Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".
В основе реализации данной программы внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предпо¬лагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения, ориентацию на достижение цели и основного результа¬та образования — развитие личности обучающегося на осно¬ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль¬тур и уважения его многонационального и поликультурного состава.Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся третьего класса.
РП уроки здоровья1.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной  деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в  образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с  классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их  участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и  организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и  интересы, помочь им их реализовать. Рабочая программа составлена на основе авторского варианта внеурочной деятельности учащихся  начальной школы по спортивно­оздоровительному направлению в соответствии с Федеральным  Государственным Образовательным Стандартом (второго поколения) Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А.,  Жиренко О.Е «135 уроков здоровья, или школа докторов природы». 1­4 классы, 2013 г. Предусмотренные  данной программой занятия проводятся для детей начальной школы 7­11 лет. Программа рассчитана на 4 года. Данная программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования 2009 г. и соответствует образовательной программе начального общего образования  школы. Особенностью данной программы является тесное переплетение теории с практикой. Курс введен в  часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках культурно­ оздоровительного направления.  Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности  обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами в решении этой проблемы,  которые ставятся в Концепции новых федеральных образовательных стандартов. Тем самым, программа  создаёт условия способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения  обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как  сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный  аспекты. Программа призвана вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа  жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Уроки здоровья»  направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников ­ формирование в процессе  внеурочной деятельности мировоззренческо­ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и  устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствует интегрированность  содержания программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы, а также  использование при проведении занятий деятельностного подхода, что и позволяет осуществлять новую  образовательную парадигму, способствующую накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах  здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и  относится к категории общей культуры здоровья.            Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Уроки  здоровья» предполагает организацию занятий на основе диалогического общения учителя и ученика, чему  способствуют современные педагогические технологии.  Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья  обучающихся Предполагается как проведение регулярных аудиторных занятий познавательно­воспитательного  характера, так  и организация внеаудиторных мероприятий (экскурсии, прогулки на свежем воздухе, и т.п.)  Данный  вид организации занятий способствует более эффективному усвоению и закреплению материала. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и  неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Уроки здоровья»  включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и  укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по  формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному  развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования. Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;  научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в  согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:  сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;  формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического  воспитания;  обеспечить физическое и психическое саморазвитие;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни;  добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения.     Формирование:    представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его  режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной  активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психотропных  веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового  образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе  связанным с особенностями роста и развития. Обучение:  осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.     Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы  целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,  общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,  индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:   формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;  сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими  моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.  Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Уроки здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет  способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. Описание места программы в учебном плане Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Уроки здоровья»  предназначена для обучающихся 1­4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет  режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного  расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в  специально оборудованном     учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой  другой учитель начальных классов.  Содержание программы соответствует задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся,  продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий. Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности 1.Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; 2.Оздоровление – не совокупность лечебно­ профилактических мер, а форма развития  психофизиологических  возможностей детей. Актуальность и практическая значимость данной программы внеурочной деятельности заключается в  создании условий для осуществления воспитания культуры здоровья младших школьников в процессе  внеурочной деятельности, как одной из основных базовых национальных ценностей.  Новизна данной программы состоит в отсутствии программ внеурочной деятельности, направленных на  оздоровление и здоровьесбережение школьников посредством освоения правил правильного питания. Следует  отметить, что реализация программы предполагает обновление форм и методов образовательной деятельности  младших школьников. Полученные знания в результате освоения программы необходимы в повседневной  жизни, являются интересными и полезными для обучающихся. Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на  соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются  познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов  образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы,  отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные  качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия   (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт  специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его  преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,  лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному  направлению «Уроки здоровья»  является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей  правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога,  как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Уроки здоровья» ­ является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1.     Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить  работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности   Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных  изучения нового материала. класса на уроке. достижений (учебных успехов).    