РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
9 кл
27.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 9 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
декорат искусство 9 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Первомайская, д.2а, тел. 8 (49624) 6­22­05                                                                     Директор школы:                                                                                       _________ Г.В. Седлачек Утверждаю:                          Приказ                                от «  »                201  г.                                                                                                         № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно­прикладное искусство» 9 класс Составитель:  Новикова Анна Васильевна                                                учитель  технологии                                              1 г. Высоковск Раздел 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности  разработана для занятий с учащимися 9 классов во второй   половине   дня   в     соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   средней   ступени   общего образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального   развития учащихся,  воспитание  у  них   интереса  к  активному   познанию  истории  материальной    культуры   и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.   Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация   системно   ­ деятельностного   подхода   на   средней   ступени   обучения,   предполагающая   активизацию познавательной,     художественно­эстетической   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного воспитания,     но    и     более     масштабные     –    развивают     интеллектуально­творческий     потенциал ребенка.   В   силу   того,   что   каждый   ребенок   является   неповторимой   индивидуальностью   со своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов   при   работе   с   разнообразными материалами в условиях простора для свободного   творчества   помогает   детям     познать     и     развить     собственные     возможности     и способности,     создает     условия     для     развития     инициативности,   изобретательности,   гибкости мышления.  Важное  направление  в  содержании  программы  «Умелые ручки»    уделяется  духовно­ нравственному воспитанию  школьника.  На уровне  предметного  содержания  создаются условия для воспитания:   ­  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов;    ­   трудолюбия,   творческого   отношения    к   учению,    труду,    жизни    (привитие   детям уважительного     отношения     к     труду,     трудовых     навыков     и     умений     самостоятельного конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);    ­   ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об  эстетических ценностях  (знакомство  обучающихся  с  художественно­ценными  примерами  материального  мира, восприятие   красоты   природы,   эстетическая   выразительность предметов   рукотворного   мира, эстетика   труда,     отношений   в   процессе   выполнения   коллективных художественных проектов);    трудовых     эстетика     ­   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (создание   из   различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей  среде в процессе работы с природным материалом и др.);     ­     ценностного     отношения     к     здоровью     (освоение     приемов     безопасной     работы     с инструментами,  понимание  детьми необходимости применения  экологически  чистых   материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).   Наряду  с  реализацией  концепции  духовно­нравственного  воспитания,  задачами  привития ученикам 9 класса технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  программа  выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:  2 ­  интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии универсальных учебных действий;   ­ формирование информационной грамотности современного школьника;   ­ развитие коммуникативной компетентности;   ­  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;    ­использование знаково­символических средств,   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;     ­     овладение     логическими     действиями     сравнения,     анализа,     синтеза,     обобщения, классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.    Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание     у     них     интереса     к     различным     видам     деятельности,     получение     и     развитие определенных  профессиональных  навыков.   Программа  дает  возможность  ребенку  как  можно  более полно представить   себе  место, роль, значение и применение материала в окружающей   жизни.   Связь   прикладного   творчества, осуществляемого   во   внеурочное   время,   с   содержанием   обучения       по   другим   предметам обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает  заинтересованность  учащихся.  Поэтому программой     предусматриваются     тематические     пересечения     с     такими     дисциплинами,     как математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной   выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.    Системно   ­   деятельностный     и     личностный     подходы     на   средней   ступени     обучения предполагают   активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его возрастных   и   индивидуальных   особенностей.   Исходя   из   этого,   программа   «Умелые ручки» предусматривает   большое   количество   развивающих   заданий   поискового   и   творческого   характера. Раскрытие   личностного   потенциала   младшего   школьника   реализуется     путём     индивидуализации учебных   заданий.   Ученик   всегда   имеет   возможность   принять   самостоятельное   решение   о   выборе задания,  исходя   из   степени  его   сложности.   Он   может  заменить  предлагаемые   материалы   и инструменты   на   другие,   с   аналогичными   свойствами   и   качествами.   Содержание   программы нацелено   на   активизацию   художественно­эстетической,   познавательной   деятельности   каждого учащегося     с     учетом     его     возрастных     особенностей,     индивидуальных     потребностей     и возможностей,       формирование   мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.     разумного     использования     потенциала     В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе     среды образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача   учебной информации     производится     различными     способами     (рисунки,     схемы,     выкройки,     чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в книгах,  словарях,  справочниках.   информационной     развивающего     Развитие  коммуникативной  компетентности  происходит  посредством  приобретения  опыта коллективного   взаимодействия,   формирования   умения   участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.    Программа   курса   предусматривает   задания, предлагающие   разные   виды   коллективного взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.   Социализирующую функцию учебно­методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.    У   ребёнка   формируются   умения   ориентироваться   в   окружающем   мире   и   адекватно реагировать   на   жизненные   ситуации.   