РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
технология
8 кл
27.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Актуальность программы Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является декоративно-прикладное искусство.Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
декор.творчество 8 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Первомайская, д.2а, тел. 8 (49624) 6­22­05                                                                     Директор школы:                                                                                       _________ Г.В. Седлачек Утверждаю:                                                                                                         №                          Приказ                                от «  »                201  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно­прикладное искусство» 8 класс Составитель:  Новикова Анна Васильевна                                                учитель  технологии                                              1 г. Высоковск 2017  г внеурочной деятельности  декоративно­прикладное искусство Программа Пояснительная записка       Актуальность программы       Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства   является   воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте   общего   образования   процесс   образования   понимается   не   только   как   процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­ нравственных, социальных, семейных и других ценностей.    дополнительной  среды развития ребенка.       Внеурочная     художественная   деятельность   может   способствовать   в   первую   очередь духовно­нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких  видов является декоративно­прикладное искусство.   Поэтому,   большое   внимание   уделено   организации   внеурочной   деятельности,   как      Общая характеристика:     Программа построена на основе анализа общеобразовательных                     программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями:  развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно   –   конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления,   творческой индивидуальности.   Она   ориентирует   школьников   на   самостоятельность   в   поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.         Педагогическая   целесообразность   программы   объясняется   формированием   высокого интеллекта   и   духовности   через   мастерство.   Предусматривается   целый   ряд   заданий   на наблюдение,   сравнение,   домысливание,   развитие   фантазии.   Программа   направлена   на   то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Обоснование выбора программы:       Программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   с   нормами   СанПИНа. Составлена   с   учётом   запросов   родителей   и   интересов   ребёнка,     ориентирована   на обучающихся 5­9 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.        Программа   работы   рассчитана   на  5  лет.   Оптимальное   количество   детей   в   группе   для успешного усвоения программы 8­10 человек.  Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (34 часа в год)   2 Цель:    создание   условий   для   развития   творческих   способностей   и   самореализации   детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.                  Задачи:           развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на       народных традициях;  прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;  развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.  стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и        самосовершенствованию;  воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;  развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;  развивать стремление к творческой самореализации;                      Планируемые результаты:      Учащиеся   получат   начальные   представления   о   материальной   культуре,   как   продукте творческой, предметно­преобразующей деятельности человека; получат начальные знания и представления  о наиболее  важных правилах  дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;   научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся   самостоятельно обслуживать   себя   в   школе,   дома,   элементарно   ухаживать   за   одеждой   и   обувью,   помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия:  осознание своих творческих возможностей;  проявление познавательных мотивов;  развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства    мировой и художественной культурой; Регулятивные универсальные учебные действия:  планировать   совместно   с   учителем   свои   действия   в   соответствии   с     поставленной задачей;  принимать и сохранять учебную задачу;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  различать способ и результат действия;  адекватно воспринимать словесную оценку учителя;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные универсальные учебные действия: 3  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;   строить речевые высказывания в устной форме;  оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;  включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия:  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности. Ожидаемые результаты:    В   основу   изучения   кружка     положены   ценностные   ориентиры,   достижение   которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ ности   оцениваются  по трём уровням. —  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со  своими  учителями    как  значимыми  для   него  носителями   положительного  социального знания и повседневного опыта. —  получение   школьником  опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым ценностям   общества   (человек,   семья,   отечество,   природа,  мир,   знания,   труд,   культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.        Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое  подтверждение  приобретённых социальных  знаний, начинает  их ценить (или отвергает).  К концу обучения обучающиеся получат возможность: Личностные Метапредметные Предметные Знать – о формах  проявления заботы о  человеке при  групповом  взаимодействии; ­ правила поведения на ­ знать о ценностном  отношении к театру как  к  культурному наследию народа. ­ иметь нравственно­ этический опыт  4 ­  необходимые  сведения о видах  изученных   народных  художественных  промыслов  особенностях работы  с материалами, Уметь Применять занятиях, раздевалке, в игровом творческом  процессе. ­ правила игрового  общения, о  правильном отношении к собственным  ошибкам,  к победе,  поражению. ­  анализировать и  сопоставлять,  обобщать, делать  выводы, проявлять  настойчивость в  достижении цели. ­соблюдать правила  игры и дисциплину; ­ правильно  взаимодействовать с  партнерами по  команде (терпимо,  имея взаимовыручку и  т.д.).  ­  выражать себя в  различных доступных  и наиболее  привлекательных для  ребенка видах  творческой  и игровой  деятельности. ­ быть сдержанным,  терпеливым,  вежливым в процессе  взаимодействии;  ­подводить  самостоятельный итог  занятия;  анализировать и  систематизировать  полученные умения и  навыки. взаимодействия со  сверстниками, старшими  и младшими детьми,  взрослыми  в  соответствии с  общепринятыми  нравственными нормами. ­ планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей    ­   адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителя, товарища,  родителя и других людей ­ контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности;  ­ выбирать вид чтения в  зависимости от цели; ­ договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности ­ формулировать  собственное мнение и  позицию ­ полученные сведения о  многообразии  театрального искусства ­красивую, правильную,  четкую, звучную речь  как средство  полноценного общения. 5 инструментами .  ­   работать с  предлагаемыми  материалами,   применять полученный  опыт работы в своей  деятельности ­ импровизировать; ­  работать в группе, в коллективе. ­ самостоятельно  выбирать,  организовывать   небольшой творческий  проект ­иметь первоначальный  опыт самореализации в  различных видах  творческой  деятельности,  ­формирования  потребности и умения выражать себя в  доступных видах  творчества,  использовать  накопленные знания. 6 Учебно-тематический план Темы № п/п Количество часов Всего Теория Практ Дата ика 1 5 5 5 5 5 2 28 1 Вводное занятие 2 2. Бумагопластика 3 .Вязание 4 Работа с различными тканями 5 Тестопластика 6 Бисероплетение 7 Вязание крючком Итого 1 5 6 6 6 5 5 34 1 1 1 1 1 1 1 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 (1 часа в неделю, 34 часов) Тема урока,  изделия Предметное  содержание и задачи  урока Характеристика учебной  деятельности учащихся №  урока     Формируемые УУД Дата план факт 1.Вводное занятие 1 1 Вводное занятие. Задачи и   содержание  работы в новом  учебном году  Введение учащихся в  проблематику  вопросов,  предусмотренных для  изучения. Формирование умения  работать с новыми  видами деятельности. Обсуждать смысл историко­ культурных традиций. Ориентироваться в содержании учебника. 8б-06.09 Обсуждать содержание  творческих работ и проектов на  предстоящий учебный год. Воспринимать и анализировать информацию (условные  обозначения, содержание,  рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая  правила общения, выражать  свою точку зрения, слушать  другого. 2. Бумагопластика 2 3 1 2 История  возникновения  технологии  бумагокручения  (квиллинга) Совершенствование  навыка обработки  бумаги способом  бумагокручения. Развитие тонкой  моторики, глазомера,  внимания воображения, пространственного  Читать текст, рассматривать  и анализировать изображения  зрительного ряда. Выполнять разметку  прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении  ритмичных складок. Анализировать текстовую и  зрительную  информацию. Анализировать образцы,  способы получения  выразительной пластической  формы,  обсуждать их и  сравнивать. 