Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"

Медиа
Образовательные программы
doc
Технология
1 кл
29.01.2017
В программе отражены все разделы (пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров, содержание учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование с основными видами учебной деятельности). Программа составлена в соотвествии требованиями ФГОС начального общего образования.
технология 1в класс гармония.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дедовичская средняя  школа №2»                                                                                                  Утверждаю                Директор    _____Ю.М.Васильева                                                                                            «___»_________2015г.                                            Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 В класс составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Гармония»                                                                                                                           Разработана на основе:            примерной программы  «Технология» (автор Конышева Н.М.)                                                                                  Ложкина И.В.,                                                                                               учитель начальных классов МБОУ «Дедовичская средняя
2015— 2016учебный год Пояснительная записка общеобразовательная школа №2» Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   для   1   класса   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. №373, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом требований следующих нормативных документов:  Федерального закона Российской Федерации от 29 октября 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 23 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного, среднего общего образования».  Постановления   Главного   Государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2.2821­10 «Санитарно   –   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дедовичская средняя школа №2».  Учебного плана МБОУ «Дедовичская средняя школа №2» на 2015­2016 учебный год.  Годового календарного графика «Дедовичская средняя школа №2» на 2015­2016 учебный год.  Авторской программы по технологии Конышевой Н. В. Основная цель изучения  данного предмета  заключается  в углублении  общеобразовательной  подготовки  школьников,  формировании  их духовной   культуры   и   всестороннем   развитии   личности   на   основе   интеграции   понятийных   (абстрактных),   наглядно­образных   и   наглядно­ действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а так же личностных качеств учащихся. Задачи курса: • формирование   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   творческой   предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о предметном мире как основной среде обитания современного человека;  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;  • формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
• формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности;  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);  • развитие   регулятивной   структуры   деятельности   (включающей   целеполагание,   прогнозирование,   планирование,   контроль,   коррекцию   и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;  • формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными   источниками   информации,   отбирать,   анализировать   и использовать информацию для решения практических задач;  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;   духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности,  трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу .
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность   уроков   технологии   состоит   в   том,   что   в   них   понятийные   (абстрактные),   образные   (наглядные)   и   практические   (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный курс, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности. В программе реализованы возможности курса технологии в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры. Общая характеристика учебного предмета  В качестве концептуальных основ курса использованы деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно­личностный, культурологический подходы. Отбор   содержания   и   построение   курса   определяются   возрастными   особенностями   развития   младших   школьников,   в   том   числе функционально­физиологическими   и   интеллектуальными   возможностями,   спецификой   их   эмоционально­волевой   сферы,   коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно­тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении   выделенных   тем,   разделов   одновременно   по   таким   направлениям,   как:   практико­технологическая   подготовка,   освоение культурологического содержания и развитие личности. Отбор содержания курса определяется рядом принципов. Согласно принципу культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико­технологической подготовкой, а   предполагает   освоение   на   доступном   уровне   нравственно­эстетического   и   социально­исторического   опыта   человечества,   отраженного   в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко­культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности. Принцип целостности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих   задач;   кроме   того,   согласно   данному   принципу   в   содержании   изучаемого   материала   учитывается   личный   опыт   учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся. Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально­логические, так и эмоционально­оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: ­ окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
­ математика   (моделирование   ­   преобразование   объектов   из   чувственной   формы   в   модели,   воссоздание   объектов   по   модели   в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);  ­ изобразительное   искусство   (использование   средств   художественной   выразительности   в   целях   гармонизации   форм   и   конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна);  ­ родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;   повествование   о   ходе   действий   и   построении   плана   деятельности;   построение   логически   связных   высказываний   в   рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);  ­ литературное   чтение   (работа   с   текстовой   информацией,   восприятие   и   анализ   литературного   ряда   в   целостном   процессе   создания выразительного образа изделия).  Принцип  вариативности  содержания   предусматривает   возможность   дифференциации   изучаемого   материала   с   целью   индивидуального подхода   и   разноуровневого   освоения   программы;   этот   принцип   реализуется   за   счет   выделения   в   содержании   изучаемых   тем   основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;  Инвариантная   часть   содержания   обеспечивает   освоение   предметных   знаний   и   умений   на   уровне   обязательных   требований   на   момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.  