Рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" (8 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа по учебному предмету "Учимся сочинять" построена в соответствии с ФГОС и предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа готовит учеников к сдаче экзамена по русскому языку, знакомит с особенностями выполнения задания 15.3, ребята учатся писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ,
Иконка файла материала Учимся сочинять.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании  педагогического совета /протокол  №   ___              от    _____2018г./ Согласовано.  зам.директора по УР  _______/                     /   _________2018г. Утверждаю.                            Директор МКОУ«Дьяченковская СОШ»  _______ / / приказ № __ от « »____ 2018 г. Рабочая программа по учебному предмету  «Учимся сочинять» составитель: Цыркунова Е.Н.,               учитель русского языка и литературы срок реализации программы –1 год 2018 годПояснительная записка  Рабочая программа учебного предмета «Учимся сочинять» разработана на основе ФГОС   ООО,  ООП ООО МКОУ «Дьяченковская СОШ».   Целью реализации программы является формирование у обучающихся 8 класса навыков   написания сочинения­рассуждения в формате ОГЭ, обеспечивающих успешное  прохождение итоговой аттестации. Задачи: • научить учащихся создавать устное и письменное высказывание в форме рассуждения,  связанного с объяснением значения того или иного слова; • подготовить учащихся к сдаче экзаменов по русскому языку; • способствовать интеллектуальному развитию ученика.                                      Место учебного предмета в учебном плане Программа учебного  предмета «Учимся сочинять» рассчитана на  18 ч (1час в неделю, 1­2  четверть предмет посещает 1 подгруппа обучающихся, 3­4 четверть посещает 2  подгруппа). Учебно ­ методическое обеспечение образовательного процесса 1. Драбкина С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов  для подготовки учащихся. Учебное пособие. /С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. ­  Москва:  Интеллект­Центр, 2018. 2. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П.  Цыбулько. ­ М.: Издательствл «Национальное образование», 2018. 3. Симакова Е.С. ОГЭ­20118: Русский язык: 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену/Е.С. Симакова. ­ Москва:  Издательствол АСТ, 2017. Материально­техническое обеспечение 1. Комплект таблиц по русскому языку. 5­9 классы. 2. Раздаточный материал по русскому языку, карточки. 3. Орфографические словари ­ 10 шт. 4. Накопительные папки по предмету – 5 ­ 9 классы. 5. Рабочая программа «Учимся сочинять». Электронно­образовательные  ресурсы 1. Компьютер, принтер, проектор. 2. Ресурсы сети Интернет: Для учителя 1. http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml  2. http://gvozdikova.ucoz.ru/  3. r.ru/index.php? pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596 4. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp 5. http://jagrovavv.edurm.ru/p3aa1.html  2Для учеников 1. http://www.vschool.km.ru ­ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2. http://www.teachpro.ru ­ Образовательный сайт Teachpro.ru. 3. http://learning-russian.gramota.ru ­ Электронные пособия по русскому языку для  школьников. 4. http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование». 5. http://www.ucheba.ru ­ Образовательный портал «УЧЕБА». Планируемые результаты освоения  учебного предмета Предметные знания и умения: знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих  понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы,  приводя нужные примеры; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять  орфографические ошибки; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять  знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в  соответствии с изученными правилами. Метапредметные знания и умения           Личностные результаты обучения владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной  самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров; уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с  выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах; пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая  простоту и ясность предложений; владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,  выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,  таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной  задачей; готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и  возможностей. Содержание учебного предмета 8 класс (18 ч) Введение. Требования к сочинению ­ рассуждению (задание 15.3) (1 ч) Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку. Формулировка задания 15.3.  Объём сочинения. Схема сочинения­рассуждения: вступление (1 абзац), основная часть (2,3 абзацы), итоговый вывод (4 абзац).    Морально­этические понятия, предложенные для анализа при написании сочинения:  внутренний мир человека, выбор, доброта, добро, драгоценные книги, дружба, жизненные  3ценности, любовь, материнская любовь, настоящее искусство, неуверенность в себе,  нравственный выбор, сила духа, взаимовыручка, счастье.  Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную с объяснением значения того или иного слова.  (14 ч) Вступление: определение морально­этического понятия  (тезис) и комментарий данного  определения. Способы толкования лексического значения слова: а) перечисление основных признаков; б) перечисление синонимов; в) указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется    понятие. Комментарий: актуальность понятия, его роль в жизни человека, афоризмы об этом  понятии известных людей. Основная часть: обоснование выдвинутого тезиса. Приведение двух доказательств. Первый  аргумент: анализ поступков героев исходного текста в связи с анализируемым понятием.  Второй  аргумент: приведение в пример собственных жизненных впечатлений (случай из  собственной жизни, случай из жизни других людей, поучительная история из жизни  выдающегося человека, жизненная история из СМИ, читательский и зрительский опыт,  исторические  факты).  Итоговый вывод: указание на непреходящее значение и важность морально­этического  понятия, указанного в формулировке темы сочинения. Критерии оценивания задания 15.3: а) толкование значения слова; б) наличие примеров­аргументов; в) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения; г) композиционная стройность. Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого: а) соблюдение орфографических норм; б) соблюдение пунктуационных норм; в) соблюдение грамматических норм; г) соблюдение грамматических норм; д) соблюдение речевых норм; е) фактическая точность письменной речи. Систематизация изученного по курсу «Учимся сочинять» (3 ч) Композиция сочинения, морально­этические понятия, критерии оценивания. Тематическое планирование учебного предмета № п/п Тематический блок 2 Введение. Требования к сочинению ­ рассуждению (задание 15.3) Количество  часов 1 44 5 Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную с объяснением  значения того или иного слова.   Систематизация изученного по курсу «Учимся сочинять». Итого Календарно­тематическое планирование 14 3 18 Раздел. Тема урока №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Введение. Требования к сочинению ­  рассуждению (задание 15.3).  Сочинение ­ рассуждение на тему, связанную  с объяснением значения того или иного слова. Клише для построения вступительной части  сочинения. Практикум по толкованию и комментированию  морально­этических понятий. Основная часть задания 15.3. Приведение аргументов в основной части  сочинения. Читательский опыт при аргументации. Практикум по написанию основной части  сочинения­рассуждения. Оформление итогового вывода. Практикум по написанию вывода сочинения. Сочинение «Что такое доброта». Сочинение «Что такое дружба». Сочинение «Что такое неуверенность в себе». Сочинение «Что такое сила духа». Сочинение «Что такое взаимовыручка». Критерии оценки грамотности экзаменуемого. Систематизация изученного по курсу  5      Дата проведения  План Факт Кол ­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1«Учимся сочинять».  Схема  сочинения­ рассуждения. Зачётная работа «Что такое счастье».  Анализ  ошибок, допущенных учащимися в  зачётной работе. 17 18 1 1 6