РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
труд
8 кл
27.11.2017
Актуальность программы
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
декор.творчество 8 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск,
ул. Первомайская, д.2а, тел. 8 (49624) 62205
Директор школы:
_________ Г.В. Седлачек
Утверждаю:
№
Приказ
от « » 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Декоративноприкладное искусство»
8 класс
Составитель: Новикова Анна Васильевна
учитель технологии
1 г. Высоковск
2017 г
внеурочной деятельности декоративноприкладное искусство
Программа
Пояснительная записка
Актуальность программы
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс
усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу
учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно
нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь
духовнонравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные
виды творчества. Одним из таких видов является декоративноприкладное искусство.
Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как
Общая характеристика:
Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в
области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности
к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся
художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках
композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого
интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то,
чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Обоснование выбора программы:
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа.
Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,
ориентирована на
обучающихся 59 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым
классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Программа работы рассчитана на 5 лет. Оптимальное количество детей в группе для
успешного усвоения программы 810 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (34 часа в год)
2 Цель:
создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей
посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных
традициях;
прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых
форм и декоративных средств выражения образа;
развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте
творческой, предметнопреобразующей деятельности человека;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать
младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных
универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своих творческих возможностей;
проявление познавательных мотивов;
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой
и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной
задачей;
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия;
адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
3 осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной;
договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой
деятельности.
Ожидаемые результаты:
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель
ности оцениваются по трём уровням.
— приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика
со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального
знания и повседневного опыта.
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
К концу обучения обучающиеся получат возможность:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Знать
– о формах
проявления заботы о
человеке при
групповом
взаимодействии;
правила поведения на
знать о ценностном
отношении к театру как
к культурному наследию
народа.
иметь нравственно
этический опыт
4
необходимые
сведения о видах
изученных народных
художественных
промыслов
особенностях работы
с материалами, Уметь
Применять
занятиях, раздевалке, в
игровом творческом
процессе.
правила игрового
общения, о
правильном отношении
к собственным
ошибкам, к победе,
поражению.
анализировать и
сопоставлять,
обобщать, делать
выводы, проявлять
настойчивость в
достижении цели.
соблюдать правила
игры и дисциплину;
правильно
взаимодействовать с
партнерами по
команде (терпимо,
имея взаимовыручку и
т.д.).
выражать себя в
различных доступных
и наиболее
привлекательных для
ребенка видах
творческой и игровой
деятельности.
быть сдержанным,
терпеливым,
вежливым в процессе
взаимодействии;
подводить
самостоятельный итог
занятия;
анализировать и
систематизировать
полученные умения и
навыки.
взаимодействия со
сверстниками, старшими
и младшими детьми,
взрослыми в
соответствии с
общепринятыми
нравственными нормами.
планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей
адекватно
воспринимать
предложения и оценку
учителя, товарища,
родителя и других людей
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
выбирать вид чтения в
зависимости от цели;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
формулировать
собственное мнение и
позицию
полученные сведения о
многообразии
театрального искусства
красивую, правильную,
четкую, звучную речь
как средство
полноценного общения.
5
инструментами .
работать с
предлагаемыми
материалами,
применять полученный
опыт работы в своей
деятельности
импровизировать;
работать в группе, в
коллективе.
самостоятельно
выбирать,
организовывать
небольшой творческий
проект
иметь первоначальный
опыт самореализации в
различных видах
творческой
деятельности,
формирования
потребности и умения выражать себя в
доступных видах
творчества,
использовать
накопленные знания.
6 Учебно-тематический план
Темы
№
п/п
Количество
часов
Всего Теория Практ
Дата
ика
1
5
5
5
5
5
2
28
1 Вводное занятие
2 2. Бумагопластика
3 .Вязание
4 Работа с различными тканями
5 Тестопластика
6 Бисероплетение
7 Вязание крючком
Итого
1
5
6
6
6
5
5
34
1
1
1
1
1
1
1
7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 (1 часа в неделю, 34 часов)
Тема урока,
изделия
Предметное
содержание и задачи
урока
Характеристика учебной
деятельности учащихся
№
урока
Формируемые УУД
Дата
план
факт
1.Вводное занятие
1
1
Вводное занятие.