2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  развороте, в оглавлении, в словаре). и информацию, полученную на уроке. всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе  простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и  формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков).   3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах .                                                              Содержание программы.                                                                                1 год обучения  ­  (33 часа) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23­24 25 26 27 28 29 30­31 32­33 Тема занятия Введение. Если хочешь быть здоров. Поговорим  о пище.  Из чего состоит  пища. Полезные  и вредные привычки . Самые полезные продукты. Как правильно составить свой рацион питания. Как готовят пищу. Из чего варят и как сослать кашу полезной. Хлеб­ всему голова! Подвижные игры «Рабочие инструменты» человека. Зачем человеку кожа Надёжная защита организма Если кожа повреждена Подвижные игры Питание – необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Сон – лучшее лекарство Какое настроение? Я пришёл из школы Подвижные игры Я ­ ученик Вредные привычки Подвижные игры Скелет – наша опора Осанка – стройная спина Если хочешь быть здоров Правила безопасности на воде Подвижные игры Обобщающие уроки «Доктора природы» Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 Содержание занятий. Тема 1. Введение .Если хочешь быть здоров. Вступительное слово учителя. Беседа о продуктах питания, их роли в жизни человека. Оздоровительная  минутка. Игра «Доскажи словечко». Тема 2. Поговорим о пище. Из чего состоит пища. Исследование (виды круп, макаронных изделий) Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Тема 3. Полезные и вредные привычки Беседа по теме. Игра «Давайте определим»  Заучивание слов. Опыт со светом. Тема 4 «Самые полезные продукты» Игра. Выбор полезных продуктов. Тема 5. Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Тема 6. Как готовят пищу. Игра «Угадай­ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Экскурсия в школьную столовую.   Творческое  рисование. Тема 7 Из чего варят и как сделать кашу полезной. Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка.  Исследование: получение муки и крупы из зерна. Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест. Тема 8. Хлеб ­ всему голова! Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия. Оздоровительная минутка.  Творческая работа .Исследование « Ценность зернышка» Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час) Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­соревнование  «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Тема 10. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час) Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная  минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей. Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)  Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по  таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Тема 13. Если кожа повреждена. (1час) Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».  Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Тема 14. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час) Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки  «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час) Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная  минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час) Игры «Можно ­ нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная  минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо». Тема 18. Как настроение? (1час) Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.  Тема 19. Я пришёл из школы. (1час) Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя.  Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час) Тема 21­22. Я – ученик.(2часа) Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты  правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию  рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Тема 23­24. Вредные привычки. (2 часа) Беседа «Это красивый человек». Игра «Да ­ нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации.  Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.  Тема 25. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». Тема 26. Скелет – наша опора. (1час) Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно.  Правила первой помощи. Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час) Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила  для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час) Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час) Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация  движений пловца. Тема 30­31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа) Тема 32­33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа) Встреча с докторами здоровья. Игра­рассуждение «Здоровый человек­это…», Оздоровительная минутка. Игра  «Хорошо­плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на  воздухе.                                                           2    год  обучения   ­  (34часа) Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.  Задачи:  1 2 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; формировать   у   детей   мотивационную   сферу   гигиенического   поведения,   безопасной   жизни, физического воспитания; № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема занятия Причина болезни Признаки болезни Как здоровье? Как организм помогает себе сам Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптека Отравление лекарствами Пищевые отравления Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза Опасность в нашем доме Как вести себя на улице Вода ­ наш друг Как уберечься от мороза Чтобы огонь не причинил вреда Чем опасен электрический ток Травмы Укусы насекомых Что мы знаем про собак и кошек Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом Как помочь себе при тепловом ударе Растяжение связок и вывих костей Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 Переломы Если ты ушибся или порезался Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело Укус змеи Расти здоровым Воспитай себя Я выбираю движение 1 1 1 1 1 1 1                                             Содержание программы. Тема 1. Причины болезни. (1час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка.  Повторение мудрых слов. Тема 2. Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование  «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» Тема 3. Как здоровье? (1час) Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая  работа «Помоги себе сам». Тема 4. Как организм помогает себе. (1час) Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты  готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко».  Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ  ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка.  Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» Тема 8. Прививки от болезней. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра  «Полезно – вредно». Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час) Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 10.  Домашняя аптечка. (1час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного  человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Тема 11. Отравление лекарствами. (1час) Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного  отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Тема 12. Пищевые отравления. (1час) Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки  пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С.  Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая  работа «Помоги себе сам!» Тема 14.  Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила  безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Тема 16. Как вести себя на улице. (1час) Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Тема 17. Вода – наш друг. (1час) Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова.  Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час) Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная  минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час) Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение  ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План  эвакуации при пожаре». Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час) Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь  пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Тема 21. Травмы. (1час) Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах).  Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 22. Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…»  Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов. Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час). Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час) Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при  отравлениях. Тема 25. Отравление угарным газом. (1час) Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор  здоровья». Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час) Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей.  Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. Тема 28. Переломы. (1час) Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах. Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка.  Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах. Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что­ то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Тема 31. Укусы змей. (1час) Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе  змеи. Отгадывание кроссворда. Тема 32. Расти здоровым. (1час) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач. Тема 33. Воспитай себя. (1час) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час) Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»                                                    3 год обучения   ­  (68 часов) Цель  обобщить   и   закрепить   знания   учащихся   о   составляющих   здоровья,   значимости   физической составляющей   здоровья,   влиянии   двигательной   активности   на   развитие   организма,   составных   компонентах пищи, закаливании, как одном из условий физического развития;  Задачи:  1. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; 2. обеспечить физическое и психическое саморазвитие; 3. сформировать у детей понятие о вредных привычках и способах их профилактики; 4. ознакомить  с лекарственными растениями и способами применения их в профилактических целях. № Тема занятия Кол­во часов 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36  37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек. Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Наказание. Одежда. Ответственное поведение. Боль. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре , кино, школе. Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Помоги себе сам. Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как доставить родителям радость. Если кому­нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Содержание программы. Тема 1.    Как воспитывать уверенность и бесстрашие Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского  «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте  разберемся», практическое занятие. Тема  2.   Учимся думать.  Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». Тема 3.    Спеши делать добро. Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта,  отзывчивость, скромность».  Тема 4.  Поможет ли нам обман. Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа. Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о  правде и лжи. Тема 6.    Надо ли прислушиваться к советам родителей. Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать».  Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е.  Чарушина «Курочка». Тема 7.    Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам  запрещают?».  Тема 8.    Все ли желания выполнимы. Беседа по теме. Анализ ситуаций в  стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка ­  рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений. Тема  9.   Как воспитать в себе сдержанность. Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем.  Толкование пословиц. Тема10­ 11. Как отучить себя от вредных привычек. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки».  Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера  «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия. Тема12.   Я принимаю подарок. Беседа по теме. Игра «Закончите предложение».  Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел  на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери  слова благодарности». Тема13.   Я дарю подарки. Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и  стихотворении Г Остера  «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ».   Составление памятки «Это полезно знать!». Тема 14. Наказание.  Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э  Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. Тема 15. Одежда.  Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди  правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!».  Обсуждение  высказывания  А. П. Чехова. Тема 16. Ответственное поведение.  Беседа по теме.  Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми  людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как  папа опаздывал». Тема 17. Боль.  Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь  впился…». Игра «Закончите фразу». Тема 18. Сервировка стола.  Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова  «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в  кафе». Тема 19. Правила поведения за столом.  Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…»  Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «От знакомых  уходя…» Тема 20. Ты идешь в гости .  Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо  приходить…» Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице.  Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений  «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный  ответ». Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе.  Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ».  Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке». Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться.  Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения».  Чтение стихотворений о «волшебных» словах. Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Беседа по теме. Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра  «Комплимент». Тема 25. Помоги себе сам.  Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по  теме. Чтение  и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении  Г.  Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения». Тема 26. Умей организовать свой досуг.  Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации  в потешных сказках (по  мотивам русского фольклора). Тема 27. Что такое дружба.  Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П.  Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. Беседа по теме. Чтение и анализ  отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение».  Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит ­ не любит». Анализ  выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…» Тема 29. Как доставить родителям радость.  Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ  ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент». Тема 30. Если кому ­ нибудь нужна твоя помощь.  Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш  дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Тема 31. Спешите делать добро.  Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей  о доброте.  Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение  стихотворений о доброте. Тема 32. Огонек здоровья.  Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над  пословицами о здоровье.  Тема 33. Путешествие в страну здоровья.  Игра­ путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность»  (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных  заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д. Тема 34. Культура здорового образа жизни.  Урок ­ соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его  здоровье. Писатели детям.                                                              4 год обучения    ­  (34 часа) Цель:  активизировать и систематизировать знания ребят о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Задачи: 1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни 2. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни  3. сформировать у детей понятие о вредных привычках и способах их профилактики. № Тема занятия Кол­во часов 1 Что такое здоровье? 2 Что такое эмоции? 