РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
22.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения  » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения » уровень образования (класс) 3 (начальное общее) (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) количество часов_34 учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна Программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2011
азбука дорожного движения.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___ от «___»__________ 2018 г.

Директор _____ Касаткина Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________    _________________

         подпись                                       Ф.И.О.

__________________ 2018 года

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей _____________

_________________________________

МБОУ «Никитская СШ»

от ________________ 2018 года №1

____________   ___________________

  подпись руководителя МО                        Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения  »

уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

                                                                               (начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

количество часов_34

учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна

Программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2011

                          (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

ЯЛТА

2018

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

 

 

 

 

личностные

 

метапредметные

 

предметные

 

У обучающихся будут сформированы:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей.

 

-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

-дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

-виды перекрёстков;

-значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой

-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП.

 

 

 

 

Содержание программы

Теория(22часа)

 

Вводное занятие. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

 

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Как пешеходы и водители поделили дорогу. Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.

Остановочный путь и скорость движения. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Нерегулируемые перекрёстки. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Регулируемые перекрёстки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

Где ещё можно переходить дорогу. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции).

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Знакомство с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.

Причины детского дорожно- транспортного травматизма.  Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Знакомство с  понятием «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.

Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

Итоговое занятие. Правила дорожного движения. Подведение итогов.

Практика (12ч).

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

 

Перечень разделов и тем

 

Кол-во часов

Форма аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

 

Составление правил.

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

 

2

1

1

Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.

4.

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

1

1

 

Игра. Тренировочные упражнения.

5.

Остановочный путь и скорость движения.

1

1

 

Выполнение тренировочных упражнений.

6.

Пешеходные переходы.

1

1

 

Составление памятки. Анализ причин возникновения транспортных происшествий.

7.

Нерегулируемые перекрестки.

1

1

 

Экскурсия

8.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

1

 

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

9-10

Проект №1 «История светофора».

2

1

1

 Защита проекта.

11.

Регулировщик и его сигналы.

1

1

 

Презентация

12.

Где еще можно переходить дорогу.

1

1

 

Групповая работа

13.

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

1

 

Составление памятки

14.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

1

 

Составление памятки

15.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

1

 

Составление памятки

16.

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

1

1

 

Конкурс

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

2

 

2

Защита проектов.

19.

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

1

 

Презентация

20.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

1

 

Составление памятки по правилам поведения и пользования транспортом.

21.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

 

1

Составление памятки по правилам поведения и пользования транспортом.

22-23

Дорожные знаки и дорожная разметка.

2

1

1

Экскурсия

24-25

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

2

1

1

Защита проектов.

26-27

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

2

1

1

Тренировочные упражнения.

28

Где можно и где нельзя играть.

1

1

 

Тренировочные упражнения.

29-30

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

2

 

2

Защита проектов.

31

Ты – велосипедист.

1

 

1

Игра. Тренировочные упражнения.

32

Поездка за город.

1

1

 

Конкурс

33-34

Улица глазами водителей.

1

1

1

Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

 

ИТОГО

34

22

12

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

У обучающихся будут сформированы: - принятие образа « хороший пешеход, хороший пассажир »; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ…

У обучающихся будут сформированы: - принятие образа « хороший пешеход, хороший пассажир »; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ…

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением

Проект №2 « Зелёная дорога »

Проект №2 « Зелёная дорога »

Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге

Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге

Учебно-тематическое планирование №

Учебно-тематическое планирование №

Нерегулируемые перекрестки. 1 1

Нерегулируемые перекрестки. 1 1

Поездка на трамвае и других видах транспорта

Поездка на трамвае и других видах транспорта

Улица глазами водителей. 1 1 1

Улица глазами водителей. 1 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019