Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
06.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерной программы по внеурочной деятельности учащихся,9-11 классы» под редакцией Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, пособие для учителей и методистов, М., Просвещение, 2011. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление. Общие цели Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся; - углубить знания; - закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта; - достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей; -воспитание нравственных качеств; -приобщение к регулярным тренировкам; -повышение мастерства Задачи: -Укрепление здоровья учащихся. - Обеспечение оптимального уровня развития физических качеств. -Повышение общей физической подготовки. -Развитие специальных физических качеств - Воспитание морально-волевых качеств.Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол
9-11Программа по баскетболу 2015 год..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» «Рассмотрено» на заседании  кафедры  физической культуры,  ОБЖ ____________________/И.К.Удрас/ Протокол № 1  от  25 августа   2015 г. «Согласовано»  Зам. директора по ВР ____________ /Л.Е.Науменко/ «_27» _августа_ 2015 г. «Утверждаю» Директор гимназии №3  _______________ /М.А.Ильина/ Приказ № ___1___  от _28 августа_ 2015 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности   9­11 классы Баскетбол Борисова Дмитрия Аркадьевича, учителя первой  квалификационной     категории (105 часов, 3  часа  в неделю) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1  от «_28_» августа 2015 г. 2015­2016 учебный год Пояснительная записка     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего   образования,   «Примерной   программы   по   внеурочной   деятельности   учащихся,9­11   классы»   под   редакцией     Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, пособие для учителей и методистов, М., Просвещение, 2011. В   базисном   учебном   плане   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   в   числе   основных   направлений   внеурочной деятельности выделено спортивно­оздоровительное направление.  Общие цели  Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей   учащихся; ­ углубить знания; ­ закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта; ­ достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей; ­воспитание   нравственных  качеств; ­приобщение к регулярным тренировкам; ­повышение мастерства Задачи: -Укрепление здоровья учащихся. - Обеспечение оптимального уровня развития физических качеств. -Повышение общей физической подготовки. -Развитие специальных физических качеств - Воспитание морально-волевых качеств. Общая характеристика учебного курса Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Главное  при этом – осуществить  взаимосвязь  и приемственность  общего и  дополнительного  образования как механизма  обеспечения полноты и цельности образования. В основу примерной программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; Развитие   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального   профессионального   самоопределения   в   системе   внеурочной деятельности; Единство и цельность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; Системная организация управления учебно­воспитательным процессом. Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия  со всеми сферами жизни человека. Программа включает в себя три последовательных этапа:  ­этап предварительной подготовки ­этап непосредственной разработки и составления документов  планирования ­этап совершенствования  и корректировки составленных документов планирования. Занятия по этой программе построены через; ­ реализацию принципа  от простого к сложному, через изучение, повторение, закрепление, используя различную технику выполнения  многообразные виды упражнений  по легкой атлетике.   Необходимо только помочь ребенку,  пробудить в ребенке любовь, желание,  уважение к физическому труду, научить его гордиться своими маленькими успехами             ­ реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии  с  половозрастными   особенностями  учащихся,  материально­технической    оснащенностью    учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные .     площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и  сельские школы) ­  реализацию принципа  достаточности  и  сообразности, определяющего распределение учебного материала   в  конструкции основных  компонентов двигательной .   (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности уча­ щихся; ­соблюдение дидактических правил  от известного к неизвестному  и  от простого к сложному,  которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; Используемые педагогические технологии – уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, проектные технологии, технологии развивающего обучения. Виды контроля: текущий (в форме практических заданий) тематический (в форме тестов определения двигательных способностей) итоговый (в форме, итогового тестирования  и участие в соревнованиях). Обучающие должны знать/понимать: Уровень развития физической культуры  учащихся      В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательной программой освоения Обязательного минимума содержания   учебного предмета и  должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Учащиеся должны знать и иметь представление    :   ­ об истории и особенностях зарождения и развития баскетбола; ­ о способах и особенностях движений, передвижений; ­   о   работе   мышц,   систем   дыхания,   кровообращения   при   выполнении   физических   упражнений,   о   способах   простейшего   контроля   за деятельностью этих систем; ­ о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; ­ об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; ­ о причинах травматизма на занятиях . Уметь:   ­ выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; ­ выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости­ взаимодействовать с одноклассниками в процессе  внеклассных занятий легкой атлетикой. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Методическое обеспечение программы. Подготовка юного баскетболиста осуществляется  путем обучения тренировки, которые являются единым педагогическим  процессом, направленным   на   формирование   и   закрепление   определенных   навыков,   на   достижение   оптимального   уровня   физического   развития   и высоких спортивных результатов. Успешное осуществление учебно­тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно общефизической, специальной, технической, тактической и морально­волевой. Успешное решение учебно­тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных. Общепедагогические или дидактические методы включают:  1.  Метод наглядности 2.  Метод систематичности 3.  Метод доступности 4.  Метод индивидуализации обучения при единстве требований 5.  Метод опережающего развития физических качеств по отношению         технической подготовке 6.  Метод раннего освоения сложных элементов 7.  Метод соразмерности, т.е оптимального и сбалансированного развития физических качеств. Спортивные методы включают:  1. Метод непрерывности и цикличности учебно­тренировочного процесса 2. Метод максимальности и постепенности повышения требований  3. Метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок 4. Метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные  5. Метод моделирования  соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Постановка вопроса, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдений требований индивидуального  подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении техники и тактики ведения борьбы, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема. В ходе учебно­тренировочного процесса осуществляется сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно:  1.общую физическую подготовку  2.специальную физическую подготовку.  На занятиях может быть осуществлена работа:  1. технической,  2. тактической  3. 4. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебного процесса.   морально ­ волевой подготовке. Все упражнения делятся :  1.общеразвивающие  2.подготовительные  3.подводящие   4.основные.  Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных возможностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических и тактических навыков. В процессе обучения техническим приемам используют:  1.сочетание метода целостного разучивания  2. разучивания по частям.  Вначале технические приемы изучают в  целом, затем переходят к составным частям и в заключении снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Диагностика результативности образовательного процесса. В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся и своевременного выявления  пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.  Два раза в год (декабрь и май) в учебно­тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей,  специальной физической и технической подготовке.  Уровень подготовленности  обучающихся выражается в количественно­качественных показателях:   1. физической   2. технической  3.тактической   4. теоретической подготовленности. Учебно­ методическая литература; Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2008.г Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­., 2008. г  Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2012.г Журнал «Физическая культура в школе»,2012 год                                                                                  Содержание учебного курса №\ занятий В школьной секции  Тема и содержание занятия Тип занятий Методические указания     1­3 4­6 7­9 10­12 Инструктаж по ТБ, теоретические сведения о виде спорта. Учить правилам баскетбола.  Вводный. Обратить внимание на каждый вид  спорта в отдельности  Бег на короткие дистанции. Учить правилам баскетбола.     ОФП 20 мин. Ведение мяча левой и правой рукой.      Разучивание Ловля и передача мяча в движении  без сопротивления и с  сопротивлением защитника. Ведение на месте. Развитие  координационных способностей. Стрит бол 3х3 Разучивание. Закрепление  предыдущего. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением.  Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3 Разучивание. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал 13­15 16­18 19­21 22­24 25­27 28­30 31­33  Ведение на месте. Комбинации из освоенных техники  перемещений. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением.  Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3 Закрепление. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Действия против игрока без мяча и с мячом ( вырывание,  выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в  (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом  ( вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие  координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите. Развитие  координационных способностей. Баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите.  Развитие  координационных способностей. Игра по упрощенным  правилам баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Разучивание. Обратить внимание на передачу  Совершенствование. Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Закрепление. Разучивание. Разучивание. Закрепление. Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость, разбег  при прыжках Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость 34­36 37­39 40­42 43­45 46­48 49­51 Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий,  их направленность и планирование. Ведение на месте.  Комбинации из освоенных техники перемещений. Броски в  цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ Ведения мяча без  сопротивления и с сопротивлением. Развитие  координационных способностей. Стрит бол 3х3 . Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом               (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Развитие  координационных способностей Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в  (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом     ( вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие  координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите. Развитие  координационных способностей. Баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите.  Развитие  координационных способностей. Игра по упрощенным  правилам баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Контроль. Упражнения на внимательность Разучивание. Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Разучивание. Закрепление  предыдущего. Следить за правильным  выполнением Разучивание. Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Совершенствование. Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Разучивание. Следить за техникой выполнения  упражнений 52­54 55­57 58­60 61­63 64­66 67­69 70­72 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Ведение на месте. Комбинации из освоенных техники  перемещений. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением.  Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Действия против игрока без мяча и с мячом ( вырывание,  выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в  (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом     (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие  координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите. Развитие  координационных способностей. Баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите.  Развитие  координационных способностей. Игра по упрощенным  правилам баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Разучивание, закрепление  предыдущего. Следить за техникой выполнения,  отталкивание Разучивание. Следить за техникой выполнения Разучивание. Следить за техникой выполнения Закрепление предыдущего Следить за техникой выполнения Совершенствование Техника безопасности Разучивание,  закрепление  предыдущего. Следить за техникой выполнения  Техника безопасности Совершенствование. Следить за техникой выполнения 73­75 76­78 79­81 82­84 85­87 88­90 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Ведение на месте. Комбинации из освоенных техники  перемещений. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением.  Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,  выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в  (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом  (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие  координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите. Развитие  координационных способностей. Баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные  тактические действия в нападении и защите.  Развитие  координационных способностей. Игра по упрощенным  правилам баскетбола Совершенствование. Техника безопасности Следить за  техникой выполнения Контроль. Следить за техникой выполнения Совершенствование. Обратить внимание на передачу и  положение рук при передаче Совершенствование. Обратить внимание на передачу и  положение рук при передаче Совершенствование. Подготовиться к  соревновательному периоду Совершенствование. Обратить внимание на передачу и  положение рук при передаче 91­93 94­96 97­99 100­102 103­105 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ.  Индивидуальные, групповые и командные тактические  действия в нападении и защите.  Развитие координационных  способностей. Игра по упрощенным правилам баскетбола Ведение на месте. Комбинации из освоенных техники  перемещений. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ  Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением.  Развитие координационных способностей. Стрит бол 3х3  Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ Действия   против   игрока   без   мяча   и   с   мячом   (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие координационных способностей Игра в баскетбол 5х5 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой  и левой рукой. Броски в  (кольцо, щит, мишень) после  ведения. ОРУ.  Действия против игрока без мяча и с мячом     (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) Развитие  координационных способностей. Игра в баскетбол 5х5 Совершенствование. Техника безопасности Совершенствование. Обратить внимание на передачу и  положение рук при передаче Совершенствование. Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Совершенствование. Техника безопасности Подведение итогов. Техника безопасности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9-11 классы Баскетбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности   9-11 классы Баскетбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017