена собственные и
правильно их
записывать,
развивать языковое
чутьё учащихся,
внимание к значению
имени, его смысловым
оттенкам
теку
щий
Получить первичные
представления о
многозначности слов,
расширить словарный
запас
11
Слова близкие
по значению
Слова с прямым и
переносным значением,
теку
щий
Углубить
представление детей о
развивать
деятельность;
настойчивость
домашних питомцах.
Коммуникативные :строить небольшие
монологические высказывания, осуществлять
совместную деятельность в парах с учётом
конкретных учебнопознавательных задач.
Регулятивные:
осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
проявлять
свою
целеустремленность,
в
достижении цели.
Познавательные:
знаково
символические действия, выразительное чтение
диалога дяди Федора и кота Матроскина из
повести Э. Успенского; осуществление подбора
и правильное написание кличек животных;.
Коммуникативные: уметь принимать участие в
учебном диалоге, высказывать свое мнение.
Регулятивные: осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; понимать оценку взрослого
и сверстников.
Познавательные: проводить стилистический
анализ фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»; чтение диалога героев
сказки по ролям; использование словарей и
справочников (Н. Шанского, Л. Успенского);
Коммуникативные: уметь выполнять
взаимопроверку в парах, осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности; вносить необходимые
коррективы; проявлять целеустремленность,
настойчивость в достижении цели.
Познавательные: работать с толковым
словарем; объяснять значения многозначного
слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о
языке; формировать логические действия:
анализа, сравнения.
Коммуникативные:уметь организовывать
партнёрство, деловое сотрудничество при
выполнении различных заданий.
Регулятивные: проводить самоконтроль по
моделям слов; осуществлять действие по
20.03
22.03
Проявлять положительное
отношение к учению,
познавательной
деятельности, желание
приобретать новые знания,
умения.
21.03
23.03
Оценивать сделанные
товарищами рисунки;
проявлять познавательный
интерес и готовность к
сотрудничеству.
22.03
24.03
Приобретать новые
знания; работать с
толковыми словарями;
проявлять познавательный
интерес и готовность к
сотрудничеству.
Проявлять интерес к себе
и окружающему миру,
23.03
3.04
7 12
Слова
противополож
ные по
значению
13
Группы слов
14
Классификаци
я слов по
группам.
многозначные слова.
Составление предложений
со словами, близкими по
значению. Сравнивание
букв и – ц – у, нахождение
общих элементов и
различий.
Слова с противополож ным
значением. Слова с общим
значением (члены семьи,
одежда, транспорт и др.)
Рассуждение, почему Г.X.
Андерсен назвал свое
произведение «Гадкий
утенок», а С. Аксаков
выбрал для названия своей
сказки слово «аленький», а
не «красненький».
Слова, обозначающие:
предмет, признак предмета,
действие предмета.
Предметность , свойство
(качество) и действие на
основе классификации и
слов по вопросам: кто?
что? что делает? что
делают? какое? какой?
какая? какие? Упражнения
на классификацию слов по
группам.
Слова, обозначающие:
предмет, признак предмета,
действие предмета.
Нахождение слов названий
признаков предметов после
прочтения стихов К.
Бальмонта и А. Майкова,
их запись. Проведение
игры «Кто быстрее?»
словах, близких по
значению. Расширить
словарный запас
теку
щий
Углубить
представления о
словах,
противоположных по
значению,
Познакомиться со
словами –
нравственными
характеристиками.
теку
щий
Научиться различать
предмет и слово как
название предмета,
определять названия
предметов, их
признаков, действий
теку
щий
Научиться
классифицировать
слова по группам
15
Слова,
отвечающие на
вопросы кто?
что?
Слова, обозначающие
предмет. Предметность,
свойство (качество) и
действие на основе
теку
щий
Различать слова,
обозначающие предмет,
разделяя их на
одушевлённые и
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность.
Познавательные: осуществлять поиск и
выделять необходимую информацию;
сравнивать буквы и – ц – у.
Коммуникативные: уметь использовать в речи
синонимы, объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать.
Регулятивные: осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; проявлять
целеустремленность, настойчивость в
достижении цели.
Познавательные: объяснять названия
авторских сказок; подбирать антонимы;
объяснять названия авторских сказок.
Коммуникативные: уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществлять классификации
слова по группам; самостоятельно создавать
способы решения проблем поискового и
творческого характер.