Значительное   внимание   должно   уделяться   повышению 3 мотивации.   Ведь   настоящий процесс   художественного   творчества невозможно представить без особого   эмоционального   фона,   без   состояния   вдохновения,   желания   творить.   В   таком   состоянии легче     усваиваются     навыки     и     приемы,     активизируются     фантазия     и     изобретательность. Произведения,   возникающие   в   этот   момент   в   руках   детей,   невозможно   сравнить   с   результатом рутинной работы.   Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия   дополнены   разного   рода   информационным   содержанием   для   того   чтобы   расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.      Существенную   помощь   в   достижении   поставленных   задач   окажет   методически   грамотно построенная работа на занятии.     На     первом     этапе     формируется     деятельность     наблюдения.     Ребенок     анализирует изображение  поделки,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из  каких  материалов.  Далее  он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного   планирования   своих   действий.   В   большинстве   случаев   основные   этапы   работы показаны  в  пособиях  в виде  схем  и  рисунков.  Однако  дети  имеют  возможность предлагать  свои варианты,   пытаться   усовершенствовать   приёмы   и   методы,   учиться   применять   их   на   других материалах.      Следует помнить,  что  задача  занятия  — освоение нового технологического  приема  или комбинация     ранее     известных     приемов,     а     не     точное     повторение     поделки,     предложенной учителем.   Такой   подход   позволяет   оптимально   учитывать   возможности   каждого   учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.     Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения  или реализуя     собственный   замысел.   Следует   организовывать   работу   по   поиску   альтернативных возможностей,     подбирать     другие     материалы     вместо     заданных,     анализируя     при     этом существенные и несущественные признаки для данной работы.          Содержание программы составлено на 35 часов (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.  В учебном плане занимает 34учебных недель и составляет 34 часов: 1 час в неделю. Глава 3. Место учебного курса. Глава 4. Содержание учебного курса. Бумажная страна ( 13 часов) Нитевое плетение ( 5 часов) Вязание на «спицах и крючком» ( 9 часов) Квиллинг – искусство бумагокручения ( 7 часа) Глава 7.  Результаты освоения обучающимися программы курса  «Декоративно­прикладное искусство» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­   устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов; 4 ­ адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­   внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; 5 ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­  Проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать   умозаключения   и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­   использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой   деятельности   в   основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­   Развить   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   техническое   мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­   Расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для прикладного творчества; ­   Познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными   видами   и областями применения; ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­   Совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь   другим,   принимать   различные   роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ Достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией. Глава 6. Календарно­тематическое планирование учебного материала. Дата № урока Тема занятия Бумажная страна. ( 13 ч) Ко л­ во час ов УУД план факт 6 1 2 3 4 5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Закладка для книги. Техника  плетения из полосок бумаги. Закладка для книги. Техника  сложения. Уголок на страницу.  Мини­закладка. Техника оригами. Цветок из  модулей. Цветочная композиция оригами  (тюльпаны) Техника «Папье­маше». Тарелка.  Кружка. 1 3 3 3 3 9б­05.09 9б­12.09 19.09 26.09 9б­03.10 10.10 17.10  9б­24.10 31.10 07.11      9б­ 14.11 28.11 05.12         , оценке чужих явлений Личностные:  нравственной своих и поступков, окружающей жизни; эмоционально­цен­ ностное отношение  Метапредметные:  владение основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и  осуществления  осознанного выбора в  учебной и  познавательной  деятельности Предметные: формирование и развитие экологического мышления, умение применять  его на практике. Нитевое плетение. ( 5 ч) Изготовление нитяных шаров. Украшаем комнату нитяными  шарами. Шар с цветочными  вставками из бумаги. Украшаем ёлку. Новогодние шары. Украшаем ёлку. Новогодние шары. Организация выставки работ. Новогодние игрушки. Вязание  на «спицах и  крючком» ( 9 ч) Вязание  «косички» и «ряда». Вязание «столбика»; « ряда» Вязание простых узоров.  «Цветочка». Вязание простых узоров. Вязание различных узоров. Вязание различных узоров. Вязание простого рисунка на  1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Личностные: ­ анализировать свои  мысли, действия, чувства 9б­12.12 9б­19.12 9б­26.12 9б­09.01 9б­16.01 Метапредметные: ­ вариативность и  импровизация в выборе  композиции своего  рисунка и в воплощении  своего художественного  замысла Предметные: ­ уметь принимать на  слух речь учителя Личностные: ­ анализировать свои  мысли, действия, чувства Метапредметные: ­ вариативность и  импровизация в выборе  композиции своего  рисунка и в воплощении  9б­23.01 9б­30.01 9б­06.02 13.02 9б­27.02 9б­06.03 9б­13.03 9б­20.03 7 шарфе. 23 32 33 34 Вязание простого рисунка на  шарфе. Квиллинг – ( 7 ч) Цветочная композиция Цветочная композиция Организация выставки работ из цветочных композиций. 1 2 2 3 своего художественного  замысла Предметные: ­ уметь принимать на  слух речь учителя ­ стремятся к самоконтролю выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально­ ценностное отношение к произведения художественного искусства и народного творчества 9б­27.03 9б­03.04 10.04 9б­17.04 24.04 9б­08.05 15.05 22.05 Список используемой литературы и источников информации Педагогам: 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2.   Т.Н.   Проснякова,   Н.А.   Цирулик.   Уроки   творчества   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 3.   Т.Н.   Проснякова     Творческая   мастерская   –   Самара:   Корпорация   «Фёдоров»,   Издательство «Учебная литература», 2004. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ­ ПРЕСС КНИГА, 2011. ­104 с.: ил.­ (Золотая библиотека увлечений). 4. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.  5. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004 6. http://www.arshobby.ru 8 7. http://stranamasterov.ru Учащимся и родителям в помощь освоения программы: 1. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. ­ Ярославль: Академия развития, 2006. 2. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола­Пресс», 2007. – 112 с.: ил. 3. Журналы «Ручная работа»; 5. http://allforchildren.ru 6. http://www.formula­rukodeliya.ru 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017