Принцип  спиралевидности  (концентричности) предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно­эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Освоение программных тем, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится по концентрическому принципу, и школьники с разной степенью проникновения касаются их на разных ступенях единого курса.  В соответствии   с   принципом  развития  в   ходе   освоения   курса   предполагается   целенаправленное   стимулирование   интеллектуальной, эмоционально­эстетической, духовно­нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.  Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:            Умственное развитие  на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и  абстрактного   мышления   лежит   отнюдь  не   вербальная,   а   непосредственная   практическая   деятельность   человека,   соединенная   с   умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.  Эмоционально­эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу  и результатам  труда. Выполнение  заданий на уроках художественного  конструирования  предполагает учет основ композиции, средств  ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно­конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные
условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса. Духовно­нравственное   развитие  учащихся   в   курсе   технологии   обусловлено   направленностью   его   содержания   на   освоение   проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром. Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника­конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования. На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр. Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность. Физическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение  практических  заданий  связано с определенной  мускульной  работой, в результате которой активизируются  обменные процессы  в организме,   а   вместе   с   ними   –   рост   клеток   и   развитие   мускулов.   Предусмотренная   в   содержании   курса   система   практических   операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся. При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности). Методической  основой организации деятельности школьников на уроке являются  проблемные  и поисково­творческие  методы  на основе дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно­конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно­логический) аспект, так и художественно­эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). При дизайнерском подходе проектная деятельность составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках предусмотрены специальные темы итоговых проектов. В   соответствии   с   этим   программа   ориентируется   на  системную   проектно­творческую   деятельность  учащихся;   основные   акценты смещаются   с   изготовления   поделок   и   овладения   отдельными   приемами   работы   в   сторону   проектирования   вещей   на   основе   сознательного   и творческого использования материалов и технологий. В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно­преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые   для   дальнейшего   обучения   в   среднем   звене   школы,   для   усвоения   социального   опыта,   нравственно­эстетического   развития   и творческой деятельности.
Предмет технология входит в предметную область учебного плана «Технология». На изучение предмета в 1 классе начальной школы  отводится по одному часу в неделю: 33 часа. Описание места учебного предмета в учебном плане Ценностные ориентиры содержания курса Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;  – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;  – воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;  – формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;  – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;  – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.  Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для  становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные У учащихся будут сформированы:  положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической деятельности;  осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно­практической деятельности; способность к самооценке;  уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;  представления об общности нравственно­эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов;  понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;  чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;  Могут быть сформированы:  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности;  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно­практической деятельности; • • • • • • • • •
• • • • • • • • • • • • • • • привычка к организованности, порядку, аккуратности;  адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;  чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; Предметные  Учащиеся научатся: использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);  правильно   (рационально,   технологично)   выполнять   геометрические   построения   деталей   простой   формы   и   операции   разметки   с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;  отбирать   в   зависимости   от   свойств   материалов   и   поставленных   целей   оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;  решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;  понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность), эстетическая выразительность ­ и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;  Учащиеся получат возможность научиться:  определять   утилитарно­конструктивные   и   декоративно­художественные   возможности   различных   материалов,   осуществлять   их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой деятельности;  творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;  понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);  понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);  Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;  планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;  • •
• • • • • • • • • • • • • • • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами при выполнении работы;  устанавливать причинно­следственные связи между выполняемым с действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;  осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;  Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;  прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;  Учащиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать   предлагаемую   информацию   (образцы   изделий,   простейшие   чертежи,   эскизы,   рисунки,   схемы,   модели),   сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять  учебно­познавательные  действия  в материализованной  и умственной  форме, находить для  их объяснения  соответствующую речевую форму;  использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические  действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);  самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной   конструкторской   задачи   или   передачи   определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;  Познавательные Коммуникативные Учащиеся научатся: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;  • • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• • • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;  Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.  Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса  Учащиеся должны знать:   основные требования культуры и безопасности труда: ­ о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;  ­ правила безопасной работы с ножницами и иглой;  ­ приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);  ­ правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);  ­ правила аккуратной работы с клеем;  гладилка, дощечка для лепки);  названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки  • • (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.); конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);  наименования  основных  технологических  операций  (разметка,  заготовка,  сборка)  и приемов обработки  материалов  в художественно­ названия отдельных техник, используемых в художественно­конструкторской деятельности (аппликация, лепка);  назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.  • • • Учащиеся должны уметь: подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;  соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;  выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;  использовать правила и приемы рациональной разметки;  аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;  аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;  аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;  аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;  аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;  изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;  пришивать пуговицы;  выполнять комбинированные работы из разных материалов;  • • • • • • • • • • • •
• • • • • • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;  внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;  выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.  Учащиеся могут знать: свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;  происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;  разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.  Учащиеся могут уметь:  • самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;  устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;  конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;  на   основе   образца   или   модели   анализировать   несложные   закономерности,   в   соответствии   с   которыми   создана   или   изменяется мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;  создавать   в   воображении   несложный   художественный   замысел,   соответствующий   поставленной   задаче,   и   находить   адекватные • • • • • • • способы его практического воплощения;  пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;  устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;  осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).  Содержание учебного предмета «Технология» Узнаём, как работают мастера Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения  и организации работы на уроках технологии. Учимся работать с разными материалами Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка  пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по  ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка.
Правила безопасной работы с иглой. Поролон   как   поделочный   материал;   особенности   разметки   деталей   на   поролоне,   обработка   поролона.  Использование   вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем задачи Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из  геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе  воображения и творческого использования материалов. Декоративно­художественные аппликации.
Тематическое планирование с основными видами учебной деятельности Учебно­тематический план Разделы курса Количество часов Узнаём, как работают мастера Учимся работать с разными материалами Поднимаемся по ступенькам мастерства Конструируем и решаем задачи 1 12 12 8 Всего 33 часа Календарно­тематическое планирование учебного предмета «Технология»
№ Дата план факт Тема 1. 04.09 Знакомство с учебным предметом  «Технология». Тип урока (форма проведе ния) Изучение и первичное закрепле ние новых знаний Урок­ игра Содержание Основные виды Учебной деятельности Универсальные учебные действия Узнаём, как работают мастера (1 час) Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии. Создание учебной мотивации. Диагностика и развитие практических умений, приёмов умственной  деятельности и коммуникативных умений. Слушают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают и обсуждают образцы изделий, материалы и инструменты для  изготовления изделий. Рассказывают, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполняют упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Регулятивные: формулировать и удерживать задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. 2. 11.09 Лепим из пластилина.  «Чудо­дерево» Учимся работать с разными материалами (12 час.) Комбинир ованный урок Урок­ экскурсия Обучение приёмам лепки и изготовлению изделий простых форм. Формирование умений подготовки и уборки рабочего места на уроках Готовят к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняются в подготовке пластилина к работе. Упражняются в Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в
3. 18.09 4. 25.09 5. 02.10 6. 09.10 Лепим из пластилина. «Мышиное семейство» Лепим из пластилина. «Дары осени» Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги: складывание тюльпана. «Цветущий луг» Складывание простых форм из бумаги: «Колоски». Хлебный букет Комбинир ованный урок Урок­игра Комбинир ованный урок Урок­игра Комбинир ованный урок Урок­ проект Комбинир ованный урок Урок­игра  лепки. Ознакомление со способами подготовки и уборки рабочего места. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно­образного мышления. Формирование умения работать с учебником. Формирование коммуникативных умений. Воспитание интереса и внимательного отношения к разнообразию и красоте форм и образов объектов природы. смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользуются стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводят в порядок рабочие приспособления и рабочее место. разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно­ двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно­образного Упражняются в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирают бумагу нужных цветов для декоративно­ художественных работ. Упражняются в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производят разметку бумаги способом сгибания. Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.
