Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
09.02.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)
Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Эрудит 2-4 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.   Понятие   «детская   одарённость»   и   «одарённые   дети»   определяют   неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён»,   и   задачи   педагогов   состоит   в   раскрытии   интеллектуально   творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одарённый ученик – это высокий  уровень, каких  либо способностей человека.  Этих  детей,  как  правило,   не нужно заставлять  учиться,  они  сами   ищут  себе работу, чаще сложную, творческую.   Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены   с   рождения   определёнными   задатками   и   способностями.   Однако   не   все   они развиваются.   Нераскрытые   возможности   постепенно   угасают   в   следствие невостребованности.     Процент   одарённых   (с   точки   зрения   психологов)   с   годами   резко снижается: если в 10­летнем возрасте их примерно 60­70%, то к 14 годам 30­40%, а к 17 – 15­20%. Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную   среду,   способствующую   раскрытию   природных   возможностей   каждого ребенка. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее   эффективным   средством   развития,   выявления   способностей   и   интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют  интерес к наукам. В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах   не   только   школьного   и   муниципального   уровня,   но   и   всероссийского   и международного уровня: игра­конкурс   «Русский медвежонок – языкознание для всех», математический  конкурс­игра «Кенгуру», игра­конкурс по информатике «Инфознайка», дистанционный интеллектуальный    конкурс   «Перспектива»  (математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, английский язык). Уровень заданий, предлагаемых  на олимпиадах,  заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую   нагрузку   при   работе   в   незнакомой   обстановке.   И   чем   раньше   начать такую работу, тем это будет эффективнее. Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся начальных классов по 1часу в неделю в каждом классе, , 34 часа во 2­4 классах.  Основная   цель  –   подготовка   учащихся   начальных   классов   к   предметным олимпиадам,   развитие   мышления   и   логики.   Данная   цель   достигается   через   решение следующих задач: ­ развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; ­ решение нестандартных логических задач; ­ раскрытие творческих способностей ребенка; ­ создание условий для применения полученных знаний в  нестандартных ситуациях. Ожидаемые результаты: ­ увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных   олимпиадах   школьного,   муниципального   уровня,   всероссийского   и международного уровней; ­   повышение   интереса   учащихся   к   предметам:   математика,   информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир. Программа кружка «Эрудит» состоит из двух разделов: I раздел. Математика. Информатика. II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий,   предложенных   на   предыдущих   олимпиадах.  Основу   заданий   для   подготовки учащихся к   предметным олимпиадам  составляют  задания прошлых лет игры­конкурса «Русский   медвежонок   –   языкознание   для   всех»,   математического   конкурса­игры «Кенгуру»,   дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива».   игры­конкурса   по   информатике   «Инфознайка», СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I раздел. Математика. Информатика. Решение  нестандартных,  комбинаторных задач  по математике.   Решение  задач  по математике для 2­4 классов дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива», конкурса­игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 2­4 классов игры­конкурса «Инфознайка»,   дистанционного   интеллектуального     конкурса     «Перспектива».   Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года. II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Выполнение   заданий   по   русскому   языку   для   2­4   классов   дистанционного интеллектуального    конкурса   «Перспектива»,   игры­конкурса     «Русский  медвежонок  – языкознание для всех». Выполнение заданий по литературному   чтению для 2­4 классов дистанционного   интеллектуального     конкурса     «Перспектива».   Выполнение   заданий   по окружающему   миру   для   2­4   класса   дистанционного   интеллектуального     конкурса «Перспектива». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года. № 1. 2 класс (34 часа) Тема Решение  нестандартных,  комбинаторных задач  по математике.  Кол. часов 1 Содержание занятия Раздел 1.  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. 2. 3. 4. 5. 6. Решение  нестандартных,  комбинаторных задач  по математике. Выполнение заданий  по русскому языку для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по русскому языку для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение  нестандартных,  комбинаторных задач  по математике.  Решение  нестандартных,  комбинаторных задач  по математике 1 1 1 1 1 «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;   чайнвордами и ребусами. исправлять деформированный текст; уметь работать с кроссвордами,  составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;   чайнвордами и ребусами. исправлять деформированный текст; уметь работать с кроссвордами,  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Выполнение заданий  по русскому языку для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по русскому языку для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение  математических  заданий конкурса­игры «Кенгуру». Решение  математических  заданий конкурса­игры «Кенгуру». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский медвежонок  – языкознание для  всех». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский медвежонок  – языкознание для  всех». Решение  математических  заданий конкурса­игры «Кенгуру». 1 1 1 1 1 1 1 Индивидуальная «Своя игра»: тренинг быстрых ответов. Индивидуальная «Своя игра»: тренинг быстрых ответов. 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной  исправлять деформированный текст; подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. 1 1 1 1 1 1 1 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Решение  математических  заданий конкурса­игры «Кенгуру». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский медвежонок  – языкознание для  всех». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский медвежонок  – языкознание для  всех». Решение задач по  математике для 2  класса дистанционного интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач по  математике для 2  класса дистанционного интеллектуального   конкурса   «Перспектива Выполнение заданий  по литературному   чтению для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по литературному   чтению для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами Виды вопросов. Структура вопроса. Форма вопроса. исправлять деформированный текст; Анализ текста вопроса: практикум. бобщение опорных и новых знаний (систематизация знаний); бобщение   опорных   и   новых   (систематизация знаний); знаний составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами исправлять деформированный текст; Конструирование предложений из слов.  Определение границ предложений на основе  смысла и интонации. Развитие умения находить в  тексте главную мысль. 1 1 1 1 1 1 1 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Решение задач для 2  класса игры­конкурса  по информатике  «Инфознайка». Решение задач для 2  класса игры­конкурса  по информатике  «Инфознайка». Выполнение заданий  по окружающему миру для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по окружающему миру для 2 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива» Решение задач по  информатике для 2  класса дистанционного интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач по  информатике для 2  класса дистанционного интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Поиск ответов на  вопросы в  энциклопедии. Поиск ответов на  вопросы в  энциклопедии 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» научить младших школьников видеть и  познакомится с устным народным  научить школьников отличать дерево от   кустарника, различать хвойные и лиственные  деревья нашего края, определять вид дерева,  кустарника, ягод;  понимать красоту родной природы;  творчеством, промыслами и ремеслами своего  края. Программа призвана развить восприятие,  внимание, формы мышления, расширить кругозор  ребенка вне рамок школьного учебника, научить  обобщать и практически применять полученные  знания по предметам начальной школы.  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Развивать   умение   быстро   отвечать   на   вопросы, сообразительность, быстроту реакции. Закреплять умение  сравнивать  предметы,  выделять   общие   и отличительные признаки, формулировать выводы на   основании   сравнения.   Закреплять   умения выделять свойства объекта, соединять различные элементы (признаки) в единое целое. Формировать умение   определять   последовательность   событий, работа с энциклопедическими словарями. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Анализ олимпиады по  математике текущего  года. Анализ олимпиад по  информатике  текущего года. Анализ олимпиады по  русскому языку  текущего года. Анализ олимпиады по  литературному чтению текущего года. Анализ олимпиады по  окружающему миру  текущего года. Итоги проделанной  работы. Планы на  будущий учебный год. № Тема 1 1 1 1 1 1   процессы   Развивать образно­логического мышления,   умственные   операции   анализа   и обобщения   у   ребенка.   Воспитывать   интерес   к мыслительной деятельности   процессы   Развивать образно­логического мышления,   умственные   операции   анализа   и обобщения   у   ребенка.   Воспитывать   интерес   к мыслительной деятельности 3 класс (34 часа) Содержание занятия Кол. часов 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Виды вопросов. Структура вопроса. Форма вопроса. Анализ текста вопроса: практикум. бобщение опорных и новых знаний (систематизация знаний); 1 1 1 1 1 2 3 4 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Выполнение   заданий по   русскому   языку для   3   класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение   заданий по   русскому   языку для   3   класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». 5 6 7 8 9 10 11 12 13   Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике Выполнение   заданий по   русскому   языку для 3класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение   заданий по   русскому   языку для 3класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Решение математических заданий   конкурса­ игры «Кенгуру». Решение математических заданий   конкурса­ игры «Кенгуру».     – для Выполнение   заданий игры­конкурса «Русский медвежонок языкознание всех». Выполнение   заданий игры­конкурса «Русский медвежонок языкознание всех». Решение математических заданий   конкурса­ игры «Кенгуру». – для       1 1 1 1 1 1 1 1 1 бобщение опорных и новых знаний (систематизация знаний); Виды вопросов. Структура вопроса. Форма вопроса. Анализ текста вопроса: практикум. бобщение опорных и новых знаний (систематизация знаний); 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» бобщение   опорных   и   новых   знаний   (систематизация знаний); Интеллектуальная викторина (общепредметная). 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Интеллектуальная викторина (общепредметная). Интеллектуальная викторина (общепредметная). 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Конструирование предложений из слов.  