Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
07.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"
Программа примерная, разработана на тридцать четыре часа. Программа направлена на успешное выполнение нормативов, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" учащимися - выпускниками. Получение знаков от бронзового до золотого Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения.
ГТО внеурочка.doc
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Н.В.Киреева «___» _________________2017г.         УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СШ №19 ___________ Дегтярева Н.А. Приказ от              № Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»  Рабочая программа спортивного объединения «ГТО – резервы здоровья»    е   образовани  е    Наименование направления: спортивно­оздоровительное Класс: 9, 10, 11 Уровень  основное   обще   Учитель: Гришин Сергей Владимирович Срок реализации программы, учебный год    201  Количество часов по плану : 33 Количество часов в неделю : 1    Планирование составлено на основе программы «Внеурочная деятельность учащихся». Авторы­составители: Г.А. Колодницкий, В.С.  Кузнецов, М.В. Маслов. Москва, «Просвещение», 2014г. «   » _________________  2017 г _______________________/ _______________________/  8   учебный год  7  ­201 (подпись)                    (расшифровка подписи) Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программами «Физическая культура. Предметная  линия учебников И. И. Ляха. 9—11 классы» и Положением о Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе «Готов к труду и  обороне» (ГТО). Программа предусматривает ориентацию реализующих её педагогов (учителей физической культуры, инструкторов по физической  культуре, педагогом дополнительного образования) на следующие цели: • внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников; • повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и  всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности. В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач: • создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно­оздоровительной  деятельности; • углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках физической  культуры; • развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма; • обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью,  техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; • формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса  ГТО; • формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни. Программа разрабатывается с учётом следующих принципов: • принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно­тренировочного процесса (физической,  технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля); • принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно­тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов  подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности; • принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность  программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,  направленных на решение определенной педагогической задачи. Программа предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной  направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность.  Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках,  соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т. п. К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании  результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут  участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на  основании справки терапевта, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К  особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими  упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни. Организация и проведение внеурочной работы с учащимися по комплексу ГТО Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что она не ограничена временными рамками,  возрастным составом участников, осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации внеурочной  деятельности определяются с учётом индивидуальных интересов школьников и условий общеобразовательной организации. Занятия  физическими упражнениями во внеурочное время проводятся в группах, включающих школьников разных классов и параллелей, по  программам организации внеурочной спортивно­оздоровительной деятельности учащихся, которые образовательные организации  создают самостоятельно (авторские рабочие программы) или на основе переработки примерных программ. Программа содержит  пояснительную записку; перечень основных разделов программы с указанием часов на их реализацию; описание разделов примерного  содержания занятий с учащимися; характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. Тематическое планирование и содержание деятельности  Календарно­тематический план 9 класс Разделы и темы занятий № п/п Раздел 1. Основы знаний. 1 2 Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Инструктаж  по технике безопасности и правилам поведения. Физическая подготовка — основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей 3 Бег на 60 м, 100м. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Бег на 2 (3) км Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки) Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин Метание мяча 150 г на дальность Бег на лыжах Плавание на дистанцию 50 м Стрельба из пневматической винтовки Кол­во часов Дата по  плану Дата по  факту 1 1 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 1 Туристский поход с проверкой туристских навыков 16 Раздел 3. Спортивные мероприятия 17 Общешкольные лично­командные соревнования по стрельбе, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы «Мы готовы к ГТО!» 18 ИТОГО 1 1 1 34 Содержание  занятий Раздел 1. Основы знаний (2 ч) Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом  воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 4­й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и  направлений учебно­тренировочной деятельности во внеурочное время. Занятие с образовательно­познавательной направленностью. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства  и методы их развития. Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (126 ч) Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5—7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20—30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10—15 м с переходом в ускорение 20— 30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим  стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Старт из исходных положений упор присев, упор лёжа. Выбегание с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов. Бег на результат 60 м. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта. Бег на 2 (3) км.  Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50—55 с). Повторный бег на 500 м с уменьшающимся  интервалом отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100— 150 м в конце дистанции. Бег на 2 км «по раскладке» (по  специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Эстафетный бег с этапами 500 м. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2—3 кг для  развития силы мышц рук. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу,  хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки). Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и  разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с  отягощением на плечах, спине. Упражнения с гантелями для развития силы мышц рук. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми  ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения  сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками. Прыжок в длину с разбега. Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6—8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50—60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном  половине дальности прыжка. Прыжки с 10—12 шагов разбега на технику и на результат. Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки на' обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным  продвижением вперёд на 15—20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента),  установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте  приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки. Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка).  Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лёжа  на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела). Метание мяча 150 г на дальность. Броски мяча в землю (перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способрм «из­за  спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо­назад» (или дугой  «вперёд ­ вниз­назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с  отведением мяча на 2 шага способом «прямо­назад» (или дугой «вперёд­вниз­назад»). То же с предварительного подхода до  контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику.  Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей, различных по  весу. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из­за головы: с места, с шага. Бег на лыжах. Передвижение скользящим шагом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30­метровых отрезках.  Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом (без палок) по учебному кругу с ускорением на 30­метровых отрезках.  Прохождение заданных отрезков дистанции одновременным бесшажным ходом с наименьшим количеством отталкиваний лыжными  палками. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным бесшажным ходом. Имитация  передвижения и передвижение одновременным двухшажным ходом. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на  последних 50—100 м. Прохождение отрезков 0,5— 1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя.  Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в течение 25—35 мин (ЧСС 140—150 уд./мин). Игры­соревнования на лыжах: «Лучший стартёр», «Быстрый лыжник», «Старт с преследованием», «Кто быстрее». Лыжные  эстафеты. Плавание на дистанцию 50 м. Упражнения для закрепления техники плавания способом «кроль на груди»: 1) плавание с помощью  движений ногами (с поддерживающими средствами в руках) и согласование их с дыханием; 2) плавание с помощью движений руками; 3)  плавание кролем в полной координации. Упражнения для закрепления техники плавания способом «кроль на спине»: 1) плавание с помощью движений ногами и с различным  положением рук; 2) плавание на спине с помощью одновременного гребка до бёдер двумя руками; 3) плавание на спине с помощью  непрерывных движений ногами и поочерёдных гребков руками. Упражнения для закрепления техники плавания способом «брасс»: 1) плавание с помощью движений ногами брассом в согласовании  с дыханием, с доской в вытянутых руках; 2) плавание с помощью непрерывных движений руками брассом в согласовании с дыханием; 3)  пла­ шшие «раздельным» брассом (на один гребок руками выполняется сначала два, затем одно движение ногами). Старты из воды толчком от стенки бассейна. Повторное проплывание дистанций 25, 50 м произвольным способом с уменьшающимся  интервалом отдыха. Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации. Стрельба из пневматической винтовки. Тренировка в удержании ровной мушки. Выполнение выстрелов по белому листу бумаги.  