Задачи и
содержание
работы в новом
учебном году
Введение учащихся в
проблематику
вопросов,
предусмотренных для
изучения.
Формирование умения
работать с новыми
видами деятельности.
Обсуждать смысл историко
культурных традиций.
Ориентироваться в содержании
учебника.
8б-06.09
Обсуждать содержание
творческих работ и проектов на
предстоящий учебный год.
Воспринимать и анализировать
информацию (условные
обозначения, содержание,
рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая
правила общения, выражать
свою точку зрения, слушать
другого.
2. Бумагопластика
2
3
1
2
История
возникновения
технологии
бумагокручения
(квиллинга)
Совершенствование
навыка обработки
бумаги способом
бумагокручения.
Развитие тонкой
моторики, глазомера,
внимания воображения,
пространственного
Читать текст, рассматривать
и анализировать изображения
зрительного ряда.
Выполнять разметку
прямоугольных полос из бумаги.
Упражняться в выполнении
ритмичных складок.
Анализировать текстовую и
зрительную информацию.
Анализировать образцы,
способы получения
выразительной пластической
формы, обсуждать их и
сравнивать.
8б-13.09
13.09
8 3
4
5
4
5
6
Ознакомления с
основными
формами
«капля»,
«долька»,
«спиралька».
мышления.
Развитие
художественного вкуса.
Воспитание
усидчивости,
аккуратности,
добросовестного
отношения к работе.
Ознакомление с новыми
технологиями
получения основных
форм капля, долька,
спиралька из бумаги.
Закрепление и
совершенствование
навыка обработки
бумаги способом
гофрирования.
Расширение
культурного кругозора
(новые знания из
истории бумажных
изделий). Развитие
изобретательности,
гибкости и
вариативности
мышления.
Конструировать гофрированную
подвеску из бумаги.
прогнозировать
8б-20.09
27.09
27.09
Решать задачи на мысленную
трансформацию заготовки в
изделие и наоборот.
Воспринимать и оценивать
текстовую и визуальную
информацию, обсуждать ее.
Выполнять вычисления,
построение деталей.
Обсуждать и аргументировать
выдвинутые варианты решения
задач.
Выполнять проверку
правильности решения задач
опытным путем.
Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану.
Использовать полученные
знания и умения в решении
творческих практических
задач.
Производить оценку
выполненной работы (своей и
товарищей).
9 Читать, анализировать и обсуждать
новую информацию.
Рассматривать образцы изделий.
Анализировать приёмы выполнения
работы.
Обсуждать варианты работы с
товарищами.
7
3.Вязание
1
Введение в курс Ознакомление с
технологией вязание на
спицах.
Развитие тонкой
моторики, внимания,
пространственного
мышления.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
Воспитание
экологического
сознания.
8б-04.10
Анализировать
образцы, обсуждать
их и сравнивать.
Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата.
Планировать работу.
Выполнять работу по
плану в соответствии
с инструкцией.
Проявлять
заинтересованность.
2
3
8
9
Весёлые
петельки
Лицевая,
изнаночная,
накид.
Формирование
практических умений
изготовления изделий.
Совершенствование
навыков вязание.
Читать, анализировать и обсуждать
новую информацию.
Выполнять, создавать эскизы изделий в
соответствии с поставленными
условиями.
Воспринимать и
анализировать
учебную информацию.
8б-18.10
25.10
Проявлять учебно
познавательный
10 Конструировать изделия в соответствии
с дизайнерской задачей.
Развитие умения
решать творческие
задачи с
использованием
освоенных технологий.
Развитие мышления,
воображения.
10
11
12
4
5
6
Чтение схем
вязание по
образцу.