Определение границ предложений на основе  смысла и интонации. Развитие умения находить в  тексте главную мысль. 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 Решение математических заданий   конкурса­ игры «Кенгуру»         – для – для Выполнение   заданий игры­конкурса «Русский медвежонок языкознание всех». Выполнение   заданий игры­конкурса «Русский медвежонок языкознание всех». Решение   задач   по математике   для   3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Решение   задач   по математике   для   3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение   заданий по   литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение   заданий по   литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». 1 1 1 1 1 1 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» научить младших школьников видеть и  научить школьников отличать дерево от   кустарника, различать хвойные и лиственные  деревья нашего края, определять вид дерева,  кустарника, ягод;  понимать красоту родной природы;  творчеством, промыслами и ремеслами своего  края. Программа призвана развить восприятие,  внимание, формы мышления, расширить кругозор  ребенка вне рамок школьного учебника, научить  обобщать и практически применять полученные  знания по предметам начальной школы.  познакомится с устным народным  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 21 22 23 24 25 26         Решение задач для 3 класса игры­ конкурса по информатике «Инфознайка». Решение задач для 3 игры­ класса конкурса по информатике «Инфознайка Выполнение   заданий по   окружающему миру   для   3   класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Выполнение   заданий по   окружающему миру   для   3   класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Решение   задач   по информатике   для   3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». Решение   задач   по информатике   для   3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». 27 Поиск   ответов   на в вопросы   энциклопедии. 28 Поиск   ответов   на в вопросы   энциклопедии. 29 Анализ   олимпиады математике по текущего года.   30 Анализ   олимпиад   по информатике текущего года. 31 Анализ   олимпиады по   русскому   языку текущего года. 32 Анализ   олимпиады по   литературному чтению   текущего года. 33 Анализ   олимпиады по   окружающему миру текущего года. 34 Итоги   проделанной работы.   Планы   на будущий   учебный год. Развивать   умение   быстро   отвечать   на   вопросы, сообразительность, быстроту реакции. Закреплять умение  сравнивать  предметы,  выделять   общие   и отличительные признаки, формулировать выводы на   основании   сравнения.   Закреплять   умения выделять свойства объекта, соединять различные элементы (признаки) в единое целое. Формировать умение   определять   последовательность   событий ,работа с энциклопедическими словарями.   процессы   образно­логического Развивать мышления,   умственные   операции   анализа   и обобщения   у   ребенка.   Воспитывать   интерес   к мыслительной деятельности 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема 4 класс (34 часа) Содержание занятия Кол. часов 1 2 Решение  нестандартных,  комбинаторных  задач по математике. Решение  нестандартных,  1 1 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание комбинаторных  задач по математике. Выполнение заданий  по русскому языку  для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по русскому языку  для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение  нестандартных,  комбинаторных  задач по математике. Решение  нестандартных,  комбинаторных  задач по математике. Выполнение заданий  по русскому языку  для 4 класса  дистанционного  3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;   чайнвордами и ребусами. исправлять деформированный текст; уметь работать с кроссвордами,  составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;   чайнвордами и ребусами. исправлять деформированный текст; уметь работать с кроссвордами,  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Индивидуальная «Своя игра»: тренинг быстрых ответов. 8 9 10 11 12 13 14 15 интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по русскому языку  для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение  математических  заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Решение  математических  заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский  медвежонок –  языкознание для  всех». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский  медвежонок –  языкознание для  всех». Решение  математических  заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Решение  математических  заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский  медвежонок –  языкознание для  всех». 1 1 1 1 1 1 1 1 Индивидуальная «Своя игра»: тренинг быстрых ответов. 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами исправлять деформированный текст; 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» составлять слово по заданной   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  подбирать заголовок к данному тексту, 16 17 18 19 20 21 22 23 Выполнение заданий  игры­конкурса   «Русский  медвежонок –  языкознание для  всех». Решение задач по  математике для 4  класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач по  математике для 4  класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по литературному   чтению для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Выполнение заданий  по литературному   чтению для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач для 4  класса игры­ конкурса по  информатике  «Инфознайка». Решение задач для 4  класса игры­ конкурса по  информатике  «Инфознайка». Выполнение заданий  1 1 1 1 1 1 1 1 заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами исправлять деформированный текст; . бобщение опорных и новых знаний (систематизация знаний); бобщение   опорных   и   новых   (систематизация знаний); знаний составлять слово по заданной  подбирать заголовок к данному тексту,   словообразовательной модели;  озаглавливать собственный текст, определять по  заголовку содержание текста, находить основную  мысль текста;  уметь   работать   с   кроссвордами,   чайнвордами   и ребусами исправлять деформированный текст; Конструирование предложений из слов.  