7. 16.10 8. 23.10 9. 30.11 мышления. Складывание простых форм из бумаги:  «Собачка. Весёлые друзья» Комбинир ованный урок Урок­ практикум Аппликация из засушенных листьев.  «Золотая осень» Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени» Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно­ художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности. Рассматривают листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивают листья. Отбирают материал для работы. Осваивают новые приемы работы, наклеивать листья на картон. 10. 13.11 Работаем с яичной скорлупкой. Ёлочная игрушка. Рассматривают, анализировать форму. Осваивают  новые  приемы работы. Комбинир ованный урок Урок­ исследов ание Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно­ образного мышления, наблюдательности. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии.
11. 20.11 12. 27.11 13. 04.12 Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения Лепим из фольги. «Серебряный паучок» Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно­ художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно­ образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. Упражняются в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Оценивают конструктивные и декоративно­ художественные возможности фольги. Рассматривают и анализируют образцы. Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.) Изучение и первичное закрепле ние новых знаний Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Упражняются в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняются в выполнении правил аккуратного вырезания Личностные:  воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные
Урок­ проект Ознакомление с правилами рациональной разметки. деталей с криволинейным контуром. способы решения задач. Коммуникативные:
14. 11.12 Размечаем по  линейке и  сгибанием. Цепь  из полос бумаги. Комбинир ованный урок Творчес кая мастерс кая Повторение и  закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков. Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. 15. 18.12 Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.  «Новогодняя ёлка» Комбинир ованный урок Урок­ проект Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно­творческих способностей, эстетического Упражняются в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивают новые Продолжают освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость Рассматривают образцы изделий. Упражняются в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняются в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформируют объемные изделия в двумерные заготовки. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные:  проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов
16. 25.12 Лепка из пластилина. Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» восприятия и оценки. Комбинир ованный урок приемы лепки.Подбирают и  смешивают пластилин для получения соответствующих цветов. Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно­ художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно­творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Упражняются в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализируют и оценивают конструктивные и декоративно­ художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривают и анализируют образцы. 17. 15.01. Приёмы работы с крепированной бумагой.  «Вьюнок» 18. 22.01 19. 29.01 Приёмы работы с крепированной бумагой. «Цветок кактуса» Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая Изучение и первичное закреплен ие новых знаний Урок­ исследова ние Комбинир ованный урок Комбинир ованный урок решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные:  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Личностные:  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, Рассматривают и анализировать образцы. Проводят эксперимент по обработке сгибов на картоне. Упражняются в обработке картона, осваивать новые приёмы работы. Решают Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: интерпретация информации, подведение под понятие на
20. 05.02 21. 12.02 композиция  на  плоскости. Открытка ко Дню защитника Отечества. Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости. Открытка для мамы. Учимся работать с  волокнистыми материалами. Кисточки­ веснянки из цветных ниток Комбинир ованный урок Изучение и первичное закрепле ние новых знаний Урок­ исследова ние развитие сенсомоторной  сферы, воображения, художественно­творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери. задачи на мысленную  трансформацию формы. Выполняют разметку фигур по шаблону. Осваивают способ одновременной разметки и заготовки нескольких одинаковых фигур. Вырезают фигуры сложной формы. основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Личностные:  воспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно­прикладных изделий. Обучение приёмам изготовления пучка нитей нужной длины для работы. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, аккуратности, терпения, добросовестного отношения к работе. Осваивают новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые материалы, шаблоны для изготовления пучков нужного размера) и приёмы работы с ними. Осваивают приём наматывания ниток на картонный шаблон (для изготовления кисточки). Оказывают помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточки из ниток). Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи. Познавательные: выбирать более эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия. 22. 26.02 Учимся работать  Комбинир Обучение правилам и Вырезают детали сложной Регулятивные: составлять
с
нитками и иглой. Пришивание  пуговиц ованный урок 23. 04.03 Комбинир ованный урок Учимся работать  с волокнистыми материалами. Лучистая рамка (наматывание ниток на  картонную  основу. приёмам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приёмам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно­ творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным контуром. Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно­прикладных изделий. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно­творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. формы, используя специальные приёмы работы. Создают тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Осваивают способы пришивания пуговиц. Декорируют изделие нитками. Осваивают новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые материалы) и приёмы работы с ними. Вырезают детали сложной формы (звезду), используя специальные приемы работы. Осваивают способ создания ритмического графического рисунка нитками на картонной основе (при изготовлении рамки­звезды). Декорируют изделие нитками. план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других. Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы. Регулятивные: формулировать и удерживать задачу. Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Личностные:  создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности.
