Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
1 кл
29.01.2017
В программе отражены все разделы (пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров, содержание учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование с основными видами учебной деятельности). Программа составлена в соотвествии требованиями ФГОС начального общего образования.
технология 1в класс гармония.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дедовичская средняя школа №2»
Утверждаю
Директор _____Ю.М.Васильева
«___»_________2015г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
1 В класс
составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего
образования
УМК «Гармония»
Разработана на основе:
примерной программы
«Технология»
(автор Конышева Н.М.)
Ложкина И.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Дедовичская средняя 2015— 2016учебный год
Пояснительная записка
общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «6» октября 2009г. №373, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с
учётом требований следующих нормативных документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 октября 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 23 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного, среднего общего образования».
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от
29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дедовичская средняя школа №2».
Учебного плана МБОУ «Дедовичская средняя школа №2» на 20152016 учебный год.
Годового календарного графика «Дедовичская средняя школа №2» на 20152016 учебный год.
Авторской программы по технологии Конышевой Н. В.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их
духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), нагляднообразных и наглядно
действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметнопреобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных,
регулятивных, коммуникативных, а так же личностных качеств учащихся.
Задачи курса:
• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека;
• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно
создаваемой предметной средой;
• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей, формирование представлений о
ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
• формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов
материальной культуры;
• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; • формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой
самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей деятельности;
• развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и
оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и
использовать информацию для решения практических задач;
• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности,
трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человекутворцу . В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики.
Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные)
компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный курс, построенный на основе интеграции
интеллектуальной и практической деятельности. В программе реализованы возможности курса технологии в углублении общеобразовательной
подготовки школьников, формировании их духовной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
В качестве концептуальных основ курса использованы деятельностный, здоровьесберегающий, гуманноличностный, культурологический
подходы.
Отбор содержания и построение курса определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе
функциональнофизиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоциональноволевой сферы, коммуникативной
практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.
Учебный материал каждого года имеет системную блочнотематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в
освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практикотехнологическая подготовка, освоение
культурологического содержания и развитие личности.
Отбор содержания курса определяется рядом принципов.
Согласно принципу культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практикотехнологической подготовкой,
а предполагает освоение на доступном уровне нравственноэстетического и социальноисторического опыта человечества, отраженного в
материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают
традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историкокультурной информации, а мастерство
как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение
приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания
предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.
Принцип целостности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение
творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся,
направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами
других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.
Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рациональнологические, так и эмоциональнооценочные компоненты познавательной
деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных
идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной
среды обитания, изучение этнокультурных традиций); математика (моделирование преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна);
родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов
в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов);
литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания
выразительного образа изделия).
Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального
подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной
(инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;
Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент
окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и
углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения
нестандартных практических задач.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и
духовноэстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго
линейным. Освоение программных тем, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится по концентрическому принципу, и
школьники с разной степенью проникновения касаются их на разных ступенях единого курса.
В соответствии с принципом развития в ходе освоения курса предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной,
эмоциональноэстетической, духовнонравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и
организацией деятельности учащихся по его усвоению.
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и
абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной
деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных
действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи
сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
Эмоциональноэстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям,
процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее
гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с
учетом определенных художественноконструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки,
художественного вкуса.
Духовнонравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы
гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают
устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые
являются неисчерпаемым источником идей для художникаконструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и
данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют
огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа
отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью
природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.
Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и
продуктивную творческую деятельность.
Физическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия.
Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в
организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций
способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и
общего психофизиологического развития учащихся.
При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности,
последовательности).
Методической основой организации деятельности школьников на уроке являются проблемные и поисковотворческие методы на основе
дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерноконструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочнологический) аспект, так
и художественноэстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). При дизайнерском подходе проектная деятельность составляет суть
учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания
проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках предусмотрены специальные темы итоговых
проектов.
