МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ Приказ №___ от «___»__________ 2018 г. Директор _____ Касаткина Н.В. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ _________________ подпись Ф.И.О. __________________ 2018 года |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей _____________ _________________________________ МБОУ «Никитская СШ» от ________________ 2018 года №1 ____________ ___________________ подпись руководителя МО Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения »
уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
количество часов_34
учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна
Программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2011
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ЯЛТА
2018
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
У обучающихся будут сформированы: - принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; -осознание ответственности человека за общее благополучие; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; -способность к самооценке; -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -умение ставить и формулировать проблемы; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; -установление причинно-следственных связей.
|
-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; -дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств; - условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); -опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; -значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; -виды автомашин специального назначения и особенность их движения; положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; -виды перекрёстков; -значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой -наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП. |
Содержание программы
Теория(22часа)
Вводное занятие. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.
Как пешеходы и водители поделили дорогу. Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.
Остановочный путь и скорость движения. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.
Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).
Нерегулируемые перекрёстки. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.
Регулируемые перекрёстки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.
Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.
Где ещё можно переходить дорогу. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции).
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Знакомство с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.
Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Знакомство с понятием «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.
Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).
Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.
Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.
Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.
Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.
Поездка за город. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.
Итоговое занятие. Правила дорожного движения. Подведение итогов.
Практика (12ч).
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.
Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.
Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.
Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.
Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Перечень разделов и тем
|
Кол-во часов |
Форма аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
Составление правил. |
2-3 |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
2 |
1 |
1 |
Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. |
4. |
Как пешеходы и водители поделили дорогу. |
1 |
1 |
|
Игра. Тренировочные упражнения. |
5. |
Остановочный путь и скорость движения. |
1 |
1 |
|
Выполнение тренировочных упражнений. |
6. |
Пешеходные переходы. |
1 |
1 |
|
Составление памятки. Анализ причин возникновения транспортных происшествий. |
7. |
Нерегулируемые перекрестки. |
1 |
1 |
|
Экскурсия |
8. |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
1 |
1 |
|
Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. |
9-10 |
Проект №1 «История светофора». |
2 |
1 |
1 |
Защита проекта. |
11. |
Регулировщик и его сигналы. |
1 |
1 |
|
Презентация |
12. |
Где еще можно переходить дорогу. |
1 |
1 |
|
Групповая работа |
13. |
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. |
1 |
1 |
|
Составление памятки |
14. |
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. |
1 |
1 |
|
Составление памятки |
15. |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. |
1 |
1 |
|
Составление памятки |
16. |
Дорога и её элементы, правила поведения на ней. |
1 |
1 |
|
Конкурс |
17-18 |
Проект №2 «Зелёная дорога». |
2 |
|
2 |
Защита проектов. |
19. |
Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. |
1 |
1 |
|
Презентация |
20. |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
1 |
1 |
|
Составление памятки по правилам поведения и пользования транспортом. |
21. |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
1 |
|
1 |
Составление памятки по правилам поведения и пользования транспортом. |
22-23 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
2 |
1 |
1 |
Экскурсия |
24-25 |
Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». |
2 |
1 |
1 |
Защита проектов. |
26-27 |
Сигналы, регулирующие дорожное движение. |
2 |
1 |
1 |
Тренировочные упражнения. |
28 |
Где можно и где нельзя играть. |
1 |
1 |
|
Тренировочные упражнения. |
29-30 |
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
2 |
|
2 |
Защита проектов. |
31 |
Ты – велосипедист. |
1 |
|
1 |
Игра. Тренировочные упражнения. |
32 |
Поездка за город. |
1 |
1 |
|
Конкурс |
33-34 |
Улица глазами водителей. |
1 |
1 |
1 |
Тренировочные упражнения. Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. |
|
ИТОГО |
34 |
22 |
12 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.