Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
12.12.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Родное Подмосковье: изучаю родной край" разработана на курс начальной школы. Программа разработана модулями. В каждом модуле теоретическая часть и практическая. В практическую часть входят экскурсии в различные музеи - заповедники, на фабрики декоративно - прикладного искусства и пр.
Подмосковье.docx
ЧАСТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНАЯ   ГИМНАЗИЯ   «ОДИГИТРИЯ» ПРИ   СМОЛЕНСКОМ ХРАМЕ  » "УТВЕРЖДАЮ" Директор  гимназии ________________/С.В.Жегалина/ Приказ № ______от____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                Наименование программы  Наше Подмосковье: изучаю родной край                                                Направление Спортивно – оздоровительное Класс ____3 ­ 4_____ Составитель: Игнатьева Виктория Викторовна,  учитель начальных классов г. Дубна, 2018 год 1.  Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа разработана для учащихся 3 – 4 классов ЧОУ  «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме». Программа соответствует: ­ Федеральному  государственному стандарту основного общего образования,  ­ Учебному плану ЧОУ «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме» на  2018 – 2019 учебный год.        В  качестве рабочей программы    использована авторская   программа   Д.В.Смирнова  ­  М: Венатана – Граф, 2012, созданная на основе концепции «Начальная школа XXI века»  (автор Виноградова Н.Ф.).        Занятия проводятся  в аудитории и внеаудитории,  по 34 занятия в год в рамках  спортивно­оздоровительного направления.  Срок реализации программы 1 года.        Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу,   краю,   Отечеству.   Краеведение  помогает   формированию   у   младших   школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально­ экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует   развитию   креативных   способностей   учащихся,   становлению   гражданской позиции   по   отношению   к   окружающему   миру   и   общественным   явлениям,   формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием   работы   кружка   не   только   учащимися,   но   и   родителями;   наличие   богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города  через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих   знаний   и   умений   в   повседневной   жизни,   видению   своего   места   в   решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.  Целью    названного курса является знакомство учащихся с особенностями географического положения, истории и природы  родного края.    Задачи программы: Образовательные:  формировать   представления   о   краеведении,   как     о   предмете   исторического   и культурного развития общества;   приобретение знаний о природе родного края, о  культуре, обычаях и традициях своего народа;   научить видеть и понимать красоту живой природы;   познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; человека. Воспитательные:    сформировать уважительное,   бережное   отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;  воспитать в ребенке лучшие духовно­нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде; 2   воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь. Развивающие:     развивать потребности общения с природой; развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным,  нравственные и эстетические чувства; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и  познавательного интереса; развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.   Рабочая  программа  внеурочного    курса  «Наше  Подмосковье: изучаю родной край»   составлена  для  учащихся  3 ­ 4  классов.    2. Содержание курса внеурочной деятельности 3 класс Правила поведения юных путешественников 1ч Теория. Польза и значение туризма (прогулок и экскурсий) для оздоровления организма  человека. Роль краеведения в познании окружающего мира и самого себя.  Правила поведения юных путешественников  «Кодекс чести юного путешественника». Формы организации: лекции моделирование, настольные игры, подвижные игры на  свежем воздухе. География Подмосковья 7ч Географическое положение Московской области. Климат Подмосковья. Экскурсия  в музей  – заповедник «Дмитровский кремль». Посещение выставки художников Подмосковья  «Природа Подмосковья» Формы организации: лекции, презентации, выставки книг,  составление карты,  моделирование, прогулки, экскурсии. Природа Подмосковья 8ч Растительность Московской области. Животный мир Московской области. Реки Подмосковья и их обитатели. Экскурсия в контактный зоопарк п. Вербилки Московской области. Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, конкурс рисунков, составление  карты, моделирование, прогулки, экскурсии. Экология Подмосковья 8ч Рельеф Московской области. Климат Подмосковья. Экологические проблемы Подмосковья и  пути их решения. Экскурсия на мусороперерабатывающий завод в г. Дубна. Формы организации: лекции, презентации, конкурс плакатов, составление карты  загрязненных участков, моделирование, трудовой десант, взятие проб, экскурсии. Ближние соседи Подмосковья 8ч Владимир. Древняя столица Северо – Восточной Руси. Суздаль – жемчужина Руси. Тверь –  город над Волгой. Экскурсия в г. Кимры Тверской области. Краеведческий музей. Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, выставка декоративно –  прикладного искусства  работа с карой, моделирование, прогулки, экскурсии. Проект «Природа Подмосковья». 2ч Создание проекта о природе Подмосковья. Презентации. Виртуальные путешествия. Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, проект. 4 класс Правила поведения юных путешественников 1ч 3 Теория. Польза и значение туризма (прогулок и экскурсий) для оздоровления организма  человека. Роль краеведения в познании окружающего мира и самого себя.  Правила поведения юных путешественников  «Кодекс чести юного путешественника». Формы организации: лекции моделирование, подвижные игры на свежем воздухе. Праздники и обряды Московской области 7ч Осенние православные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение  Животворящего Креста, Покров Пресвятой Богородицы). Основные православные  праздники зимой (Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово,  Крещение Господне, Сретение Господне). Весенние православные праздники (Масленица,  Благовещенье Пресвятой Богородицы, Пасха). Экскурсия  в музей – заповедник  «Дмитровский кремль». Интерактивное представление «Осенины» Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, моделирование, прогулки,  народные игры на свежем воздухе, урок – викторина, экскурсии. Ремёсла и промыслы Московской области 8ч Народные промыслы Подмосковья. Гжель – традиционная российская керамика. Русская  лаковая миниатюра, шкатулки из Федоскино. Сергиево – Посадская игрушка – русская  матрёшка. Экскурсия в музей – заповедник «Дмитровский кремль». Экскурсия «История  фарфорового блюдца» откроет секреты изготовления изделий из фарфора. Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, выставка декоративно –  прикладного искусства  работа с карой, моделирование, прогулки, экскурсии. Православное Подмосковье 8ч Храмы Подмосковья. Монастыри Подмосковья, Кремлевские города Подмосковья.  Экскурсия в музей – заповедник «Дмитровский кремль». Формы организации: лекции, презентации, выставки книг,  составление карты,  моделирование, прогулки, экскурсии. Литературное Подмосковье 8ч Усадьба Середниково. Национальный Лермонтовский центр. Государственный литературно­ мемориальный музей – заповедник А.П.Чехова «Мелихово». Мемориальный Дом­музей  Марины Цветаевой в Болшеве. Экскурсия в музей – заповедник»Усадьба»Мураново» им.  Ф.И.Тютчева. Формы организации: лекции, презентации, выставки книг,  конкурс чтецов, моделирование, прогулки, экскурсии. Проект «Художественное и духовное Подмосковье» 2ч Создание проекта «Художественное и духовное Подмосковье». Формы организации: лекции, презентации, выставки книг, проект. 3. Планируемые результаты освоения курса: Требования     к  результатам освоения программы задают критерии оценки личностных,  метапредметных и предметных результатов на каждом году обучения. Результатом      внеурочной     деятельности    являются    универсальные учебные действия: личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные.  К личностным результатам относится система ценностных ориентаций младшего  школьника, отражающих его индивидуально­личностные, позиции, мотивы и отношение к  активному участию во внеурочной деятельности, социальные чувства, личностные качества.  4 Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и  другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет младшему школьнику  выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник»,  «одноклассник» и   др.)   и   профессиональные   роли   («путешественник»,   «знаток»,    «дежурный», «командир», «капитан», «штурман» и др.).     К метапредметным результатам относятся освоенные младшим школьником    универсальные   способы   деятельности,   применимые   как в рамках   внеурочной    деятельности   (образовательного   процесса),   так и в реальных жизненных ситуациях.      Регулятивные универсальные учебные действия  отражают способность обучающегося  строить учебно­познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив,  прогноз, средства, контроль, оценка).      Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания  окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность  операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной  информации.      