В соответствии с этим программа ориентируется на системную проектнотворческую деятельность учащихся; основные акценты
смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и
творческого использования материалов и технологий.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и
качеств личности учащихся, основанная на творческой предметнопреобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты,
необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственноэстетического развития и
творческой деятельности. Предмет технология входит в предметную область учебного плана «Технология». На изучение предмета в 1 классе начальной школы
отводится по одному часу в неделю: 33 часа.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания курса
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как
важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий
мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели,
готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы
нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного
в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой
культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для
становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
представления об общности нравственноэстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных
народов;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметнопрактической деятельности;
•
•
•
•
•
•
•
•
• •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с
использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять
целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни
осознанно их подбирать по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой
на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование)
с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
эстетическая выразительность и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
определять утилитарноконструктивные и декоративнохудожественные возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметнопрактической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения
нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего
времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность
формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре бытовых вещей);
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
•
• •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов:
учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинноследственные связи между выполняемым с действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение
необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать,
характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы
соединения деталей;
выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую
речевую форму;
использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические
действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий
и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной
задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно
создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать
продукт проектной деятельности;
Познавательные
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
•
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
•
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; •
•
•
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации,
воплощение, защита.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
основные требования культуры и безопасности труда:
о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
правила безопасной работы с ножницами и иглой;
приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
правила аккуратной работы с клеем;
гладилка, дощечка для лепки);
названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека,
наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки
•
•
(сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приемов обработки материалов в художественно
названия отдельных техник, используемых в художественноконструкторской деятельности (аппликация, лепка);
назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
•
•
•
Учащиеся должны уметь:
подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
использовать правила и приемы рациональной разметки;
аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
пришивать пуговицы;
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
• •
•
•
•
•
•
воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут знать:
свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Учащиеся могут уметь:
•
самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы,
соответствующие заданию;
устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные
способы работы по ее созданию;
конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется
мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные
•
•
•
•
•
•
•
способы его практического воплощения;
пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
Содержание учебного предмета «Технология»
Узнаём, как работают мастера Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения
и организации работы на уроках технологии.
Учимся работать с разными материалами Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка
пластилина к работе, приемы обработки пластилина.
Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с
ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата
из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по
ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка
форм по линейке и сгибанием
(комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого
куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой.
Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных
материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из
геометрических и других фигур.
Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе
воображения и творческого использования материалов. Декоративнохудожественные аппликации. Тематическое планирование с основными видами учебной деятельности
Учебнотематический план
Разделы курса
Количество часов
Узнаём, как работают мастера
Учимся работать с разными материалами
Поднимаемся по ступенькам мастерства
Конструируем и решаем задачи
1
12
12
8
Всего 33 часа
Календарнотематическое планирование учебного предмета «Технология» №
Дата
план факт
Тема
1.
04.09
Знакомство
с учебным
предметом
«Технология».
Тип
урока
(форма
проведе
ния)
Изучение
и
первичное
закрепле
ние новых
знаний
Урок
игра
Содержание
Основные виды
Учебной деятельности
Универсальные учебные
действия
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Ознакомление с
содержанием учебного
предмета «Технология»,
материалами и
инструментами для работы.
Ознакомление с основными
правилами поведения и
организации работы на
уроках технологии.
Создание учебной мотивации.
Диагностика и развитие
практических умений,
приёмов умственной
деятельности и
коммуникативных умений.
Слушают краткую
информацию учителя о
предмете, подготовке к
уроку, поддержании порядка
на рабочем месте в течение
урока и его уборке.
Обсуждают информацию.
Рассматривают и
обсуждают образцы
изделий, материалы и
инструменты для
изготовления изделий.
Рассказывают, какие
изделия приходилось
изготавливать своими
руками в детском саду и
дома. Выполняют
упражнения в подготовке
рабочего места к уроку.
Регулятивные:
формулировать и удерживать
задачу.
Познавательные:
подведение под понятие на
основе распознавания
объектов, выделение
существенных признаков.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с партнёром.
Личностные:
адекватная мотивация
учебной деятельности.
Уважительное отношение к
истории и культуре своего
народа.
2.
11.09
Лепим из
пластилина.
«Чудодерево»
Учимся работать с разными материалами (12 час.)
Комбинир
ованный
урок
Урок
экскурсия
Обучение приёмам лепки и
изготовлению изделий
простых форм.