3 Чувства и поступки 4 Стресс 5 Учимся думать и действовать 6 Учимся находить причину и последствия событий 7 Умей выбирать 8 Принимаю решение 9 Я отвечаю за свои решения 10 Что мы знаем о курении 11 Зависимость 12 Умей сказать НЕТ 13 Как сказать НЕТ 14 Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? 15 Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения 16 Волевое поведение 17 Алкоголь 18 Алкоголь – ошибка 19 Алкоголь – сделай выбор 20 Наркотик 21 Наркотик – тренинг безопасного поведения 22 Мальчишки и девчонки 23 Моя семья 24 Дружба 25 День здоровья 26 Умеем ли мы правильно питаться? 27 Я выбираю кашу 28 Чистота и здоровье 29 Откуда берутся грязнули? 30 Чистота и порядок 31 Будем делать хорошо и не будем плохо 32 КВН «Наше здоровье» 33 Я здоровье берегу – сам себе я помогу. 34 Будьте здоровы! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                               Содержание программы. Тема 1. Что такое здоровье? (1час) Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай  поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» Тема 2. Что такое эмоции? (1час) Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение».  Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя». Тема 3. Чувства и поступки. (1час) Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»   Творческая работа в тетради. Тема 4. Стресс. (1час) Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше  знает?» Заучивание слов. Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час) Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем?  Как?» Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час) Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные  последствия», «Что? Зачем? Как?» Тема 7. Умей выбирать. (1час) Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». Тема 8. Принимаю решение.(1час)  Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка.  Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час) Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите  предложение». Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час) Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке.  Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа. Тема 11. Зависимость. (1час) Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная  минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час) Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час) Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение».  Толкование пословиц. Психологический тренинг. Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час) Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент».  Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час) Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений.  Творческая работа. Тема 16. Волевое поведение. (1час) Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца».  Психологический тренинг. Тема 17.  Алкоголь. (1час) Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа  по кругу». Это полезно помнить! Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час) Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери  ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг. Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час) Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений.  Психологический тренинг. Тема 20. Наркотик. (1час) Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила  безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час) Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай  поговорим». Психологический тренинг. Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час) Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ  ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. Тема 23. Моя семья. (1час) Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка.  Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение». Тема 24. Дружба. (1час) Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. Тема 25. День здоровья. (1час)  Открытие праздника. Игры и соревнования. Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час) Сюжетно ­ ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка  «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с  Доктором Айболитом. Тема 27. Я выбираю кашу. (1час) Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай ­ ка», «Затейники». Оздоровительная минутка  «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». Тема 28. Чистота и здоровье. (1час) Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час) Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик  странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час) Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями. Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час) Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше  знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час) Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок­праздник) (1час) Тема 34. Будем здоровы. (1час) Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты». Планируемые результаты реализации программы                    Планируемые результаты  реализации программы ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.           Результаты первого уровня (осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).      Школьники приобретут знания об   основных вопросах гигиены,   особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях   воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального   питания,   о   “полезных”   и   “вредных”   продуктах,   о   значении   режима   питания,     способах сохранения и укрепление  здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.    Ученик научится:   Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, в том числе во внутреннем плане;     Строить речевые высказывания в устной форме; Адекватно  воспринимать оценку учителя; Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; Устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.                          Результаты второго уровня  (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)     Ученик научится:       Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; Выполнять физические упражнения для развития физических навыков; Различать “полезные” и “вредные” продукты; Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  Заботиться о своем здоровье.                Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыт волонтерской деятельности;   опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)      Ученик научится:   Применять коммуникативные и презентационные навыки; Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;     нет; Оказывать первую медицинскую помощь Включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что Договариваться  и  приходить   к общему  решению  в  совместной   деятельности,   в  том  числе  в ситуации столкновения интересов;  Задавать вопросы, для организации собственной деятельности Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание   обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и   выработки   форм   поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта   взаимодействия   с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет   сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.  освоения программы внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 1­4 класс: Ожидаемые результаты  развитие индивидуальности каждого ребёнка получение школьником опыта самостоятельного социального действия воспитание у детей навыков здорового образа жизни                                                                          Особенности программы.  Данная  программа строится на принципах:        Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по  состоянию здоровья школьников.       Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями  младших школьников.        Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов  предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на  воспитание силы воли, обретение друзей и положительного отношения к спорту. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для  оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил   и   закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   —   поведенческий,   позволяющий   закрепить социально одобряемые модели поведения.  