Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл
24.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"
Программа курса разработана на основе авторской программы Сухаревской Е.Ю. в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности «Доведение» в 1-4 классах, рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)Программа курса разработана на основе авторской программы Сухаревской Е.Ю. в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности «Доведение» в 1-4 классах, рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)
1 доноведение.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону «Гимназия № 76 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А.» Приложение № 1 к Основной образовательной программе НОО Приказ об утверждении №  383 от  31 августа 2017 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию курс « Доноведение» для 1­4 классов начальное общее образование Учитель:   Добренко Инна Александровна                                                                                      Категория: высшая 1 РАЗДЕЛ I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа курса разработана на основе авторской программы Сухаревской Е.Ю.   в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности «Доведение» в 1­4 классах, рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)         Количество часов по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год: 1 четверть ­  17 часов 3 четверть – 17 часов 2 четверть – 14 часов 4 четверть­ 15 часов    Фактически (с учетом расписания) – 63 часа. 3 часа компенсированы за счет уплотнения материала.   2 РАЗДЕЛ II Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности № Тематический раздел  1 С чего начинается  Родина? 2 Донской край ­  мой край Результаты освоения раздела рабочей программы Виды деятельности учащихся, направленные на Ученик научится Познакомить с понятием «малая Родина», с историей  родного села (города), улицы, на которой стоит школа,  историей школы. достижение результата Проект «История моей улицы», «Улица моего  детства»   о 3 Поговорим безопасности. Дорога от дома до школы. 4 Семь Я – семья. 5 Я   не   знаю   земли лучше   той,   что меня растила! Познакомить с правилами безопасного поведения на улице: 1. 2. 3. правила перехода через проезжую часть; сигналы светофора; правила   посадки   и   высадки   из   общественного транспорта; 4. дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» и др. Углубить понятие «семья», рассмотреть на основе знаний, учащихся   понятия   «семейная   традиция»,   «семейный праздник». Рассмотреть происхождение имён и фамилий на Дону. Углубить понятия о живой и неживой природе родного края.  Познакомить с природными условиями, процессами и  явлениями характерными для РО (гололед, засуха, ливневые  дожди, грозы, туманы). Продолжать   формирование   умений   анализировать, сравнивать   и   выделять   существенные   отличительные признаки сезонных изменений, продолжать систематические наблюдения   за   погодой.   Познакомить   с   особенностями времен года в Ростовской области. Игры «Мы на проезжей части», «Мы пассажиры». Рисование   макета   «Мой  путь  от  дома  до  школы»   с указанием опасных мест. Проекты «Моё генеалогическое древо», «Откуда моя фамилия».   Мини­сочинение   «Любимый   семейный праздник» Наблюдение предметов живой и неживой природы. Работа с картой РО. 3 6 Чистый   город (село) 7 Синих рукава…   рек 8 Взгляни на родные просторы! 9­ 10 Чем   богаты   наши недра 11 Донская   земля   – житница России! Уточнить и расширить знания о значении воздуха и воды  для живых существ. Раскрыть и систематизировать основные причины и  последствия загрязнения воды и воздуха, а также меры по  охране их чистоты. Сформировать у учащихся представление об  экологическом равновесии. Познакомить с проблемой   переработки мусора и отходов в  родном крае. Познакомить с водоемами родного края (3­4). Изучение  живой природы водоема, находящегося вблизи населенного  пункта; его экологические проблемы. Познакомить с особенностями поверхности родного края:  естественными ­  холмистой равниной, оврагами,  искусственными ­ курганами, терриконами. Познакомить с полезными ископаемыми РО: уголь,  известняк, песок, глина; их месторождениями.  Формировать понятия о необходимости бережного  использования подземных богатств края. Рассмотреть свойства полезных ископаемых, их значение  для человека, проживающего в Ростовской области. Познакомить с видами почв Ростовской области:  черноземы, каштановые, луговые. Определить значение  почвы для края. Рассмотреть сельскохозяйственную деятельность человека  в крае. Дать общее представление о 3­4 профессиях,  связанных с сельским хозяйством.  Исследовательские работы уч­ся «Что такое вода и ее значение для жизни человека». Коллективное   создание   опорных   знаков   «Береги воздух», «Береги воду». Работа   с   дополнительной   литературой.   Защита проекта «Что я могу сделать с мусором». Работа   по физической и контурным картам РО. Исследовательские работы. Наблюдение   и   изучение   форм   поверхности   родного края.  Практическая работа «Рисунок, карта поверхности родного края» Работа   с   картой   РО   и   практическая   работа   по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых. Практическая работа «Свойства полезных ископаемых». Практическая работа «Почвы родного края». Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» 4 12 Цвети   мой   край родной! 