Коммуникативные: уметь обсуждать
использовать средства языка и речи для
получения и передачи информации.
Регулятивные: осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность.
Познавательные: работать с художественным
текстом; формировать логические действия:
анализа, сравнения; установление причинно
следственных связей.
Коммуникативные: уметь выполнять правила
игры, общаться в совместной деятельности,
проявляя толерантность.
Регулятивные: адекватно оценивать свои
достижения; осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: учить делить
желание работать со
словарями синонимов.
Формулировать
личностные
характеристики героев;
использовать фантазию,
воображение при
выполнении учебных
действий.
Проявлять морально
этическую ориентацию
(ориентация на
выполнение моральных
норм, способность к
решению моральных
проблем на основе
децентрации, оценка
своих поступков)
Проявлять положительное
отношение к учению,
познавательной
деятельности, желание
приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
24.03
4.04
27.03
5.04
3.04
6.04
Проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
4.04
7.04
8 16
Из старинных
учебников
17
Звуки и буквы
18
Звуки и буквы
19
Алфавит
классификации и слов по
вопросам: кто? что? что
делает? что делают? какое?
какой? какая? какие?
Работа над отрывком из
сказки «Кот, петух и лиса».
Высказывания (тексты) в
реальном общении,
условном общении с
явлениями мира природы и
вещей, воображаемом
общении Работа в паре.
Составление простейших
текстов в реальном
общении.
Сведения о звуках и
буквах русского
языка.
Звукобуквенная
форма слова.
Уточнение понятия
«звуки речи».
Формулирование
вывода о том, что
звуки речи
выразительны.
Звуковой анализ слов.
Сведения о звуках и
буквах русского языка.
Звукобуквенная форма
слова. Уточнение понятия
«звуки речи».
Формулирование вывода о
том, что звуки речи
выразительны. Звуковой
анализ слов.
Алфавит как основа
письменности. . Проверка
знания алфавита в игровой
форме: «цепочкой»,
«назови следующую после
букв М» и др.
Практическая работа:
запись имен собственных в
неодушевлённые.
теку
щий
теку
щий
Познакомиться с
учебниками, по
которым учились
бабушки и дедушки,
научиться выполнять
упражнения на
классификацию.
Учиться различать
звуки речи и звуки
окружающего мира.
Закрепить
представление о букве
как значке звука
слова на группы, формировать анализ,
сравнение; установление причинно
следственных связей.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила
общения в соревнованиях, проявлять
согласованность усилий по достижению общей
цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: получать сведения из
старинных книг; усвоить правила строения
слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей
беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: переключать внимания с
лексического значения слова на его звуковую
форму; формулирование вывода по проблеме
(совместно с учителем).
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы
учителя, участвовать в обсуждении проблемы.
5.04
10.04
Проявлять способность к
самооценке своих
действий, поступков;
обладать мотивационной
основой учебной
деятельности.
Осваивать новые виды
деятельности; участвовать
в творческом,
созидательном процессе.
6.04
11.04
теку
щий
Учиться различать
звуки речи и звуки
окружающего мира.
Закрепить
представление о букве
как значке звука
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: переключать внимания с
лексического значения слова на его звуковую
форму; формулирование вывода по проблеме
(совместно с учителем).
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы
учителя, участвовать в обсуждении проблемы.
Осваивать новые виды
деятельности; участвовать
в творческом,
созидательном процессе.
7.04
11.04
теку
щий
Научиться практически
применять алфавит
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: выполнять логические
действия: анализа, сравнения; усваивать
правила строения слов и предложений;
графических форм букв.
Проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
10.04
12.04
9 20
Гласные звуки.
Обозначение
их буквами
21
22
Согласные
звуки.
Обозначение
их буквами.
Согласные
звуки.
Обозначение
их буквами.
23
Слоги
алфавитном порядке,
применение правила записи
имен собственных.
Гласные (ударные и
безударные).
Смыслоразличительная
роль звуков. Правила
обозначения звуков
буквами Расширение
сведений о звуках и буквах.
.
Согласные (твердые и
мягкие, звонкие и глухие)
звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков. Правила
обозначения звуков
буквами. Упражнения в
произношении согласных
звуков.
