Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
16.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности экологического клуба " Почемучка" поможет правильно и с интересом организовать работу с детьми. Она будет полезна не только педагогам, но и воспитателям групп продленного дня.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
внеурочка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом   на   новые   стандарты   второго   поколения   происходит   совершенствование внеурочной деятельности С   детства   каждого   ребенка   окружает   множество   привычных   вещей.   Но   откуда   они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Почемучка». Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не   всегда   удаётся рассмотреть  на уроке,  развитию  у детей интереса к различным  видам  деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в   интересах человека,   общества,   государства.   Основными   задачами   воспитания   на   современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Формы проведения занятий – экскурсии, игры, беседы­встречи, практические занятия, конкурсы,   викторины,   интегрированные   занятия,   копилка   вопросов   и   ответов, презентации, практикумы. Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, истории. Разнообразие организационных форм и   расширение   интеллектуальной   сферы   каждого   обучающегося,   обеспечивает   рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие   познавательных   процессов   необходимо   в   любом   возрасте,   но   оптимальным является   младший   школьный   возраст.   Возможность   ученика   «переносить»   учебное умение,   сформированное   на   конкретном   материале   какого­   либо   предмета   на   более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика   происходит   только   в   процессе   деятельности,   причем,   чем   активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Цель программы: создание условий для расширения эстетических, интеллектуальных возможностей обучающихся средствами игровой деятельности. • социального опыта, • создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе формирования принимаемой обществом системы ценностей, Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к  Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере  Формировать   систему   знаний,   умений,   навыков   в   избранном   направлении Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. создание   воспитывающей   среды,   обеспечивающей   активизацию   социальных, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося • в свободное от учёбы время, • интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, • развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых   условиях,   способной   на   социально   значимую   практическую   деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи: 1. различным видам деятельности. 2. внеурочной деятельности. 3. деятельности, расширять общий кругозор. 4. 5. Принципы: ­ доступность, познавательность и наглядность ­ учёт возрастных особенностей ­ сочетание игровых видов деятельности ­психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника: • Игровая   деятельность   (высшие   виды   игры   ­   игра   с   правилами:   принятие   и выполнение   готовых   правил,   составление   и   следование   коллективно­   выработанным правилам; ролевая игра). • Совместно­распределенная   учебная   деятельность   (включенность   в   учебные коммуникации, парную и групповую работу). Программа   «Почемучка»   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию   активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательная и игровая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного  взаимодействия  школьников, что  в своей совокупности  даёт  большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной   подготовки,   уровня   интеллектуального   развития   и   способностей. Программа   согласуется   с   образовательными   программами   урочной   деятельности   по предметам   «Технология»,   «Окружающий   мир»,   «Изобразительное   искусство», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. Объем:  Программа   рассчитана   на  68   часов   и  предполагает   проведение   2   занятия  в неделю,   которые   состоят   из   теоретической   и   практической(игровой)   части.   Срок реализации 1 год. Программа предназначена для детей 9­10 лет. Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников   в   части   учебного   плана,   формируемой   участниками   образовательного процесса. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что мы знаем о солнце? Что значит слово « космос»? Покорение космоса. Человек и собаки в космосе. Сказки о звездном небе. Галактика и небесные тела. Творческая работа «Мы маленькие космонавты». Рисунки. Посмотри   как   он   хорош,   мир,   в   котором   ты живешь! 10. Итоговое занятие Раздел 3 «Эти забавные животные» (20 ч ) Увлекательная зоология. О чем она? Могут ли животные думать? Просмотр фильма из серии ВВС Как правильно общаться с кошками. Дикая Антарктика. История птиц мечтающих стать рыбой. Фильм из серии ВВС Тропою дикой кошки. Амурский тигр. Тропою дикой кошки. Король лев. Фильм из серии ВВС Орел­ царь неба. Просмотр познавательного фильма По следам пумы. Что мы знаем о хомяке. Полярный медведь. Почему медведь не мерзнет? Просмотр фильма из серии ВВС Жизнь и повадки ежа Санитар леса­ муравей. Фильм из серии ВВС Мир удивительных лягушек. Что мы о них знаем? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 14 Кто такие корабли пустыне? 1 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел 5 « Моя Родина» (14 ч) Откуда пошла земля Русская! Моя Родина – Россия! Великие русские полководцы Древняя письменность Возникновение славянской письменности Тайна славянской азбуки Первые печатные книги Московский Кремль Города России. Происхождение названий. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 История Царской семьи. Просмотр  исторического фильма. 11 Итоговое занятие 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вводное занятие. Что изучает экология.  Принятие в юные экологи Секреты растений. Экскурсия. Викторина «Природа вокруг нас» Чудеса животного мира. Кроссворды, викторины о  животных. Человек – часть природы. Акция “Что можешь сделать  ты, чтобы сохранить красоту природы?” Экологическая акция « Пернатые друзья». Конкурс рисунков «Очень страшная сказка».  Деятельность человека. Красная книга. Способ защиты редких видов животных  и растений Редкие и исчезающие виды растений и животных России Реки и озера. Жизнь у рек и озер Трудовой десант. Уборка пришкольной территории 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Содержание   программы   внеурочной   деятельности   «Экологический   клуб «Почемучки», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:  Личностные: ­   самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои   поступки,   установка   на здоровый образ жизни; ­  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать   нормам   природоохранного,   нерасточительного,   здоровье   сберегающего поведения;  ­   гражданская   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина   России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  ­ эстетические потребности, ценности и чувства;  Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: ­предвосхищать результат. ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. ­концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; ­ стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество;  ­ определять цели, функции участников, способы взаимодействия; ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия: ­ ставить и формулировать проблемы; ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­ узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. ­запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. ­ установление причинно­следственных связей;    К концу 4 –го года обучения у школьников будут сформированы представления об общечеловеческих ценностях какими являются: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Почемучка" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017