Обучение новым
технологиям чтения
схем.
Расширение
культурного кругозора:
ознакомление с
историческим вязанием
народов мира.
Формирование
представлений о ритме
и симметрии в узорах,
орнаментах народных
изделий.
Читать текст, рассматривать образцы
изделий.
Воспринимать новую информацию по
изучаемой теме, обсуждать ее.
Решать задачи на завершение эскизов и
вязания по схеме.
Упражняться в вязание.
11
интерес, догадку,
стремление к
творческой
самостоятельности.
Аргументированно
излагать свой замысел.
Творчески
использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
Воспринимать и
оценивать текстовую и
визуальную
информацию,
обсуждать ее.
8б-01.11
08.11
15.11
Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану. Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Развитие тонкой
моторики,
воображения,
ассоциативно
образного мышления.
Развитие
художественного вкуса,
воображения.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости
добросовестного
отношения к работе.
4.Работа с различными тканями
1
2
13
14
Петельный шов:
технология
выполнения.
Обучение приёмам
выполнения петельного
шва.
Развитие внимания,
памяти, тонкой
моторики.
Воспитание
аккуратности,
трудолюбия,
добросовестного
отношения к работе,
художественного вкуса.
Читать текст, рассматривать и
анализировать инструкции.
Упражняться в выполнении петельного
шва.
Изготавливать образцы петельного шва
на ткани.
Воспринимать и
анализировать
текстовую и
графическую
информацию;
использовать её в
своей работе.
8б-29.11
06.12
Руководствоваться
правилами при
выполнении работы.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
12 8б-13.12
20.12
практической работы.
Оценивать результаты
выполненной работы.
Воспринимать и
анализировать
текстовую и
визуальную
информацию;
использовать её в
своей работе.
Планировать
умственные и
практические действия.
Творчески
использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
15
16
3
4
Петельный шов.
Сувениры из
ткани и ниток.
Совершенствование
навыка выполнения
петельного шва.
Развитие внимания,
памяти, тонкой
моторики.
Воспитание
аккуратности,
прилежания,
добросовестного
отношения к работе.
Воспитание
художественного вкуса.
Читать текст, рассматривать и
анализировать образцы изделий.
Обсуждать возможные варианты
выполнения работы. Выбирать варианты.
Подбирать материалы в соответствии с
решаемой декоративнохудожественой
задачей.
Выкраивать детали из ткани.
Изготавливать сувениры из ткани с
использованием петельного шва.
13 17
18
5
6
Петельный шов и
его
использование в
отделке изделий.
Декоративные
кармашки из
ткани:
изготовление
выкройки.
Ознакомление с новыми
видами декоративно
прикладных изделий.
Обсуждение плана
работы на предстоящий
цикл занятий.
Развитие
конструкторских
умений, дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок
проектной
деятельности.
Воспитание
художественного вкуса
и культуры быта.
Читать текст, рассматривать и
анализировать образцы изделий.
Планировать работу по изготовлению
декоративного кармашка.
Конструировать и изготавливать
выкройку по инструкции / по
собственному замыслу.
Воспринимать и
анализировать
текстовую и
графическую
информацию;
творчески
использовать её в
своей работе.
8б-27.12
10.01
Моделировать детали
на основе заданной
формы.
Проявлять учебно
познавательный
интерес, догадку,
стремление к
познавательной
самостоятельности.
Проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые
взаимосвязи действий и
результатов.
Аргументированно
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
14 5.Тестопластика
19 1
Введение в
тестопластику
Используемые
материалы,
инструменты.
Ознакомление с новыми
видами декоративно
прикладных изделий.
Читать, рассматривать и обсуждать
текстовую информацию и образцы
изделий.
Обсуждение плана
работы на предстоящий
цикл занятий.
Изготавливать аппликацию из теста.
Решать творческие задачи по созданию
вариантов декоративных теста.
8б-17.01
товарищей.
Анализировать и
оценивать полученные
результаты.
