Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
22.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь" рассчитана на учащихся начальной школы.Использовать ее можно во всех УМК. Экологическая направленность этой работы. В каждом классе отрабатывается определенная тема.А главное ее направление привить любовь к окружающему миру и видеть все прекрасное вокруг себя.У нас в школе есть живой уголок.Там есть животные за которыми дети ухаживают.
Чип и Дейл.docx
I. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь». В результате изучения курса внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь» на  уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия . Личностными результатами изучения курса является формирование следующих  умений: Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других  людей; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и  ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие. объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные  поступки можно оценить как хорошие или плохие;  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила  поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной форме. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать  практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Метапредметные результаты:  Регулятивные универсальные учебные действия. Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и у условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной форме. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать  практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном  материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом  пространстве Интернета; использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; Предметные результаты:  ­ интерес к познанию мира природы;  ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;  ­ осознание места и роли человека в биосфере;  ­ преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения  экологической допустимости. Показателями высокой экологической культуры детей первого года обучения следует  считать: ­   интерес   к   объектам   природы   своего   ближайшего   окружения,   попытки   оценивать   их «самочувствие»,   исходя   из   условий   обитания   («веселый»,   «грустный»,   «здоровый», «обеспокоенный» и т.д.); ­ желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини­сочинений; ­ проявление заботы о личной гигиене; ­ потребность в физической активности; ­ желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце; ­ желание помогать сверстникам, родителям, педагогу; ­ стремление следовать правилам поведения на природе и  в обществе; ­ попытка оценивать свое поведение. В течение второго года  обучения  дети подробнее  знакомятся  с природным  лесом  как домом диких растений и животных. Продолжают изучение воздуха и во время тренировочных прогулок определять, где самый чистый и где самый грязный воздух, снег в микрорайонах города. Изготовление   (самостоятельно)   кормушек   из   бытового   мусора   (пакеты   из­под   молока, чая…). В   третьем   классе   образовательное   пространство   еще   более   расширяется.   Изучение взаимосвязей между растениям и животными между собой в лесу, на лугу, в водоеме. Формирование знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, системы нравственных ценностей, активной личной позиции. Дети изучают свою родословную в пяти поколениях, а также историю своего родного края. В   четвертом   классе   дети   изучают   социальное   окружение,   изучая   глубже   свою родословную, природные и культурные объекты родного края. Изучают   экологические   законы,   которые   помогают   формировать   представление   о природном равновесии и роли человека в его сохранении. II. Содержание внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь». 1класс – 33ч. (14 ­ теоретических, 19 – практических) 2класс – 35ч. (15 ­ теоретических, 20 – практических) Введение  Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Тайны за горизонтом. Географические   открытия   в   древности.   Небосвод.   Перемещение   солнца   на   небосводе. Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус ­ модель Земли. Материки и океаны на глобусе. Загадка смены времен года. Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом. Сутки, определение частей суток по разной деятельности. Загадки. Год и времена года. Названия месяцев на Руси. История происхождения названий дней недели. Тайны круговорота веществ в природе. Круговорот   веществ   в   природе.   Живая   и   неживая   природа.   Цепи   питания.   Обитатели почвы. Загадки круговорота воды в природе. Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за водой.  Природа дождевого облака. Природа снежного облака. Загадки под водой и под землей. Как   изучают   подводный   мир.   Киты,   дельфины,   акулы.   История   открытия   гигантского кальмара.   Морские   цветы   (актинии),   звезды,   ежи   и   другие   живые   «чудеса».   Жизнь   в темных глубинах океана. Загадки растений. Родина   комнатных   растений.   Многообразие   цветковых   растений.   Сказка   о   цветке­ недотроге. Образование плода. Многообразие плодов. Планета насекомых. Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек­титан ­ самый крупный жук. Бабочки. Совка­агриппа ­ самая крупная бабочка. Охрана насекомых. Что такое НЛО? Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Заключение.  Что мы узнали и чему научились за год. 3 класс ­ 35 часов. (12 ­ теоретических, 23 – практических). Изучение природы. Беседа   о   лете.   Изучать     природу   –   значит   любить   и   охранять   её.   Науки   о   природе. Экология ­ наука о доме. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов. Условия, в которых мы живем. Солнце ­ источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы.   Как   уменьшить   влияние   опасных   явлений   погоды   на   природу   родного   края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода ­ это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана. Кто и как живет рядом с нами. Многообразие цветущих и не цветущих растений Краснодарского края. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике ­ что мы о них знаем. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Краснодарского края. Грибы ­удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Краснодарском крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы ­ плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы ­ что мы знаем о них. Почему лягушка ­ земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять   земноводных.   Древние   ящеры   и   современные   ящерицы.   Почему   птицы   ­ пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц Домашние птицы. Корм­ ление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Краснодарского края. Домашние животные. Кормление и уход за ними. Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные   растения.   Охота   в   истории   людей.   Традиции   охоты   и   рыбной   ловли   у населения Кавказа. Природа ­ источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек ­ звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Краснодарского края. Охранять природу ­ значит охранять здоровье. Обобщение знаний. Человек и природа. Зависимость   человека   от   природы.   Пищевые,   лекарственные,   ядовитые   растения. Культурные   растения.   Охота   в   истории   людей.   Традиции   охоты   и   рыбной   ловли   у населения Кавказа. Природа ­ источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек ­ звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Краснодарского края. Охранять природу ­ значит охранять здоровье. 4 класс – 35 часов (12 ­ теоретических, 23 – практических). Выясняем, что такое экология. Организм и окружающая среда. Экология ­ наука о связях между живыми существами и окружающей  их средой, между человеком и природой. Простейшая   квалификация   экологических   связей:   связи  между   живой   и   неживой природой;   связи   внутри   живой   природы     (между  растениями   и   животными,   между различными животными);связи между природой и человеком. Экология ­ наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком   и   природой.   Организм   и   окружающая   среда.   Простейшая   квалификация экологических связей.  Связи между природой и человеком. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения. Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в нашей местности растений и животных  (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей,   других   животных).  Выявление   наиболее   характерных   отличительных   признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания.  