Формирование умений
подготовки и уборки
рабочего места на уроках
Готовят к работе
материалы, инструменты и в
целом рабочее место.
Упражняются в подготовке
пластилина к работе.
Упражняются в
Регулятивные:
применять установленные
правила в планировании
способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в 3.
18.09
4.
25.09
5.
02.10
6.
09.10
Лепим из
пластилина.
«Мышиное
семейство»
Лепим из
пластилина.
«Дары осени»
Учимся работать
с бумагой.
Складывание
простых форм из
бумаги:
складывание
тюльпана.
«Цветущий луг»
Складывание
простых форм из
бумаги:
«Колоски».
Хлебный букет
Комбинир
ованный
урок
Урокигра
Комбинир
ованный
урок
Урокигра
Комбинир
ованный
урок
Урок
проект
Комбинир
ованный
урок
Урокигра
лепки.
Ознакомление со способами
подготовки и уборки
рабочего места.
Развитие тонкой моторики,
творческого воображения,
ассоциативнообразного
мышления.
Формирование умения
работать с учебником.
Формирование
коммуникативных умений.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к
разнообразию и красоте
форм и образов объектов
природы.
смешивании пластилина
разных цветов и лепке
простых форм.
Подбирают пластилин
соответствующих цветов для
изготовления изделия.
Используют освоенные
приемы лепки для получения
соответствующих форм и
изготовления изделий.
Пользуются стеками для
формовки деталей из
пластилина и декорирования
изделия. Приводят в порядок
рабочие приспособления и
рабочее место.
разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
предлагать помощь и
сотрудничество.
Личностные:
экологическая культура:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного,
нерасточительного
поведения. Бережное
отношение к природным
ресурсам; готовность
рационального использования
природных богатств.
Ознакомление с правилами
безопасной работы с
ножницами; освоение
способов сгибания и
складывания бумаги для
получения новых форм.
Обучение способу
изготовления квадрата из
прямоугольной полосы.
Обучение работе с
графической информацией,
инструкциями. Развитие
тонкой моторики, моторно
двигательных умений,
глазомера, воображения,
ассоциативнообразного
Упражняются в подготовке
и поддержании порядка на
рабочем месте. Подбирают
бумагу нужных цветов для
декоративно
художественных работ.
Упражняются в выполнении
различных приемов
обработки бумаги:
разрезании, сгибании.
Производят разметку
бумаги способом сгибания.
Осваивают технику работы
с клеем, приемы аккуратного
наклеивания деталей из
бумаги. 7.
16.10
8.
23.10
9.
30.11
мышления.
Складывание
простых форм из
бумаги:
«Собачка.
Весёлые друзья»
Комбинир
ованный
урок
Урок
практикум
Аппликация из
засушенных
листьев.
«Золотая
осень»
Аппликация из
засушенных
листьев.
«Образы осени»
Комбинир
ованный
урок
Комбинир
ованный
урок
Ознакомление с
особенностями засушенных
растений как поделочного
материала; освоение
способов работы и
декоративно
художественных качеств
материала. Расширение
сенсорного опыта, развитие
сенсомоторной сферы.
Развитие наблюдательности,
образного мышления.
Воспитание аккуратности.
Рассматривают листья,
анализировать их форму и
окраску. Сравнивают листья.
Отбирают материал для
работы. Осваивают новые
приемы работы, наклеивать
листья на картон.
10. 13.11
Работаем с яичной
скорлупкой.
Ёлочная игрушка.
Рассматривают,
анализировать форму.
Осваивают новые приемы
работы.
Комбинир
ованный
урок
Урок
исследов
ание
Обучение приемам работы с
пустой яичной скорлупкой.
Развитие способности
создания образа на основе
готовой формы (по
ассоциации). Расширение
сенсорного опыта, развитие
сенсомоторной сферы.
Развитие ассоциативно
образного мышления,
наблюдательности.
Регулятивные:
применять установленные
правила в планировании
способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
предлагать помощь и
сотрудничество.
Личностные:
бережное отношение к
природным ресурсам;
готовность рационального
использования природных
богатств
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
моделировать группы
существенных признаков
объектов с целью решения
конкретных задач.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии. 11.
20.11
12.
27.11
13.
04.12
Лепим из
фольги.
Разные формы.
Ёлочные
украшения
Лепим из
фольги.