К предметным результатам относятся усвоенные младшим школьником   в   процессе    внеурочной   деятельности   знания,   умения,   навыки и специальные компетенции; опыт  творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной  самодеятельности в экскурсионной группе (команде); опыт социально­профессиональных  ролей в системе должностно­ролевого экскурсионно­краеведческого самоуправления;  ценностные установки, специфичные для туризма и краеведения, межличностной  коммуникации.  Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять  коммуникативную деятельность, использование правил   общения    в  конкретных   внеучебных    ситуациях;   самостоятельная организация речевой деятельности в устной и  письменной форме.      Воспитательные       результаты    внеурочной     деятельности    младших школьников  распределяются по трём уровням.  1. Результаты первого уровня (приобретение младшим школьником   социальных   знаний,    понимание   социальной   реальности   в   повседневной жизни): приобретение знаний о  правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике  безопасности во время экскурсий, способах и средствах передвижения на местности пешком и на лыжах, общественным транспортом, способах ориентирования на местности и об  элементарных правилах выживания в природе, о принятых в обществе нормах отношения к  природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях памяти героев  отечественных войн, русских народных играх, о правилах конструктивной групповой  деятельности на прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в   краеведении, о способах организации     досуга,  о  способах  самостоятельного    поиска,    нахождения и обработки информации.      2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения младших школьников к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности в целом): развитие  ценностных отношений обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к  природе, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим  людям.      3. Результаты        третьего     уровня    (приобретение младшими школьниками   опыта    самостоятельного   социального   действия):   приобретение обучающимся опыта актуализации 5 физкультурно­оздоровительной     деятельности    в  социальном   пространстве,    опыта    заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта  самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности     с  другими    школьниками,     опыта   управления    другими людьми и принятия на себя ответственности за других.     При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности, социально­коммуникативных компетенций и  компетенции в сфере сохранения и укрепления здоровья.      Социокультурная идентичность — осознание младшим школьником себя в контексте  управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.      Социально­коммуникативная компетенцияпредполагает высокую степень   эффективности   самовыражения   и   самореализации   младшего школьника   в   социальном   взаимодействии   (при   соблюдении   этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное  позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение  управленческими   (организаторскими)   компетенциями   (изучение   потребностей аудитории, поиск наиболее адекватных вариантов удовлетворения потребностей и т. д.). 6 При составлении календарно­тематического планирования упразднены графы «тип урока» и «способы контроля» поскольку занятия  относятся к внеурочной деятельности. 3 класс 4. Календарно – тематическое планирование  №п/п Тема занятия Основные виды деятельности учащихся 1. Правила поведения юных путешественников 2. 3. 4­8 Географическое положение Московской  области Климат Подмосковья. Экскурсия  в музей – заповедник  «Дмитровский кремль». Посещение выставки художников Подмосковья «Природа  Подмосковья» Понимать и рассказывать об оздоровительном  эффекте от путешествий, оказываемом на  организм человека. Понимать и выполнять  правила поведения юных путешественников.  Выявлять различия в основных способах  передвижения человека. Понимать и  выполнять требования по соблюдению техники безопасности. География Подмосковья 7ч Знакомить с географическим положением  Московской области, ориентироваться по  карте. Наблюдать за климатом и его  изменением. Формировать чувство  ответственности у учащихся, навыки  сотрудничества. Учиться искать и находить  нужную информацию из различных  источников. Участвовать в совместной    деятельности, учебном  диалоге  и отбирать  информацию  в учебных и справочных  пособиях, словарях. Готовить презентации,  Формы организации деятельности беседа Сроки прохождения план Факт 08.09 Работа с картой 15.09 Работа с картой , таблицей Экскурсия 22.09 29.09­  27.10 7 9. 