Упражнения   (в   том   числе   игрового   характера),   закрепляющие   знание названий рассмотренных растений и животных. Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение.    Представители   редких   организмов     растений,   животных):   гриб­баран, подснежник   альпийский,     меч­трава,   земляничное   дерево,   бабочка­аполлон,   утка­ мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т.д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры для их охраны. Изучаем способы охраны природы. Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники,  национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как места  сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких  видов. Мысленное  путешествие  ПО   заповедникам   нашей   страны  и   мира  ( 3 ­ 4   конкретных заповедника по выбору учителя и учащихся). Выясняем роль неживой природы в жизни живого. Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие   (грибов, растения. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры. Светолюбивые и тенелюбивые растения. Роль света в жизни животных. Воздух   и   жизнь.   Роль   ветра   в   жизни   растений   и   животных.  Вода и  жизнь. Растения влаголюбивые   и   засухоустойчивые.   Приспособление   животных   к   жизни   в   условиях недостатка влаги. Открываем жизнь в почве. Разнообразие   живых   обитателей   почвы:   растения,   животные,   грибы,   микроорганизмы. Дождевые черви и кроты ­ типичные животные почвы. Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия. Пополняем наши знания о разнообразии живой природы. Многообразие   растений:   знакомство   с   интересными   представителями   групп   растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), с хвощами и плаунами. Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы). Грибы   и   лишайники   как   особые   группы   живых   существ;   разнообразие   грибов   и лишайников. Изучаем экологические связи в живой природе. Экологические связи в живой природе на примере елового леса («ель и все вокруг него»). Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере ельника и других примерах по усмотрению учителя). Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни елового леса: семена ели ­ лесные мыши, полевки ­ филин). Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. Защитные   приспособления   у   растений   и   животных   как  проявление   тесной   связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковины улитки, сходство мух­ осовидок и ос,   иглы   ежа,   панцирь   черепахи,   окраска   и   поза   выпи  и   другие   примеры   по   выбору учителя). Знакомимся с охраняемыми растениями и животными. Охраняемые   растения:   эдельвейс,   водяной   орех,   сон­трава,    кувшинка   белая, ландыш,   колокольчики   и   др.   Особенности  их   внешнего   строения   и   распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений. Лекарственные    Пижма,   подорожник, тысячелистник,   пастушья   сумка),   их   важнейшие   свойства,   правила   сбора.   Охрана лекарственных растений. Охраняемые     животные:   бабочка   «мертвая   голова»,     жук­красотел,   орел­беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности этих животных, и меры их охраны. История спасения бобра, соболя, стерха ­ примеры активных действий человека по охране животного мира. Мысленное   путешествие   по   ботаническим   садам   и   зоопаркам  (3­4  конкретных ботанических сада и зоопарка по выбору учителя и учащихся). Мастерим домики для птиц .   растения   (например,   валериана,   плаун, Практическая   работа   по   изготовлению   искусственных гнездовий для птиц. Учимся передавать свои знания другим ребятам. Изготовление   школьниками   условных   знаков   к   правилам  поведения   в   природе   и экологических памяток для младших товарищей и для взрослых. Подготовка   и   проведение   школьниками   бесед,   утренников,   КВН   экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам. Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу с учащимися других классов или дошкольниками. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания, пищеварения и т. д.). Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье (очистка используе­ мой   в   быту   воды   фильтром,   использование   овощей   и   фруктов,  выращенных   на   своем участке 6eз применения опасных веществ, и т. д.). Обсуждаем примеры экологических катастроф. Загрязнение природы. Подводим итоги работы за год. Обобщение основных теоретических знаний. III. Тематическое планирование. 