Согласные (твердые и
мягкие, звонкие и глухие)
звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков. Работа над
значением слов: сравнение
словосочетания «светлый
класс» – «дружный класс».
Подбор к звукам
звукоподражательных слов:
[г] – гогочет, [х] – хохочет
и т. п.
Сведения о слоге и
ударении. Рассматривание
рисунка в учебнике, чтение
предложений. Упражнения
в делении слов на слоги.
Списывание слов на основе
теку
щий
теку
щий
теку
щий
Закрепить умение
распознавать гласные
звуки в слове,
наблюдать над
изобразительными
возможностями
гласных звуков в
художественной речи
Закрепить умение
распознавать согласные
звуки в слове,
наблюдать над
изобразительными
возможностями
согласных звуков в
художественной речи
Закрепить умение
распознавать согласные
звуки в слове,
наблюдать над
изобразительными
возможностями
согласных звуков в
художественной речи.
Коммуникативные: уметь работать в группе,
отвечать на вопросы учителя, обосновывать и
доказывать собственное мнение.
Регулятивные: осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; проявлять
целеустремленность, настойчивость в
достижении цели.
Познавательные: наблюдать над
изобразительными возможностями гласных
звуков в художественной речи.
Коммуникативные: уметь участвовать в
учебной дискуссии, осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника, предвидеть
разные возможные мнения других людей.
Регулятивные: осуществлять самопроверку по
данным моделям, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: выполнять звукобуквенный
анализ слов по их моделям; устанавливать
причинноследственные связи,
Коммуникативные: уметь осуществлять
совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
Регулятивные: осуществлять самопроверку по
данным моделям, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: выполнять звукобуквенный
анализ слов по их моделям; устанавливать
причинноследственные связи,
Коммуникативные: уметь осуществлять
совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
11.04
13.04
Осознавать трудности и
стремятся к их
преодолению;
использовать адекватную
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
12.04
14.04
Осознавать себя как
гражданина, как
представителя
определённого народа,
определённой культуры.
13.04
17.04
Осознавать себя как
гражданина, как
представителя
определённого народа,
определённой культуры.
теку
щий
Закрепить
представление о слоге
как произносительной
части слова. Научиться
соотносить количество
слогов в слове и
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; проявлять
целеустремленность, настойчивость в
достижении цели.
Познавательные: осознавать познавательные
Осваивать новые виды
деятельности; проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
14.04
18.04
10 орфографического
проговаривания
количество гласных в
слове.
24
Деление слов
на слоги
Сведения о слоге и
ударении. Упражнения в
делении слова на слоги,
определение в слове
количества слогов.
Составление рассказа о
весне по опорным словам.
тема
тичч
ес
кий
Закрепить
представление о слоге
как произносительной
части слова
Научиться соотносить
количество слогов в
слове и количество
гласных в слове
25
Знакомство с
правилом
переноса слов
Сведения о слоге и
ударении. Перенос слов
Чтение рассказа Н.
Сладкова, проведение
беседы. Исправление
ошибок Ктототама.
Определение односложных
и двусложных слов.
теку
щий
Закрепить
представление о слоге
как произносительной
части слова Научиться
правилам переноса
26
Упражнения в
переносе слов
Сведения о слоге и
ударении. Перенос слов
Проведение тренировочных
упражнений в парах.
тема
тиче
с
кий
Закрепить
представление о слоге
как произносительной
части слова Научиться
правилам переноса
27
Ударение
Ударный слог
Безударный слог
Ударение. Работа с
моделями слов «кружки» –
теку
щий
Развивать умение
находить в слове
ударный слог,
наблюдать роль
уметь участвовать в
задачи; извлекать нужную информацию,
самостоятельное находить ее в материалах
учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные:
обсуждении сообщения Ивана Самоварова о
слоге.
Регулятивные :принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: составлять рассказ о весне
по опорным словам; использовать знаково
символичные средства для решения различных
учебных задач.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, строить
небольшие монологические высказывания.
Регулятивные: адекватно оценивать свои
достижения; осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: извлечь
информацию, самостоятельно находить её в
материалах учебника, рабочих тетрадей;
понимать информацию.
Коммуникативные: уметь участвовать в
коллективном чтении и обсуждении строить
понятные для партнера высказывания, задавать
вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные
познавательные действия в материализованной
и умственной форме.
Коммуникативные:
коллективе, слушать собеседника, проявлять
согласованность усилий по достижению общей
цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия.