Определение границ предложений на основе  смысла и интонации. Развитие умения находить в  тексте главную мысль. 1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку»  научить школьников отличать дерево от по окружающему  миру для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». 24 25 26 Выполнение заданий  по окружающему  миру для 4 класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач по  информатике для 4  класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». Решение задач по  информатике для 4  класса  дистанционного  интеллектуального   конкурса   «Перспектива». 27 Поиск ответов на  вопросы в  энциклопедии. 28 Поиск ответов на  вопросы в  энциклопедии. 1 1 1 1 1 познакомится с устным народным  научить младших школьников видеть и  кустарника, различать хвойные и лиственные  деревья нашего края, определять вид дерева,  кустарника, ягод;  понимать красоту родной природы;  творчеством, промыслами и ремеслами своего  края. Программа призвана развить восприятие,  внимание, формы мышления, расширить кругозор  ребенка вне рамок школьного учебника, научить  обобщать и практически применять полученные  знания по предметам начальной школы.  1.   Мозговая   гимнастика   –   упражнения   для улучшения   мозговой   деятельности   (Качание головой,   «Ленивые   восьмерки»,   «Шапка   для размышлений»,   Моргания,   «Вижу   палец!»)   2. «Подумай,   расскажи»   3.   «Найди   отличия»   4. «Следи глазками» 5. «Найди закономерность» 6. «Подумай и нарисуй» 7. «Нарисуй под диктовку» Развивать   умение   быстро   отвечать   на   вопросы, сообразительность, быстроту реакции. Закреплять умение  сравнивать  предметы,  выделять   общие   и отличительные признаки, формулировать выводы на   основании   сравнения.   Закреплять   умения выделять свойства объекта, соединять различные элементы (признаки) в единое целое. Формировать умение   определять   последовательность   событий, работа с энциклопедическими словарями. процессы   Развивать образно­логического мышления,   умственные   операции   анализа   и обобщения   у   ребенка.   Воспитывать   интерес   к мыслительной деятельности   процессы   Развивать образно­логического мышления,   умственные   операции   анализа   и обобщения   у   ребенка.   Воспитывать   интерес   к мыслительной деятельности 29 Анализ олимпиады  по математике  текущего года. 30 Анализ олимпиад по  информатике  текущего года. 31 Анализ олимпиады  по русскому языку  текущего года. 32 Анализ олимпиады  по литературному  чтению текущего  года. 33 Анализ олимпиады  по окружающему  миру текущего года. 34 Итоги проделанной  работы. Планы на  будующий учебный  год. 1 1 1 1 1 1 Дата Раздел Тема Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Решение нестандартных, комбинаторных  задач по математике.  Выполнение заданий по русскому языку для  4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива». Решение нестандартных, комбинаторных  задач по математике.  Выполнение заданий по русскому языку для  4 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива». Решение математических заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Выполнение заданий игры­конкурса   «Русский медвежонок – языкознание для  всех». Решение математических заданий конкурса­ игры «Кенгуру». Выполнение заданий игры­конкурса   «Русский медвежонок – языкознание для  всех». Решение задач по математике для 4 класса  дистанционного интеллектуального   конкурса  «Перспектива». Выполнение заданий по литературному   2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 1 1,2 1 1 2 2 2 чтению для 4 класса дистанционного  интеллектуального  конкурса   «Перспектива». Решение задач для 4 класса игры­конкурса  по информатике «Инфознайка». Выполнение заданий по окружающему миру  для 4 класса дистанционного  интеллектуального  конкурса   «Перспектива». Решение задач по информатике для 4 класса  дистанционного интеллектуального   конкурса  «Перспектива». Поиск ответов на вопросы в энциклопедии. Анализ олимпиады по математике текущего  года. Анализ олимпиад по информатике текущего  года. Анализ олимпиады по русскому языку  текущего года. Анализ олимпиады по литературному  чтению текущего года. Анализ олимпиады по окружающему миру  текущего года. Итоги проделанной работы. Планы на  будующий учебный год. Итого  2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 34 Список рекомендуемой литературы: 1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2­4 классы. –  М.: Айрис­пресс, 2007. 2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 2­4 классы. – М: ВАКО, 2006. 3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО,  2004. 4. Кенгуру­2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009. 5. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 5. Математика. 2­4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград:  Учитель, 2006. 6. Олимпиадные задания по русскому языку. 3­4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград:  Учитель, 2006. 7. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http  04­14­16 8. Русский медвежонок – 2007. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2008. 9. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2009 год.  http://rm.kirov.ru/tasks.htm   ://   nachalka  /2008­    .  ucoz    .  ru   /  blog 10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2005.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 2 класс (2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019