Выполнение выстрелов по квадрату 10X10 см на листе белой бумаги. Выполнение выстрелов по мишеням: с разными габаритами,  расположенным на различной высоте, с разных дистанций. Стрелковая игра «Кто точнее» (стрельба по мишени № 8, 5 выстрелов). Туристский поход с проверкой туристских навыков. Пеший однодневный поход по заранее намеченному маршруту. Правила  поведения в лесу, у водоёмов, правила обращения­ с огнём, правила обращения с опасными инструментами. Движение по дорогам и  пересечённой местности. Ориентирование на маршруте. Движение по азимуту. Установка палаток, заготовка дров, разведение костра,  приготовление пищи на костре. Отработка навыков преодоления препятствий. Переправа по бревну. Раздел 3. Спортивные мероприятия. Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного  года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном  тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов № п/п Календарно­тематический план 10—11 классы Разделы и темы занятий Раздел 1. Основы знаний 1 Комплекс ГТО в общеобразовательной организации Кол­во часов 1 2 Организация и проведение самостоятельных занятий по физической подготовке Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Бег на 100 м Бег на 2 (3) км Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши) Рывок гири 16 кг (юноши) k Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девушки) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девушки) Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке Прыжок в длину с разбега Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин Метание гранаты на дальность Бег на лыжах Плавание 50 м Стрельба из пневматической винтовки Туристский поход с проверкой туристских навыков Раздел 3. Спортивные мероприятия 20 Общешкольные лично­командные соревнования по стрельбе, посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы «Мы готовы к ГТО!» 21 ИТОГО 1 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 34 Раздел 1. Основы знаний  Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом  воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5­й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и  направлений учебно­тренировочной деятельности во внеурочное время. Занятие образовательно­познавательной направленности. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация  самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от  возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования  физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и  уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей  Бег на 100 м. Бег на 10—20 м со старта (развитие двигательной реакции и стартовой скорости). Бег на 40—60 м со старта (развитие  максимальной скорости). Бег с ходу на 20—30 м с 10—15­метрового разбега (развитие максимальной скорости бега). Повторный бег на  80— 100 м со скоростью 90—95% от максимальной (развитие скоростной выносливости). Повторный бег на 120—150 м со скоростью  85—95 % от максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на результат 100 м. Подвижная игра «Парами от водящего». Встречная эстафета (расстояние 50—80 м). Бег на 2 (3) км. Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50—60 % от максимальной) интенсивности с постепенно  увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Бег на 2 (3) км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику  преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Вис на перекладине на согнутых под разными углами руках.  Передвижение боком вправо (влево) на высокой перекладине в висе на согнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине:  узким хватом (ладонями к себе), широким хватом. Подтягивание с закреплённым на поясе отягощением. Подтягивание из виса лёжа на параллельных брусьях с опорой прямыми  ногами о жерди. Упражнения на силовых тренажёрах (различные виды тяги, сгибания рук в локтевых суставах). ми, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам  комплекса гто. Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки. Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5—5 кг) перед грудью.  Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, с максимальным количеством повторений  (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища назад и вперёд сидя  на скамейке, ноги закреплены, руки», с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка). Метание гранаты на дальность. Способы держания гранаты. Имитация и метание гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с  трёх шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырёх бросковых шагов (первые  два шага — отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты с укороченного и полного разбега на технику.  Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из­за головы: с места, с шага. Бег на лыжах. Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение  одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности). Повторный бег на  лыжах — дистанция 100 м (30—32 с — юноши, 38—40 с — девушки) с уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5­ —1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной  скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30—35 мин (юноши), 20—25 мин (девушки). Бег на лыжах на  результат 5 км (юноши), 3 км (девушки). Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100 м. Лыжная эстафета «Быстрая команда». Плавание на дистанцию 50 м. Подготовительные упражнения: погружение в воду с задержкой дыхания 5—10 с, с выдохом в воду;  скольжение на груди; скольжение на спине. Плавание способом «кроль на груди»: с помощью движений ногами (с поддерживающими  средствами в руках) в согласовании их с дыханием; с помощью движений руками; в полной координации. Плавание способом «кроль на спине»: с помощью движений ногами и с различным положением рук; с помощью одновременного  гребка до бёдер двумя руками; плавание на спине с помощью непрерывных движений ногами и поочерёдных гребков руками. Плавание способом «брасс»: 1) с помощью движений ногами брассом н согласовании с дыханием, с доской в вытянутых руках; 2) с  помощью непрерывных движений руками брассом в согласовании с дыханием; 3) в полной координации. Старты в воду: с бортика бассейна, с тумбочки падением на руки. Стартовый прыжок с тумбочки, скольжение в воде, всплывание и  первые гребковые движения. Повторное проплывание дистанций 25, 50 м произвольным способом с уменьшающимся интервалом отдыха. Эстафеты с плаванием различными способами, по элементам и в полной координации. Стрельба из пневматической винтовки. Прицеливание. Имитация выстрела. Выполнение выстрелов по мишени № 8 на кучность и  на результат. Выполнение выстрелов с ограниченным временем. Комбинированное упражнение: стрельба по мишени № 8 из двух  положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10 м). Стрелковые игры в тире: «Кто точнее», «Стрелковый  поединок», «Турнир». Туристский поход с проверкой туристских навыков. Состав медицинской аптечки для походов выходного дня. Выбор места для  привала. Установка палаток. Размещение вещей в них. Предохранение палатки от проникновения насекомых. Выбор места для костра.  Правила разведения костра, работы с топором, пилой при заготовке дров. Правила хранения и переноски колющих и режущих  предметов. Практические занятия: формирование походной медицинской аптечки, способы обеззараживания питьевой воды, ориентирование  карты по компасу, ориентирование по местным предметам, действия в случае потери ориентировки, туристские узлы, разведение разных типов костров. Туристское соревнование «Школа туризма» (этапы): установка палатки, преодоление бревна, переноска пострадавшего, определение азимута на предмет, преодоление кочек, вязка узлов, разведение костра. Раздел 3. Спортивные мероприятия  Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного  года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном  тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО. Предполагаемые результаты реализации программы В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны: • знать виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору с 1­й по 5­ю ступень комплекса ГТО, правила  безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и причины травматизма, технику и правила выполнения видов  испытаний (тестов) комплекса ГТО; • уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять физические способности при  выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими  разностороннему физическому развитию (с участием родителей); • сдать нормативы с 1­й по 5­ю ступень комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства. Для реализации программы внеурочной спортивно­оздоровительной деятельности учащихся необходимо обеспечить определённые  ресурсы: материально­технический, кадровый, организационный, информационно­методический.  Рекомендации по созданию ресурсов реализации программы Материально­технический ресурс. • игровой спортивный зал; • пришкольный стадион (площадка), оснащённый игровым и спортивным оборудованием; • лыжная трасса; • кабинет физической культуры, оснащённый компьютером; • секундомер; • перекладина гимнастическая; • скамейки гимнастические; • дорожка разметочная для прыжков в длину с места; • теннисные мячи; • мишени для метания (обручи гимнастические диаметром 90 см, закреплённые на стене); • рулетка измерительная (2—3 м); • инвентарь для проведения подвижных игр; • стрелковый (пневматический) или электронный лазерный тир или место, оборудованное для стрельбы из пневматической  винтовки; • подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования; • аптечка первой помощи; • автоматический тонометр. Кадровый ресурс: • педагог, реализующий программу, является компетентным в вопросах физического воспитания школьников; • уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной  внеурочной деятельности обучающихся. Организационный ресурс: • поддержание необходимой дисциплины; • проведение занятий при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима. Это позволяет избегать случаев травматизма, переутомления учащихся. Информационно­методический ресурс: • комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, демонстрационными учебными пособиями, учебно­ методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учётом достижения целей и планируемых результатов  освоения программы внеурочной деятельности; • качественные характеристики школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе  глобальной) сети. Этапы реализации программы внеурочной деятельности по комплексу ГТО Реализация программы осуществляется в 3 этапа. Первый этап — организационно­подготовительный (август—сентябрь). На этом этапе создаются организационные условия успешной плановой внеурочной деятельности на учебный год по подготовке учащихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО,  решаются задачи по определению мероприятий, сроков (времени) их проведения и ответственных исполнителей, формируется  информационная база (обеспечение учебно­методической литературой, электронными образовательными ресурсами и т. п.). Намеченные мероприятия расписываются в календарном плане организации внеурочной деятельности по месяцам и согласовываются с директором  общеобразовательной организации. Это позволяет избежать накладок и несогласованности по времени с другими мероприятиями,  проводимыми в общеобразовательной организации. Второй этап — основной. Плановое выполнение мероприятий по комплексу ГТО (сентябрь—май). Проведение открытого урока  «Комплекс ГТО —­ основа здорового образа жизни». Факультативные и консультативные занятия со школьниками по программе  комплекса ГТО. Проведение групповых учебно­тренировочных занятий и индивидуальная работа с учащимися. Проведение  контрольных прикидок (соревнований, проводимых в ходе тренировочного процесса с целью контроля над уровнем подготовленности занимающихся) и спортивно­массовых мероприятий по программе комплекса ГТО, приуроченных к Дню защитника Отечества, Дню Победы, проведение пеших туристских походов с проверкой туристских навыков, соревнований по  спортивному ориентированию. Оказание методической помощи школьникам в подготовке к выполнению норм и требований комплекса  ГТО. Участие в мероприятиях по комплексу ГТО, включённых в городской календарный план физкультурно­спортивных мероприятий.  