«Серебряный
паучок»
Комбинир
ованный
урок
Комбинир
ованный
урок
Ознакомление с фольгой как
с поделочным материалом,
его конструктивными и
декоративно
художественными
возможностями. Обучение
приемам обработки фольги.
Расширение сенсорного
опыта, развитие
сенсомоторной сферы.
Развитие ассоциативно
образного мышления,
наблюдательности.
Воспитание аккуратности.
Упражняются в обработке
материала, осваивать новые
приемы работы.
Оценивают конструктивные
и декоративно
художественные
возможности фольги.
Рассматривают и
анализируют образцы.
Размечаем
детали по
шаблону.
Аппликация
«Снеговик».
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.)
Изучение
и
первичное
закрепле
ние новых
знаний
Ознакомление с новым
приспособлением для
разметки деталей –
шаблоном, его назначением
и приемами разметки
деталей с помощью шаблона.
Упражняются в
выполнении разметки с
помощью шаблона.
Упражняются в
выполнении правил
аккуратного вырезания
Личностные: воспитание и
развитие системы норм и
правил межличностного
общения, обеспечивающую
успешность совместной
деятельности.
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи.
Познавательные:
использовать рисуночный
план для решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Личностные: навыки
сотрудничества в разных
ситуациях, умение не
создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.
Регулятивные:
применять установленные
правила в планировании
способа решения.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные Урок
проект
Ознакомление с правилами
рациональной разметки.
деталей с криволинейным
контуром.
способы решения задач.
Коммуникативные: 14.
11.12
Размечаем по
линейке и
сгибанием. Цепь
из полос бумаги.
Комбинир
ованный
урок
Творчес
кая
мастерс
кая
Повторение и закрепление
правил безопасной и
аккуратной работы с
бумагой. Развитие внимания,
тонкой моторики,
аккуратности и точности
выполнения действий.
Формирование
коммуникативных навыков.
Обучение использованию
линейки как разметочного
(направляющего)
приспособления.
Совершенствование приема
разметки бумаги способом
сгибания. Развитие тонкой
моторики, аккуратности и
точности выполнения
действий. Развитие
внимания, воображения и
пространственного
мышления.
15.
18.12
Лепка из
пластилина.
Образы зимней
сказки.
«Новогодняя
ёлка»
Комбинир
ованный
урок
Урок
проект
Обучение новым приемам
лепки. Развитие тонкой
моторики. Развитие
воображения,
художественнотворческих
способностей, эстетического
Упражняются в
использовании освоенных
приемов лепки для
получения соответствующих
форм и изготовления
изделий. Осваивают новые
Продолжают освоение
техники работы с клеем,
приемов аккуратного
наклеивания деталей из
бумаги.
Формулировать собственное
мнение и позицию.
Личностные: этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость
Рассматривают образцы
изделий.
Упражняются в
выполнении разметки с
помощью линейки.
Упражняются в
выполнении разметки
сгибанием бумаги.
Мысленно трансформируют
объемные изделия в
двумерные заготовки.
Регулятивные:
сличать способ действия и
его результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать
свои затруднения.
Личностные: проявление
познавательных интересов и
активности; развитие
трудолюбия и
ответственности за качество
своей деятельности
Регулятивные:
применять установленные
правила в планировании
способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов 16.
25.12
Лепка из
пластилина.
Образы зимней
сказки.
«Сказочный
заяц»
восприятия и оценки.
Комбинир
ованный
урок
приемы лепки.Подбирают и
смешивают
пластилин для получения
соответствующих цветов.
Ознакомление с новым
поделочным материалом,
изучение его декоративно
художественных свойств.
Обучение новым приемам
обработки материала.
Развитие сенсомоторной
сферы, воображения,
художественнотворческих
способностей, эстетического
восприятия и оценки.
Упражняются в обработке
материала, осваивать новые
приемы работы.
Анализируют и оценивают
конструктивные и
декоративно
художественные
возможности крепированной
бумаги.
Рассматривают и
анализируют образцы.
17.
15.01.
Приёмы работы
с крепированной
бумагой.
«Вьюнок»
18.
22.01
19.
29.01
Приёмы работы
с крепированной
бумагой.
«Цветок
кактуса»
Приёмы
выполнения
сгибов на
картоне и
плотной бумаге.
