Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
22.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь" рассчитана на учащихся начальной школы.Использовать ее можно во всех УМК. Экологическая направленность этой работы. В каждом классе отрабатывается определенная тема.А главное ее направление привить любовь к окружающему миру и видеть все прекрасное вокруг себя.У нас в школе есть живой уголок.Там есть животные за которыми дети ухаживают.
Чип и Дейл.docx
I. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат
на помощь».
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь» на
уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия .
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить; различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и у
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные)
и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
Предметные результаты:
интерес к познанию мира природы;
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения
экологической допустимости.
Показателями высокой экологической культуры детей первого года обучения следует
считать:
интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания («веселый», «грустный», «здоровый»,
«обеспокоенный» и т.д.);
желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи
условных знаков: рисунков, аппликаций, минисочинений;
проявление заботы о личной гигиене;
потребность в физической активности;
желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце;
желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;
попытка оценивать свое поведение.
В течение второго года обучения дети подробнее знакомятся с природным лесом как
домом диких растений и животных.
Продолжают изучение воздуха и во время тренировочных прогулок определять, где самый
чистый и где самый грязный воздух, снег в микрорайонах города.
Изготовление (самостоятельно) кормушек из бытового мусора (пакеты изпод молока,
чая…).
В третьем классе образовательное пространство еще более расширяется. Изучение
взаимосвязей между растениям и животными между собой в лесу, на лугу, в водоеме.
Формирование знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль
человека на Земле, системы нравственных ценностей, активной личной позиции.
Дети изучают свою родословную в пяти поколениях, а также историю своего родного края.
В четвертом классе дети изучают социальное окружение, изучая глубже свою
родословную, природные и культурные объекты родного края.
Изучают экологические законы, которые помогают формировать представление о
природном равновесии и роли человека в его сохранении.
II. Содержание внеурочной деятельности «Чип и Дейл спешат на помощь».
1класс – 33ч. (14 теоретических, 19 – практических)
2класс – 35ч. (15 теоретических, 20 – практических)
Введение
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.
Тайны за горизонтом.
Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе.
Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус модель Земли. Материки
и океаны на глобусе.
Загадка смены времен года.
Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом. Сутки, определение
частей суток по разной деятельности. Загадки. Год и времена года. Названия месяцев на
Руси. История происхождения названий дней недели.
Тайны круговорота веществ в природе.
Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Обитатели
почвы.
Загадки круговорота воды в природе.
Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за водой. Природа дождевого облака. Природа снежного облака.
Загадки под водой и под землей.
Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского
кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в
темных глубинах океана.
Загадки растений.
Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Сказка о цветке
недотроге. Образование плода. Многообразие плодов.
Планета насекомых.
Разнообразие и многочисленность насекомых, их. роль в природе и жизни человека. Жуки.
Дровосектитан самый крупный жук. Бабочки. Совкаагриппа самая крупная бабочка.
Охрана насекомых.
Что такое НЛО?
Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.
Заключение.
Что мы узнали и чему научились за год.
3 класс 35 часов. (12 теоретических, 23 – практических).
Изучение природы.
Беседа о лете. Изучать природу – значит любить и охранять её. Науки о природе.
Экология наука о доме. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых
объектов.
Условия, в которых мы живем.
Солнце источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей
местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления
природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края.
Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода это
жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана.
Кто и как живет рядом с нами.
Многообразие цветущих и не цветущих растений Краснодарского края. Свет, тепло, влага
в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на
подоконнике что мы о них знаем. Почему надо беречь и охранять растения. Растения
Красной книги Краснодарского края. Грибы удивительное царство. Где и какие грибы
встречаются в Краснодарском крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы плесени. Где
растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие животных родного края.
Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы что мы знаем о них.
Почему лягушка земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо
охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Почему птицы
пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой.
Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц Домашние птицы. Корм
ление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Краснодарского
края. Домашние животные. Кормление и уход за ними. Кто и как живет в почве? Что надо
знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной
гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения.
Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Кавказа. Природа источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное
воздействие человека на природу. Человек звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему
надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках
Краснодарского края. Охранять природу значит охранять здоровье. Обобщение знаний.
Человек и природа.
Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения.
Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у
населения Кавказа. Природа источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное
воздействие человека на природу. Человек звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему
надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках
Краснодарского края. Охранять природу значит охранять здоровье.
4 класс – 35 часов (12 теоретических, 23 – практических).
Выясняем, что такое экология.
Организм и окружающая среда.
Экология наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между
человеком и природой.
Простейшая квалификация экологических связей: связи между живой и неживой
природой; связи внутри живой природы (между растениями и животными, между
различными животными);связи между природой и человеком.
Экология наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между
человеком и природой. Организм и окружающая среда. Простейшая квалификация
экологических связей. Связи между природой и человеком.
Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения.
Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в нашей местности
растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц,
зверей, других животных). Выявление наиболее характерных отличительных признаков
схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего
запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание
названий рассмотренных растений и животных.
Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение.
Представители редких организмов
растений, животных): гриббаран,
подснежник альпийский, мечтрава, земляничное дерево, бабочкааполлон, утка
мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения
и т.д. Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры для их
охраны.
Изучаем способы охраны природы.
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники,
национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как места
сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких
видов.
Мысленное путешествие ПО заповедникам нашей страны и мира ( 3 4 конкретных
заповедника по выбору учителя и учащихся).
Выясняем роль неживой природы в жизни живого.
Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие
(грибов, растения. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры. Светолюбивые
и тенелюбивые растения. Роль света в жизни животных.
Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Вода и жизнь. Растения
влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособление животных к жизни в условиях
недостатка влаги.
Открываем жизнь в почве.
Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы.
Дождевые черви и кроты типичные животные почвы. Особенности их строения и образа
жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.
Пополняем наши знания о разнообразии живой природы.
Многообразие растений: знакомство с интересными представителями групп растений
(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), с хвощами и плаунами.
Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные
речной рак, краб, мокрица), паукообразные (пауки, сенокосцы, скорпионы).
Грибы и лишайники как особые группы живых существ; разнообразие грибов и
лишайников.
Изучаем экологические связи в живой природе.
Экологические связи в живой природе на примере елового леса («ель и все вокруг него»).
Понятия «прямые связи», «косвенные связи».
Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере ельника и других примерах
по усмотрению учителя).
Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни елового
леса: семена ели лесные мыши, полевки филин). Значение знаний о пищевой сети и
экологической пирамиде для охраны природы.
Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи
организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы,
горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковины улитки, сходство мух осовидок и
ос, иглы ежа, панцирь черепахи, окраска и поза выпи и другие примеры по выбору
учителя).
Знакомимся с охраняемыми растениями и животными.
Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сонтрава,
кувшинка белая,
ландыш, колокольчики и др. Особенности их внешнего строения и распространения,
легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений.
Лекарственные
Пижма, подорожник,
тысячелистник, пастушья сумка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана
лекарственных растений.
Охраняемые животные: бабочка «мертвая голова», жуккрасотел, орелберкут,
фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения.
Причины сокращения численности этих животных, и меры их охраны.
История спасения бобра, соболя, стерха примеры активных действий человека по охране
животного мира.
Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам (34 конкретных
ботанических сада и зоопарка по выбору учителя и учащихся).
Мастерим домики для птиц .
растения (например, валериана, плаун, Практическая работа по изготовлению искусственных
гнездовий для птиц.
Учимся передавать свои знания другим ребятам.
Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе и
экологических памяток для младших товарищей и для взрослых.
Подготовка и проведение школьниками бесед, утренников, КВН экологического
содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам.
Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу с учащимися других классов
или дошкольниками.
Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания,
пищеварения и т. д.).
Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей). Меры,
направленные на снижение вредного влияния загрязнений на здоровье (очистка используе
мой в быту воды фильтром, использование овощей и фруктов, выращенных на своем
участке 6eз применения опасных веществ, и т. д.).
Обсуждаем примеры экологических катастроф.
Загрязнение природы.
Подводим итоги работы за год.
Обобщение основных теоретических знаний.
III. Тематическое планирование.
1 класс.
Теоретич. Практич.
№п/п Раздел, тема.
Введение.
Тайны за горизонтом.
Загадка смены времен года
Тайны круговорота веществ в природе
Загадки круговорота воды в природе
Загадки под водой и под землей
Загадки растений
Планета насекомых
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII Что такое НЛО?
IX
Заключение.
Колво
часов
1
4
6
4
4
5
3
4
1
1
1
2
2
2
1
3
1
2
2
4
2
3
2
2
2
1
1
19
ИТОГО 33ч.
14
2 класс.
№п/п Раздел, тема.
Введение.
Колво
часов
1
Теоретич. Практич.
1 Тайны за горизонтом.
Загадка смены времен года
Тайны круговорота веществ в природе
Загадки круговорота воды в природе
Загадки под водой и под землей
Загадки растений
Планета насекомых
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII Что такое НЛО?
IX
Заключение.
Резерв
4
6
4
4
5
3
5
1
1
1
ИТОГО 35ч.
3класс.
2
2
2
1
3
1
2
1
15
2
4
2
3
2
2
3
1
1
20
№п/п Раздел, тема.
I
II
III
IV
Изучение природы.
Условия, в которых мы живем.
Кто и как живет рядом с нами.
Человек и природа.
Резерв
Колво
часов
3
6
15
10
1
ИТОГО 35ч.
4 класс.
№п/п Раздел, тема.
I
II
III
IV
V
VI
VII
Выясняем, что такое экология.
Учимся распознавать растения и
животных ближайшего природного
окружения.
Знакомимся с живыми существами,
которым угрожает исчезновение.
Изучаем способы охраны природы.
Выясняем роль неживой природы в
жизни живого.
Открываем жизнь в почве.
Пополняем наши знания о разнообразии
живой природы.
VIII Изучаем экологические связи в живой
Колво
часов
2
3
1
2
3
1
4
4
Теоретич. Практич.
2
2
5
2
1
12
1
4
10
8
23
Теоретич. Практич.
2
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
3
3 IX
X
XI
XII
природе
Знакомимся с охраняемыми растениями и
животными.
Мастерим домики для птиц.
Учимся передавать свои знания другим
ребятам.
Выявляем связь между состоянием
природы и здоровьем человека.
XIII Обсуждаем примеры экологических
XIV
катастроф.
Подводим итоги работы за год.
Резерв
5
1
3
2
1
2
1
ИТОГО 35ч.
2
1
1
12
3
1
3
2
2
23
Приложение 1.
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Чип и Дейл
спешат на помощь».
1 класс.
№ Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Количество часов
Дата
Теорети
ческие
Практич
еские
план
факт
1
I
2
3
4
5
Введение
Раскрытые и нераскрытые
загадки нашей планеты:
обзор основных тем курса.
Тайны за горизонтом
Географические открытия в
древности. Небосвод.
Перемещение солнца на
небосводе.
Представление о форме
Земли в древности. Земной
шар.
Глобус модель Земли.
Материки и океаны на
глобусе.
II
6
Загадка смены времен
года
Вращение Земли вокруг
1
4
6
1
2
1
2
2
2
1
2
4
1 7
8
9
своей оси.
Движение солнца над
горизонтом.
Сутки, определение частей
суток по разной деятель
ности.
Загадки. Год и времена
года.
10 Названия месяцев на Руси.
11 История происхождения
названий дней недели.
III Тайны круговорота
веществ в природе
12 Круговорот веществ в
природе.
