Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
02.02.2019
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования
Рабочая программа по информатике составлена на основе обязательного минимума по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 1 часа в неделю в 9 классе в соответствии с выбранными учебниками: Н. Угринович Информатика. Базовый курс. 9 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2012 г. Программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Принципиальные позиции, положенные авторам в основу программы, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации». а также обеспечивать выполнение следующих целей и задач образовательной программы школы: —обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей; — интеллектуальное и нравственное развитие личности; — развитие самостоятельности и творческих способ¬ностей учащихся посредством включения их в проектную и иссле¬довательскую деятельность.
Информатика и ИКТ 9А класс 2017.doc
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко­ Сале Пуровского района СОГЛАСОВАНО  Зам.директора по ОП _________А.М. Исмагилова УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ»  г. Тарко­Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №       от  «__» _____2017г ПРИНЯТО на заседании МО учителей  естественно­научного цикла   протокол № ___ от «____» __________2017 г. руководитель МО  _______Гильметдинова Э.М. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования предмет, класс, уровень образования Кемпа Татьяны Владимировны, первая квалификационная категория 2017­2018 учебный год, срок реализации – 1 год ФИО учителя, категория                                                                                          Рассмотрено  на педагогическом совете  протокол № ___  от «___» _________2017 г.                            2 Тарко­Сале 2017  3 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   адресована   учащимся   9   класса,   тип   – общеобразовательная,  тип учебного заведения ­ общеобразовательная школа.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В новом Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс ­ 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год. Количество часов в год­ 70 часов, режим занятий ­ 2 часа в неделю.  Образовательная область – Информатика и ИКТ. Сроки реализации программы – 1 год. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Н.Д.   Угриновича.   Примерная   программа   соответствует   Федеральному   компоненту государственного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденному   приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.04 г. № 1312.  Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой. Цели и задачи курса: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание  ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации;  выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи курса:  систематизировать подходы к изучению предмета;  сформировать  у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;  показать  основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий;  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. 4 Формы организации учебного процесса Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10­25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов  и   практикумов   –   интегрированных   практических   работ,   ориентированных   на получение   целостного   содержательного   результата,   осмысленного   и   интересного   для учащихся.  Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов.   Часть   практической   работы   (прежде   всего   подготовительный   этап,   не   требующий использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий)   включена   в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.  Программа       ориентирована       на   использование      УМК:      Угринович Н.Д.  «Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса» М.:БИНОМ, Лаборатория знаний. 2013 Используемый УМК Содержание тем учебного курса Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч.) Получение   растровых   изображений   с   помощью   сканера   и   цифровой   камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата   файла   и   др.)   изображений   с   помощью   графических   редакторов.   Печать изображений. Кодирование и обработка текстовой информации (13 ч.) Создание   и   простейшее   редактирование   документов   (вставка,   удаление   и   замена символов,   работа   с   фрагментами   текстов).   Нумерация   и   ориентация   страниц.   Размеры страницы, величина  полей. Колонтитулы.  Проверка  правописания. Создание документов с использованием   мастеров   и   шаблонов   (визитная   карточка,   доклад,   реферат).   Параметры шрифта,   параметры   абзаца.   Включение  в  текстовый  документ  списков,  таблиц,   диаграмм, формул   и     графических   объектов.   Разработка   и   использование   стиля:   абзацы,   заголовки. Гипертекст.   Создание   закладок   и   ссылок.   Запись   и   выделение   изменений.   Распознавание текста.   Компьютерные   словари   и   системы   перевода   текстов.   Сохранение   документа   в различных  текстовых форматах. Печать документа.  Кодирование и обработка числовой информации  (12 ч) Электронные   таблицы.   Относительные   и   абсолютные   ссылки.   Сортировка   и   поиск данных. . Построение диаграмм и графиков 5 Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования  (20 ч.) Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы. Алгоритмическое   программирование:   основные   типы   и   структуры   данных (переменные, массивы). Процедуры и функции. Объектно­ориентированное   программирование.   