Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
01.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности предмета "Крымскотатарский язык" по общекультурному направлению составлена для сводной группы учащихся 3 -х классов в соответствии с примерной программой по крымскотатарскому языку (неродной) авторов А. С. Аблятипова, З. З. Аблякимовой, Э. Э. Абсеутовой, З. С. маметовой, М. Р. Мамутовой и Л. В. Наумовой.
РП по крымскотатарскому языку 3 кл..docx
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак       РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО ___________Шарлай Н.В. Протокол №____ от «_____»__________2018г.     СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по     УТВЕРЖДЕНО Директор школы УВР ______ Яцкова С. В . __________Шишкина Н.В. «_____»__________2018г. «_____»__________2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  курса «Крымскотатарский язык ( неродной)» ( второй год обучения) для совмещённой группы 3 а, 3 б, 3 в  классов Направление развития личности ­ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ Всего часов на учебный год – 68 ч Количество часов в неделю – 2 ч                                                                    Учитель:                                                                          Ибрагимова                                                                 Зарима                                                                           Ибрагимовна                                                                                      Категория ­ высшая                                                                                         Стаж  работы ­37 лет 2 НОРМАТИВНАЯ  БАЗА           Рабочая  программа по  крымскотатарскому  языку  для  2­4  классов  начальной школы составлена : ­ на  основе Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации»  (№ 273­ФЗ от 29.12.2012); ­   на   основе   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования;  ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734  «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной  деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015»; ­Примерной     программы       «Крымскотатарский     учебно­методического   объединения   ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования»   (   с изменениями).     для общеобразовательных     организаций     Республики     Крым,     одобренного   на     заседании Федерального     образованию Министерства  образования  и  науки   Российской  Федерации  от  20.05.2015 года   ­ Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131­ЗРК/2015 «Об образовании в  Республике Крым»; ­ Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации  общеобразовательных учреждений»; ­  Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015  г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций  по формированию учебных  планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 201/2016 учебный год»;   язык   (неродной)       по     общему   ­ Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01­14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год»;                                                                                                      ­    ­ Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в начальных   классах   общеобразовательных   организаций   в   Республике   Крым   в   2018/2019 3 году; учебном ­    Примерной   программы  по   крымско­татарскому   языку   (неродной)  авторов  А.   С. Аблятипова, З. З. Аблякимовой, Э. Э. Абсеутовой, З. С. Маметовой, М. Р. Мамутовой, Л. В. Наумовой, протокол от 20.05.2015г. №2/15   ­ Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 29.08.2016 год                 протокол № 11;                                                                                                                                  ­ Основной образовательной программы НОО  ФГОС  МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак  от 26.08.2015 года; ­ Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа  Судак на 2018­2019 учебный год от 30.08.2018 г, протокол № 9.; приказ № 250 от  30.08.2018 г.;                                      Место предмета в учебном плане.      Программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать     требования     Федерального     компонента     Государственного   стандарта начального   общего   образования.   