Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
05.09.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"
Способность анализировать обеспечивает возможность точного разбора условий задач и совершенствуется в ходе решения задач «на сопоставление», в провидении интеллектуальных игр: «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех». Способность комбинировать выступает условием использования разнообразных сочетаний поисковых действий при разработке способа решения и формируется в ходе решения задач «на преобразование», в интеллектуальных играх: «Перестановки», «Передвижения», «Обмены». Способность рассуждать необходима для обоснования верности найденного способа решения при соотнесении его с условиями и требованиями задачи и обеспечивается за счет решения задач «на выведение» и интеллектуальных игр: «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один»,
4 кл интеллект..docx
Управление образования города  Ростова­на­Дону Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону  «Утверждаю» Директор приказ от « » № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Интеллектика» уровень общего образования:  начальное общее образование класс 4 «» количество часов 34  учитель    программа разработана на основе авторской программы «Интеллектика»    А.З. Зак  в соответствии с новыми       требованиями ФГОС начального общего образования. Ростов-на-Дону 2018 2   . Пояснительная записка               Рабочая   программа   к   курсу   «Интеллектика»   составлена     в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе программы развития мыслительных способностей учащихся младших классов А.З.Зака «Интеллектика».   Основной целью данного курса является: развитие   у   учащихся способности решать определённую   задачу   несколькими   способами   и   находить   среди   них   наиболее   простые   и оригинальные   (гибкость мышления); развитие     у     учащихся   способности   вести     грамотные рассуждения   (логика рассуждений); развитие     у     учащихся   способности   к   динамичному отражению   различных   математических   объектов   в   необходимых   сочетаниях   и     связях (пространственное  воображение) развитие  у  учащихся способности видеть окончательное решение   задачи,   при   котором   вывод   основывается   на   догадке,   чувстве,       почти     внезапном (математическая  интуиция); развитие у  учащихся  исследовательские умения, познавательную и творческую  активность; формирование  устойчивого  интереса  учащихся к предмету. Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана  рабочая программа: 1. Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 4. Письмо   Министерства   образования   РФ   от   02.04.2002   г.   №   13­51­28/13   «О   повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ». 5. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях,   реализующих   общеобразовательные   программы   начального   общего образования.   (Письмо     Департамента   общего   образования     Министерства   образования России от 12.05.2011г. № 03­296)  Работа по данному курсу обеспечивается УМК: 6. 7. А.Зак   «Интеллектика»   Тетрадь   для   развития   мыслительных   способностей.   4   класс «Интеллект­ центр» 2013 8. Книга для учителя –М: «Интеллект­ центр» 2002 9.  Курс «Интеллектика» представляет систему интеллектуально­развивающих занятий для  детей в возрасте от 7 до 11 лет.  Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 134 занятий: в первом классе 32 занятия за  учебный год, во втором­четвертом по 34 занятия  в год.          Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 40минут      Система   оценки   планируемых   результатов:   Высокий   уровень:   ребёнок   может   самостоятельно анализировать задачу, выполнить схему, таблицу, график. Средний уровень: ребёнок анализирует задачу с помощью взрослого. Низкий уровень: ребёнок не анализирует   задачу даже   с помощью взрослого. Система оценки  планируемых  результатов: формы и  виды контроля  Практические работы,  диагностика уровня  развития  познавательных  способностей развитие   основных   мыслительных • способностей учащихся; • повышение   уровня   познавательных процессов и волевой регуляции у детей; • формирование  у  учеников развитых форм самосознания и самоконтроля; • мышления; совершенствование культуры   более высокий уровень  • интеллектуальной подготовки в конце  каждого учебного года;                                                          2.    Содержание программы «Интеллектика» № Раздел программы Содержание Кол­ во часов Планируемые результаты освоения  учебного предмета 1. Интеллектика 34часа Способность     задач   условий   анализировать обеспечивает   возможность   точного разбора   и совершенствуется   в   ходе   решения задач   «на   сопоставление»,   в провидении   интеллектуальных   игр: «Одинаковое,   разное   у   двух», «Одинаковое, разное у трех». Способность комбинировать выступает   условием   использования разнообразных   сочетаний  поисковых действий   при   разработке   способа решения   и   формируется   в   ходе решения задач «на преобразование», в играх: «Перестановки»,   «Передвижения», «Обмены». рассуждать     для   обоснования необходима верности   найденного   способа решения   при   соотнесении   его   с условиями и требованиями задачи и обеспечивается за счет решения задач «на выведение» и интеллектуальных игр:   «Что   подходит?»,   «Раньше, позже»,   «У   кого   что»,   «Соседний, интеллектуальных Способность «Больше, через   один»,   «Так   же,   как   …», «Сходство, отличие», «Совпадения», «Родственники»,   чем», «Старше,   моложе»,   «Ближе,   левее», «То ли одно, то ли другое». Способность   планировать   лежит   в основе   построения   программы деятельности   по   достижению требуемого и формируется   в   ходе   решения   задач «на   перемещение»   и   в   проведении интеллектуальных   игр:   «Шаги», «Прыжки», «Шаги, прыжки». Развитие   отмеченных   мыслительных способностей   с   разных   сторон способствует   обретению   детьми возможностей   действовать в мысленном   плане,   опираясь   на существенные   отношения.   При   этом каждая способность формируется на материале задач особого рода. При выполнении заданий этих игр  совершенствуется логическое  мышление, поскольку в этих играх  требуется делать вывод из  предложенных суждений.   результата

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Интеллектика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018