13 Как   нас   бабушки лечили. В мире животных 14­ 15 16­ 17 Рядом с домом лес и   луг,   озеро   и речка. 18 Степь   да   степь кругом 19­ 20 «Спасём сохраним!»   и Познакомить с видами деревьев, кустарников и трав  родного края (3­4 вида: клён, тополь, берёза, акация;  шиповник, барбарис, боярышник, садовый жасмин; полынь,  одуванчик, шалфей, крапива и др.) Показать влияние растительного мира на  жизнедеятельность человека (на примере растений родного  края) Показать на примере 3­4 видов свойства лекарственных  растений Донской земли (подорожник, мята, чабрец,  шиповник) ОБЖ ­ безопасное поведение с домашними и дикими  животными.  Рассмотреть профессии людей в животноводстве.  Познакомить с диким животным миром Ростовской  области. Познакомить уч­ся с Красной книгой РО, с растениями и  животными, которые в неё внесены.   Познакомить уч­ся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники, национальные парки,  ботанические сады, зоопарки, питомники редких животных  РО. Дать общие представления о природных сообществах РО: водоемом,   лугом,   полем.   Систематизировать   знания   о взаимосвязях   между   растениями   и   животными   в сообществе;   показать   влияние   (положительное   и отрицательное) человека на сообщество. Познакомить с географическим положением природных зон степи и полупустыни зон на картах России и Ростовской  области. Закрепить знания, учащихся о влиянии жизнедеятельности человека на природу родного края. Познакомить с заповедниками и заказниками РО, их ролью в охране окружающей среды, Красная книга РО Сбор трав и изготовление гербария, композиционное  панно из растений. Исследовательские работы уч­ся «Мир растений  родного края» Изготовление справочника лекарственных трав Изготовление коллективного альбома «Домашние  питомцы». Исследовательские работы уч­ся «Мир животных  родного края»  Составление модели «Красной книги» РО. Наблюдение и изучение взаимосвязей растений и  животных в природном сообществе родного края. Исследовательские работы «Мир природного  сообщества родного края». Конкурс рисунков «Мир степи». Исследовательские работы «Мир природной зоны  Ростовской области» Исследовательские работы уч­ся «По страницам  Красной книги» Конкурс плакатов «Охраняй родной край» 5 21 Ростовская область на карте Дать   представления   о   Ростовской   области   как административной единице; познакомить с гербом, флагом, гимном   РО   и   правилами   поведения   при   прослушивании гимна;   формировать   умения   работы   с   картой (исторической,   географической   и   контурной),   находить территорию РО на карте страны. Работа с картой Ростовской области Практическая работа по контурной карте: выделение границы РО.         Праздники Ростовской области: 22 С   днём   рождения город   родной (село) 23 День освобождения населённого пункта. 24 Обряды   на   Дону (общее представление) Яркие   страницы истории земли Донской   25 26 27 Вместе   дружная семья Знакомство с историей рождения родного города (села), его достопримечательностями Подготовка и проведение праздника, посвящённого этому событию Познакомить с историей освобождения  родного города (села) от фашистов. Принятие  участия в подготовке  и проведении  праздника, посвящённого этому событию. Знакомство   со   знаменательными   событиями   военных   лет, происходивших на Донской земле. Дать общее представление об обрядах на Дону (на примере  праздника Масленицы) Познакомить с яркими страницами истории земли Донской  (по выбору учителя).  Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков; боевое мастерство степняков. Формирование навыков толерантного общения в детском  коллективе. Дать представление о культуре, обычаях и  традициях разных национальностей. Развитие   дружественных   отношений   к   людям   других национальностей, проживающих в Ростовской области.  Составление   альбома   о   родном   городе   (селе). Выставка рисунков, фотографий. Праздничное представление. Рисунки, поделки, посвящённые данной тематике. Участие в празднике Изготовление куклы ­ масленички. Общий праздник. Посещение краеведческого музея. Фестиваль дружбы. 6 РАЗДЕЛ III СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Тема Содержание темы Кол­ во час 1 2 3 Введение.  Родной край.  Природа Донского края  1 5 50 Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Я и окружающий мир Живая и неживая природа Донского края. Времена года.  Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в  природе. Растения пришкольного участка, парка (травы,  кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты,  овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных  осенью. Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в  природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.  Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в  природе. Растения весной. Жизнь животных весной.  Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в  природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь  животных летом. Формы занятий,  практические, проектные,  творческие работы Презентация Экскурсии Практическая Целевые прогулки Проект «Времена года» Сбор гербария 7 4 Человек и природа  10 Занятия людей Донского края в разные времена года. Экскурсии в школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу): «Родной   город   (село)»,   «Осень»,   «Зимняя   сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма»  Экскурсии Библиотечные уроки Презентации Целевые прогулки РАЗДЕЛ IV ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № занятия  1­2 3­4 5­6 7­8 Тема занятия Кол­во часов Введение.  