В   соответствии   с   учебным   планом   школы   часы     на преподавание крымскотатарского  языка  выделены  в 3­4 классах по  2 часа  в  неделю. Занятия  проводятся  в  совмещённых  группах: 1­я  группа­ группа  учащихся  3а; 3б; 3в классов; 2­я  группа­ группа  учащихся  4б; 4в; 4г классов;                                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ              Личностные результаты обучающихся:  ­формирование  этнической  и  общероссийской  гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;  ­     ценностное   отношение   к   своей   малой   Родине,   семейным   традициям, государственной символике, родному языку, к России;          ­ элементарные   представления   о   мире   как   о   многоязычном   и   поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымско­татарского народа; ­ элементарные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного   нормах   взаимоотношений   в   семье, поведения,  классе, школе, а также между носителями разных культур; этических  в  том  числе  об  ­ доброжелательное   отношение   к   другим   участникам   учебной   и   игровой деятельности на основе этических норм; ­ первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре   других   народов;   осознание   языка   как   основного   средства   общения   между людьми; знакомство с языком через  детский фольклор, некоторые образцы       детской художественной литературы, традиции. 4                            Метапредметные  результаты   обучающихся:   развитие   умения   взаимодействовать   с   окружающими,   выполняя   разные   роли   в   пределах   речевых потребностей и возможностей младшего школьника;  развитие  коммуникативных  способностей  школьника,  умения выбирать   адекватные           и   речевые   средства   для   успешного   решения   элементарной коммуникативной задачи;   ­               формирование умений использовать крымско­татарский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;   развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего    школьника; формирование мотивации к изучению крымско­татарского языка.                Предметные результаты обучающихся:  овладение   начальными   представлениями   о   нормах   крымско­татарского   языка (орфографическими, лексическими,   грамматическими), правилами речевого этикета;   приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями крымско­татарского   языка   на   основе   своих   речевых   возможностей   и   потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;  освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью   на   крымско­татарском   языке,   расширение   лингвистического   кругозора;   формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила    объеме    формирование   звуки, буквы,    национальной   культуры понятия  народа;  формирование  к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.  части  слова, части  речи,  члены   предложения; крымско­татарском  языке  как  изученного  материала,    классифицировать толерантности  дружелюбного  сравнивать, отношения  части     и    в находить,  о  ­ ­ В результате обучения в начальной  школе  научится:    работать с информацией;         понимать   на   слух   речь   учителя   во   время   ведения   урока,   выcказывания одноклассников,   небольшие     тексты   и   сообщения,   построенные   на   изученном речевом материале;  расспрашивать  собеседника,  задавая  простые  вопросы  (кто?  что?  где?  когда?)  и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;               ­    составлять   небольшие  описания  предмета,  картинки   (о  природе,  о  школе)   по образцу;        ­ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,              ­   соблюдая   правила   произношения   и   соответствующую   интонацию;     понимать ­ основную информацию услышанного        ­ извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста;       ­ читать с полным пониманием содержания;               ­   понимать   последовательность   описываемых   событий,   пользоваться   языковой письменную   информацию; догадкой, сокращать,  использовать   полученные   знания   по   крымско­татарскому   языку   в     практической деятельности и в дальнейшем успешно обучаться в основной школе.            Выпускник получит возможность научиться:  расширять  устную  и    читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами;  осознанно строить  речевое высказывание в соответствии  с     коммуникативными задачами;   – делать выводы из прочитанного;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: 5 – выражать собственное мнение по поводу прочитанного;  – выражать суждение относительно поступков героев;  – соотносить события в тексте с личным опытом;  В письме выпускник научится: – правильно списывать текст на крымско­татарском языке, выписывать из него и (или) пополнять свои знания.  вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;   – выполнять лексико­грамматические упражнения;  – делать записи (выписки из текста);  – делать подписи к рисункам;   писать краткое поздравление (с днем рождения, с праздником) с опорой на образец;  – отвечать письменно на вопросы.  