Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
02.10.2018
Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)
Данная рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" построена в соответствии с ФГОС и предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа готовит учеников к сдаче экзамена по русскому языку, знакомит с особенностями выполнения задания 15.3, ребята учатся писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ,
Учимся сочинять.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании  педагогического совета /протокол  №   ___              от    _____2018г./ Согласовано.  зам.директора по УР  _______/                     /   _________2018г. Утверждаю.                            Директор МКОУ«Дьяченковская СОШ»  _______ / / приказ № __ от « »____ 2018 г. Рабочая программа по учебному предмету  «Учимся сочинять» составитель: Цыркунова Е.Н.,               учитель русского языка и литературы срок реализации программы –1 год 2018 год Пояснительная записка  Рабочая программа учебного предмета «Учимся сочинять» разработана на основе ФГОС   ООО,  ООП ООО МКОУ «Дьяченковская СОШ».   Целью реализации программы является формирование у обучающихся 8 класса навыков   написания сочинения­рассуждения в формате ОГЭ, обеспечивающих успешное  прохождение итоговой аттестации. Задачи: • научить учащихся создавать устное и письменное высказывание в форме рассуждения,  связанного с объяснением значения того или иного слова; • подготовить учащихся к сдаче экзаменов по русскому языку; • способствовать интеллектуальному развитию ученика.                                      Место учебного предмета в учебном плане Программа учебного  предмета «Учимся сочинять» рассчитана на  18 ч (1час в неделю, 1­2  четверть предмет посещает 1 подгруппа обучающихся, 3­4 четверть посещает 2  подгруппа). Учебно ­ методическое обеспечение образовательного процесса 1. Драбкина С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов  для подготовки учащихся. Учебное пособие. /С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. ­  Москва:  Интеллект­Центр, 2018. 2. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.  Цыбулько. ­ М.: Издательствл «Национальное образование», 2018. 3. Симакова Е.С. ОГЭ­20118: Русский язык: 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену/Е.С. Симакова. ­ Москва:  Издательствол АСТ, 2017. Материально­техническое обеспечение 1. Комплект таблиц по русскому языку. 5­9 классы. 2. Раздаточный материал по русскому языку, карточки. 3. Орфографические словари ­ 10 шт. 4. Накопительные папки по предмету – 5 ­ 9 классы. 5. Рабочая программа «Учимся сочинять». Электронно­образовательные  ресурсы 1. Компьютер, принтер, проектор. 2. Ресурсы сети Интернет: Для учителя 1. http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml  2. http://gvozdikova.ucoz.ru/  3. r.ru/index.php? pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596 4. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp 5. http://jagrovavv.edurm.ru/p3aa1.html  2 Для учеников 1. http://www.vschool.km.ru ­ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2. http://www.teachpro.ru ­ Образовательный сайт Teachpro.ru. 3. http://learning-russian.gramota.ru ­ Электронные пособия по русскому языку для  школьников. 4. http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование». 5. http://www.ucheba.ru ­ Образовательный портал «УЧЕБА». Планируемые результаты освоения  учебного предмета Предметные знания и умения: знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих  понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы,  приводя нужные примеры; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять  орфографические ошибки; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять  знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в  соответствии с изученными правилами. Метапредметные знания и умения           Личностные результаты обучения владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной  самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров; уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с  выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах; пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая  простоту и ясность предложений; владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,  выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,  таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной  задачей; готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и  возможностей. Содержание учебного предмета 8 класс (18 ч) Введение. Требования к сочинению ­ рассуждению (задание 15.3) (1 ч) Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку. Формулировка задания 15.3.  Объём сочинения. Схема сочинения­рассуждения: вступление (1 абзац), основная часть (2,3 абзацы), итоговый вывод (4 абзац).    Морально­этические понятия, предложенные для анализа при написании сочинения:  внутренний мир человека, выбор, доброта, добро, драгоценные книги, дружба, жизненные  3 ценности, любовь, материнская любовь, настоящее искусство, неуверенность в себе,  нравственный выбор, сила духа, взаимовыручка, счастье.  Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную с объяснением значения того или иного слова.  (14 ч) Вступление: определение морально­этического понятия  (тезис) и комментарий данного  определения. Способы толкования лексического значения слова: а) перечисление основных признаков; б) перечисление синонимов; в) указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется    понятие. Комментарий: актуальность понятия, его роль в жизни человека, афоризмы об этом  понятии известных людей. Основная часть: обоснование выдвинутого тезиса. Приведение двух доказательств. Первый  аргумент: анализ поступков героев исходного текста в связи с анализируемым понятием.  Второй  аргумент: приведение в пример собственных жизненных впечатлений (случай из  собственной жизни, случай из жизни других людей, поучительная история из жизни  выдающегося человека, жизненная история из СМИ, читательский и зрительский опыт,  исторические  факты).  Итоговый вывод: указание на непреходящее значение и важность морально­этического  понятия, указанного в формулировке темы сочинения. Критерии оценивания задания 15.3: а) толкование значения слова; б) наличие примеров­аргументов; в) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения; г) композиционная стройность. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого: а) соблюдение орфографических норм; б) соблюдение пунктуационных норм; в) соблюдение грамматических норм; г) соблюдение грамматических норм; д) соблюдение речевых норм; е) фактическая точность письменной речи. Систематизация изученного по курсу «Учимся сочинять» (3 ч) Композиция сочинения, морально­этические понятия, критерии оценивания. Тематическое планирование учебного предмета № п/п Тематический блок 2 Введение. Требования к сочинению ­ рассуждению (задание 15.3) Количество  часов 1 4 4 5 Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную с объяснением  значения того или иного слова.   Систематизация изученного по курсу «Учимся сочинять». Итого Календарно­тематическое планирование 14 3 18 Раздел. Тема урока №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Введение. Требования к сочинению ­  рассуждению (задание 15.3).  Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную  с объяснением значения того или иного слова. Клише для построения вступительной части  сочинения. Практикум по толкованию и комментированию  морально­этических понятий. Основная часть задания 15.3. Приведение аргументов в основной части  сочинения. Читательский опыт при аргументации. Практикум по написанию основной части  сочинения­рассуждения. Оформление итогового вывода. Практикум по написанию вывода сочинения. Сочинение «Что такое доброта». Сочинение «Что такое дружба». Сочинение «Что такое неуверенность в себе». Сочинение «Что такое сила духа». Сочинение «Что такое взаимовыручка». Критерии оценки грамотности экзаменуемого. Систематизация изученного по курсу  5      Дата проведения  План Факт Кол ­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Учимся сочинять».  Схема  сочинения­ рассуждения. Зачётная работа «Что такое счастье».  Анализ  ошибок, допущенных учащимися в  зачётной работе. 17 18 1 1 6

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018