Мы   теперь   не просто дети Родной край. Времена года. 2 2 2   Осенние 2 Осень. месяцы. 9­10 Экскурсия. 11­12 Осенние изменения   в 2 2 Виды деятельности    Вводная беседа о предмете «Доноведение».  Раскрашивание картинки (с.3) Беседа   о   родном   крае.   Чтение   учителем   стихотворений   (страничка   для   чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке. Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6). Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах.  Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7) Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь. Беседа   об   осенних   изменениях   в   природе   края.   Декламированные   стихотворения   об осени. Сбор природного материала. Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об осенних изменениях в природе.  8 13­14 15­16 17­18 19­20 природе. Растения осенью. Листья   жёлтые летят. Занятия   людей осенью Что   растёт   на огороде и в саду? 21­22 Что   растёт   в поле? 23­24 Жизнь   животных осенью. 25­26 27­28 29­30 Осень   в   моём краю. Экскурсия. Зимняя сказка. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё   одно   дерево».   Беседа   о   дикорастущих   и   культурных   растениях.   Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) Выставка   поделок   из   плодов   деревьев.   Рассказы   детей   (задание   10).   Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. Беседа   по   картинкам   «Чем   могут   заниматься   люди   осенью   в   нашем   крае?».   Чтение учителем   (с.4)   (страничка   для   чтения).   Раскрашивание   картинок   (с.15).   Составление рассказа по картинке. Разгадывание   загадок,   кроссворда.   Беседа   об   овощах.   Решение   проблемы   «Что   не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных   ягодах.   Решение   проблемы   «Чем   опасны   ядовитые   растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. Ответы на задания:  13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска. 14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон. 15  –   1.вороний   глаз,   2.земляника,   3.малина,   4.ландыш,   5.чёрная   смородина,   6.   волчье лыко, 7. виноград. Беседа   о   культурных   зерновых   растениях   края.   Решение   проблемы   «Как   отличить пшеницу   от   ржи?».   Рисование   колосков.   Решение   проблемы   «Что   из   чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа   «А   ещё   в   нашем   крае   на   полях   выращивают   …».   Изготовление   поделок   из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)   Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок.   Решение   проблемы   «Кто   лишний?»   «На   какие   группы   можно   разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких)  Ответы на задания:  18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля. 19  – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры. Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки.  Беседа о зимних изменениях в природе края.   Разгадывание   кроссворда.   Чтение   учителем   (с.27)   (страничка   для   чтения).   Беседа   о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. 9 31­32 33­34 Зимние изменения в природе. Жизнь   животных зимой. 2 2 35 Живой уголок. 1 36­37 38­39 40­41 42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 Занятия   людей зимой.   в Весна.   Весенние месяцы. Экскурсия. Весенние изменения природе. Растения весной. Жизнь   животных весной. Занятия   людей весной. Экскурсия.  Летние изменения в природе. 2 2 2 1 2 2 2 2 2 Что   растёт   на лугу? Экскурсия   на 2 2 Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль. Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.  Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок.   Решение   проблемы   «Как   помочь   птицам   и   диким   животным   зимой?». Составление рассказа.  Ответы на задания: 26­  ворона, сорока и синица – всеядны;  воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины. 27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова. Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда.   Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк. Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа  «Чем могут заниматься  люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Беседа об изменениях в природе края.  Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.  Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. Беседа  «Чем  могут заниматься  люди  весной?»  по картинкам. Чтение  учителем  (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.  Беседа о летних изменениях в природе края.  Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение   учителем   или   хорошо   читающим   ребёнком   (с.47)   (страничка   для   чтения). Раскрашивание картинок. Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. Беседа водоёмах края. Рисование. 10 57­58 59­60 61­62 63 водоём Что   растёт   у водоёма? Жизнь   животных летом Занятия   людей летом Обобщающий урок. 2 2 2 1 Разгадывание   кроссворда,   загадок   о   растениях   водоёма.   Беседа   «Как   вести   себя   на водоёме». Раскрашивание картинок. Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.  Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» ­ рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. 11

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доноведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018