1 класс. Теоретич. Практич. №п/п Раздел, тема. Введение. Тайны за горизонтом. Загадка смены времен года Тайны круговорота веществ в природе Загадки круговорота воды в природе Загадки под водой и под землей Загадки растений Планета насекомых I II III IV V VI VII VIII Что такое НЛО? IX Заключение. Кол­во часов 1 4 6 4 4 5 3 4 1 1 1 2 2 2 1 3 1 2 2 4 2 3 2 2 2 1 1 19 ИТОГО 33ч. 14 2 класс. №п/п Раздел, тема. Введение. Кол­во часов 1 Теоретич. Практич. 1 Тайны за горизонтом. Загадка смены времен года Тайны круговорота веществ в природе Загадки круговорота воды в природе Загадки под водой и под землей Загадки растений Планета насекомых I II III IV V VI VII VIII Что такое НЛО? IX Заключение. Резерв 4 6 4 4 5 3 5 1 1 1 ИТОГО 35ч. 3класс. 2 2 2 1 3 1 2 1 15 2 4 2 3 2 2 3 1 1 20 №п/п Раздел, тема. I II III IV Изучение природы. Условия, в которых мы живем. Кто и как живет рядом с нами. Человек и природа. Резерв Кол­во часов 3 6 15 10 1 ИТОГО 35ч. 4 класс. №п/п Раздел, тема. I II III IV V VI VII Выясняем, что такое экология. Учимся распознавать растения и  животных ближайшего природного  окружения. Знакомимся с живыми существами,  которым угрожает исчезновение. Изучаем способы охраны природы. Выясняем роль неживой природы в  жизни живого. Открываем жизнь в почве. Пополняем наши знания о разнообразии  живой природы. VIII Изучаем экологические связи в живой  Кол­во часов 2 3 1 2 3 1 4 4 Теоретич. Практич. 2 2 5 2 1 12 1 4 10 8 23 Теоретич. Практич. 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 3 3 IX X XI XII природе Знакомимся с охраняемыми растениями и животными. Мастерим домики для птиц. Учимся передавать свои знания другим  ребятам. Выявляем связь между состоянием  природы и здоровьем человека. XIII Обсуждаем примеры экологических  XIV катастроф. Подводим итоги работы за год. Резерв 5 1 3 2 1 2 1 ИТОГО 35ч. 2 1 1 12 3 1 3 2 2 23 Приложение 1. Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь». 1 класс. № Наименование разделов,  блоков, тем Всего  часов Количество часов Дата Теорети ческие  Практич еские  план факт 1 I 2 3 4 5 Введение Раскрытые и нераскрытые  загадки нашей планеты:  обзор основных тем курса. Тайны за горизонтом Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на  небосводе. Представление о форме  Земли в древности. Земной  шар. Глобус ­ модель Земли.  Материки и океаны на  глобусе. II 6 Загадка смены времен  года Вращение Земли вокруг  1 4 6 1 2 1 2 2 2 1 2 4 1 7 8 9 своей оси. Движение солнца над  горизонтом. Сутки, определение частей  суток по разной деятель­ ности. Загадки. Год и времена  года. 10 Названия месяцев на Руси. 11 История происхождения  названий дней недели. III Тайны круговорота  веществ в природе 12 Круговорот веществ в  природе. 13 Живая и неживая природа. 14 Цепи питания. 15 Обитатели почвы. IV Загадки круговорота воды в природе Загадки о состояниях воды. 16 17 Наблюдение в природе за  водой 18 Природа дождевого облака 19 Природа снежного облака V Загадки под водой и под  землей 20 Как изучают подводный  мир. 21 Киты, дельфины, акулы. 22 История открытия  гигантского кальмара. 23 Морские цветы (актинии),  звезды, ежи и другие живые  «чудеса». 24 Жизнь в темных глубинах  океана. Загадки растений Родина комнатных  растений. Многообразие  цветковых растений. Сказка о цветке­недотроге. VI 25 26 27 Образование плода. Много­ образие плодов. VII Планета насекомых 28 Разнообразие и  4 4 5 3 4 1 2 2 1 2 1 1 3 1 2 3 1 1 2 2 3 4 2 1 2 3 1 2 3 2 1 2 2 1 2 2 1 многочисленность  насекомых, их. роль в  природе и жизни человека. 29 Жуки. Дровосек­титан ­  30 самый крупный жук. Бабочки. Совка­агриппа ­  самая крупная бабочка. 31 Охрана насекомых. VIII Что такое НЛО? 32 Загадки НЛО:  свидетельства, сомнения,  предположения. IX Заключение 33 Что мы узнали и чему  научились за год. 1 1 1 2 2 1 1 Итого  33 14 19 2класс. № Наименование разделов,  блоков, тем Всего  часов Количество часов Дата 1 I 2 3 4 5 II 6 7 8 Введение Раскрытые и нераскрытые  загадки нашей планеты:  обзор основных тем курса. Тайны за горизонтом Географические открытия в  древности. Небосвод. Перемещение солнца на  небосводе. Представление о форме  Земли в древности. Земной  шар. Глобус ­ модель Земли.  