Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология +1
3 кл
29.03.2019
Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»
Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки» Аннотация Разработка предназначена обучающимся начальных классов и посвящена проблеме изучения дорожных знаков. Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки» ориентирован на совершенствование знаний и умение ориентироваться в основных дорожных знаках, формирование практических навыков в различных жизненных ситуациях, формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения. Занятие расширяет имеющиеся полученные знания, ребята узнают об истории возникновения дорожных знаков, о различных группах дорожных знаков, выполняют задания конкурса знатока дорожных знаков. В ходе занятия ребята работают в группах, путешествуют по станциям, на каждой из которых выполняют подготовленные задания. Конечным продуктом являются лэпбук, презентация и выступление агитбригады, которые были подготовлены участниками занятия. Данный сценарий может быть полезен обучающимся 3-4 классов и использован во внеурочной деятельности.
О чем говорят дорожные знаки.docx
Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки» Аннотация Разработка предназначена  обучающимся начальных классов и посвящена проблеме изучения   дорожных   знаков.   Сценарий   внеклассного   занятия   «О   чем   говорят дорожные   знаки»   ориентирован   на   совершенствование   знаний   и   умение ориентироваться   в   основных   дорожных   знаках,   формирование   практических навыков в различных жизненных ситуациях, формирование внутренней дисциплины по   соблюдению   правил   дорожного   движения.   Занятие   расширяет   имеющиеся полученные знания, ребята узнают об истории возникновения дорожных знаков, о различных   группах   дорожных   знаков,   выполняют   задания   конкурса   знатока дорожных знаков. В ходе занятия ребята работают в группах, путешествуют по станциям, на каждой из которых выполняют подготовленные задания. Конечным продуктом   являются   лэпбук,   презентация   и   выступление   агитбригады,   которые были   подготовлены  участниками   занятия.  Данный   сценарий  может   быть   полезен обучающимся   3­4   классов   и   использован   во   внеурочной   деятельности.   Занятие можно использовать во внеурочной деятельности в начальных классах.Перед детьми обозначается проблема: зачем людям нужны дорожные знаки? Введение Актуальность данной работы заключается в формировании умений использования приобретенных знаний в окружающей действительности. Знание дорожных знаков всегда   было   и   остается   ценным   приобретением   каждого   человека.   А   для   ребят младшего   школьного   возраста   эти   знания   должны   помогать   ориентироваться   в ситуациях   на   дорогах,   что   приводит   к   воспитанию   грамотных   участников дорожного движения. Знания дорожных знаков формируют внутреннюю дисциплину участников дорожного движения, тем самым ребята учатся «читать дорогу».  Данная тема занятия была выбрана мною неслучайно. Тема проекта «О чем говорят дорожные знаки» отражена в рабочей программе внеурочной деятельности курса «Правила дорожного движения» и использовалась как открытое занятие.  Цель занятия: формирование представлений детей о дорожных знаках Задачи:  совершенствование   представления   детей   о   дорожных   знаках   и   области   их применения;  закрепление знаний о безопасном поведении на улице;  умение ориентироваться в основных дорожных знаках;   развитие  логического   мышления, памяти, ориентации  в  окружающей  детей обстановке;   осознанное   пользование   правилами   дорожного   движения   в   повседневной жизни;  умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Познавательные УУД:   знание и соблюдение правил дорожного движения; знание основных дорожных знаков;  умение наблюдать и делать выводы. Регулятивные УУД:  ориентирование   в   различных   жизненных   ситуациях   и   применение   знаний, умений и навыков в практической деятельности;  контролирование   своей   деятельности   по   ходу   или   по   результатам выполненного задания;  самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации. Личностные УУД:    формирование   внутренней   дисциплины   по   соблюдению   правил   дорожного движения. Коммуникативные УУД:  сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;  умение договариваться и приходить к общему решению;  формулирование собственного мнения;  оказание взаимопомощи. Планируемые результаты: Предметные:  совершенствование   представления   детей   о   дорожных   знаках   и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице. Метапредметные:  умение   ориентироваться   в   основных   дорожных   знаках; развитие   логического   мышления,   памяти,   ориентации   в   окружающей   детей обстановке;  осознанное   пользование   правилами   дорожного   движения   в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях. Личностные:  умение   выслушивать   собеседника,   последовательно,   четко высказывать   свои   мысли,   давать   полные   ответы   на   вопросы,   умение   работать   в группе. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Вступительное слово воспитателя: Знаки важные, дорожные ­ Дети, будьте осторожны! Компас взрослых и ребят, Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте всё, что знаки говорят! ­Что такое компас? Как вы думаете, почему дорожные знаки в стихотворении названы  компасом? ­О чём говорят дорожные знаки? ( «Что нельзя, что можно…») ­Для чего нам нужно это знать? ­ Какие дорожные знаки знаете вы? Назовите их. ­Кто из вас знает, когда появились первые дорожные знаки? 4.Выступление подготовленного ученика: Первые дорожные зн7аки на Руси возникли давним – давно, при царе Алексее  Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском. Он построил себе дворец  сказочной красоты. Царь очень любил его, часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить высокие нарядные столбы.  Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Достаточно было  подсчитать количество столбов, и вы знаете, сколько осталось проехать или пройти.  Потом такие столбы появились и на других дорогах. Добрую службу служили они  путникам в ночное время, в непогоду – помогали находить дорогу. И по сей день стоят  на дорогах их потомки и называют их – КИЛОМЕТРОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ (слайд  1) Воспитатель:  ­Видели ли вы такие знаки на обочине дорог? ­Как их называют? Для чего они служат? Дорожные знаки очень разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.  Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: такая уж на них  нанесена краска. Знаки дают возможность читать «дорожную книгу» в любой стране  мира. Давайте познакомимся с ними. 5.Все знаки делятся на группы по своему назначению. 1 –группа ­ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (слайд 2) ­В виде, какой геометрической фигуры изображены эти знаки?  ­Каким цветом окрашен контур треугольника? (красным) ­Красный – цвет опасности. Внутри знака изображено то, что представляет опасность. А) ­ Послушайте стихотворение и дайте название знаку: Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Знак шофёрам – греться нужно? Оказалось, этот знак Говорит шофёру так: Здесь шлагбаум – переезд. Подожди – пройдёт экспресс.  ­Как вы понимаете слово экспресс? ( поезд, идущий с большой скоростью) ­О чём предупреждает этот знак? давайте назовём его правильно ­ карточка №1 –ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ. ­Видели ли вы такой знак? Можно переходить , переезжать через переезд, если он  закрыт шлагбаумом? Б)­ Послушайте стихотворение и дайте название следующему знаку: Светофор здесь днём и ночью, Может быть, и не горит Только знак не, между прочим « Осторожно!» говорит Осторожно! Значит, школа близко Или детский сад, Уменьшать машинам скорость Надо срочно всем подряд. Скорость сбавил даже ветер,­ Он ­ то здесь причём, чудак! «Осторожно, дети! Дети! ­ Говорит дорожный знак ­ О чём предупреждает этот знак и кого? Где обычно устанавливают такой знак?  (Вблизи детских учреждений) ­давайте назовём его правильно ­ карточка № 2 – « ДЕТИ» ­ к какой группе относятся эти 2 знака? 2 – группа ­ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (сайд 3) ­Какую геометрическую фигуру на этом слайде напоминают знаки?  ­Какого они цвета? А) Посмотрите на первый знак слайда. Кто знает, как он  называется? Правильно, водители его называют кирпич. ­ Давайте назовём этот знак  правильно ­ карточка № 3 ­ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». ­ Для кого этот знак? (для  водителей) Б)­ Кто изображен внутри следующего знака? ( перечёркнутый человек) ­Что это означает? ­Назовём этот знак правильно ­ карточка № 4 – «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ  ЗАПРЕЩЕНО» ­Для кого он предназначается? (для пешеходов) ­О чём говорят знаки в виде круга? ­ К какой группе они относятся? 3­ группа – ЗНАКИ СЕРВИСА (слайд 4) СЕРВИС – ЭТО УСЛУГА. ЭТИ ЗНАКИ СООБЩАЮТ О НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ  ОБЪЕКТАХ. ­ На какую геометрическую фигуру похожи знаки сервиса?  ­ Какого они цвета? ­Сейчас я буду показывать на знак, а вы должны найти на карточках правильное его  название карточка № 5 – «БОЛЬНИЦА» карточка № 6 – «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ» карточка № 7 –«ПУНКТ ПИТАНИЯ» карточка № 8 – «ПОСТ ДОРОЖНО ­ ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» 6.Подведение итогов занятия: ­Итак, сегодня мы познакомились с 3 основными группами дорожных знаков . Назовите их. ­какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса? ­ Все ли знаки одинаковой геометрической формы и цвета? ­Что означают слова: сервис, экспресс? Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути. Слайд 5 Чтение хором: ПОМНИТЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ, ПОВРЕЖДАТЬ  ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!» Учитель: ­ В завершении я хочу вам сказать: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, надо знаки уважать!

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»

Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019