Декоративная
тематическая
Изучение
и
первичное
закреплен
ие новых
знаний
Урок
исследова
ние
Комбинир
ованный
урок
Комбинир
ованный
урок
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
предлагать помощь и
сотрудничество.
Личностные: экологическая
культура: ценностное
отношение к природному
миру, готовность следовать
нормам природоохранного,
нерасточительного поведения.
Регулятивные:
составлять план и
последовательность действий.
Познавательные:
самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути её достижения.
Личностные: экологическая
культура: ценностное
отношение к природному
миру, готовность следовать
нормам природоохранного,
нерасточительного поведения.
Ознакомление со свойствами
плотной бумаги и картона,
особенностями их
обработки. Обучение приему
предварительной проработки
сгибов и аккуратного
сгибания бумаги и картона,
Рассматривают и
анализировать образцы.
Проводят эксперимент по
обработке сгибов на картоне.
Упражняются в обработке
картона, осваивать новые
приёмы работы. Решают
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные:
интерпретация информации,
подведение под понятие на 20.
05.02
21.
12.02
композиция на
плоскости.
Открытка ко Дню
защитника
Отечества.
Приёмы
выполнения
сгибов на
картоне и
плотной бумаге.
Декоративная
тематическая
композиция
на плоскости.
Открытка для
мамы.
Учимся работать с
волокнистыми
материалами.
Кисточки
веснянки из
цветных ниток
Комбинир
ованный
урок
Изучение
и
первичное
закрепле
ние новых
знаний
Урок
исследова
ние
развитие сенсомоторной
сферы, воображения,
художественнотворческих
способностей, вкуса.
Воспитание внимательного и
уважительного отношения к
защитникам Отечества, к
женщинам, к матери.
задачи на мысленную
трансформацию формы.
Выполняют разметку фигур
по шаблону.
Осваивают способ
одновременной разметки и
заготовки нескольких
одинаковых фигур.
Вырезают фигуры сложной
формы.
основе распознавания объектов,
выделения
существенных признаков.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути её достижения.
Личностные: воспитывается
уважение к защитникам
Родины. Творческое
воображение. Вариативность
мышления
Ознакомление с нитками как
поделочным материалом, их
разновидностями. Обучение
приёмам использования
нитей в различных видах
декоративноприкладных
изделий. Обучение
приёмам изготовления пучка
нитей нужной длины для
работы. Формирование
умения работать с
графической информацией.
Развитие сенсомоторной
сферы, аккуратности,
терпения, добросовестного
отношения к работе.
Осваивают новые
материалы, инструменты
(нитки и другие волокнистые
материалы, шаблоны для
изготовления пучков
нужного размера) и приёмы
работы с ними.
Осваивают приём
наматывания ниток на
картонный шаблон (для
изготовления кисточки).
Оказывают помощь друг
другу в выполнении работы
(изготовление кисточки из
ниток).
Регулятивные: составлять
план последовательности
действий, ставить новые
учебные задачи.
Познавательные:
выбирать более эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
Определять общую цель и
пути её достижения.
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Эстетические
потребности. Творческое
воображение, фантазия.
22.
26.02
Учимся работать Комбинир Обучение правилам и
Вырезают детали сложной
Регулятивные: составлять с нитками и иглой.
Пришивание
пуговиц
ованный
урок
23.
04.03
Комбинир
ованный
урок
Учимся работать
с волокнистыми
материалами.
Лучистая рамка
(наматывание
ниток на
картонную
основу.
приёмам безопасной и
аккуратной работы с
нитками и иглой. Обучение
приёмам отмеривания нити
нужной длины для работы.
Обучение пришиванию
пуговиц. Формирование
умения работать с
графической информацией.
Развитие сенсомоторной
сферы, воображения,
художественно
творческих способностей,
вкуса, эстетического
восприятия и оценки.
Закрепление приёмов
вырезания фигур со
сложным контуром.
Обучение приёмам
использования нитей в
различных видах
декоративноприкладных
изделий.
Развитие сенсомоторной
сферы, воображения,
художественнотворческих
способностей, вкуса,
эстетического восприятия и
оценки.
формы, используя
специальные приёмы
работы.
Создают тематическую
композицию
на плоскости: сюжет, цвет,
образ.