Материки и океаны на  глобусе. Загадка смены времен  года Вращение Земли вокруг  своей оси. Движение солнца над  горизонтом. Сутки, определение частей  суток по разной деятель­ ности. Загадки. Год и времена года. 9 10 Названия месяцев на Руси. 11 История происхождения  названий дней недели. III Тайны круговорота  12 веществ в природе Круговорот веществ в  природе. 13 Живая и неживая природа. 14 Цепи питания. 15 Обитатели почвы. IV Загадки круговорота воды в природе Загадки о состояниях воды. 16 1 4 6 4 4 Теорети ческие  1 Практич еские  План Факт 2 1 2 4 1 2 3 4 2 1 2 3 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 17 Наблюдение в природе за  водой 18 Природа дождевого облака 19 Природа снежного облака Загадки под водой и под  V землей Как изучают подводный  мир. Киты, дельфины, акулы. 21 22 История открытия  20 гигантского кальмара. 23 Морские цветы (актинии),  звезды, ежи и другие живые  «чудеса». 24 Жизнь в темных глубинах  океана. Загадки растений Родина комнатных растений. Многообразие цветковых  растений. Сказка о цветке­недотроге. VI 25 26 27 Образование плода. Много­ образие плодов. VII Планета насекомых 28 Разнообразие и  многочисленность  насекомых, их. роль в  природе и жизни человека. 29 Жуки. Дровосек­титан ­  30 самый крупный жук. Бабочки. Совка­агриппа ­  самая крупная бабочка. 31 Охрана насекомых. 32 Жизнь насекомых: пчелы,  кузнечики, бабочки,  стрекозы.  VIII Что такое НЛО? 33 Загадки НЛО:  свидетельства, сомнения,  предположения. IX Заключение 34 Что мы узнали и чему  научились за год. Защитим природу. 1 2 3 2 1 2 2 1 2 3 1 2 3 1 1 3 1 2 3 1 1 2 1 2 5 3 5 1 1 35 Резерв Итого  1 35 1 15 20 3класс. № Наименование разделов,  блоков, тем Всего часов Количество часов Дата I 1. 2. 3. II 4 5 6 7 8 9 Изучение природы Беседа о лете. Изучать   природу – значит любить и охранять её. Науки о природе.  Экология ­ наука о доме.  Как изучают природу Наблюдения в природе,  описание живых объектов. Условия, в которых мы  живем Солнце ­ источник тепла и  света на Земле. Климат и  сезоны года. Сезонные  явления нашей местности. Особенности весны, лета,  осени, зимы. Неблагоприятные и  необычные явления  природы. Как уменьшить влияние  опасных явлений погоды  на природу родного края. Условия жизни в горах, в  лесу, в городе. Как  сделать воздух в городе  чище.  Вода ­ это жизнь. Вода  горной реки. Природные  родники и их охрана. III Кто и как живет рядом с  нами  Мир растений и человек 10 Многообразие цветущих и  не цветущих растений  Теорет ически е  2 1 2 2 1 2 5 3 6 15 5 Практи ческие  План Факт 1 1 4 1 2 3 4 10 1 Краснодарского края.  Свет, тепло, влага в жизни  растений. 11 Нужны ли комнатные  растения в доме.  Чужестранные пришельцы  на подоконнике ­ что мы о  них знаем. 12 Почему надо беречь и  13 14 охранять растения.  Растения Красной книги  Краснодарского края. Грибы ­удивительное  царство. Где и какие  грибы встречаются в  Краснодарском крае. Грибы ядовитые и  съедобные. Грибы ­  плесени. Где растут  лишайники, о чем они  могут рассказать. Мир животных и  человек 15 Многообразие животных  родного края 16 Какие рыбы встречаются в водоемах края.  Аквариумные рыбы ­ что  мы знаем о них. 17 Почему лягушка ­  земноводное животное.  Как дышит, чем питается  лягушка. Почему надо  охранять земноводных. Древние ящеры и  современные ящерицы. 18 19 Почему птицы ­ пернатые.  Перелетные, зимующие и  кочующие птицы края. 20 Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к  кормушке. Охрана и  привлечение птиц Домашние птицы. Корм­ ление и уход за ними. 21 22 Млекопитающие родного  края. Редкие животные  Краснодарского края. Домашние животные.  Кормление и уход за ними. 23 10 1 2 3 4 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 24 Кто и как живет в почве?  Что надо знать о  бактериях. Почему надо  поддерживать чистоту в  доме и соблюдать правила  личной гигиены. IV Человек и природа 25 Зависимость человека от  природы. 26 Пищевые, лекарственные,  ядовитые растения.  Культурные растения. 27 Охота в истории людей.  Традиции охоты и рыбной  ловли у населения  Кавказа. 28 Природа ­ источник сил,  вдохновения и  оздоровления. 29 Отрицательное  воздействие человека на  природу. 30 Человек ­ звено в цепи  взаимосвязей в природе. 31 Почему надо соблюдать  правила поведения в  природе. 