24. 11.03 Новая жизнь капсул  «Киндер­  сюрприз». Изучение и первичное Ознакомление с новыми материалами и возможностями их Осваивают новые материалы, инструменты и приёмы работы. Проводят Регулятивные: научится определять последовательность действий
.Губка для обуви. Закрепле ние новых знаний Творчес кая мастерс кая использования в изготовлении  полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. эксперимент по разметке и  вырезанию деталей из поролона. Упражняются в обработке поролона. Размышляют о бережном отношении к вещам. Выполняют практическую работу по инструкции. Придумывают возможные варианты аналогичных конструкций и способов использования материалов. Конструируем и решаем задачи (8 часов). 25. 18.03 Комбиниро ванный   урок Конструирование  из геометрических фигур на плоскости. Аппликация из треугольников «Парусник» Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Упражняются в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производят мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур по заданной модели. Создают композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивают детали на основу. Решают задачи на плоскостное конструирование. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  адекватная
26. 25.03 Вырезание симметричных  деталей из бумаги. Конструирование на плоскости. Узор в квадрате (аппликация). Комбинир ованный урок Урок­ презента ция Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Упражняются в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализируют и сравнивают образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняются в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Решают задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. мотивация учебной  деятельности.  Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Регулятивные: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами;
27. 08.04 Конструирование на плоскости. Аппликация­ задача «Птица» Комбинир ованный урок Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Упражняются в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Решают логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции. предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления.
28. 15.04 Конструирование объёмной формы  из бумаги. «Домик хитрого гнома». Комбинир ованный урок Урок­ проект 29. 22.04 Разные образы – Разные способы  работы. Аппликация «Салют» Комбинир ованный урок Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Регулятивные: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления. Выполняют обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполняют упражнения по пластической трансформации листа. Вырезают и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Решают логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму. Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции. Рассматривают и анализируют образцы­ аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создают мысленные образы в соответствии с поставленной целью.
30. 29.04 Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет в вазе» Комбинир ованный урок 31. 06.05 Конструирование из деталей набора «Конструктор». Конструирование  букв. Комбинир ованный урок Урок­ проект 32. 13.05 Конструирование из деталей набора «Конструктор».   Решение конструкторских задач. Комбинир ованный урок Творчес кая мастерс кая Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных  материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. (праздничный салют). Анализируют и подбирать необходимые материалы. Используют разные способы заготовки деталей из бумаги для создания образа. Выполняют творческую работу по созданию художественной композиции. Рассматривают, анализируют и сравнивают детали наборов «Конструктор». Воспринимают информацию учителя об особенностях, наименовании и практическом назначении деталей. Обсуждают правила работы с наборами «Конструктор». Упражняются в приёмах сборки изделий. Рассматривают и анализировать образцы. Решают задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Регулятивные: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость
мышления.
33. 20.05 Подведение итого года. Выставка творческих работ учащихся. Учебная  экскурсия. Комбинир ованный урок Урок­ презента ция Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Рассматривают и анализируют экспонаты выставки. Делают краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производят оценку достижений, обмениваться впечатлениями. Регулятивные: научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество Личностные:  адекватная мотивация учебной деятельности. Гибкость мышления. Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления.
Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Для учащихся  Конышева Н.М. Технология: Рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2­х частях, ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015                               Для учителя 1. Конышева   Н.  М.  Технология:   методические  рекомендации  к  учебнику  для   1  класса  общеобразовательных   учреждений.   /  Н.  М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012  2. Технология. Электронные образовательные ресурсы. http  3. ТСО – ПК, интерактивная доска с мультимедийным проектором, колонки.   ://   www   .  umk    ­  garmoniya    .  ru   /  tehnolog    /  e  _  resurse  .  php
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)