8б-13.09 13.09 8 3 4 5 4 5 6 Ознакомления с  основными  формами  «капля»,  «долька»,  «спиралька». мышления.  Развитие  художественного вкуса. Воспитание  усидчивости,  аккуратности,  добросовестного  отношения к работе. Ознакомление с новыми технологиями  получения основных  форм капля, долька,  спиралька из бумаги. Закрепление и  совершенствование  навыка обработки  бумаги способом  гофрирования. Расширение  культурного кругозора  (новые знания из  истории бумажных  изделий). Развитие  изобретательности,  гибкости и  вариативности  мышления. Конструировать гофрированную  подвеску из бумаги. прогнозировать  8б-20.09 27.09 27.09 Решать задачи на мысленную  трансформацию заготовки в  изделие и наоборот. Воспринимать и оценивать  текстовую и визуальную  информацию, обсуждать ее. Выполнять вычисления,  построение деталей. Обсуждать и аргументировать  выдвинутые варианты решения  задач. Выполнять проверку  правильности решения задач  опытным путем. Принимать учебную задачу;  понимать смысл предлагаемой информации, действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Использовать полученные  знания и умения в решении  творческих практических  задач. Производить оценку  выполненной работы (своей и  товарищей). 9 Читать, анализировать и обсуждать   новую информацию. Рассматривать образцы изделий.  Анализировать приёмы выполнения  работы. Обсуждать варианты работы с  товарищами. 7 3.Вязание 1 Введение в курс Ознакомление с  технологией вязание на  спицах. Развитие тонкой  моторики, внимания,  пространственного  мышления.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  отношения к работе. Воспитание  экологического  сознания. 8б-04.10 Анализировать  образцы, обсуждать  их и сравнивать. Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Прогнозировать  необходимые действия  для получения  практического  результата.  Планировать работу. Выполнять работу по  плану в соответствии  с инструкцией. Проявлять  заинтересованность. 2 3 8 9 Весёлые  петельки Лицевая,  изнаночная,  накид. Формирование  практических умений  изготовления изделий. Совершенствование  навыков вязание. Читать, анализировать и обсуждать   новую информацию. Выполнять, создавать эскизы изделий в  соответствии с поставленными  условиями. Воспринимать и  анализировать  учебную информацию. 8б-18.10 25.10 Проявлять учебно­ познавательный  10 Конструировать изделия в соответствии  с дизайнерской задачей. Развитие умения  решать творческие  задачи с  использованием  освоенных технологий. Развитие мышления, воображения. 10 11 12 4 5 6 Чтение схем  вязание по  образцу. Обучение новым  технологиям  чтения  схем. Расширение  культурного кругозора: ознакомление с  историческим вязанием народов мира.  Формирование  представлений о ритме  и симметрии в узорах,  орнаментах народных  изделий. Читать текст, рассматривать образцы  изделий. Воспринимать новую информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и  вязания по схеме. Упражняться в вязание. 11 интерес, догадку,  стремление к  творческой  самостоятельности. Аргументированно  излагать свой замысел. Творчески  использовать  полученные знания и  умения в практической  работе. Воспринимать и  оценивать текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее. 8б-01.11 08.11 15.11  Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). Развитие тонкой  моторики,  воображения,  ассоциативно­ образного мышления.  Развитие  художественного вкуса, воображения.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости  добросовестного  отношения к работе.  4.Работа с различными тканями 1 2 13 14 Петельный шов:  технология  выполнения.  Обучение приёмам  выполнения петельного  шва.  Развитие внимания,  памяти, тонкой  моторики. Воспитание  аккуратности,  трудолюбия,  добросовестного  отношения к работе,  художественного вкуса. Читать текст, рассматривать и  анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного  шва. Изготавливать образцы петельного шва  на ткани. Воспринимать и  анализировать  текстовую и  графическую  информацию;  использовать её в  своей работе.  8б-29.11 06.12 Руководствоваться  правилами при  выполнении работы.  Прогнозировать  и  планировать действия,  необходимые для  выполнения  12 8б-13.12 20.12 практической работы. Оценивать результаты  выполненной работы. Воспринимать и  анализировать  текстовую и  визуальную  информацию;  использовать её в  своей работе.  Планировать  умственные и  практические действия. Творчески  использовать  полученные знания и  умения в практической  работе. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). 15 16 3 4 Петельный шов.  Сувениры из  ткани и ниток.  Совершенствование  навыка выполнения  петельного шва.  Развитие внимания,  памяти, тонкой  моторики. Воспитание  аккуратности,  прилежания,  добросовестного  отношения к работе.  