РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
04.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)
Рабочая программа по курсу «Культура добрососедства» составлена для обучающихся 1 класса. Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей. Программа составлена с целью создания социально-педагогических условий, способствующих позитивным изменениям детей к окружающему миру, обществу, природе и с целью ознакомления с историей, географией, культурным наследием, традициями, бытом и современными реалиями народов Крыма, как составляющей многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.Программа составлена с целью создания социально-педагогических условий, способствующих позитивным изменениям детей к окружающему миру, обществу, природе и с целью ознакомления с историей, географией, культурным наследием, традициями, бытом и современными реалиями народов Крыма, как составляющей многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.
РП кул доб.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО  учителей начальных  классов Руководитель ШМО МОУ «Победненская школа» ________Е.П.Кутишенко Протокол №1 от «30» августа 2017г. КРЫМ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР МОУ  «Победненская школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ  «Победненская школа» ________Л.Г.Василяка  от «30» августа 2017г. _________П.С.Пташинский Приказ №260 от «30» августа 2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» Класс: 1­Б Количество часов в неделю: 1 ч Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год                                                                                                                                                                                              Учитель                                                             Василяка                                                          Любовь                                                                   Григорьевна                                                                                Категория: высшая                                                                                  Стаж работы: 27 лет                                                с. Победное, 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  Регионального   интегративного   курса   «Культура   добрососедства» Рабочая программа по курсу «Культура добрососедства»  составлена для обучающихся 1 класса на основе следующих нормативных документов: 1.Федерального закона от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, утвержденного   приказом   Минобрнауки   Российской Федерации   от     6.10.2009   г.   №   373   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   РФ   от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643); 3.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01­14/2014 «Об организации внеурочной деятельности». 4. Кравцовой Л.Ф., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.,2014г. 5.Письма   Департамента   общего   образования   Министерства   образования   и науки   Российской   Федерации   от   12.05.2011г.   №03­296   «Об   организации внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования». 6. Основной образовательной программы начального общего образования   МОУ «Победненская школа», срок  реализации 2015 – 2019 гг. 7.  Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 2017­2018 учебный год. 8.  Положения   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ   по   учебным   предметам,   курсам,   факультативам,   в   том   числе внеурочной   деятельности   в   МОУ   «Победненская   школа»   Джанкойского района Республики Крым. Основные цели и задачи Главная цель курса ­ воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины,   хорошо   знакомых   с   родным   краем,   стремящихся   и   умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал. Программа   составлена   с   целью   создания   социально­педагогических условий,   способствующих   позитивным   изменениям   детей   к   окружающему миру, обществу, природе и с целью ознакомления с историей, географией, культурным   наследием,   традициями,   бытом   и   современными   реалиями народов   Крыма,   как   составляющей   многообразия   народов,   населяющих Российскую Федерацию. 2 Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно­воспитательных, так и практических целей. Учебно­воспитательные цели курса:  воспитание   патриотизма   и   любви   к   Отечеству,   к   родному   краю   – Крыму;  формирование   социальной   компетентности   и   гражданской ответственности;  воспитание толерантности как основного принципа демократии;  развитие   критического   мышления,   обеспечивающего   формирование личностной  позиции   ребенка,  умеющего   строить  отношения  в  окружающей действительности в согласии с миром и обществом. Практические цели курса:  формирование   представлений   о   разных   сторонах   действительности окружающего мира и личное отношение к ней;  знакомство   с   историей,   культурным   наследием   народов   Крыма, воспитание   устойчивого   интереса   к   самостоятельному   изучению   данных вопросов;  формирование   умений   строить   взаимоотношения   с   людьми, проживающими рядом;  приобретение опыта личного общения и совместного творчества через познание культуры других народов;  формирование   положительных   мотивов   и   потребности   познания родного языка и культуры. Реализация   учебно­воспитательных   и   практических   целей   данной программы   на   протяжении   четырех   лет   обучения   будет   способствовать межэтнической   и   межконфессиональной   толерантности,   гармонизации межнациональных   отношений   при   сохранении   каждым   человеком   своего, самобытного,   а   также   формированию   этики   межнационального   общения, основанного   на   взаимоуважении   друг   к   другу,   на   взаимообогащении   через национальное своеобразие культуры, быта, традиций каждого народа. Основными задачами предмета «Культура добрососедства» являются: 1. Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к многообразию культур и религий. 2.  Обучение  основам  добрососедства, этнической и  конфессиональной толерантности, навыкам ведения диалога и переговорного процесса. 3. Приобретение знаний по краеведению, географии, этнической истории своего региона. 4.   Изучение   этноконфессиональных   особенностей,   быта,   традиций, материальной культуры народов региона (ремесла, интерьер, кухня, костюмы и т.д.), семейных и религиозных обычаев, этикета, традиций гостеприимства. 5.   Знакомство   с   историей   языков   народов   Крыма,   фольклором,   со «словарем дружбы» (словарным минимумом для общения на разных языках). 3 6. Знакомство с национальными ремеслами и привлечение учащихся к совместному творчеству. 7.   Приобщение   к   охране   духовных   святынь,   памятников   истории   и культуры. 8.   Формирование   навыка   независимого   мышления,   критического осмысления   и   выработки   суждений,   основаны   на   моральных   ценностях человечества:   знания,   открытость   мышления,   свобода   мысли,   убеждений, совести. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      В   результате   освоения   предметного   содержания   программы   у учащихся   предполагается  формирование   универсальных   учебных   действий (УУД)  (личностных,   познавательных,   регулятивных,   коммуникативных), позволяющих   достигать  метапредметных   и   личностных результатов.  