Объектом   оценки   предметных   результатов   служит   способность   обучающихся решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи.   Оценка   достижения   этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ         Речевые умения           Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным   или   прослушанным   произведением:   диалог   этикетного   характера   ­   уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог­расспрос ­ уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог­побуждение к действию ­ уметь обратиться с просьбой   и   выразить   готовность   или   отказ   ее   выполнить,   используя   побудительные предложения.   Объем   диалогического   высказывания   ­   2­3   реплики   с   каждой   стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымско­татарском языке. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 4­5 фраз.  Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе   диалогического   общения   на  уроке;   небольших   простых   сообщений;   основного содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.  Чтение.  Чтение   вслух   небольших   текстов,   построенных   на   изученном   языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про   себя   и   понимание   текстов,   содержащих   только   изученный   материал,   а   также несложных   текстов,   содержащих   отдельные   новые   слова;   нахождение   в   тексте необходимой   информации   (имени   главного   героя;   места,   где   происходит   действие, количество   действующих   лиц).   Использование   двуязычного   словаря   учебника.   Объем текстов – примерно  60­80 слов.  Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из   него   слов,   словосочетаний,   предложений,   абзаца.   Написание   с   опорой   на   образец, словарные диктанты, диктанты по предметным рисункам. Языковые знания и навыки (практическое усвоение)  Графика и орфография.  Все  буквы алфавита  и звуко­буквенные  соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, специфических букв гъ ,къ, дж, нъ). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. 6 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков   и   основных   звукосочетаний   крымско­татарского   языка.   Ударение   в   слове, особенность   ударений   в   крымско­татарском   языке.   Интонация   утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.  Лексическая   сторона   речи.  Лексические   единицы,   обслуживающие   ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 350­400 лексических единиц для двустороннего   (рецептивного   и   продуктивного)   усвоения:   простейшие   устойчивые словосочетания,   синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие культуру   крымско­татарского   народа.   Начальное   представление   о   способах словообразования ­ аффиксация в именах существительных.                                                                                           КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН                  Примечание № Дата Дата план  Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 Тема урока   Я  и  моя  семья  (10 ч) Знакомство с учебником. Амет и Эдие. Собственные и нарицательные имена существительные. (с.3­5)   Родители Амета. Собственные и нарицательные имена существительные. (с. 6­7) Дедушка и бабаушка. Собственные и нарицательные  имена существительные. ( с. 8­9) Талантливая Эдие. Собственные и нарицательные  имена существительные. ( с. 10­11) Амета увлечения. Собственные и нарицательные  имена существительные. ( с. 12­13) После работы. Собственные и нарицательные имена  существительные. (с. 14­15) Бабушка с дедушкой. Собственные и нарицательные  имена существительные. (с. 16­17) Эдие помогает маме. Собственные и нарицательные  имена существительные. (с. 18­19) В выходной. Собственные и нарицательные имена  существительные. (с. 20­21) 10 05.10 Дома. Собственные и нарицательные имена 7 существительные.(с. 22­23) Я и мои друзья. Знакомство. ( 7 ч) Мои друзья. Слова отвечающие на вопросы Ким? Не? (с.24­25) Якъуб и Руслан. Слова отвечающие на вопросы   Кимнинъ? Ненинъ? (с. 26­27) Ариф и Айдер. Слова отвечающие на вопрос Кимге?  Неге? Къайда? (с. 28­29) Отдых. Слова отвечающие на вопросы Кимни? Нени?  (с. 30­31) Любимые книги. Слова отвечающие на вопросы   Кимде? Неде? Къайда? (с. 32­33) Знакомство. Слова отвечающие на вопросы Кимден?  Неден? Къайдан? (с. 34­35) Уважение к старшим. Имена существительные в  непритяжательной форме. (с. 36­37)         Человек (8 ч) Режим дня. Слова, обозначающие признаки  предметов(Насыл?). ( с.38­39) Режим дня Шефики.  Слова, обозначающие признаки  предметов (Насыл?). ( с.40­41) Чистые руки. Слова, обозначающие признаки  предметов (Насыл?). ( с.42­43) Здоровые зубы. Слова, обозначающие признаки  предметов (Насыл?). ( с.44­45) Воспитанный ребёнок.  