: выполнять учебно
уметь работать в
17.04
19.04
Проявлять стремление к
красоте, готовность
поддерживать состояние
окружающей среды и
своего здоровья
18.04
20.04
19.04
21.04
Проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству;
положительное отношение
к учению, познавательной
деятельности, желание
приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Демонстрировать желание
учиться; проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
Осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как членов
общества.
20.04
24.04
11 «кружки ». Развитие речи
учащихся на основе текста
К. Д. Ушинского «Два
петушка».
Работа с орфоэпическим
словарем. Контрольное
списывание.
Ударный слог
Безударный слог
Ударение. Работа с
моделями слов «кружки» –
«кружки ». Развитие речи
учащихся на основе текста
К. Д. Ушинского «Два
петушка».
Работа с орфоэпическим
словарем. Контрольное
списывание.
Стихотворение
Ритм
Ударение. Орфоэпическая
работа на литературном
материале: литературные
стихотворные образцы
позволяют с помощью
ритма запомнить место
ударения в слове.
Заучивание отрывка из
стихотворения С. Маршака.
Словообразование и
единообразие написания
родственных слов.
Сведения об ударении.
Ударный и безударный
слог. Звукобуквенный
анализ слов слоны, кроты,
дома, леса. Обозначение
ударения в словах,
подчеркивание букв,
обозначающих безударные
гласные.
Способ обозначения
мягкости согласных: с
28
Ударение
29
Говори
правильно
30
Ударные и
безударные
гласные звуки.
Обозначение
их буквами
31
Обозначение
мягкости
ударения в различении
смысла слова.
теку
щий
Развивать умение
находить в слове
ударный слог,
наблюдать роль
ударения в различении
смысла слова.
теку
щий
Обратить внимание на
нормы литературного
русского языка,
усвоить отдельные
орфоэпические нормы
теку
щий
Упражняться в
нахождении ударного
слога в слове, развивать
умение проверять
безударный гласный
звук
Познавательные: понимать информацию,
представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в
общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения, проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели, строить понятные
для партнера высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимать информацию.,
представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в
общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения, проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели, строить понятные
для партнера высказывания, задавать вопросы.
Регулятивные
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность.
Познавательные: работать с орфоэпическим
словарем; использовать знаковосимволичных
средств для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения.
: осуществлять действие по
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: сопоставлять произношении
и написания слов; участвовать в обсуждении
сообщения Ивана Самоварова.
Коммуникативные: уметь осуществлять
совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
Осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как членов
общества.
21.04
24.04
Осваивать новые виды
деятельности; участвовать
в творческом.
24.04
25.04
Проявлять положительное
отношение к учению,
познавательной
деятельности.
25.04
26.04
теку
щий
Развивать способность
различать мягкий и
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
Проявлять
познавательный интерес и
26.04
27.04
12 32
33
34
согласных на
письме с
помощью
мягкого знака.
Обозначение
мягкости
согласных
звуков с
помощью букв
е,ё,и,ю,я
Обобщение
представлений
о способах
обозначения
мягкости
согласных
на письме
Шипящие
согласные
звуки.
Правописание
буквосочетани
й
жиши, чаща,
чущу
помощью мягкого знака.
Работа с моделями слов,
сравнение количества
звуков и букв.
Лексическая работа на
основе текста загадок.
Звуковой анализ слов, при
записи которых требуется
писать на конце мягкий
знак (конь, гусь).
Два способа обозначения
мягкости согласных: с
помощью гласных е, ё, и, ю,
я. Звукобуквенный анализ
слов рысь и рис. Сравнение
обозначения мягкости
согласных звуков в схемах
и на письме с помощью
букв
Два способа обозначения
мягкости согласных: с
помощью гласных е, ё, и, ю,
я и мягкого знака.
Обобщение представлений
о способах обозначения
мягкости согласных на
письме. Нахождение
мягких согласных звуков в
словах их подчеркивание.
Работа с текстом Л.
Толстого: чтение, запись
Написания сочетаний: жи –
ши, ча – ща, чу – щу в
словах Речевая разминка:
чтение, слушание,
проговаривание
звукоподражательн ого
текста. Выполнение
характеристики согласных
звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’]
как шипящих.
