Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
01.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности предмета "Крымскотатарский язык" по общекультурному направлению составлена для сводной группы учащихся 3 -х классов в соответствии с примерной программой по крымскотатарскому языку (неродной) авторов А. С. Аблятипова, З. З. Аблякимовой, Э. Э. Абсеутовой, З. С. маметовой, М. Р. Мамутовой и Л. В. Наумовой.
РП по крымскотатарскому языку 3 кл..docx
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим
объединением
Руководитель ШМО
___________Шарлай Н.В.
Протокол №____ от
«_____»__________2018г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
УВР ______ Яцкова С. В .
__________Шишкина Н.В.
«_____»__________2018г.
«_____»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Крымскотатарский язык ( неродной)»
( второй год обучения)
для совмещённой группы 3 а, 3 б, 3 в классов
Направление развития личности ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Всего часов на учебный год – 68 ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Учитель:
Ибрагимова
Зарима
Ибрагимовна
Категория высшая
Стаж работы 37 лет 2
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 24 классов начальной
школы составлена :
на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ
от 29.12.2012);
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1015»;
Примерной
программы
«Крымскотатарский
учебнометодического объединения
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ( с
изменениями).
для
общеобразовательных организаций Республики Крым, одобренного на заседании
Федерального
образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2015 года
Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015г.
№ 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации
общеобразовательных учреждений»;
Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015
г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных
планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 201/2016 учебный год»;
язык (неродной)
по
общему
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017
№0114/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на
2017/2018 учебный год»;
Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в
начальных классах общеобразовательных организаций в Республике Крым в 2018/2019 3
году;
учебном
Примерной программы по крымскотатарскому языку (неродной) авторов А. С.
Аблятипова, З. З. Аблякимовой, Э. Э. Абсеутовой, З. С. Маметовой, М. Р. Мамутовой, Л.
В. Наумовой, протокол от 20.05.2015г. №2/15
Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 29.08.2016 год
протокол № 11;
Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 26.08.2015 года;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа
Судак на 20182019 учебный год от 30.08.2018 г, протокол № 9.; приказ № 250 от
30.08.2018 г.;
Место предмета в учебном плане.
Программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере
реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта
начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы часы на
преподавание крымскотатарского языка выделены в 34 классах по 2 часа в неделю.
Занятия проводятся в совмещённых группах:
1я группа группа учащихся 3а; 3б; 3в классов;
2я группа группа учащихся 4б; 4в; 4г классов;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты обучающихся:
формирование
этнической и
общероссийской
гражданской
идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;
ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям,
государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского
народа;
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
нормах взаимоотношений в семье,
поведения,
классе, школе, а также между носителями разных культур;
этических
в
том
числе об
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и
культуре других народов; осознание языка как основного средства общения между
людьми; знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции. 4
Метапредметные результаты обучающихся: развитие умения
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие
коммуникативных способностей
школьника, умения
выбирать адекватные и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью поиска
различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.
Предметные результаты обучающихся:
овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка
(орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
крымскотатарского языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических
представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной
речью на крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;
формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила
объеме
формирование
звуки, буквы,
национальной культуры
понятия
народа; формирование
к
носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
части слова, части речи, члены предложения;
крымскотатарском языке как
изученного материала,
классифицировать
толерантности
дружелюбного
сравнивать,
отношения
части
и
в
находить,
о
В результате обучения в начальной школе научится:
работать с информацией;
понимать на слух речь учителя во время ведения урока, выcказывания
одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном
речевом материале;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по
образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; понимать
основную информацию услышанного
извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста;
читать с полным пониманием содержания;
понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой
письменную информацию;
догадкой, сокращать,
использовать полученные знания по крымскотатарскому языку в
практической
деятельности и в дальнейшем успешно обучаться в основной школе.
Выпускник получит возможность научиться:
расширять
устную
и
читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с
коммуникативными
задачами;
– делать выводы из прочитанного;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также: 5
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
– правильно списывать текст на крымскотатарском языке, выписывать из него и (или)
пополнять свои знания.
вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
– выполнять лексикограмматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с
праздником) с опорой на образец;
– отвечать письменно на вопросы.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся
решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Оценка достижения этих
предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и
в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера уметь
приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться,
поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалограсспрос уметь задавать
вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалогпобуждение к действию уметь обратиться с
просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные
предложения. Объем диалогического высказывания 23 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в крымскотатарском языке.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей
семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на
картинку. Объем монологического высказывания – 45 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в
процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного
содержания несложных сказок, рассказов с опорой на иллюстрацию. Время звучания текста
для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение
про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также
несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте
необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие,
количество действующих лиц). Использование двуязычного словаря учебника. Объем
текстов – примерно 6080 слов.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание
из него слов, словосочетаний, предложений, абзаца. Написание с опорой на образец,
словарные диктанты, диктанты по предметным рисункам.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита и звукобуквенные соответствия.