10. 11. 12  ­16 Растительность Московской области. Животный мир Московской области Реки Подмосковья и их обитатели. Экскурсия  в музей – заповедник  «Дмитровский кремль». Посещение выставки декоративно – прикладного искусства  Подмосковья. 17 18 19 20 ­  24 Рельеф Московской области Климатические условия  Подмосковья Экологические проблемы Подмосковья и  пути их решения.  Экскурсия на мусороперерабатывающий  завод в г. Дубна. 25 Владимир. Древняя столица Северо –  сообщения. Умение отвечать на вопросы и  задавать их, использовать речь для регуляции  своего действия. Природа Подмосковья 8ч Знакомить  с растительным и животным миром Подмосковья. Растения и животные,  занесенные в Красную книгу Подмосковья.  Знать реки Подмосковья, уметь находить их на карте. Планировать свою деятельность,  самоанализ и рефлексию. Искать нужную  информацию, вычленение и усвоение  необходимых знаний из информационного  поля. Практическое  применение знаний,  умений и навыков в различных ситуациях. Участвовать в совместной   деятельности,  учебном  диалоге  и отбирать информацию  в  учебных и справочных пособиях, словарях. Экология Подмосковья 8ч Знакомить с климатом Московской области,  сменяемостью сезонов, с их изменениями. Пересказывать и составлять тексты по  результатам наблюдения за природой,  исследовать в процессе наблюдений природные объекты.  Общаться и взаимодействовать при  выполнении исследовательских заданий.  Овладевать опытом исполнительской  деятельности в системе самоуправления. Ближние соседи Подмосковья 8ч Знакомить с городами  ­ соседями  Беседа,  презентация Конкурс  рисунков Беседа,  презентация Экскурсия 10.11 17.11 24.11 01.12­ 29.12 Работа с картой 12.01 Моделирование 19.01 Защита  26.01 проектов Экскурсия 02.02 –  02.03 Беседа,  16.03 8 Восточной Руси.  Суздаль – жемчужина Руси. Тверь – город над Волгой. 26 27 28 ­  32 Экскурсия в г. Кимры Тверской области.  Краеведческий музей. 33­34 Создание проекта о природе Подмосковья. презентация Беседа,  презентация Беседа,  презентация Экскурсия 23.03 30.03 06.04 –  04.05 Проектная  деятельность 11.05­ 18.05 Подмосковья: Владимиром, Суздалем, Тверью. Их географическим положением,  достопримечательностями и историей Учиться искать и находить нужную информацию из  различных источников. Участвовать в  совместной   деятельности, учебном  диалоге   и отбирать информацию  в учебных и  справочных пособиях, словарях. Готовить  презентации, сообщения. Умение отвечать на  вопросы и задавать их, использовать речь для  регуляции своего действия..  Проект «Природа Подмосковья». 2ч Вырабатывать выделение проблемы,  планирование деятельности. Уметь готовить  материал для проведения презентации в  наглядной форме. Формирование чувства  ответственности у учащихся, навыков  сотрудничества, практического применения  знаний, умений и навыков, полученных в  течении курса в различных ситуациях. 9 №п/п Тема занятия Основные виды деятельности учащихся 4 класс 1. Правила поведения юных путешественников Понимать и рассказывать об  оздоровительном эффекте от путешествий,  оказываемом на организм человека.  Понимать и выполнять правила поведения  юных путешественников. Выявлять различия  в основных способах передвижения человека. Понимать и выполнять требования по  соблюдению техники безопасности. Формы организации деятельности Беседа Сроки прохождения план Факт 08.09 2. Осенние православные праздники.  Праздники и обряды Московской области 7ч Знакомить с Православными праздниками  осеннего, зимнего и весеннего периода.  Посещение  храма 15.09 10 3. 4­8 Основные православные праздники зимой и  весной. Экскурсия  в музей – заповедник «Дмитровский кремль». Интерактивное представление  «Осенины» Беседа,  презентация Экскурсия 22.09 29.09­  27.10 Формировать чувство ответственности у  учащихся, навыки сотрудничества. Учиться  искать и находить нужную информацию из  различных источников. Участвовать в  совместной   деятельности, учебном  диалоге и отбирать информацию  в учебных и  справочных пособиях, словарях. Готовить  презентации, сообщения. Умение отвечать на  вопросы и задавать их, использовать речь для регуляции своего действия. Умение отвечать  на вопросы и задавать их, использовать речь  для регуляции своего действия. 9. 10. 11. 12  ­16 Народные промыслы Подмосковья. Гжель –  традиционная российская керамика.  Русская лаковая миниатюра, шкатулки из  Федоскино. Сергиево – Посадская игрушка – русская  матрёшка. Экскурсия в музей – заповедник  «Дмитровский кремль». Экскурсия «История  фарфорового блюдца» откроет секреты изготовления изделий из фарфора. Ремёсла и промыслы Московской области 8ч Знакомить  с народными промыслами  Подмосковья: Гжель, Федоскино, Сергиево  Посадская матрешка. Планировать свою  деятельность, самоанализ и рефлексию.  