13 Живая и неживая природа.
14 Цепи питания.
15 Обитатели почвы.
IV Загадки круговорота воды
в природе
Загадки о состояниях воды.
16
17 Наблюдение в природе за
водой
18 Природа дождевого облака
19 Природа снежного облака
V
Загадки под водой и под
землей
20 Как изучают подводный
мир.
21 Киты, дельфины, акулы.
22 История открытия
гигантского кальмара.
23 Морские цветы (актинии),
звезды, ежи и другие живые
«чудеса».
24 Жизнь в темных глубинах
океана.
Загадки растений
Родина комнатных
растений. Многообразие
цветковых растений.
Сказка о цветкенедотроге.
VI
25
26
27 Образование плода. Много
образие плодов.
VII Планета насекомых
28
Разнообразие и
4
4
5
3
4
1
2
2
1
2
1
1
3
1
2
3
1
1
2
2
3
4
2
1
2
3
1
2
3
2
1
2
2
1
2
2
1 многочисленность
насекомых, их. роль в
природе и жизни человека.
29 Жуки. Дровосектитан
30
самый крупный жук.
Бабочки. Совкаагриппа
самая крупная бабочка.
31 Охрана насекомых.
VIII Что такое НЛО?
32
Загадки НЛО:
свидетельства, сомнения,
предположения.
IX Заключение
33 Что мы узнали и чему
научились за год.
1
1
1
2
2
1
1
Итого
33
14
19 2класс.
№ Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Количество часов
Дата
1
I
2
3
4
5
II
6
7
8
Введение
Раскрытые и нераскрытые
загадки нашей планеты:
обзор основных тем курса.
Тайны за горизонтом
Географические открытия в
древности. Небосвод.
Перемещение солнца на
небосводе.
Представление о форме
Земли в древности. Земной
шар.
Глобус модель Земли.
Материки и океаны на
глобусе.
Загадка смены времен
года
Вращение Земли вокруг
своей оси.
Движение солнца над
горизонтом.
Сутки, определение частей
суток по разной деятель
ности.
Загадки. Год и времена года.
9
10 Названия месяцев на Руси.
11 История происхождения
названий дней недели.
III Тайны круговорота
12
веществ в природе
Круговорот веществ в
природе.
13 Живая и неживая природа.
14 Цепи питания.
15 Обитатели почвы.
IV Загадки круговорота воды
в природе
Загадки о состояниях воды.
16
1
4
6
4
4
Теорети
ческие
1
Практич
еские
План
Факт
2
1
2
4
1
2
3
4
2
1
2
3
2
1
2
2
1
2
2
1
2
1
1 17 Наблюдение в природе за
водой
18 Природа дождевого облака
19 Природа снежного облака
Загадки под водой и под
V
землей
Как изучают подводный
мир.
Киты, дельфины, акулы.
21
22 История открытия
20
гигантского кальмара.
23 Морские цветы (актинии),
звезды, ежи и другие живые
«чудеса».
24 Жизнь в темных глубинах
океана.
Загадки растений
Родина комнатных растений.
Многообразие цветковых
растений.
Сказка о цветкенедотроге.
VI
25
26
27 Образование плода. Много
образие плодов.
VII Планета насекомых
28
Разнообразие и
многочисленность
насекомых, их. роль в
природе и жизни человека.
29 Жуки. Дровосектитан
30
самый крупный жук.
Бабочки. Совкаагриппа
самая крупная бабочка.
31 Охрана насекомых.
32 Жизнь насекомых: пчелы,
кузнечики, бабочки,
стрекозы.
VIII Что такое НЛО?
33
Загадки НЛО:
свидетельства, сомнения,
предположения.
IX Заключение
34 Что мы узнали и чему
научились за год.
Защитим природу.
1
2
3
2
1
2
2
1
2
3
1
2
3
1
1
3
1
2
3
1
1
2
1
2
5
3
5
1
1 35
Резерв
Итого
1
35
1
15
20
3класс.
№ Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Количество
часов
Дата
I
1.
2.
3.
II
4
5
6
7
8
9
Изучение природы
Беседа о лете. Изучать
природу – значит любить и
охранять её.
Науки о природе.
Экология наука о доме.
Как изучают природу
Наблюдения в природе,
описание живых объектов.
Условия, в которых мы
живем
Солнце источник тепла и
света на Земле. Климат и
сезоны года. Сезонные
явления нашей местности.
Особенности весны, лета,
осени, зимы.
Неблагоприятные и
необычные явления
природы.
Как уменьшить влияние
опасных явлений погоды
на природу родного края.
Условия жизни в горах, в
лесу, в городе. Как
сделать воздух в городе
чище.
Вода это жизнь. Вода
горной реки. Природные
родники и их охрана.
III Кто и как живет рядом с
нами
Мир растений и человек
10 Многообразие цветущих и
не цветущих растений
Теорет
ически
е
2
1
2
2
1
2
5
3
6
15
5
Практи
ческие
План
Факт
1
1
4
1
2
3
4
10
1 Краснодарского края.
Свет, тепло, влага в жизни
растений.
11 Нужны ли комнатные
растения в доме.
Чужестранные пришельцы
на подоконнике что мы о
них знаем.
12 Почему надо беречь и
13
14
охранять растения.
Растения Красной книги
Краснодарского края.
Грибы удивительное
царство. Где и какие
грибы встречаются в
Краснодарском крае.
Грибы ядовитые и
съедобные. Грибы
плесени. Где растут
лишайники, о чем они
могут рассказать.
Мир животных и
человек
15 Многообразие животных
родного края
16 Какие рыбы встречаются в
водоемах края.
Аквариумные рыбы что
мы знаем о них.
17 Почему лягушка
земноводное животное.
Как дышит, чем питается
лягушка. Почему надо
охранять земноводных.
Древние ящеры и
современные ящерицы.
18
19 Почему птицы пернатые.
Перелетные, зимующие и
кочующие птицы края.
20 Как помочь птицам зимой.
Какие птицы прилетают к
кормушке. Охрана и
привлечение птиц
Домашние птицы. Корм
ление и уход за ними.
21
22 Млекопитающие родного
края. Редкие животные
Краснодарского края.
Домашние животные.
Кормление и уход за ними.
23
10
1
2
3
4
2
3
4
5
6
7
8
9
10 10
24 Кто и как живет в почве?
Что надо знать о
бактериях. Почему надо
поддерживать чистоту в
доме и соблюдать правила
личной гигиены.
IV Человек и природа
25
Зависимость человека от
природы.
26 Пищевые, лекарственные,
ядовитые растения.
Культурные растения.
27 Охота в истории людей.
Традиции охоты и рыбной
ловли у населения
Кавказа.
28 Природа источник сил,
вдохновения и
оздоровления.
29 Отрицательное
воздействие человека на
природу.
30 Человек звено в цепи
взаимосвязей в природе.
31 Почему надо соблюдать
правила поведения в
природе.
32 Что охраняют в
заповедниках и заказниках
Краснодарского края.
5
2
1
2
8
1
2
3
4
5
6
7
8
33 Охранять природу значит
охранять здоровье.
34 Обобщение знаний.
35
Резерв
Итого
1
35
1
12
23 4класс.
№
Наименование разделов,
блоков, тем
Всего
часов
Количество
часов
Дата
I
1
2
II
3
4
Выясняем, что такое
экология
Экология наука о связях
живыми
между
существами
и
окружающей их средой,
между человеком и
природой. Организм и
окружающая среда.
Простейшая
квалификация
экологических связей.
Связи между природой и
человеком.