Воспитание  художественного вкуса. Читать текст, рассматривать и  анализировать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты  выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно­художественой  задачей. Выкраивать детали из ткани. Изготавливать сувениры из ткани с  использованием петельного шва. 13 17 18 5 6 Петельный шов и его  использование в  отделке изделий. Декоративные  кармашки из  ткани:  изготовление  выкройки. Ознакомление с новыми видами декоративно­ прикладных изделий. Обсуждение плана  работы на предстоящий цикл занятий. Развитие  конструкторских  умений, дизайнерского  мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. Воспитание  художественного вкуса  и культуры быта. Читать текст, рассматривать и  анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению  декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать  выкройку по инструкции / по  собственному замыслу. Воспринимать и  анализировать  текстовую и  графическую  информацию;  творчески  использовать её в  своей работе.  8б-27.12 10.01 Моделировать детали  на основе заданной  формы. Проявлять учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельности. Проектировать  желаемые результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи действий и результатов.  Аргументированно  излагать свою точку  зрения, выслушивать  мнение своих  14 5.Тестопластика 19 1 Введение в  тестопластику  Используемые  материалы,  инструменты. Ознакомление с новыми видами декоративно­ прикладных изделий. Читать, рассматривать и обсуждать  текстовую информацию и образцы  изделий. Обсуждение плана  работы на предстоящий цикл занятий. Изготавливать аппликацию из теста. Решать творческие задачи по созданию  вариантов декоративных теста. 8б-17.01 товарищей. Анализировать и  оценивать полученные  результаты. Воспринимать  объяснения и  инструкции по  выполнению работы. Анализировать  конструкцию образцов,  обсуждать их и  сравнивать. Проектировать  изделие;  прогнозировать и  планировать систему  целенаправленных  действий для  достижения результата. Применять освоенные  способы работы в  рамках решения  творческой задачи. 2 Дерево с  фруктами.  Обучение технологии  выполнения  Читать, рассматривать и обсуждать  текстовую информацию и образцы  Воспринимать  объяснения и  8б-24.01 15 20 3 21 Изготовление  листьев,  лепёшки,  фруктового  дерева.  Соединение  деталей дерева. аппликации из солёного теста.  Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности действий. Развитие воображения,  художественно­ творческих  способностей,  эстетического  восприятия и оценки. Воспитание интереса и  уважительного  отношения к  творчеству мастеров  декоративно­ прикладного искусства. изделий. инструкции учителя. 31.01 Изготавливать аппликацию из солёного  теста. Решать творческие задачи по созданию  вариантов декоративных аппликаций из  теста. Анализировать  образцы изделий,  технологии работы,  обсуждать их и  сравнивать,  аргументированно  излагая свою точку  зрения; выслушивать  мнение своих  товарищей Проявлять учебно­ познавательный  интерес, догадку,  стремление к  познавательной  самостоятельности. Проектировать  желаемые результаты,  прогнозировать  необходимые  взаимосвязи действий и результатов.  Планировать  умственные и  практические действия. Творчески  16 Читать, анализировать, обсуждать  информацию (тексты, образцы­аналоги  изделий). Выполнять эскизы подвесок. Решать задачи на поиск  закономерностей в технологии  изготовления конструкций из соломки. Конструировать и изготавливать   подвески из соломенных трубок и полос. 22 23 4 5 Работа с  красками и  лаком Разукрашивание  и лакирование  дерева. Т/б при  работе с  красками и  лаком. Освоение технологий  конструирования  простых форм из  соломенных трубок и  полос.  Развитие  конструктивности и  гибкости мышления. Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности выполнения  действий.  Развитие внимания,  воображения,  пространственного  мышления. 17 8б-07.02 14.02 использовать  полученные знания и  умения в своей работе. Анализировать и  оценивать полученные  результаты. Воспринимать  объяснения и  инструкции по  выполнению работы. Анализировать  конструкцию образцов,  обсуждать их и  сравнивать. Проектировать  изделие;  прогнозировать и  планировать систему  целенаправленных  действий для  достижения результата. Применять освоенные  способы работы в  рамках решения  творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные  результаты. Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из теста и  технологии выполнения работы . Воспринимать,  анализировать и  оценивать  информацию. 8б-28.02 Упражняться в обработке материала,  использовать новые и освоенные ранее  приёмы работы. Прогнозировать и  планировать действия,  необходимые для  выполнения  практической работы. Руководствоваться  правилами при  выполнении работы. Анализировать и  оценивать полученные  результаты.  24 6 Оформление  рамки.  Вырезание ткани  в размер основы.  Оклеивание  основы тканью.  Вклеивание  основы в рамку.  