Осваивают способы
пришивания пуговиц.
Декорируют изделие
нитками.
Осваивают новые
материалы, инструменты
(нитки и другие волокнистые
материалы) и приёмы
работы с ними. Вырезают
детали сложной формы
(звезду), используя
специальные приемы
работы.
Осваивают способ создания
ритмического графического
рисунка нитками на
картонной основе (при
изготовлении рамкизвезды).
Декорируют изделие
нитками.
план и последовательность
действий.
Познавательные: выбирать
наиболее подходящий приём
разметки.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, оценивать работы
других.
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Развитие
пространственного
воображения и чувств формы.
Регулятивные:
формулировать и удерживать
задачу.
Познавательные:
использовать рисуночный
план для решения задач.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за
помощью.
Личностные: создание
образа с помощью
определённых
художественных средств.
Эстетические потребности. 24.
11.03
Новая жизнь
капсул «Киндер
сюрприз».
Изучение
и
первичное
Ознакомление с новыми
материалами и
возможностями их
Осваивают новые
материалы, инструменты и
приёмы работы. Проводят
Регулятивные:
научится определять
последовательность действий .Губка для обуви.
Закрепле
ние новых
знаний
Творчес
кая
мастерс
кая
использования в изготовлении
полезных
вещей. Обучение приемам
обработки поролона.
Развитие креативности и
творческих качеств
личности. Воспитание
бережливости, аккуратности,
привычки ухаживать за
своими вещами.
эксперимент по разметке и
вырезанию деталей из
поролона. Упражняются в
обработке поролона.
Размышляют о бережном
отношении к вещам.
Выполняют практическую
работу по инструкции.
Придумывают возможные
варианты аналогичных
конструкций и способов
использования материалов.
Конструируем и решаем задачи (8 часов).
25.
18.03
Комбиниро
ванный
урок
Конструирование
из геометрических
фигур
на плоскости.
Аппликация из
треугольников
«Парусник»
Совершенствование навыков
работы с бумагой,
закрепление приемов работы
с клеем. Развитие
сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображения,
тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности и
культуры труда.
Упражняются в разрезании
бумаги по прямолинейной
разметке. Производят
мысленное комбинирование
и составление форм из
геометрических фигур по
заданной модели. Создают
композиции на плоскости в
заданном формате.
Наклеивают детали на
основу. Решают задачи на
плоскостное
конструирование.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами;
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: получит
навыки сотрудничества,
развитие трудолюбия и
ответственности за качество
своей деятельности.
Регулятивные: научится
определять
последовательность действий
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами;
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: адекватная 26.
25.03
Вырезание
симметричных
деталей из бумаги.
Конструирование
на плоскости.
Узор в квадрате
(аппликация).
Комбинир
ованный
урок
Урок
презента
ция
Ознакомление с приемами
разметки симметричных
деталей по шаблону и от
руки. Закрепление правил и
приемов вырезания деталей с
криволинейным контуром.
Формирование приемов
анализа, сравнения,
классификации. Развитие
сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображения,
тонкой моторики, глазомера.
Упражняются в вырезании
симметричных деталей по
разметке. Анализируют и
сравнивают образцы по
форме, цвету, расположению
деталей. Упражняются в
создании узоров в формате
квадрата и наклеивании
деталей на основу. Решают
задачи на поиск
закономерности в
расположении деталей,
плоскостное
конструирование.
мотивация учебной
деятельности.
Эстетические потребности,
сообразительность,
конструктивность.
Регулятивные: научится
определять
последовательность действий
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами; 27.
08.04
Конструирование
на плоскости.
Аппликация
задача «Птица»
Комбинир
ованный
урок
Закрепление правил и
приемов разметки и
вырезания деталей с
криволинейным контуром.
Формирование приемов
анализа, сравнения,
классификации. Развитие
сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображения,
тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности и
культуры труда.
Упражняются в разметке по
шаблону, выкраивании
деталей из бумаги,
наклеивании деталей на
основу.
Решают логические задачи:
анализ графической
информации, работа с
моделями, поиск
закономерности в
расположении деталей.
Выполняют творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Гибкость
мышления.
Эстетические потребности,
сообразительность,
конструктивность. Гибкость
мышления. 28.