Основные правила чтения и орфографии (например, специфических букв гъ ,къ, дж, нъ).
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. 6
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и основных звукосочетаний крымскотатарского языка. Ударение в слове,
особенность ударений в крымскотатарском языке. Интонация утвердительного,
вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 350400 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые
словосочетания, синонимы, антонимы, омонимы, реплики речевого этикета, отражающие
культуру крымскотатарского народа.
Начальное представление о способах
словообразования аффиксация в именах существительных.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Примечание
№ Дата
Дата
план
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
05.09
07.09
12.09
14.09
19.09
21.09
26.09
28.09
03.10
Тема урока
Я и моя семья (10 ч)
Знакомство с учебником. Амет и Эдие. Собственные и
нарицательные имена существительные. (с.35)
Родители Амета. Собственные и нарицательные имена
существительные. (с. 67)
Дедушка и бабаушка. Собственные и нарицательные
имена существительные. ( с. 89)
Талантливая Эдие. Собственные и нарицательные
имена существительные. ( с. 1011)
Амета увлечения. Собственные и нарицательные
имена существительные. ( с. 1213)
После работы. Собственные и нарицательные имена
существительные. (с. 1415)
Бабушка с дедушкой. Собственные и нарицательные
имена существительные. (с. 1617)
Эдие помогает маме. Собственные и нарицательные
имена существительные. (с. 1819)
В выходной. Собственные и нарицательные имена
существительные. (с. 2021)
10
05.10
Дома. Собственные и нарицательные имена 7
существительные.(с. 2223)
Я и мои друзья. Знакомство. ( 7 ч)
Мои друзья. Слова отвечающие на вопросы Ким? Не?
(с.2425)
Якъуб и Руслан. Слова отвечающие на вопросы
Кимнинъ? Ненинъ? (с. 2627)
Ариф и Айдер. Слова отвечающие на вопрос Кимге?
Неге? Къайда? (с. 2829)
Отдых. Слова отвечающие на вопросы Кимни? Нени?
(с. 3031)
Любимые книги. Слова отвечающие на вопросы
Кимде? Неде? Къайда? (с. 3233)
Знакомство. Слова отвечающие на вопросы Кимден?
Неден? Къайдан? (с. 3435)
Уважение к старшим. Имена существительные в
непритяжательной форме. (с. 3637)
Человек (8 ч)
Режим дня. Слова, обозначающие признаки
предметов(Насыл?). ( с.3839)
Режим дня Шефики. Слова, обозначающие признаки
предметов (Насыл?). ( с.4041)
Чистые руки. Слова, обозначающие признаки
предметов (Насыл?). ( с.4243)
Здоровые зубы. Слова, обозначающие признаки
предметов (Насыл?). ( с.4445)
Воспитанный ребёнок. Слова, обозначающие признаки
предметов (Насыл?). ( с.4647)
Профессии. Певец. Слова, обозначающие признаки
предметов (Насыл?). ( с.4849)
Повар. Слова, обозначающие признаки предметов
(Насыл?). ( с.5051)
Строитель. Слова, обозначающие признаки предметов
(Насыл?). ( с.5253)
11
10.10
12
12.10
13
17.10
14
19.10
15
24.10
16
17
26.10
18
07.11
19
09.11
20
14.11
21
16.11
22
21.11
23
23.11
24
28.11
25
30.11 26
05.12
27
07.12
28
12.12
29
14.12
30
19.12
31
21.12
32
26.12
33
28.12
34
09.01
35
11.01
36
16.01
37
18.01
38
23.01
39
25.01
8
Моя школа. (8 ч)
На уроке математике. Количественные числительные
и вопрос Не къадар? Къач? (с. 5455)
На ферме. Количественные числительные и вопрос
Не къадар? Къач? (с. 5657)
На уроке музыки. Количественные числительные и
вопрос Не къадар? Къач? (с. 5859)
На уроке чтения. Количественные числительные и
вопрос Не къадар? Къач? (с. 6061)
На уроке окружающего мира. Количественные
числительные и вопрос Не къадар? Къач? (с. 6263)
Дежурство. Количественные числительные и вопрос
Не къадар? Къач? (с. 6465)
В столовой. Количественные числительные и вопрос
Не къадар? Къач? (с. 6667)
В школьной столовой. Количественные числительные
и вопрос Не къадар? Къач? (с. 6869)
Мой дом ( 6 ч)
Мягкая мебель. Местоимение. Роль местоимений в
речи. (с. 7071)
Столы. Их разновидность. Местоимение. Роль
местоимений в речи. (с. 7273)
Шкафы. Их разновидность. Местоимение. Роль
местоимений в речи. (с. 7475)
В спальне. Местоимение. Роль местоимений в речи. (с.