Искать нужную информацию, вычленение и  усвоение необходимых знаний из  информационного поля. Практическое   применение знаний, умений и навыков в  различных ситуациях. Участвовать в  совместной   деятельности, учебном  диалоге и отбирать информацию  в учебных и  справочных пособиях, словарях.  Формировать чувство ответственности у  учащихся, навыки сотрудничества. Православное Подмосковье 8ч Выставка,  роспись Презентация,  выставка Выставка,  роспись Экскурсия 10.11 17.11  24.11 01.12­ 29.12 11 17 18 19 Храмы Подмосковья.  Монастыри Подмосковья, Кремлевские города Подмосковья. 20 ­  24 Экскурсия в музей – заповедник  «Дмитровский кремль». 25 26 27 Усадьба Середниково. Национальный  Лермонтовский центр.  Государственный литературно­мемориальный  музей – заповедник А.П.Чехова «Мелихово». Мемориальный Дом­музей Марины Цветаевой в Болшеве. 28 ­  32 Экскурсия в музей –  заповедник»Усадьба»Мураново» им.  Ф.И.Тютчева. Знакомить с храмами, монастырями и  кремлями Подмосковья. Их святынями и  историей создания. Пересказывать и  составлять тексты по результатам  наблюдения за природой, исследовать в  процессе наблюдений природные объекты.   Общаться и взаимодействовать при  выполнении исследовательских заданий.  Овладевать опытом исполнительской  деятельности в системе самоуправления.  Умение готовить материал для проведения  презентации в наглядной форме. Литературное Подмосковье 8ч Знакомить с литературными местами  Подмосковья. Усадьбами и центрами  писателей и поэтов: Лермонтовым, Чеховым, Цветаевой. Учиться искать и находить  нужную информацию из различных  источников. Участвовать в совместной    деятельности, учебном  диалоге  и отбирать  информацию  в учебных и справочных  Беседа,  презентация Беседа,  презентация Беседа,  презентация Экскурсия Беседа,  презентация,  чтение  стихотворений Беседа,  презентация,  чтение Беседа,  презентация,  чтение  стихотворений Экскурсия 12.01 19.01 26.01 02.02 –  02.03 11.03 16.03 23.03 30.03 –  11.05 33­34 Создание проекта «Художественное и  Вырабатывать выделение проблемы,  Проектная  18.05­ Проект «Художественное и духовное Подмосковье». 2ч 12 духовное Подмосковья» деятельность 25.05 планирование деятельности. Уметь готовить  материал для проведения презентации в  наглядной форме. Формирование чувства  ответственности у учащихся, навыков  сотрудничества, практического применения  знаний, умений и навыков, полученных в  течении курса в различных ситуациях. 13 Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения  Приложение 1 1.Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах  РФ. М.,2011г.  2.Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в  начальной школе (2­4 классы) – М.: Баласс, 2010  3.Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор:    пособие   для   учителя   /Д.В.  Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.  4.Григорьев  Д.В.,  Степанов  П.В.  Программы  внеурочной  деятельности.  Познавательная   деятельность.  Проблемно­ ценностное общение. ­ М., 2011.  5.  Как  проектировать  универсальные  учебные  действия  в  начальной  школе.  От  действия  к  мысли:  пособие  для  учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.:  Просвещение, 2010.  6.Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторы А. Я. Данилюк, А. М.  Кондаков, В. А. Тишков, Москва «Просвещение», 2011 г.;  7. Матюшин Т.Н. Историческое краеведение. М.,2007г.  8.Методические  рекомендации  по  организации  внеурочной  деятельности  и  пребывания   учащихся  в  образовательных  учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина,  Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.  9.  Методические  рекомендации  по  разработке  программы  воспитания  и  социализации   обучающихся    /Сост.  Е.С.  Савинов. – 2­е изд., перераб. – М., 2011.  10. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников.  Методическое пособие/Ю.А. Сизова/ ­ г.о. Спасск – Дальний, 2009.  11.Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под  редакцией В. А. Горского,  Москва «Просвещение», 2011 г.  12. Проектные  задачи  в начальной школе:  пособие  для  учителя/А.Б.Воронцов,  В.М.   Заславский,  С.В.  Егоркина. –  М.:  Просвещение, 2010.  13.Савенков    А.И.  Методика    исследовательского     обучения   младших    школьников.    –  2­е  изд.,  исправленное    и  дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.  14. .Я иду на урок ­ Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва , 2010. "СОГЛАСОВАНО". Зам. директора по УВР ______________/Семенова Е.В./ "_____" ______________20____г. 14

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018