Воспринимать
объяснения и
инструкции по
выполнению работы.
Анализировать
конструкцию образцов,
обсуждать их и
сравнивать.
Проектировать
изделие;
прогнозировать и
планировать систему
целенаправленных
действий для
достижения результата.
Применять освоенные
способы работы в
рамках решения
творческой задачи.
2
Дерево с
фруктами.
Обучение технологии
выполнения
Читать, рассматривать и обсуждать
текстовую информацию и образцы
Воспринимать
объяснения и
8б-24.01
15 20
3
21
Изготовление
листьев,
лепёшки,
фруктового
дерева.
Соединение
деталей дерева.
аппликации из солёного
теста.
Развитие тонкой
моторики,
аккуратности и
точности действий.
Развитие воображения,
художественно
творческих
способностей,
эстетического
восприятия и оценки.
Воспитание интереса и
уважительного
отношения к
творчеству мастеров
декоративно
прикладного искусства.
изделий.
инструкции учителя.
31.01
Изготавливать аппликацию из солёного
теста.
Решать творческие задачи по созданию
вариантов декоративных аппликаций из
теста.
Анализировать
образцы изделий,
технологии работы,
обсуждать их и
сравнивать,
аргументированно
излагая свою точку
зрения; выслушивать
мнение своих
товарищей
Проявлять учебно
познавательный
интерес, догадку,
стремление к
познавательной
самостоятельности.
Проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые
взаимосвязи действий и
результатов.
Планировать
умственные и
практические действия.
Творчески
16 Читать, анализировать, обсуждать
информацию (тексты, образцыаналоги
изделий).
Выполнять эскизы подвесок.
Решать задачи на поиск
закономерностей в технологии
изготовления конструкций из соломки.
Конструировать и изготавливать
подвески из соломенных трубок и полос.
22
23
4
5
Работа с
красками и
лаком
Разукрашивание
и лакирование
дерева. Т/б при
работе с
красками и
лаком.
Освоение технологий
конструирования
простых форм из
соломенных трубок и
полос.
Развитие
конструктивности и
гибкости мышления.
Развитие тонкой
моторики,
аккуратности и
точности выполнения
действий.
Развитие внимания,
воображения,
пространственного
мышления.
17
8б-07.02
14.02
использовать
полученные знания и
умения в своей работе.
Анализировать и
оценивать полученные
результаты.
Воспринимать
объяснения и
инструкции по
выполнению работы.
Анализировать
конструкцию образцов,
обсуждать их и
сравнивать.
Проектировать
изделие;
прогнозировать и
планировать систему
целенаправленных
действий для
достижения результата.
Применять освоенные
способы работы в
рамках решения
творческой задачи.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
Воспринимать и анализировать
информацию об изделиях из теста и
технологии выполнения работы .
Воспринимать,
анализировать и
оценивать
информацию.
8б-28.02
Упражняться в обработке материала,
использовать новые и освоенные ранее
приёмы работы.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы.
Руководствоваться
правилами при
выполнении работы.
Анализировать и
оценивать полученные
результаты.
24 6
Оформление
рамки.
Вырезание ткани
в размер основы.
Оклеивание
основы тканью.
Вклеивание
основы в рамку.
Т/б при работе с
клеем и
ножницами.
Освоение технологий
изготовления изделий
из солёного теста по
народным образцам.
Закрепление умения
работы по инструкции.
Расширение и
углубление знаний о
народных культурных
традициях.
Развитие тонкой
моторики,
аккуратности и
точности действий.
Воспитание
прилежания,
добросовестного
отношения к работе.
6.Бисероплетение
25
26
1
2
Украшения из
бисера. Цепочки
из бисера.
Технология
изготовления
Обучение новым
технологиям
изготовления
декоративно
прикладных изделий из
Читать текст, рассматривать образцы
изделий.
Воспринимать новую информацию по
изучаемой теме, обсуждать ее.
8б-07.03
14.03
Воспринимать и
оценивать текстовую и
визуальную
информацию,
обсуждать ее.