Слова, обозначающие признаки предметов (Насыл?). ( с.46­47) Профессии. Певец. Слова, обозначающие признаки  предметов (Насыл?). ( с.48­49) Повар. Слова, обозначающие признаки предметов  (Насыл?). ( с.50­51) Строитель. Слова, обозначающие признаки предметов  (Насыл?). ( с.52­53)  11 10.10 12 12.10 13 17.10 14 19.10 15 24.10 16 17 26.10 18 07.11 19 09.11 20 14.11 21 16.11 22 21.11 23 23.11 24 28.11 25 30.11 26 05.12 27 07.12 28 12.12 29 14.12 30 19.12 31 21.12 32 26.12 33 28.12 34 09.01 35 11.01 36 16.01 37 18.01 38 23.01 39 25.01 8 Моя  школа. (8 ч) На уроке математике. Количественные числительные  и вопрос Не къадар? Къач? (с. 54­55) На ферме.  Количественные числительные и вопрос  Не къадар? Къач? (с. 56­57) На уроке  музыки.  Количественные числительные и  вопрос Не къадар? Къач? (с. 58­59)  На уроке чтения. Количественные числительные и  вопрос Не къадар? Къач? (с. 60­61) На уроке окружающего мира. Количественные  числительные и вопрос Не къадар? Къач? (с. 62­63) Дежурство.  Количественные числительные и вопрос  Не къадар? Къач? (с. 64­65) В столовой. Количественные числительные и вопрос  Не къадар? Къач? (с. 66­67) В школьной столовой. Количественные числительные  и вопрос Не къадар? Къач? (с. 68­69)                       Мой  дом          ( 6  ч) Мягкая мебель. Местоимение. Роль местоимений в  речи. (с. 70­71) Столы. Их разновидность. Местоимение. Роль  местоимений в речи. (с. 72­73) Шкафы. Их разновидность. Местоимение. Роль  местоимений в речи. (с. 74­75) В спальне. Местоимение. Роль местоимений в речи. (с. 76­77) В музее. Местоимение. Роль местоимений в речи.     (с. 78­79) В мебельном магазине. Местоимение. Роль  местоимений в речи. (с. 80­71)                   Природа   ( 10 ч) 40 30.01 Год. Глаголы прошедшего времени и их вопросы         Не япты?Не яптылар? (с.82­83) 41 01.02 42 06.02 43 08.02 44 13.02 45 15.02 9 Зимние месяцы. Зимние явления природы.  Глаголы  прошедшего времени и их вопросы   Не япты?Не  яптылар? (с.84­85)    Весенние месяцы. Весенние явления природы.  Глаголы  настоящего  времени и их вопросы   Не япа? Не япалар? (с.86­87)    Летние месяцы. Летние явления природы. Глаголы   настоящего  времени и их вопросы   Не япа? Не  япалар? (с.88­89)    Осенние месяцы. Осенние явления природы. . Глаголы будущего  времени и их вопросы   Не япаджакъ? Не  япаджакълар? (с.90­91)    Вода. Формы существования воды в природе. Глаголы  будущего  времени и их вопросы   Не япаджакъ? Не  япаджакълар? (с.92­93)    46 20.02 Озеро. Времена глаголов. Вопросы Не япты?Не япа? Не япаджакъ?(с. 94­95) 47 22.02 Лес. Времена глаголов. Вопросы Не япты?Не япа?Не 48 49 27.02 01.03 япаджакъ?(с. 96­97) Дни  недели. Времена  глаголов. (с. 98­99) Дни  недели. Чем заняты дети среди недели? Времена  глаголов. (с. 100­101)    Мир  вокруг  меня (8 ч ) 50 06.03 02.03 Собаки и кошки. Наречия меры и степени, слова  отвечающие на вопрос Не къадар? (с. 102­103) 51 13.03 06.03 Котёнок. Наречия меры и степени, слова отвечающие  на вопрос Не къадар? (с. 104­105) 52 15.03 Щенок. Наречия меры и степени, слова отвечающие на вопрос Не къадар? (с. 106­107) 53 20.03 20.03 Домашние животные и их детки. Наречия меры и  степени, слова отвечающие на вопрос Не къадар?        (с. 108­109) 54 22.03 22.03 Домашние животные. Кто как голос подаёт? Наречия  меры и степени, слова отвечающие на вопрос Не 10 къадар? (с. 110­111) 55 03.04 23.03 Воспитанный петух. Наречия меры и степени, слова  отвечающие на вопрос Не къадар? (с. 112­113) 56 05.04 03.04 Верблюд. Наречия меры и степени, слова отвечающие  на вопрос Не къадар? (с. 114­115) 57 10.04 04.04 Кони. Наречия меры и степени, слова отвечающие на  вопрос Не къадар? (с. 116­117) Край, в котором я живу (6 ч) 58 12.04 10.04 Народный праздник « Наврез». Отрицательная форма  глагола с аффиксами –ма, ­ме. (с.118­119) 59 17.04 60 19.04 61 24.04 62 26.04 63 64 65 66 67 68 08.05 15.05 17.05 22.05 24.05 Народный праздник «Дервиза». Отрицательная форма  глагола с аффиксами –ма, ­ме. (с.120­121) Обычай крымских татар «Талакъа». Отрицательная  форма глагола с аффиксами –ма, ­ме. (с.122­123) Обычай гостеприимства. Побудительное  предложение. Обращение.( с. 124­125) Традиционные блюда крымских татар  «Этли   кобете». Восклицательное предложение. Обращение.  (с. 126­127) Традиционные блюда крымских татар « Къурабие».   Восклицательное предложение. Обращение. (с. 128­ 129)             Мир  моих  увлечений  (5 ч) Игрушки. Знаки препинания. (с. 130­131) Любимые книги. Знаки препинания. (с. 132­133) Любимые игры. Знаки препинания. (с. 134­135) Компьютерные игры. Знаки препинания. (с. 136­137) В зоопарке. Знаки препинания. (с. 138­139) 11

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019