Объекты:   свойства   и   методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.  Моделирование и формализация (7 ч.) Получить представление о моделировании как методе научного познания.  Понять основные принципы  формализации  и подходы  к построению компьютерных моделей.   Знать   использование   информационных   моделей   в   учебной   и   познавательной деятельности,         назначение   и   виды   информационных   моделей.   Формализация   задач   из различных   предметных   областей.   Структурирование   данных.   Построение   информационной модели для решения поставленной задачи.  Учебно­тематический план    1 2 3 4  № 1 Тема Кодирование   и   обработка   графической   и   мультимедийной информации  Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование и обработка числовой информации Основы   алгоритмизации   и   объектно­ориентированного программирования  Моделирование  и формализация  Резерв, техника безопасности ВСЕГО:  Коли чество часов 15 13 14 18 7 3 70 6 Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Количеств о часов Дата проведе ния Домашнее задание 1. Правила ТБ на уроках информатики. 1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 15 часов 2. Кодирование графической информации 3. Практическая работа  «Кодирование  графической информации» 4. Растровая и векторная графика.  5. Интерфейс и основные возможности  графических редакторов 6. 7. Работа в растровых и векторных графических  редакторах. Работа в графических редакторах. Практическая работа  «Редактирование  изображения в  графическом редакторе» 8. Инструменты рисования растровых  графических редакторов. 9. Работа с объектами в векторных графических  редакторах. 10. Редактирование изображений и рисунков 11. Растровая и векторная анимация  Практическая работа  «Создание  анимации». 12. Кодирование и обработка звуковой  информации  13.  Практическая работа  «Кодирование и  обработка звуковой информации» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §1.1 §1.1 §1.2 §1.2 §1.3.1 §1.3.1 §1.3.2 §1.3.3 §1.3.4 §1.4 §1.5 §1.5 7 14. Практическая работа    «Захват и редактирование цифрового фото и  видео». 15. Контрольная работа № 1 «Кодирование и  обработка графической и мультимедийной  информации» 16. Повторение 1 1 1 Кодирование и обработка текстовой информации ­ 13 часов 17. Кодирование текстовой информации 18. Создание документов в текстовых  редакторах. Сохранение и печать документов. 19. Форматирование документа 20. Форматирование символов. Форматирование  абзацев. 21. Практическая работа «Форматирование  символов и абзацев» 22. Нумерованные и маркированные списки. 23. Практическая работа «Создание и  форматирование списков» 24. Таблицы. 25. Практическая работа «Вставка в документ  таблицы, ее форматирование и заполнение  данными» 26. Компьютерные словари и системы машинного  перевода текстов 27. Системы оптического распознавания  документов 28. Контрольная работа №2 «Кодирование и  обработка текстовой информации». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §1.6 §1.1­ §1.6 §1.1­ §1.6 §2.1 §2.2, §2.3 §2.4, §2.5.1 §2.5.2 §2.5.2 §2.5.3 §2.5.3 §2.6 §2.6 §2.7 §2.8 §2.1­§2.8 8 29. Повторение. Кодирование и обработка  числовой информации­ 3 часа 30. Представление числовой информации с  помощью систем счисления 31. Системы счисления. 32. Арифметические операции в позиционных  системах счисления 1 1 1 1 §2.1­§2.8 §3.1.1 §3.1.1 §3.1.2 Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования – 20 часов 33. Алгоритм и его формальное исполнение. 34. Свойства алгоритма и его исполнители 35. Блок­схемы алгоритмов 36. Линейный алгоритм. 37. Алгоритмическая структура «Ветвление»   38. Алгоритмическая структура «Выбор» 39. Алгоритмическая структура «Цикл» 40. Самостоятельная работа «Алгоритмические  структуры». 41. Переменные: тип, имя, значение. 42. Арифметические, строковые и логические  выражения.  43. Практическая работа «Арифметические  операции» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §4.1.1 §4.1.2 §4.1.3 §4.2.1 §4.2.2 §4.2.3 §4.2.4 §4.2 §4.3 §4.4 §4.4 9 44. Практическая работа «Условный оператор » 45. Оператор цикла  46. Практическая работа «Оператор цикла» 47. Функции и процедуры.  48. Основы объектно­ориентированного  визуального программирования 49. 50. Контрольная работа № 3: «Основы  алгоритмизации и объектно­ ориентированного программирования» Повторение Кодирование и обработка  числовой информации­ 11 часов 51. Электронные таблицы. Основные параметры  электронных таблиц.  52. Электронные таблицы. Основные параметры  электронных таблиц.  53. Основные типы и форматы данных 54. Основные типы и форматы данных 55. Относительные, абсолютные и смешанные  ссылки 56. Практическая работа «Относительные,  абсолютные и смешанные ссылки» 57. Построение диаграмм и графиков Практическая работа «Построение диаграмм  и графиков» 58. Представление базы данных в виде таблицы и  формы 59. Сортировка и поиск данных в электронных  таблицах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §4.2 §4.2.4 §4.2.4 §4.5 §4.6 §4.1­§4.6 §4.1­§4.6 §3.2.1 §3.2.1 §3.2.2 §3.2.2 §3.2.3 §3.2.3 §3.3 §3.4.1 §3.4.2 10 60. 61. Контрольная работа № 4   «Кодирование и обработка  числовой  информации» Повторение Моделирование и формализация – 7 часов 62. Окружающий мир как иерархическая система. 63. Моделирование как метод познания.  64. Модели материальные и модели  информационные. 65. Формализация и визуализация  информационных моделей 66. Основные этапы разработки и исследования  моделей на компьютере.  67. 