Участие в мероприятиях по тестированию общего уровня физической подготовленности школьников в Центрах тестирования по  выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и  спорта. Внесение результатов прохождения школьниками тестирования комплекса ГТО в специальный журнал и электронную базу  данных общеобразовательной организации и учёт этих данных. Третий этап — заключительный, аналитический­(май—июнь). Анализ результативности проведённых за учебный год мероприятий и  показателей успешности сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО. Подготовка отчёта о результатах своей работы перед  педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе. Календарный план организации внеурочной деятельности учащихся по подготовке к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО Календарный план составляется на один учебный год с учётом различных возрастных групп, соответствующих первым пяти  ступеням комплекса ГТО. План включает следующие разделы и направления деятельности: организационная работа, спортивно­ оздоровительная работа во внеурочное время, спортивные мероприятия по комплексу ГТО, агитационно­пропагандистская работа,  врачебный контроль, хозяйственная работа с указанием сроков проведения и ответственных за выполнение. Представим примерный  календарный план. Учитель может взять его за образец и при необходимости дополнить. № п/п 1. Организационная работа 1 Основные разделы и содержание работы Учитель физической культуры Сроки проведения Ответственный за  выполнение Составление и утверждение документов планирования по комплексу ГТО: календарный план  организации внеурочной деятельности, тематический (рабочий) план на каждую учебную четверть Составление расписания занятий спортивных секций и кружков физической культуры, подготовка  журналов учёта работы секций и кружков Разработка маршрутов пешеходных походов для школьников разных возрастных групп Подготовка рабочей документации (журнал) и электронной базы для фиксирования результатов  сдачи нормативов комплекса ГТО 2 3 4 Август, октябрь, декабрь,  март До 10 сентября Учитель физической культуры Сентябрь, апрель Сентябрь Учитель физической культуры Учитель физической культуры 2. Спортивно­оздоровительная работа во внеурочное время с физической подготовкой прикладной направленности 1 Проведение занятий в спортивных секциях и кружках физической культуры по программе  комплекса ГТО Проведение контрольных прикидок по видам испытаний (двигательным тестам) комплекса ГТО 2 3. Спортивные мероприятия по комплексу ГТО 1 Проведение внутриклассных, межклассных и общешкольных соревнований по видам испытаний  комплекса ГТО Проведение соревнований по стрельбе из пневматической винтовки или из электронного оружия в  стрелковом (пневматическом) или электронном лазерном тире в специально оборудованном месте Проведение ежемесячных дней здоровья и спорта с включением соревнований по видам  физических упражнений, входящих в комплекс ГТО Участие в городском весеннем фестивале «Готов к труду и обороне» (показательная тестовая  сдача нормативов комплекса ГТО учащимися общеобразовательных организаций) Проведение туристских походов, соревнований по спортивному ориентированию на местности и  технике пешеходного туризма 2 3 4 5 В течение года Учитель физической культуры В течение года Учитель физической культуры Согласно календарю Спортивных мероприятий Февраль, май Ежемесячно Май Учитель физической культуры Учитель физической культуры, учитель ОБЖ Администрация, учитель  физической культуры Учитель физической культуры Сентябрь, октябрь, май Классные руководители,  учителя физической культуры  и ОБЖ Классные руководители,  учителя физической культуры  и ОБЖ Учитель физической культуры Учитель физической культуры, школьники Учитель физической культуры Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года Сентябрь Медицинский работник школы, администрация 4. Агитационно­пропагандистская работа 1 Проведение,, классных часов, разъяснительных бесед по комплексу ГТО 2 3 4 Оформление информационного стенда «Сдаём нормы ГТО» и наглядных материалов по комплексу ГТО Подготовка и демонстрация презентаций с целью повышения мотивации школьников к занятиям по комплексу ГТО и тестовой сдаче нормативов Создание на сайте общеобразовательной организации (внутренней локальной сети) специального  раздела, содержащего следующую информацию: • Положение о Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»; • материалы, отражающие ход сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО; • фотоматериалы по ГТО и др. 5. Врачебный контроль и медико­санитарный надзор 1 Проведение медицинского обследования школьников 2 3 Мониторинг состояния здоровья школьников во внеурочной деятельности по физической культуре Ежемесячно Медицинское обследование школьников перед выполнением нормативов, видов испытаний и  требований комплекса ГТО в Центрах тестирования Согласно календарю  спортивных мероприятий Медицинский работник школы Медицинский работник школы, администрация 6. Хозяйственная работа 1 Содержание в исправном