твёрдый согласный звук
теку
щий
Уметь обозначать
мягкость согласного с
помощью
букв е,ё,и,ю,я
тема
тиче
ский
Уметь обозначать
мягкость согласного с
помощью мягкого знака
и
с помощью
букв е,ё,и,ю,я
теку
щий
Закрепить
представление о
твёрдых согласных
звуках, упражняться в
традиционном
написании
буквосочетаний
самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: работать с моделями слов;
понимать информацию., представленную в
изобразительной, схематичной, модельной
форме.
Коммуникативные: уметь осуществлять
совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
Регулятивные: осуществлять действия по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность.
Познавательные:
понимать информацию, представленную в
изобразительной, схематичной, модельной
форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в
учебном диалоге, осуществлять
самоопределение и самопознание на основе
сравнения «Я» с героями литературных
произведений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: осуществлять операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в
учебной дискуссии, осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
Регулятивные: осуществлять взаимопроверку
выполненного задания, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: использовать знаково
символичные средства для решения различных
учебных зада.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственные мысли, осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учётом конкретных учебно познавательных
готовность к
сотрудничеству, желание
учиться.
27.04
28.04
Проявлять положительное
отношение к учению,
желание приобретать
новые знания, умения и
совершенствовать
имеющиеся.
28.04
2.05
Проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству;
проявлять желание
учиться.
Осознавать трудности и
стремиться к их
преодолению.
2.05
3.05
13 35
36
Повторение
правописания
буквосочета
ний жиши,
чаща, чущу
Закрепление
правописания
буквосочетани
й
жиши, чаща,
чущу
37
Разделительны
й мягкий знак
38
Разделительны
й мягкий знак
Написания сочетаний: жи –
ши, ча – ща, чу – щу в
словах Упражнение в
чтении, произношении слов
с буквосочетаниями жи –
ши, ча– ща, чу – щу в связи
с их правописанием.
Подчеркивание
буквосочетаний, написание
которых надо запомнить.
Традиционны е написания
сочетаний: жи – ши, ча –
ща, чу – щу в словах.
Работа по вопросам: «Кто
видел работы художника?
Где можно увидеть его
картины?». Чтение текста.
Нахождение в тексте
ответов на вопросы,
осмысление их, обсуждение
прочитанного.
Разделительный мягкий
знак, его употребление на
письме. Чтение сведений
рубрики «Узелки на
память. Сочинение
шуточного поздравления
одноклассникам с днем
рождения как «с днем
варенья» с использованием
рифмованных слов.
Разделительный мягкий
знак, его употребление на
письме. Чтение сведений
рубрики «Узелки на
память. Сочинение
шуточного поздравления
одноклассникам с днем
рождения как «с днем
варенья» с использованием
рифмованных слов.
теку
щий
Формировать
орфографический
навык написания
традиционных
буквосочетаний
тема
тиче
с
кий
Формировать
орфографический
навык написания
традиционных
буквосочетаний
теку
щий
теку
щий
Научиться наблюдать
за произношением и
написанием слов с
разделительным
мягким знаком,
тренироваться в его
написании.
Научиться наблюдать
за произношением и
написанием слов с
разделительным
мягким знаком,
тренироваться в его
написании.
уметь вступать в учебный
задач.
Регулятивные: выполнять самооценку работы
на уроке; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: осуществлять операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач; устанавливать
причинноследственных связи.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, строить
небольшие монологические высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; осуществлять действия по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность.
Познавательные: читать текст с извлечением
нужной информации, самостоятельно находить
её в материалах учебника;
Коммуникативные:
диалог с учителем, одноклассниками,
формулировать собственные мысли,
высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: осуществлять самооценку
работы на уроке, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: сравнивать мягкий знак как
показатель мягкости согласных и
разделительный мягкий знак.
Коммуникативные: уметь составлять
поздравление с днем рождения, осуществлять
кооперативно соревновательное общение со
сверстниками.
Регулятивные: осуществлять самооценку
работы на уроке, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: сравнивать мягкий знак как
показатель мягкости согласных и
разделительный мягкий знак.
Коммуникативные: уметь составлять
поздравление с днем рождения, осуществлять
кооперативно соревновательное общение со
3.05
4.05
Демонстрировать
положительное отношение
к учению; использовать
адекватную самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
4.05
5.05
Проявлять стремление к
красоте, готовность
поддерживать состояние
окружающей среды и
своего здоровья
5.05
8.05
Признавать общепринятые
морально этические
нормы; проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
8.05
8.05
Признавать общепринятые
морально этические
нормы; проявлять
познавательный интерес и
готовность к
сотрудничеству.