18 узора «колечки». бисера.
Расширение
культурного кругозора:
ознакомление с
историческими
традициями
изготовления
украшений и их ролью в
культуре народов мира.
Развитие тонкой
моторики,
воображения,
ассоциативно
образного мышления.
Развитие
художественного вкуса,
воображения.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
Закрепление приёмов
изготовления
декоративных цепочек
из бисера; обучение
новым технологиям.
27
28
3
4
Украшения в
культуре
народов мира.
Цепочки из
бисера.
Технология
Решать задачи на завершение эскизов и
составление схем цепочек из бисера с
узором «колечки».
Упражняться в выполнении цепочки из
бисера с узором «колечки».
Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Читать текст, рассматривать образцы
изделий.
Воспринимать новую информацию по
изучаемой теме, обсуждать ее.
8б-21.03
28.03
Воспринимать и
оценивать текстовую и
визуальную
информацию,
обсуждать ее.
19 Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Использовать
полученные знания и
умения в решении
творческих
практических задач.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
8б-04.04
изготовления
узора «крестик».
Развитие
художественного вкуса,
воображения.
Решать задачи на завершение эскизов и
составление схем цепочек из бисера с
узором «крестик».
29 5
Проектирование
и изготовление
цепочки из
бисера на основе
традиционных
канонов ритма и
симметрии
(завершение
работы).
Изготавливать цепочки из бисера с
узором «крестик».
Продолжать изготовление цепочки в
соответствии с эскизом.
Обсуждать предлагаемые товарищами
варианты изделий.
Обсуждать и оценивать итоги работы.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
Закрепление и
творческое
использование приёмов
изготовления
декоративных цепочек
из бисера.
Развитие
художественного вкуса,
воображения,
творческого мышления.
Развитие дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок
проектной
деятельности.
20 7..Вязание крючком
30
1
Введение в курс
вязание
крючком.
Читать, анализировать и обсуждать
новую информацию.
Рассматривать образцы изделий.
Анализировать приёмы выполнения
работы.
Обсуждать варианты работы с
товарищами.
Ознакомление с
технологией вязание
крючком. Расширение
культурного кругозора:
ознакомление с
историческим вязанием
народов мира.
Развитие тонкой
моторики, внимания,
пространственного
мышления.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
31
2
Весёлые
петельки
Воздушная
петля, столбик с
накидом,
Формирование
практических умений
изготовления изделий.
Совершенствование
навыков вязание.
Читать, анализировать и обсуждать
новую информацию.
Выполнять, создавать эскизы изделий в
соответствии с поставленными
условиями.
21
8б-18.04
8б
8б-25.04
8б
Анализировать
образцы, обсуждать
их и сравнивать.
Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата.
Планировать работу.
Выполнять работу по
плану в соответствии
с инструкцией.
Проявлять
заинтересованность.
Воспринимать и
анализировать
учебную информацию.
Проявлять учебно
познавательный Конструировать изделия в соответствии
с дизайнерской задачей.
столбик с двумя
накидами.
Развитие умения
решать творческие
задачи с
использованием
освоенных технологий.
Развитие мышления,
воображения.
32
3
Чтение схем
вязание по
образцу.
Обучение новым
технологиям чтения
схем.
Формирование
представлений о ритме
и симметрии в узорах,
орнаментах народных
изделий.
Развитие тонкой
моторики,
воображения,
ассоциативно
образного мышления.
Развитие
художественного вкуса,
Читать текст, рассматривать образцы
изделий.
Воспринимать новую информацию по
изучаемой теме, обсуждать ее.
Решать задачи на завершение эскизов и
вязания по схеме.
Упражняться в вязание.
22
интерес, догадку,
стремление к
творческой
самостоятельности.
Аргументированно
излагать свой замысел.
Творчески
использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
Воспринимать и
оценивать текстовую и
визуальную
информацию,
обсуждать ее.
Принимать учебную
задачу; понимать
смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану.
