Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
16.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического клуба " Почемучка" поможет правильно и с интересом организовать работу с детьми. Она будет полезна не только педагогам, но и воспитателям групп продленного дня.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
внеурочка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса
и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии
в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с
переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование
внеурочной деятельности
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они
появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы
призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Почемучка».
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся
рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной
деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает
опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном
этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Формы проведения занятий – экскурсии, игры, беседывстречи, практические занятия,
конкурсы, викторины, интегрированные занятия, копилка вопросов и ответов,
презентации, практикумы.
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в
предметные области окружающего мира, истории. Разнообразие организационных форм
и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным
является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное
умение, сформированное на конкретном материале какого либо предмета на более
широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие
ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее
деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций
деятельностного подхода.
Цель программы: создание условий для расширения эстетических, интеллектуальных
возможностей обучающихся средствами игровой
деятельности.
•
социального опыта,
•
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
формирования принимаемой обществом системы ценностей, Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося
•
в свободное от учёбы время,
•
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
•
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
1.
различным видам деятельности.
2.
внеурочной деятельности.
3.
деятельности, расширять общий кругозор.
4.
5.
Принципы:
доступность, познавательность и наглядность
учёт возрастных особенностей
сочетание игровых видов деятельности психологическая комфортность
Виды деятельности младшего школьника:
• Игровая деятельность (высшие виды игры игра с правилами: принятие и
выполнение готовых правил, составление и следование коллективно выработанным
правилам; ролевая игра).
• Совместнораспределенная учебная деятельность (включенность в учебные
коммуникации, парную и групповую работу).
Программа «Почемучка» педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
удаётся рассмотреть на уроке,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё
свободное время. Познавательная и игровая внеурочная деятельность обогащает опыт
коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой
воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его
предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.
Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по
предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство»,
результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Объем: Программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 занятия в
неделю, которые состоят из теоретической и практической(игровой) части. Срок
реализации 1 год. Программа предназначена для детей 910 лет.
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших
школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса. 4.
5.
6.
7.
8.
9.
Что мы знаем о солнце?
Что значит слово « космос»?
Покорение космоса. Человек и собаки в космосе.
Сказки о звездном небе.
Галактика и небесные тела.
Творческая работа «Мы маленькие космонавты».
Рисунки.
Посмотри как он хорош, мир, в котором ты
живешь!
10.
Итоговое занятие
Раздел 3 «Эти забавные животные» (20 ч )
Увлекательная зоология. О чем она?
Могут ли животные думать? Просмотр фильма из
серии ВВС
Как правильно общаться с кошками.
Дикая Антарктика. История птиц мечтающих
стать рыбой. Фильм из серии ВВС
Тропою дикой кошки. Амурский тигр.
Тропою дикой кошки. Король лев. Фильм из серии
ВВС
Орел царь неба. Просмотр познавательного
фильма
По следам пумы.
Что мы знаем о хомяке.
Полярный медведь. Почему медведь не мерзнет?
Просмотр фильма из серии ВВС
Жизнь и повадки ежа
Санитар леса муравей. Фильм из серии ВВС
Мир удивительных лягушек. Что мы о них знаем?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1 14
Кто такие корабли пустыне?
1 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел 5 « Моя Родина» (14 ч)
Откуда пошла земля Русская!
Моя Родина – Россия!
Великие русские полководцы
Древняя письменность
Возникновение славянской письменности
Тайна славянской азбуки
Первые печатные книги
Московский Кремль
Города России. Происхождение названий.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История Царской семьи. Просмотр
исторического фильма.
11
Итоговое занятие
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие. Что изучает экология.
Принятие в юные экологи
Секреты растений. Экскурсия.
Викторина «Природа вокруг нас»
Чудеса животного мира. Кроссворды, викторины о
животных.
Человек – часть природы. Акция “Что можешь сделать
ты, чтобы сохранить красоту природы?”
Экологическая акция « Пернатые друзья».
Конкурс рисунков «Очень страшная сказка».
Деятельность человека.
Красная книга. Способ защиты редких видов животных
и растений
Редкие и исчезающие виды растений и животных России
Реки и озера. Жизнь у рек и озер
Трудовой десант. Уборка пришкольной территории
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Содержание программы внеурочной деятельности «Экологический клуб
«Почемучки», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих
результатов:
Личностные:
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего
поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
предвосхищать результат.
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок.
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
в соответствии с содержанием учебных предметов.
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
установление причинноследственных связей;
К концу 4 –го года обучения у школьников будут сформированы представления об
общечеловеческих ценностях какими являются: родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание.
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.