предметных, Личностными результатами изучения курса является:   Обучающийся научится: ­ ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;   ­ приобретет способность к самооценке;      ­ ориентироваться в нравственном содержании и смысле         поступков, как           собственных, так и окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования:            ­ основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин региона, чувства сопричастности и гордости за свой край;       ­ чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.  Метапредметными   результатами   изучения   курса   является формирование следующих УУД: Регулятивные   УУД:   определять  цель   деятельности   с   помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать  нравственную  проблему,  планировать  свою деятельность во внеурочное время, высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать   способ   её   проверки,   работая   по   предложенному   плану,    Средством   формирования   этих использовать  необходимые   средства. действий служит технология проблемного диалога. Определять  успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений  Познавательные   УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний: понимать,   что   нужна   дополнительная   информация   (знания)   для   решения задач,  делать  предварительный  отбор  источников информации для решения 4 задачи,   перерабатывать   полученную   информацию: самостоятельные выводы.  наблюдать  и  делать Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других людей, вступать в беседу во внеурочной деятельности.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного   диалога   (побуждающий   и   подводящий   диалог)   и   технология продуктивного чтения.             Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать   им,   учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера, исполнителя,   критика).   Средством   формирования   этих   действий   служит работа в малых группах.  Данная   программа   ориентирована   не   на   запоминание   обучающимися информации, которой в изобилии снабжает учитель, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.           Предметными  результатами изучения курса является: ­Знать, что каждый человек по­своему интересен и уникален; ­ Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях; ­ Знать основные памятники истории и культуры (своего населённого пункта и ближайшего окружения); ­ Знать и уметь использовать не менее чем на двух языках своих соседей 20 слов и фраз, связанных с местом, где живёт ребёнок, и гостеприимством; ­   Иметь   представление   о   ремёслах   и   декоративно­прикладном   искусстве, развитых в регионе (в населённом пункте);                                 При изучении учебного курса «Культура добрососедства» Обучающиеся должны знать:  названия природной зоны, возвышенностей, водоемов и других природных объектов, возле которых располагается их город (поселок, село);  как   оберегать   зеленые   насаждения   и   оказывать   помощь   птицам   и животным;  5­6   названий   важных   культурных   и   исторических   памятников   своей местности;  5­6 названий праздников народов, живущих в данном регионе;  5­6 названий национальных блюд;  несколько фольклорных произведений, стихотворений о семье и соседях;  «словарик   дружбы»   в   указанном   объеме   на   национальных   языках, носители которых учатся в его классе или являются его соседями; должны иметь представление:  об экологии, о роли природы в жизни человека;  об истории города (поселка, села), улицы, на которой проживают;  о ремеслах, мастерах Крыма;  5  о национальной одежде и кухне народов Крыма;  о разнообразии культур и религий различных народов, населяющихся Крым;  о семейных святынях;  о ценностях, которые объединяют все народы; должны уметь:  рассказать, как готовится его любимое блюдо;  одеть куклу в элементы национального костюма;  вести диалог с товарищами;   сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение;  с уважением относиться к родителям, одноклассникам, соседям;  использовать в общении со сверстниками и учителем «Словарик  дружбы».   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок (1 час) Цели и задачи курса «Культура добрососедства».  Учимся жить в добром соседстве. Иметь представление о курсе «Культура  добрососедства» и программе «Я, моя семья и мои соседи». Раздел «Географическая среда» (5 часов) Крым на карте России.  Представление о Крыме как полуострове. Природная зона, в которой мы  живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые  острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары). Что такое экология.  Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой  природы, связи между природой и человеком. Почему надо беречь природу.  Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и  здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой. Раздел «История» (5 часов) Названия вокруг нас. Мое родословное древо.  Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в  названиях улиц, площадей Кто такие крымчане. Мои соседи. Как мы стали  соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство. Раздел «Традиционная и современная культура» (6 часов) Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда  мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры  каждого народа. Представление о ремеслах и различных видах декоративно­ прикладного искусства. Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с  блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое  блюдо. Праздники семьи. Представление о многообразии религий на примере  праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющих Крым. Раздел «Язык соседа» (5 часов) 6 Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык  соседа». Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и  несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные  диалоги. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки»,  «заклички», «колядки», «манэ» и др. Произведения национальных литератур о семье и соседях. Раздел «Аксиология» (5 часа) Отношение к родителям и старикам. Ценности моей семьи. Понятие  «святыня». Наши семейные святыни. Придумаем и проведем праздник нашего  класса.  Раздел «Конфликтология» (6 часов) Учимся знакомиться и строить  отношения со своими одноклассниками, соседями и др. Учимся решать  спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности.  Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на  знакомство и взаимодействие. Формы организации и виды деятельности 1.Беседы. 2.Игры. 3.Выставки. 4.Экскурсии. 5.Встречи с мастерами искусств. 6.Тренинги. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   Класс 1­Б Количество часов по учебному плану Всего ­ 33 часа, в неделю ­1 час. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование разделов и тем Вводный урок. «Учимся жить в добром соседстве». Раздел «Географическая среда»  Раздел «История» Раздел «Традиционная и современная культура» Раздел «Язык соседа» Раздел «Аксиология» Раздел «Конфликтология» Итого: Учебные часы 1 5 5 6 5 5 6 33 7 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018