7677)
В музее. Местоимение. Роль местоимений в речи. (с.
7879)
В мебельном магазине. Местоимение. Роль
местоимений в речи. (с. 8071)
Природа ( 10 ч)
40
30.01
Год. Глаголы прошедшего времени и их вопросы
Не япты?Не яптылар? (с.8283) 41
01.02
42
06.02
43
08.02
44
13.02
45
15.02
9
Зимние месяцы. Зимние явления природы. Глаголы
прошедшего времени и их вопросы Не япты?Не
яптылар? (с.8485)
Весенние месяцы. Весенние явления природы.
Глаголы настоящего времени и их вопросы Не япа?
Не япалар? (с.8687)
Летние месяцы. Летние явления природы. Глаголы
настоящего времени и их вопросы Не япа? Не
япалар? (с.8889)
Осенние месяцы. Осенние явления природы. . Глаголы
будущего времени и их вопросы Не япаджакъ? Не
япаджакълар? (с.9091)
Вода. Формы существования воды в природе. Глаголы
будущего времени и их вопросы Не япаджакъ? Не
япаджакълар? (с.9293)
46
20.02
Озеро. Времена глаголов. Вопросы Не япты?Не япа?
Не япаджакъ?(с. 9495)
47
22.02
Лес. Времена глаголов. Вопросы Не япты?Не япа?Не
48
49
27.02
01.03
япаджакъ?(с. 9697)
Дни недели. Времена глаголов. (с. 9899)
Дни недели. Чем заняты дети среди недели? Времена
глаголов. (с. 100101)
Мир вокруг меня (8 ч )
50
06.03
02.03 Собаки и кошки. Наречия меры и степени, слова
отвечающие на вопрос Не къадар? (с. 102103)
51
13.03
06.03 Котёнок. Наречия меры и степени, слова отвечающие
на вопрос Не къадар? (с. 104105)
52
15.03
Щенок. Наречия меры и степени, слова отвечающие на
вопрос Не къадар? (с. 106107)
53
20.03
20.03 Домашние животные и их детки. Наречия меры и
степени, слова отвечающие на вопрос Не къадар?
(с. 108109)
54
22.03
22.03 Домашние животные. Кто как голос подаёт? Наречия
меры и степени, слова отвечающие на вопрос Не 10
къадар? (с. 110111)
55
03.04
23.03 Воспитанный петух. Наречия меры и степени, слова
отвечающие на вопрос Не къадар? (с. 112113)
56
05.04
03.04 Верблюд. Наречия меры и степени, слова отвечающие
на вопрос Не къадар? (с. 114115)
57
10.04
04.04 Кони. Наречия меры и степени, слова отвечающие на
вопрос Не къадар? (с. 116117)
Край, в котором я живу (6 ч)
58
12.04
10.04 Народный праздник « Наврез». Отрицательная форма
глагола с аффиксами –ма, ме. (с.118119)
59
17.04
60
19.04
61
24.04
62
26.04
63
64
65
66
67
68
08.05
15.05
17.05
22.05
24.05
Народный праздник «Дервиза». Отрицательная форма
глагола с аффиксами –ма, ме. (с.120121)
Обычай крымских татар «Талакъа». Отрицательная
форма глагола с аффиксами –ма, ме. (с.122123)
Обычай гостеприимства. Побудительное
предложение. Обращение.( с. 124125)
Традиционные блюда крымских татар «Этли
кобете». Восклицательное предложение. Обращение.
(с. 126127)
Традиционные блюда крымских татар « Къурабие».
Восклицательное предложение. Обращение. (с. 128
129)
Мир моих увлечений (5 ч)
Игрушки. Знаки препинания. (с. 130131)
Любимые книги. Знаки препинания. (с. 132133)
Любимые игры. Знаки препинания. (с. 134135)
Компьютерные игры. Знаки препинания. (с. 136137)
В зоопарке. Знаки препинания. (с. 138139) 11
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымскотатарский язык" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.