14 39
Разделительны
й твёрдый знак
40
41
42
Звонкие и
глухие
согласные
звуки.
Обозначение
их буквами
Правописание
парных
звонких и
глухих
согласных
От слова к
предложению.
Отличие слова
от
предложения
Практическое усвоение
слов с разделительным
твердым знаком.
Повторение сведений о
разделительном твердом
знаке.. Рассматривание
рисунка, чтение отрывка из
сказки Э. Успенского,
обсуждение текста
объявления, который
написал дядя Федор.
Согласные (твердые и
мягкие, звонкие и глухие)
звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков. Правила
обозначения звуков
буквами Упражнение в
звуковом анализе слов.
Словообразование и
единообразие написания
родственных слов.
Ознакомление со способом
проверки парных согласных
на конце слова.
Упражнение в
правописании слов с
парными согласными на
конце.
Предложение, его
смысловая и интонационная
законченность . Смысловая
связь слов в предложении
по вопросам. Роль
предложения в речевом
общении, его интонационно
е и пунктуационное
оформление в речи .
Упражнения в составлении
предложений, пословиц на
основе связи слов по
смыслу.
теку
щий
Научиться наблюдать
за произношением и
написанием слов с
разделительным
твёрдым знаком,
тренироваться в его
написании
Знакомство с текстом
объявления
теку
щий
Расширить сведения о
звонких и глухих
согласных, развивать
умение проводить
звуковой анализ слова
Тема
тиче
с
кий
Познакомить со
способами проверки
парных согласных на
конце слова.
теку
щий
Уметь различать слово
и предложение,
закрепить
представление о
предложении, учиться
наблюдать над связью
слов в предложении
: адекватно оценивать свои
сверстниками.
Регулятивные
достижения; осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления. Познавательные: выполнять
учебнопознавательные действия в
материализованной и умственной форме;
осуществлять операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения
учебных задач;
Коммуникативные:
объявления, осуществлять кооперативно
соревновательное общение со сверстниками,
слушать собеседника.
Регулятивные
учебную задачу.
Познавательные: выполнять звуковой анализ
слова; контролировать результаты
деятельности. Коммуникативные: уметь
вступать в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвовать в общей беседе.
уметь составлять текст
: принимать и сохранять
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: наблюдать за ролью
согласных звуков в поэтических текстах;
устанавливать причинно следственные связи.
Коммуникативные: уметь высказывать и
обосновывать свою точку зрения, строить
небольшие монологические высказывания.
Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности; вносить необходимые
коррективы.
Познавательные: сопоставлять отдельные
слова и предложения; формировать логические
действия: анализа, сравнения; установление
причинно следственных связей;
Коммуникативные: уметь строить небольшие
монологические высказывания, осуществлять
согласованность усилий по достижению общей
цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
10.05
10.05
Осваивать новые виды
деятельности;
использовать адекватную
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Проявлять стремление к
красоте, поддерживать
состояние окружающей
среды и своего здоровья
11.05
11.05
Осознавать трудности и
стремиться к их
преодолению; осваивать
новые виды деятельности.
12.05
12.05
15.05
15.05
Обладать мотивационной
основой учебной
деятельности; проявлять
желание учиться;
проявлять готовность
поддерживать состояние
окружающей среды и
своего здоровья.
15 43
От слова к
предложению.
Отличие слова
от
предложения.
44
Знаки
препинания в
конце
предложения
45
От
предложения к
тексту.
Отличие
предложения
от текста.
Предложение, его
смысловая и интонационная
законченность . Смысловая
связь слов в предложении
по вопросам. Роль
предложения в речевом
общении, его интонационно
е и пунктуационное
оформление в речи .
Упражнения в составлении
предложений, пословиц на
основе связи слов по
смыслу.
Текст как речевое
произведение. Отличие
предложения от текста
Формулирование ответа на
проблемный вопрос: «А
почему автор К. Ушинский
озаглавил рассказ не
“Корова”, а “Коровка”?».