15.04
Конструирование
объёмной формы
из бумаги.
«Домик хитрого
гнома».
Комбинир
ованный
урок
Урок
проект
29.
22.04
Разные образы –
Разные способы
работы.
Аппликация
«Салют»
Комбинир
ованный
урок
Закрепление правил и
приемов разметки и
вырезания деталей из
бумаги, ознакомление с
новыми приемами обработки
бумаги (надрезание от сгиба,
бумажная пластика).
Развитие сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображения,
тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности и
культуры труда.
Повторение и закрепление
различных приемов
выкраивания деталей из
бумаги, приемов работы с
клеем. Обогащение
сенсорного опыта,
впечатлений от предметов и
явлений окружающего мира.
Регулятивные: научится
определять
последовательность действий
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами;
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Гибкость
мышления.
Эстетические потребности,
сообразительность,
конструктивность. Гибкость
мышления.
Выполняют обработку
заготовки из бумаги в
соответствии с разметкой.
Выполняют упражнения по
пластической
трансформации листа.
Вырезают и наклеивать
дополнительные
детали оформления на
основу. Решают логические
задачи: анализ образца,
поиск закономерности в
трансформации плоского
листа в объёмную форму.
Выполняют творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
Рассматривают и
анализируют образцы
аналоги, репродукции,
художественные
фотографии, предметы
окружающего мира.
Создают мысленные образы
в соответствии с поставленной
целью. 30.
29.04
Разные образы –
разные
способы работы.
Аппликация
«Букет в вазе»
Комбинир
ованный
урок
31.
06.05
Конструирование
из деталей набора
«Конструктор».
Конструирование
букв.
Комбинир
ованный
урок
Урок
проект
32.
13.05
Конструирование
из деталей набора
«Конструктор».
Решение
конструкторских
задач.
Комбинир
ованный
урок
Творчес
кая
мастерс
кая
Формирование
представлений о
выразительном
художественном образе и
возможных путях его
создания из разных
материалов. Развитие
вариативности и гибкости
мышления. Развитие
сенсомоторной сферы.
Ознакомление с различными
видами наборов
"Конструктор", их
конструктивными
возможностями, видами
деталей, способами сборки.
Обогащение сенсорного
опыта. Развитие
сообразительности,
логического мышления,
внимания, воображения,
тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности и
культуры труда.
(праздничный салют).
Анализируют и подбирать
необходимые материалы.
Используют разные способы
заготовки деталей из бумаги
для создания образа.
Выполняют творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
Рассматривают,
анализируют и сравнивают
детали наборов
«Конструктор».
Воспринимают информацию
учителя об особенностях,
наименовании и
практическом назначении
деталей.
Обсуждают правила работы
с наборами
«Конструктор».
Упражняются в приёмах
сборки изделий.
Рассматривают и
анализировать образцы.
Решают задачи на
воссоздание образцов,
классификацию различных
конструкций,
конструирование по
моделям.
Регулятивные: научится
определять
последовательность действий
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами;
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Гибкость
мышления.
Эстетические потребности,
сообразительность,
конструктивность. Гибкость мышления. 33.
20.05
Подведение итого
года. Выставка
творческих работ
учащихся.
Учебная
экскурсия.
Комбинир
ованный
урок
Урок
презента
ция
Анализ результатов работы
за учебный год.
Систематизация полученных
знаний.
Рассматривают и
анализируют экспонаты
выставки.
Делают краткие сообщения
(для родителей и других
посетителей
выставки) об отдельных
работах.
Производят оценку
достижений, обмениваться
впечатлениями.
Регулятивные: научится
определять
последовательность действий
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
использовать общие приемы
решения задач,
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
определять способы
взаимодействия с партнерами;
предлагать помощь и
сотрудничество
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Гибкость
мышления.
Эстетические потребности,
сообразительность,
конструктивность. Гибкость
мышления. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Для учащихся
Конышева Н.М. Технология: Рабочая тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2х частях, Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2015
Для учителя
1. Конышева Н. М. Технология: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. / Н. М.
Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
2. Технология. Электронные образовательные ресурсы. http
3. ТСО – ПК, интерактивная доска с мультимедийным проектором, колонки.
:// www
. umk
garmoniya
. ru / tehnolog
/ e _ resurse
. php
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.