Т/б при работе с  клеем и  ножницами. Освоение технологий  изготовления изделий  из солёного теста по  народным образцам. Закрепление умения  работы по инструкции. Расширение и  углубление знаний о  народных культурных  традициях. Развитие тонкой  моторики,  аккуратности и  точности действий. Воспитание  прилежания,  добросовестного  отношения к работе. 6.Бисероплетение 25 26 1 2 Украшения из  бисера. Цепочки  из бисера.  Технология  изготовления  Обучение новым  технологиям   изготовления  декоративно­ прикладных изделий из  Читать текст, рассматривать образцы  изделий. Воспринимать новую информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. 8б-07.03 14.03 Воспринимать и  оценивать текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее. 18 узора «колечки». бисера. Расширение  культурного кругозора: ознакомление с  историческими  традициями  изготовления  украшений и их ролью в культуре народов мира. Развитие тонкой  моторики,  воображения,  ассоциативно­ образного мышления. Развитие  художественного вкуса, воображения.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  отношения к работе.  Закрепление приёмов  изготовления  декоративных цепочек  из бисера; обучение  новым технологиям. 27 28 3 4 Украшения в  культуре  народов мира.  Цепочки из  бисера.  Технология  Решать задачи на завершение эскизов и  составление схем цепочек из бисера с  узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из  бисера с узором «колечки».  Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). Читать текст, рассматривать образцы  изделий. Воспринимать новую информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. 8б-21.03 28.03 Воспринимать и  оценивать текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее. 19 Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). Использовать  полученные знания и  умения в решении  творческих  практических задач. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). 8б-04.04 изготовления  узора «крестик». Развитие  художественного вкуса, воображения.  Решать задачи на завершение эскизов и  составление схем цепочек из бисера с  узором «крестик». 29 5 Проектирование  и изготовление  цепочки из  бисера на основе  традиционных  канонов ритма и  симметрии  (завершение  работы). Изготавливать цепочки из бисера с  узором «крестик». Продолжать изготовление цепочки в  соответствии с эскизом. Обсуждать предлагаемые товарищами  варианты изделий. Обсуждать и оценивать итоги работы. Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  отношения к работе. Закрепление и  творческое  использование приёмов  изготовления  декоративных цепочек  из бисера. Развитие  художественного вкуса, воображения,  творческого мышления. Развитие дизайнерского мышления,  формирование  предпосылок  проектной  деятельности. 20 7..Вязание крючком 30 1 Введение в курс  вязание  крючком. Читать, анализировать и обсуждать   новую информацию. Рассматривать образцы изделий.  Анализировать приёмы выполнения  работы. Обсуждать варианты работы с  товарищами. Ознакомление с  технологией вязание  крючком. Расширение  культурного кругозора: ознакомление с  историческим вязанием народов мира.  Развитие тонкой  моторики, внимания,  пространственного  мышления.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  отношения к работе. 31 2 Весёлые  петельки Воздушная  петля, столбик с  накидом,  Формирование  практических умений  изготовления изделий. Совершенствование  навыков вязание. Читать, анализировать и обсуждать   новую информацию. Выполнять, создавать эскизы изделий в  соответствии с поставленными  условиями. 21 8б-18.04 8б 8б-25.04 8б Анализировать  образцы, обсуждать  их и сравнивать. Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Прогнозировать  необходимые действия  для получения  практического  результата.  Планировать работу. Выполнять работу по  плану в соответствии  с инструкцией. Проявлять  заинтересованность. Воспринимать и  анализировать  учебную информацию. Проявлять учебно­ познавательный Конструировать изделия в соответствии  с дизайнерской задачей. столбик с двумя  накидами. Развитие умения  решать творческие  задачи с  использованием  освоенных технологий. Развитие мышления, воображения. 32 3 Чтение схем  вязание по  образцу. Обучение новым  технологиям  чтения  схем. Формирование  представлений о ритме  и симметрии в узорах,  орнаментах народных  изделий. Развитие тонкой  моторики,  воображения,  ассоциативно­ образного мышления.  Развитие  художественного вкуса, Читать текст, рассматривать образцы  изделий. Воспринимать новую информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов и  вязания по схеме. Упражняться в вязание. 22 интерес, догадку,  стремление к  творческой  самостоятельности. Аргументированно  излагать свой замысел. Творчески  использовать  полученные знания и  умения в практической  работе. Воспринимать и  оценивать текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее.  Принимать учебную  задачу; понимать  смысл предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Производить оценку  выполненной работы  8б-25.04 воображения.