32 Что охраняют в  заповедниках и заказниках Краснодарского края. 5 2 1 2 8 1 2 3 4 5 6 7 8 33 Охранять природу ­ значит охранять здоровье.  34 Обобщение знаний. 35 Резерв Итого  1 35 1 12 23 4класс. № Наименование разделов,  блоков, тем Всего часов Количество часов Дата I 1 2 II 3 4   Выясняем,   что   такое экология Экология ­ наука о связях живыми между существами   и окружающей   их   средой, между   человеком   и природой.   Организм   и окружающая среда. Простейшая квалификация экологических   связей. Связи между природой и человеком. Учимся   распознавать растения   и   животных ближайшего природного окружения и Экскурсии практические   работы   по распознаванию встречающихся   в   нашей местности   растений   и животных Выявление наиболее     2 3 Практи ческие  План  Факт  Теорет ически е  2 1 2 1 2 1 2 5 III 6 IV 7 8 V 9 10 11 VI 12 характерных отличительных   признаков схожих видов. Объяснение происхождения   названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Знакомимся   с   живыми существами,   которым угрожает исчезновение    способы Представители   редких организмов.   Они   могут исчезнуть. Изучаем охраны природы Охраняемые   природные территории:   заповедники, заказники,   национальные парки. Памятники приро­ ды. Ботанические   сады   и зоопарки   как   места сохранения   и   раз­ множения   редких   видов растений   и   животных. Питомники редких видов. Выясняем роль неживой природы   в   жизни живого Солнце   как   источник тепла и света для живых существ.   Роль   света   в жизни     растений   и животных. Воздух   и   жизнь.   Роль ветра в жизни растений и животных. Вода жизнь. Приспособление растений и     животных   к   жизни   в условиях недостатка влаги. Открываем   жизнь   в почве Разнообразие   живых обитателей почвы. Дождевые черви и кроты, их   роль   в   поддержании     и   1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 2 1 2 1 1 почвенного плодородия.       14 13 VII Пополняем наши знания о   разнообразии   живой природы Многообразие   растений: знакомство с пред­ интересными ставителями групп растений Знакомство   с   хвощами   и плаунами. Многообразие   животных: черви, моллюски, ракообразные , паукообразные Грибы   и   лишайники   как особые   группы   живых существ;   рмзнообразие грибов и лишайников. 15 16     VIII Изучаем   экологические 17 18 19 20 IX 21 22         или связи в живой природе Экологические   связи   в живой   природе   на примере   елового   леса Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть   питания, пищевая сеть Экологическая   пирамида. Значение знаний   о пищевой и сети экологической   пирамиде для охраны природы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление   тесной   связи организмов с окружающей их средой Знакомимся охраняемыми растениями   и   живот­ ными Охраняемые   растения. Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания Лекарственные   растения, их   важнейшие   свойства, с       4 1 1 1 1 2 1 4 5 3 1 2 3 3 1 2 3 3 1 23 24 25 X 26 XI 27 28 29 XII 30 31   правила   сбора.   Охрана лекарственных растений Охраняемые   животные. сокращения Причины   численности этих животных   и   меры   их охраны. История   спасения   бобра, соболя, стерха ­ примеры активных действий человека   по   охране животного мира.   Мысленное   путешествие по ботаническим садам и зоопаркам      Мастерим   домики   для птиц Мастерим   домики   для птиц. Учимся передавать свои знания другим ребятам Изготовление школьниками   условных знаков   к   правилам поведения   в   природе   и экологических памяток.  Подготовка и проведение школьниками бесед, утренников, КВН экологического содержания.  Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу   с   учащимися других классов. Выявляем   связь   между состоянием   природы   и здоровьем человека Влияние загрязнения окружающей   среды   на здоровье человека . Пути попадания вредных веществ   в   организм человека Меры,   направленные   на снижение вредного влияния   загрязнений   на здоровье       2 1 3 2 2 3 1 1 3 1 2 3 2 1 2 XIII Обсуждаем   примеры 1 экологических катастроф Загрязнение природы. 32 XIV Подводим итоги работы 2 33 34 35 за год Обобщение теоретических знаний.   основных Экскурсия   в   природу совместно с родителями. Резерв 1 Итого 35 1 1 1 12 2 1 2 23

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017