68. Информационные модели управления  объектами Контрольная работа № 5:  «Моделирование и формализация» 69­70. Резерв ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 70 §3.1­§3.4 §3.1­§3.4 §5.1 §5.2.1 §5.2.2 §5.2.3 §5.3 §5.7 §5.1­§5.7 Требования к уровню подготовки учащихся Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» Учащиеся должны: 1. иметь представление о принципах кодирования информации; иметь   представление   о   возможности   соединения   разнотипной   информации   в 2. одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа; уметь   применять   графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений; 3. 4. уметь описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса. Тема «Кодирование и обработка текстовой информации» Учащиеся должны: 11 уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования текстов. Тема «Кодирование и обработка числовой информации»  Учащиеся должны: знать:  что такое электронная таблица и табличный процессор;  основные информационные единицы ЭТ: строка, столбец, ячейка, блоки и способы их идентификации;  какие типы данных заносятся в ЭТ; как табличный процессор работает с формулами;  основные функции; • графические возможности табличного процессора. Уметь:  открывать готовую ЭТ;  редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;  выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,  перемещение, удаление, вставка, сортировка;  получать диаграммы с помощью графических средств ЭТ;  создавать ЭТ для несложных расчетов. Тема «Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования» Учащиеся должны: 1.       объяснять   структуру   основных   алгоритмических   конструкций   и   уметь использовать их для построения алгоритмов; 2.    знать основные типы данных и операторы для одного из языков программирования; 3.   уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы; 4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно­ориентированного  программирования. Тема «Моделирование и формализация» Учащиеся должны: 1.иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;  2.уметь построить простейшие модели и исследовать их; 3.уметь построить информационную модель для решения задач, какой ­ либо учебной предметной области  Перечень учебно­методического обеспечения Аппаратные средства  Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации; основная   конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся мультимедиа­возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или   желателен   цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно 12  использование бумаги и изображения большого формата.  Интерактивный  комплекс  InterWrite,  включающий в себя компьютер, проектор   и   интерактивную   доску   ­   технологический   элемент   новой   грамотности   – радикально   повышает:   уровень   наглядности   в   работе   учителя,   возможность   для учащихся   представлять   результаты   своей   работы   всему   классу,   эффективность организационных   и   административных   выступлений,   применение   интерактивных   и мультимедийных технологий. Телекоммуникационный   блок,   обеспечивающие подключение   к   сети  –   дает   доступ   к   российским   и   мировым   информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.   устройства,  Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.  Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования   экранными   объектами  –  клавиатура   и   мышь   (и   разнообразные устройства аналогичного назначения).  Устройства   создания   графической   информации  (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства   для   создания   музыкальной   информации  (музыкальные клавиатуры,   вместе   с   соответствующим   программным   обеспечением)   –   позволяют учащимся   создавать   музыкальные   мелодии,   аранжировать   их   любым   составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.  Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи обучающегося.  Программные средства      таблицы.    др.). Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа ­ архиватор. Офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   электронные Программа­переводчик. Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или 13 Литература для учащихся: Список литературы 1. Угринович   Н.Д.   «Информатика   и   ИКТ:учебник   для   9   класса»   М.:БИНОМ, Лаборатория знаний. 2013 Литература для учителя: 1. Угринович   Н.Д.   «Информатика   и   ИКТ:учебник   для   9   класса» М.:БИНОМ, Лаборатория знаний. 2013. 2. Учебное   пособие   для   ОУ   Практикум   по   информатике   и информационным   технологиям.   /   под.   ред.   Н.Д.   Угринович,   Л.Л.   Босова,   Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2010. Дополнительная литература:  Информатика. Задачник­практикум в 2 т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Олимпиады  по базовому курсу информатики:  методическое  пособие / под ред. С.В. Русакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Экзамен по информатике в основной школе./ Н.Н. Салмыкина.   – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7­9 класс. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006. Turbo  Pascal  в   задачах   и   примерах.   /   Н.Б.   Культин.   –   СПб:   БХВ   ­ Петербург, 2004.       Информатика   7­9   класс.   Базовый   курс.   Практикум­задачник   по моделированию. / под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ: Питер, 2008.  http://iit.metodist.ru     14

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9а класса основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019