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости  добросовестного  отношения к работе.  33 4 Вязание по  образцу.  Прихватка. Закрепление приёмов  изготовлении  прихватки. Развитие  художественного вкуса, воображения.  Воспитание  аккуратности,  усидчивости,  добросовестного  отношения к работе. Читать текст, рассматривать образцы  изделий. Воспринимать новую информацию по  изучаемой теме, обсуждать ее. Решать задачи на завершение эскизов. Изготавливать прихватку по образцу. 34 5 Подведение  итогов года.  Итоговая  выставка. Анализ результатов  работы за учебный год.  Систематизация  полученных знаний. Общая оценка  сформированности  Рассматривать и анализировать  экспонаты выставки.  Делать краткие сообщения (для  родителей и других посетителей  выставки) об отдельных работах.  23 (своей и товарищей). Воспринимать и  оценивать текстовую и  визуальную  информацию,  обсуждать ее.  Понимать смысл  предлагаемой  информации,  действовать в  соответствии с ней. Планировать работу и  выполнять её по плану. Производить оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). Воспринимать,   анализировать  информацию,  содержащуюся в  экспонатах выставки. Вступать в общение,  8б-16.05 8б-23.05 основных предметных и метапредметных  результатов у учащихся по итогам 4­го года  обучения. Обмениваться впечатлениями об  экспонатах выставки и учебных  достижениях. соблюдая правила  общения, выражать  свою точку зрения,  слушать другого. Аргументированно  высказывать свое  мнение, внимательно и доброжелательно  слушать мнение  товарищей и гостей  выставки.  Производить оценку  достижений. 24 Содержание программы:      Вводное занятие.  Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях. Показ   презентации     о   декоративно   –   прикладном   искусстве.     Чтение   стихов   о   красоте природы. Показ поделок из различных материалов.           Работа   с   бумагой.  Тематические   беседы,   игры,   загадки   о   «   волшебных»   ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.      Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго­ товлении   игрушек.   Знакомство   с   различными   образцами   мягкой   игрушки.   Порядок проектирования   мягкой   игрушки.   Подбор   материала   для   изготовления   мягкой   игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.       Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые   элементы   лепки   с     использованием   различных   инструментов,     приёмы   сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.      Квиллнг. Знакомство с техникой бумагокручения. История бумагокручения. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Конструирование из основных форм «Цветок». Оформление композиции.            Вязание спицами.  Ознакомление   с   технологией   вязание   на   спицах.   Обучение   новым технологиям  чтения схем. Изготовления прихватки.        Бисероплетение.  История бисероплетения. Знакомство с видами плетения.  Обучение новым технологиям  изготовления декоративно­прикладных изделий из бисера. Оформление коллективной работы. Участие в выставках.      Вязание крючком.  Введение в курс вязание крючком. Знакомство с воздушной петлёй, столбиком с  накидом, столбиком с двумя накидами. Вывязывание образцов по схемам.   Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу 1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» ­ М., 2007  2. Виноградова Е. «Браслеты из бисера» 3. Ворончихин Н.С. «Сделай сам из бумаги» 4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010 25 5. Гардт С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г. 6. Григорьев Д. В., Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011 7. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»  8. Докучаева С.О.,. Вольнова Е.В  «Капитошка дает уроки» 9. Докучаева Н. «Сказки из даров природы» 10. Деон С. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель 2006г. 11. Еременко Т, Лебедева Л «Стежок за стежком» 12. Еременко Т.И «Рукоделие»  13. Конышева Н. М « Чудесная мастерская» 2005г 14. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей» 15. Канурская Т.А., Маркман Л.А «Бисер»  16. Трепетунова Л.И.. « Природный материал и фантазия» 2009г.  17. Хананова. И. «Солёное тесто» 2008г. 18. http://stranamasterov.ru/modulnoe­origami 19. http://stranamasterov.ru/node/151588 20. http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm 21. http://images.yandex.ru/yandsearch 22. http://www.liveinternet.ru 23. www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoe­testo 24.http://bebi.lv/vishivanie­krestikom­shemi­i­uroki/izonitj­shem 25. http://www.flyladyclub.ru/publ/75­1­0­719 26. http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post 27. http://alimero.ru/blog/hobby/kvilling­dlya­nachinayushchih­shemi.9021.html 28. http://rukadelkino.ru/vyazanie­spicami/865 29. http://www.liveinternet.ru/community/vjazanie­spicy­i­krjuchok 26 27 28

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017