порядке спортивного инвентаря, оборудования, тренажёров,  освещённости спортивного зала Подготовка мест для занятий физическими упражнениями и проведения спортивных соревнований на пришкольной спортивной площадке 2 В течение года Учитель физической культуры В течение года Учитель физической культуры Организация спортивных соревнований, контрольных прикидок по программе комплекса ГТО Спортивные соревнования следует включать в календарь спортивно­массовых мероприятий общеобразовательной организации с  указанием сроков и места проведения, участников и ответственных (руководителей) по следующей форме: № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный за  проведение Место  проведения Участники Можно продумать возможность объединения видов испытаний программы комплекса ГТО в различные многоборья. Соревнования по стрельбе в условиях школы целесообразно планировать два раза в год, приурочив их к Дню защитника Отечества и Дню Победы. Конкретные сроки проведения спортивных мероприятий по комплексу ГТО определяются каждой общеобразовательной  организацией самостоятельно в зависимости от климатических условий, состояния и оснащённости спортивной базы, установившихся  традиций и др. Для овладения туристскими знаниями, умениями и навыками, техникой пешеходного туризма и умением ориентироваться на  местности следует организовать специальные занятия со школьниками в аудитории, спортивном зале, на пришкольной спортивной  площадке. Проверка полученных знаний и умений осуществляется непосредственно во время тренировочных походов, туристских  слётов школьников, в соревнованиях по туризму. Организация соревнований зависит от числа участников, наличия спортивной базы, опыта проведения соревнований. Готовиться к  соревнованиям необходимо заранее, чтобы их проведение не занимало слишком много времени. Лица, привлечённые к обслуживанию  соревнований, должны чётко знать свои обязанности, чтобы исключить ненужные паузы. Нормативы комплекса ГТО выполняются в соревновательной обстановке, поэтому необходимо по каждому виду испытаний заранее подготовить судейские бригады (старшие судьи на видах, судьи­хронометристы, судьи­измерители, судьи­контролёры, секретари) для  ведения хронометража, измерения и протоколирования результатов участников, контроля за Техникой выполнения упражнений, ведения подсчёта правильно выполненных движений, контроля за правильным прохождением кроссовых и лыжных дистанций, контроля за  касанием бортика бассейна во время выполнения поворота в плавании и др. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои физические способности, необходимо определить целесообразную  последовательность проведения тестирования. Следует начинать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и  предоставлять участникам достаточный период отдыха между выполнением нормативов. Наиболее оптимальной является такая последовательность проведения испытаний (двигательных тестов): бег на 30, 60, 100 м в  зависимости от возрастных требований и ступени комплекса; прыжки в длину с места толчком двумя ногами, в длину с разбега;  тестирование в силовых упражнениях; бег на 1; 1,5; 2; 3 км; плавание; бег на лыжах; стрельба. Во время проведения тестирования следует обеспечить необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья  школьников. Перед тестированием участники проводят индивидуальную или общую разминку под руководством учителя физической культуры  (инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования) либо самостоятельно. Материально­техническая оснащённость внеурочных занятий Перед началом учебного года необходимо проверить, насколько материально­техническая база общеобразовательной организации  отвечает современным требованиям и позволяет проводить качественную работу по подготовке учащихся к выполнению норм  комплекса ГТО согласно правилам соревнований по отдельным видам тестовых испытаний. Для полноценной работы по программе комплекса ГТО общеобразовательная организация должна иметь: • спортивный зал; • пришкольный стадион (пришкольную площадку), где расположены легкоатлетическая дорожка, секторы для прыжков в длину с  разбега, секторы для метания малого мяча и гранаты на дальность; • стрелковый (пневматический) или электронный лазерный тир; • спортивное оборудование и инвентарь: теннисные мячи, малые мячи 150 г для метания, гранаты 500 и 700 г, флажки разметочные  на опоре, конусы (пластиковые), мишени для метаний, гантели наборные, гири 16 кг, стенки и скамейки гимнастические, перекладины  гимнастические, перекладины навесные, маты гимнастические, рулетки измерительные (10, 50 м), секундомеры, нагрудные номера, винтовки пневматические, пульки, мишени № 8, туристские палатки, рюкзаки туристские, коврики туристские, компасы,  топографические карты местности. • Результативность работы по комплексу ГТО во внеучебное время во многом зависит от того, насколько учитель физической  культуры (педагог дополнительного образования) будет осуществлять планирующую и организующую деятельность, реализовывать  программу организации внеурочной спортивно­оздоровительной деятельности школьников, инновационные разработки, индивидуальные педагогические технологии и подходы, выполнять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации  деятельности занимающихся и методические приёмы, продуктивно использовать имеющееся оборудование, соответствующие возрасту  тренажёры, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия (спортивный зал,  тренажёрный зал, пришкольная спортивная площадка, тир, лесопарковая зона и др.), температурные условия, подготовленность  школьников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9-11 классов "ГТО-резервы здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017