Текст как речевое
произведение. Отличие
предложения от текста
Составление текста
записки. Рассуждение по
вопросу (в упражнении),
который не предполагает
однозначного ответа: «Если
записка или письмо состоит
хотя бы из двух
предложений, связанных по
смыслу, то это уже текст».
теку
щий
Уметь различать слово
и предложение,
закрепить
представление о
предложении, учиться
наблюдать над связью
слов в предложении
тема
тиче
с
кий
теку
щий
Развивать умение
различать предложения
по интонационным
особенностям, учиться
использовать
соответствующие знаки
препинания в конце
предложений
Учиться различать
предложения и текст,
обращать внимание на
связь предложений в
тексте, развивать
умение составлять
письменные
тексты(записки,
письма, приглашения)
Регулятивные: контролировать процесс и
результаты деятельности; вносить необходимые
коррективы.
Познавательные: сопоставлять отдельные
слова и предложения; формировать логические
действия: анализа, сравнения; установление
причинно следственных связей;
Коммуникативные: уметь строить небольшие
монологические высказывания, осуществлять
согласованность усилий по достижению общей
цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
осуществлять самооценку
Регулятивные:
работы на уроке, действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою
деятельность.
Познавательные: составлять предложения по
вопросам к тексту; осуществлять операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач.
Коммуникативные: уметь соотносить
интонацию, особенность предложения и знаков
препинания в конце предложения, работать в
группах, слушать собеседника, задавать
вопросы.
Регулятивные: осуществлять действие по
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществлять операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач; устанавливать
причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
16.05
16.05
Обладать мотивационной
основой учебной
деятельности; проявлять
желание учиться;
проявлять готовность
поддерживать состояние
окружающей среды и
своего здоровья.
Проявлять положительное
отношение к учению,
познавательной
деятельности.
17.05
1705
18.05
18.05
Осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества; признавать
общепринятые морально
этические нормы.
16 46
От
предложения к
тексту.
Отличие
предложения
от текста.
47
Переводной
диктант
Текст как речевое
произведение. Отличие
предложения от текста
Составление текста
записки. Рассуждение по
вопросу (в упражнении),
который не предполагает
однозначного ответа: «Если
записка или письмо состоит
хотя бы из двух
предложений, связанных по
смыслу, то это уже текст».
Текст, предложение,
изученные орфограммы.
48
Анализ
диктанта.
Текст, предложение,
изученные орфограммы.
теку
щий
итог
овый
теку
щий
итог
овый
Учиться различать
предложения и текст,
обращать внимание на
связь предложений в
тексте, развивать
умение составлять
письменные
тексты(записки,
письма, приглашения)
Участвовать в решении
учебной задачи,
слушать и принимать
данное учителем
задание, планировать
действия согласно
поставленной задаче.
Выявлять причины
ошибки и
корректировать ее.
Знакомить с
содержанием заданий
контрольной работы,
поэтапно выполнять
задания контрольной
работы
осуществлять действие по
Регулятивные:
образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку
взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществлять операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач; устанавливать
причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные: уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные:
уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные:
уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу.
Познавательные: использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные:
уметь осуществлять
кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника.
19.05
19.05
Осознавать себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества; признавать
общепринятые морально
этические нормы.
Осознавать
необходимость
самосовершенствования
22.05
22.05
Осуществлять
самоконтроль и
самопроверку
23.05
23.05
Давать объективную
оценку своей
деятельности по
выполнению задания
Давать объективную
оценку своей
деятельности по
выполнению задания
24.05
24.05
25.05
25.05
17
Текст, предложение,
изученные орфограммы.
49
50
Итоговая
интегрированн
ая
контрольная
работа
Анализ
интегрированн
ой работы.
Текст, предложение,
изученные орфограммы.
теку
щий
Выявлять пробелы в
заданиях, выполнять
работу над ошибками. ОПИСАНИЕ учебнометодического и МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература для учителя.
1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994. 2. Волина,
В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТПРЕСС, 2006.
2. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм»,
2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
3. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
4. Русский орфографический словарь / РАН, Инт рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К.
Чельцова. – М. : АСТПРЕСС КНИГА, 2010.
5. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
2. Информационнокоммуникационные средства.
Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD).
Детский энциклопедический словарь» (CD).
3. Интернетресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
2. Справочноинформационный интернетпортал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru
18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Русский язык» «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.