Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
02.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"
Предлагаемый курс рассчитан на то, что в базовом курсе учащиеся изучили алгоритмы и получили навыки работы в одной из электронных таблиц.Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта.Предлагаемый курс рассчитан на то, что в базовом курсе учащиеся изучили алгоритмы и получили навыки работы в одной из электронных таблиц.Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта.
Эл курс 9 класс Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах.doc
ПРИНЯТА  педагогическом совете от ______2017 г протокол № ___ УТВЕРЖДЕНА приказом директора  МБУ «Школа № 58» № ___ от ______2017г  Директор_______О.О.Борисова     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  городского округа Тольятти «Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 58» по курсу внеурочной деятельности «Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах» Класс –9абвг Возраст учащихся – 15­17 лет Срок реализации – 1 год Количество часов – 34 часа Направление ­ общеинтеллектуальное Программу разработал учитель: Глухова Ольга Владимировна,  учитель информатики и ИКТ, Яковлева Татьяна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ЭЛЕКТРОННЫХ 2017 Тольятти ТАБЛИЦАХ Предлагаемый курс рассчитан на то, что в базовом курсе учащиеся изучили алгоритмы и получили навыки работы в одной из электронных таблиц. Электронные таблицы в данном случае выступают как средство решения задач с помощью ЭВМ, что позволяет продемонстрировать в школьном курсе практическое использование программного продукта. Рекомендуется использовать следующие виды деятельности учащихся: • оформление алгоритмов различных типов в электронной таблице; • построение графиков, отображающих данные, содержащиеся в таблицах; • решение задач из различных областей школьного курса. Учащиеся могут выбрать: • любой тип алгоритма; • задачи из любой области школьного курса; • литературу, по которой они будут готовить собственные работы. Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии: • выполнения обязательной зачетной работы; • предоставления в установленный срок работы по выбору в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к ее оформлению. Баллы   могут   быть   добавлены   за   выполнение   любого   из   следующих дополнительных условий: • инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных; • использование интернет­технологий; • активная творческая работа. Динамика интереса в процессе работы фиксируется путем анкетирования на   первом   и   последнем   занятиях,   собеседования   в   процессе   работы   после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не менее трех раз за время обучения). Формой итоговой отчетности является итоговая зачетная или творческая работа. Класс: 9.  Количество часов: 34. Содержание обучения Алгоритмы. Понятие алгоритма. Электронная таблица. Возможности электронных таблиц. Решение задач линейной структуры в электронных таблицах. Разветвляющиеся алгоритмы в электронных таблицах. Встроенная функция ЕСЛИ. Запись условий. Простейшие   алгоритмы   циклической   структуры.   Копирование   формул. Относительные и фиксированные ссылки. Метод табулирования функций. Построение графиков, отображающих данные из таблицы. Массивы. Что такое массивы и для чего их используют. Создание массива в электронной таблице. Функция случайных чисел. № п/п 1 Тема Алгоритмы.  Электронная  таблица. Решение  задач линейной  структуры в  электронных  таблицах Учебно­тематическое планирование  кол час 10 урока № Содержание занятия 1. Инструктаж по ТБ. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Учебные графические исполнители. 4. Разработка линейных программ для ГИ «Робот». 5. 6. 7. 8. 9. Электронные таблицы. Интерфейс. Типы данных ЭТ. Заполнение ЭТ. Ввод и редактирование данных. Работа с диапазонами в ЭТ Решение математических задач в ЭТ. 2 12 Разветвляющиеся  алгоритмы в  электронных  таблицах 10. Решение задач с помощью линейного алгоритма. 11.  Алгоритмическая структура «ветвление». 12. Встроенная функция «ЕСЛИ». Запись условий. 13. Решение задач. Функция «ЕСЛИ». 14. Алгебра логики. Основные логические операции. 15. Алгебра логики. Решение задач. 16. Алгебра логики. Решение задач. 17. Программирование ветвлений. 18. Условный оператор. 19. Правила использования сложных условий. 20. Переменные и арифметические выражения. Типы  переменных. 21. Разработка алгоритма с ветвящейся структурой для ГИ  «Робот». 22. Разработка алгоритма с ветвящейся структурой для ГИ  «Робот». 23. Оформление листа решения в электронной таблице. 24. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. 25. Условная функция. 26. Программирование циклов. 27. Этапы решения расчётной задачи на компьютере. 28. Правила использования оператора цикла. 29. Разработка циклического алгоритма для ГИ «Робот». 30. Массивы, и их использование. 31. Создание массива в электронной таблице. 32. Обработка массива в электронной таблице. 33. Функция случайных чисел. Решение задач. 34. Зачетная работа. 3 Простейшие  алгоритмы  циклической  структуры 4 Массивы 6 Зачетная работа 7 4 1 Ожидаемые результаты обучения После прохождения курса учащиеся должны: знать: • что такое алгоритм; • типы   алгоритмов   (линейный,   разветвляющийся,   циклический)   и   их свойства; • назначение и возможности электронных таблиц; • типы данных; • последовательность создания и редактирования таблицы; • встроенные функции; • правила записи формул в ячейку таблицы; • правила копирования содержимого ячейки;                уметь: • составлять алгоритмы любого типа; • оформлять алгоритмы в электронной таблице; • копировать информацию из одной ячейки в другую или в группу ячеек; • строить графики, отображающие данные, содержащиеся в таблице. Рекомендуемая литература 1. Задачник­практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2015. 1. Зайцева В. П., Мартыненко О. В. Решение задач по информатике в  электронных таблицах Excel: Электронный учебник. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information­science/base/metod/metod.html 2. Макарова   Н.  В.  Практикум­задачник   по   моделированию:   Базовый курс: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Алгоритмизация и решение задач с помощью электронных таблиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017