Учимся распознавать
растения и животных
ближайшего природного
окружения
и
Экскурсии
практические работы по
распознаванию
встречающихся в нашей
местности растений и
животных
Выявление
наиболее
2
3
Практи
ческие
План
Факт
Теорет
ически
е
2
1
2
1
2
1
2 5
III
6
IV
7
8
V
9
10
11
VI
12
характерных
отличительных признаков
схожих видов.
Объяснение
происхождения названий
некоторых видов с целью
их лучшего запоминания.
Знакомимся с живыми
существами,
которым
угрожает исчезновение
способы
Представители редких
организмов. Они могут
исчезнуть.
Изучаем
охраны природы
Охраняемые природные
территории: заповедники,
заказники, национальные
парки. Памятники приро
ды.
Ботанические сады и
зоопарки как места
сохранения и раз
множения редких видов
растений и животных.
Питомники редких видов.
Выясняем роль неживой
природы в жизни
живого
Солнце как источник
тепла и света для живых
существ. Роль света в
жизни
растений и
животных.
Воздух и жизнь. Роль
ветра в жизни растений и
животных.
Вода
жизнь.
Приспособление растений
и животных к жизни в
условиях недостатка
влаги.
Открываем жизнь в
почве
Разнообразие
живых
обитателей
почвы.
Дождевые черви и кроты,
их роль в поддержании
и
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
1
1
1
2
1
2
1
1 почвенного плодородия.
14
13
VII Пополняем наши знания
о разнообразии живой
природы
Многообразие растений:
знакомство
с
пред
интересными
ставителями
групп
растений
Знакомство с хвощами и
плаунами.
Многообразие животных:
черви,
моллюски,
ракообразные
,
паукообразные
Грибы и лишайники как
особые группы живых
существ;
рмзнообразие
грибов и лишайников.
15
16
VIII Изучаем экологические
17
18
19
20
IX
21
22
или
связи в живой природе
Экологические связи в
живой природе
на
примере елового леса
Понятия «прямые связи»,
«косвенные связи».
Сеть
питания,
пищевая сеть
Экологическая пирамида.
Значение
знаний о
пищевой
и
сети
экологической пирамиде
для охраны природы.
Защитные
приспособления
у
растений и животных как
проявление тесной связи
организмов с окружающей
их средой
Знакомимся
охраняемыми
растениями и живот
ными
Охраняемые растения.
Особенности их внешнего
строения
и
распространения, легенды
и сказания
Лекарственные растения,
их важнейшие свойства,
с
4
1
1
1
1
2
1
4
5
3
1
2
3
3
1
2
3
3
1 23
24
25
X
26
XI
27
28
29
XII
30
31
правила сбора. Охрана
лекарственных растений
Охраняемые животные.
сокращения
Причины
численности
этих
животных и меры их
охраны.
История спасения бобра,
соболя, стерха примеры
активных
действий
человека по охране
животного мира.
Мысленное путешествие
по ботаническим садам и
зоопаркам
Мастерим домики для
птиц
Мастерим домики для
птиц.
Учимся передавать свои
знания другим ребятам
Изготовление
школьниками условных
знаков к правилам
поведения в природе и
экологических памяток.
Подготовка и проведение
школьниками
бесед,
утренников,
КВН
экологического
содержания.
Подготовка и проведение
школьниками экскурсий в
природу с учащимися
других классов.
Выявляем связь между
состоянием природы и
здоровьем человека
Влияние
загрязнения
окружающей среды на
здоровье человека . Пути
попадания
вредных
веществ в организм
человека
Меры, направленные на
снижение
вредного
влияния загрязнений на
здоровье
2
1
3
2
2
3
1
1
3
1
2
3
2
1
2 XIII Обсуждаем примеры
1
экологических
катастроф
Загрязнение природы.
32
XIV Подводим итоги работы
2
33
34
35
за год
Обобщение
теоретических знаний.
основных
Экскурсия в природу
совместно с родителями.
Резерв
1
Итого 35
1
1
1
12
2
1
2
23
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чип и Дейл спешат на помощь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.