Производить оценку
выполненной работы
8б-25.04 воображения.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости
добросовестного
отношения к работе.
33
4
Вязание по
образцу.
Прихватка.
Закрепление приёмов
изготовлении
прихватки.
Развитие
художественного вкуса,
воображения.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
Читать текст, рассматривать образцы
изделий.
Воспринимать новую информацию по
изучаемой теме, обсуждать ее.
Решать задачи на завершение эскизов.
Изготавливать прихватку по образцу.
34
5
Подведение
итогов года.
Итоговая
выставка.
Анализ результатов
работы за учебный год.
Систематизация
полученных знаний.
Общая оценка
сформированности
Рассматривать и анализировать
экспонаты выставки.
Делать краткие сообщения (для
родителей и других посетителей
выставки) об отдельных работах.
23
(своей и товарищей).
Воспринимать и
оценивать текстовую и
визуальную
информацию,
обсуждать ее.
Понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Планировать работу и
выполнять её по плану.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Воспринимать,
анализировать
информацию,
содержащуюся в
экспонатах выставки.
Вступать в общение,
8б-16.05
8б-23.05 основных предметных и
метапредметных
результатов у учащихся
по итогам 4го года
обучения.
Обмениваться впечатлениями об
экспонатах выставки и учебных
достижениях.
соблюдая правила
общения, выражать
свою точку зрения,
слушать другого.
Аргументированно
высказывать свое
мнение, внимательно и
доброжелательно
слушать мнение
товарищей и гостей
выставки.
Производить оценку
достижений.
24 Содержание программы:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и
материалы работы на занятиях.
Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте
природы. Показ поделок из различных материалов.
Работа с бумагой. Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах.
Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.
Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго
товлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок
проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки.
Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста.
Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки,
раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.
Квиллнг. Знакомство с техникой бумагокручения. История бумагокручения. Инструктаж
по правилам безопасной работы с ножницами. Конструирование из основных форм «Цветок».
Оформление композиции.
Вязание спицами. Ознакомление с технологией вязание на спицах. Обучение новым
технологиям чтения схем. Изготовления прихватки.
Бисероплетение. История бисероплетения. Знакомство с видами плетения.
Обучение новым технологиям изготовления декоративноприкладных изделий из бисера.
Оформление коллективной работы. Участие в выставках.
Вязание крючком. Введение в курс вязание крючком. Знакомство с воздушной петлёй,
столбиком с накидом, столбиком с двумя накидами. Вывязывание образцов по схемам.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу
1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» М., 2007
2. Виноградова Е. «Браслеты из бисера»
3. Ворончихин Н.С. «Сделай сам из бумаги»
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.
М.,2010
25 5. Гардт С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
6. Григорьев Д. В., Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011
7. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»
8. Докучаева С.О.,. Вольнова Е.В «Капитошка дает уроки»
9. Докучаева Н. «Сказки из даров природы»
10. Деон С. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель 2006г.
11. Еременко Т, Лебедева Л «Стежок за стежком»
12. Еременко Т.И «Рукоделие»
13. Конышева Н. М « Чудесная мастерская» 2005г
14. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей»
15. Канурская Т.А., Маркман Л.А «Бисер»
16. Трепетунова Л.И.. « Природный материал и фантазия» 2009г.
17. Хананова. И. «Солёное тесто» 2008г.
18. http://stranamasterov.ru/modulnoeorigami
19. http://stranamasterov.ru/node/151588
20. http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm
21. http://images.yandex.ru/yandsearch
22. http://www.liveinternet.ru
23. www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoetesto
24.http://bebi.lv/vishivaniekrestikomshemiiuroki/izonitjshem
25. http://www.flyladyclub.ru/publ/7510719
26. http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post
27. http://alimero.ru/blog/hobby/kvillingdlyanachinayushchihshemi.9021.html
28. http://rukadelkino.ru/vyazaniespicami/865
29. http://www.liveinternet.ru/community/vjazaniespicyikrjuchok
26 27 28
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.