Социально   одобряемая   модель   поведение   может   быть   выработана   только   в   результате   вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие  практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом   будет   подведение   итогов   каждого   изучаемого   раздела   в   игровой   форме,   при   организации коллективного творческого дела.  Учет   знаний   и   умений   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания   изучаемого   раздела.   Продуктивным   будет   контроль   в   процессе   организации   следующих   форм деятельности:   викторины,   творческие   конкурсы,   КВНы,   ролевые   игры,   школьная   научно­практическая конференция.  Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Организованная   таким   образом   внеурочная   деятельность   позволит   в   полной   мере   реализовать   требования ФГОС НОО. Срок реализации программы 4 года. Для обучающихся 3 классов программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Календарно­тематическое планирование. № ур ок ов Наименовани е разделов и тем. 1- 2 3- 4 5- 6 Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. 7- 8 Поможет ли нам обман. 9- 10 11 - 12 13 - 14 15 - 16 17 - 18 «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Надо ли прислушиват ься к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанност ь. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме). Фронтальная –применение вербальных и невербальных форм общения. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Проведение практической работы с элементами игры. Подвижные игры на свежем воздухе. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» Фронтальная – ответы на вопросы по презентации. Выполнение практической работы в парах. Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Фронтальная – ответы на вопросы викторины и индивидуальная – ролевая игра. Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Индивидуальная – выполнение работы. Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Фронтальная – ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение работы. Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья. Выполнение заданий учителя. Подвижные игры на свежем воздухе. Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…» Ответы на вопросы учителя по презентации. Упражнения с элементами игр. Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно». Фронтальная ответы на вопросы презентации. Индивидуальная – упражнения с элементами игр. Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ Плановые сроки прохож дения Скоррек тированн ые сроки прохожд ения 04.09 05.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 02.10 03.10 16.10 17.10 23.10 24.10 30.10 31.10 06.11 07.11 19 - 20 21 - 22 23 - 24 25 - 26 27 - 28 29 - 30 31 - 32 33 - 34 35 - 36 37 - 38 39 - 40 41 - 42 43 - Как отучить себя от вредных привычек. Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Наказание. Одежда. Ответственн ое поведение. Боль. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе. Умеем ли мы вежливо ситуации в стихотворении С. Михалкова. Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение заданий учителя. Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение заданий учителя. Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Фронтальная ответы на вопросы. Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Индивидуальная –выполнение работы. Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Индивидуальная – выполнение работы. Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Фронтальная ответы на вопросы и выполнение заданий учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Проведение экскурсии. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Фронтальная ответы на вопросы и выполнение заданий учителя. Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом. Работа со сказкой. Динамичные игры. Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно». Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение заданий учителя. Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Фронтальная ответы на вопросы и выполнение работы. Динамичные игры. Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Выполнение заданий учителя. Ролевая игра. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Выполнение заданий учителя. Упражнения на внимание. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. 13.11 14.11 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 15.01 16.01 2015 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.02 26.02 27.02 05.03 06.03 44 обращаться. 45 - 46 47 - 48 49 - 50 51 - 52 53 - 54 55 - 56 57 - 58 59 - 60 61 - 62 63 - 64 65 - 66 67 - 68 Умеем ли мы разговариват ь по телефону. Помоги себе сам. Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как доставить родителям радость. Если кому- нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни. Итоговое занятие в виде круглого стола. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов. Индивидуальная – выполнение работы. Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение работы. Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях. Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение заданий учителя. Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова». Выполнение заданий учитель. Динамичные игры. Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья». Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение работы. Повторение, «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах. Фронтальная- ответы на вопросы. Выполнение упражнений с элементами игр. Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах. Фронтальная ответы на вопросы по презентации. Индивидуальная – словесное рисование на заданную тему. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах. Упражнения развивающего характера для групп учащихся с элементами игр. Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная – выполнение заданий учителя. Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда. Индивидуальная – выполнение творческого задания. Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Выполнение заданий различного характера. Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Выполнять задания по вопросам учителя в виде сюжетных сценок. Мини-тест «Что нового ты узнал за год?» 12.03 13.03 19.03 20.03 26.03 27.03 02.04 03.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 01.05 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 22.05 28.05 29.05 Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного и воспитательного процесса.               Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е «135 уроков здоровья, или школа докторов природы». 1­  4 классы, 2013 г.  М: Просвещение. Оборудование и кадровое обеспечение программы. Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья»  необходимы следующие принадлежности: спортивный кабинет; учебный кабинет; спортивный инвентарь; компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; набор ЦОР по валеологии. 1) 2) 3) 4) 5) Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель биологии, либо любой  другой специалист в области естествознания, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.                                 Данная программа строится на принципах формирования у обучающихся УУД:                       Познавательных в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований                             по  состоянию здоровья школьников и позволяет развивать логическое мышление, расширять                           словарный запас, формировать понятия о здоровом образе жизни.                      Регулятивных, которые определяют содержание курса в соответствии с возрастными особенностями                      младших школьников и отражают взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов                       предлагаемого курса.                     Коммуникативных, которые позволяют развивать двигательную активность детей, умение                       общаться со сверстниками.                    Личностных, направленных на формирование эстетического вкуса, развитие творческое                      воображения.                                  При этом необходимо выделить практическую направленность курса. «Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол № 3 от 29 августа 2014 г. «Согласовано» Зам. Директора по ВР _______________ /Лаврова И.В. От ………………...2014 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Уроки здоровья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018