Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
06.05.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"
конспект урока.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Стабенская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия внеурочной деятельности Тема: Аппликация из пластилина "Мои "Город Мастеров" любимые цветочки" Конспект составила: учитель первой категории Балашовой А.Г. д. Покорное 2019 г. Тема занятия: Аппликация из пластилина. "Мои любимые цветочки" (Выбор цветов свободный). Цель: Выполнить аппликацию из пластилина. Задачи: Развивающие – развивать художественно-творческие способности у детей школьного возраста средствами аппликации из пластилина; формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином; развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. Обучающие - познакомить с оригинальными способами работы с пластилином для создания художественного образа; учить детей художественными материалами и инструментами. свободно экспериментировать с Воспитательные - воспитывать коммуникативные умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру. Познавательные УУД: 1)формируем умение представлять информацию; 2) формируем умение осваивать приёмы работы с пластилином; 3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 4) рисунок, преобразование техникой в творческую работу. формируем композиционное умение, Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать в группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2)формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материально-техническое оснащение урока: - учителя: презентация «Красивые цветы», шаблоны, заготовки для демонстрации приёмов работы. Использование ТСО. Музыкальное сопровождения: Шопен "Весенний вальс". - ученика: пластилин, цветной картон формат А4, карандаш, ластик, салфетки и др. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Организационный момент Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке, Пластилин, картон, тетрадка? Все готовы? Молодцы! 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку. Я весь мир слепить готов: Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть..... (пластилин) 1 3. Расширение знаний 1 Что такое ПЛАСТИЛИН? Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки. Из чего производится ПЛАСТИЛИН?Основные ингредиенты это сухая глина и парафин. В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь) животное сало, вазелин и др. вещества), а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешиваютспециальной машине. Прием получения других цветов, необходимых для выполнения для работы. 4. Физкультминутка.(проводится в течение урока).3 3 Если устали глаза. 1. Плотно сомкните веки на 5 с.; затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Если устала спина. 1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз. 5.Знакомство с этапами выполнения и материалом для работы. Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте. "Букет" Побежала Таня за цветами, Свой букет подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У нее высокий стебелек, Рядом с нею будто речка, Солнышком нагретый василек. Колокольчик в шапочке лиловый Весело качает головой, Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздикой полевой, Всех цветов не сосчитать в букете! О чем стихотворение?(Ответы детей о цветах). Названия каких цветов присутствуют в этом стихотворении? Какие цветы любите вы? Почему? А вы хотите подарить своим мамам цветы?1 1   Сейчас вам предстоит выполнить работу в технике аппликация из пластилина и тема занятия «Мои любимые цветочки». Смотрите и слушайте внимательно. Показ готового образца и поэтапное работы1 2 4 2 выполнение 1 вариант выполнения работы Рисуем эскиз цветка в горшочке, вазочке.(1) Раскатываем пластилин зеленого цвета(жгутик). Стебелек прикрепляем к картону согласно намеченной линии, слегка придавливаем, чтобы пластилин не опал.(2) Затем из пластилина оранжевого цвета делаем серединку и формируем лепестки(5 штук) и выкладываем их вокруг серединки.(3) Раскатываем пластилин красного цвета для серединки, скручиваем в кружок и накладываем на серединку, чтобы она была выпуклая.(4) Для листиков -зеленый пластилин, формируем листики и прикрепляем их к стебельку.(5) Теперь делаем горшочек, вазочку любой формы и цвета. В нашем случае горшок трапециевидный. Раскатываем пластилин коричневого цвета, формируем горшок, укладывая его ряд за рядом, так чтобы получилась трапеция. (6). Получилась отличная картина. Показ поэтапного выполнения работы с использованием презентации. Нумерация совпадает со слайдами. 1 2 3 4 5 6 выполнение Показ готового образца и поэтапное работы12 42 2 вариант выполнения работы Тематика прежняя. Работу выполняем на цветном картоне, формат А4. Рисуем эскиз цветка в горшке, вазе. Разминаем пластилин до очень мягкой консистенции. Работаем над созданием стебелька. Отщипываем от основной массы пластилина небольшой кусок, и способом "размазывания" пальцем приклеиваем пластилин зеленого цвета. Затем из пластилина (любого цвета) делаем серединку цветика. "Мазки" стараемся уложить по форме - круг. Лепестки, листики продолжаем выполнять в данной технике (размазывание"). Примечание: пластилин берем для работы небольшими частями (с горошину). ВНИМАНИЕ! Толщина слоя пластилина не больше 1-2 мм. Для декорирования можно использовать стеки, бисер и др.     Кто запомнил, как можно выполнить ­ сядьте за 1 стол,    2;   кому нужна помощь­ за 2­ой стол. 2 6. Выполнение работыИндивидуальная работа 1 2 ( под музыку: Шопен "Весенний вальс" ) *кто раньше закончит, можно продумать оформление(рамка). 7. Оценка результатов деятельности Рефлексия. 3 2 Наше занятие подходит к концу. - О чём вы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? - Что вызвало трудности? Благодаря вашему старанию и трудолюбию мы побывали мастерами аппликации, и создали красивые, яркие, цветы для своих мам. Все вы молодцы! На этом наш урок окончен. Всем спасибо! 8. Уборка рабочих мест. Список литературы Для преподавателя: 1. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002 5. 2. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996. 3. И.О. Шкицкая. Аппликации из пластилина. Ростов-на-Дону. "Феникс", 2012. Для учеников: 1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992. 2. А.А. Власова "Рукоделие в школе"- Санкт-Петербург,1996. 3. И.О. Шкицкая. Аппликации из пластилина. Ростов-на-Дону. "Феникс", 2012. "Мой любимый цветок" Юдин Гриша, 1 класс Приложение "Букет для мамы" Устинова Ангелина, 2 класс "Хризантема" Желудова Настя, 3 класс "Волшебная ромашка" Гришина Настя ,3 класс "Чайная розочка" Куралец Настя, 3 класс "Домашнее очарование" Боцагин Рома, 2 класс Дополнение к приложению "Сказочные герои" (тема свободная) Желудова Настя, 3 класс "Зайчик", " Мой друг Кеша"Гришина Настя, 3 класс "Мульти - пульти" Нехин Егор, 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город Мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019