РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл—8 кл
05.06.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"
Данная программа внеурочной деятельности обучающихся разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Программа внеурочной деятельности относится к социальному направлению в рамках ФГОС (программа краткосрочного курса). В программе описаны разделы с конкретными мероприятиями.
программа Чугуновой ЛМ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малая Малышевка  муниципального района Кинельский    Самарской области      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Предмет:  социальное направление «Математика в профессиях»   Разработчик:  учитель математики  ГБОУ СОШ села Малая Малышевка                               Чугунова Любовь Михайловна 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная  записка..……………………………………………3 2. Описание программного  содержания ..…………………………   10 3. Описание условий  реализации программы    ……………………13 4.  Информационно ­ методическое обеспечение …………………....14   2 Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует   свой   мозг,   свою   волю,   воспитывает   настойчивость   и   упорство   в достижении цели».                                                                                                                            А. И. Маркушевич  В   сегодняшнем   мире   высоких   технологий   и   многообразия   поступающей информации, которая является обязательной для усвоения и запоминания учащимися в рамках   изучения   различных   учебных   дисциплин,   особое   место   отводится   внеурочной предметной   деятельности,   которая   способна   помочь   учащимся   в   познании   мира, расширению кругозора и применению своих творческих навыков в других ситуациях. Одной из ведущих концепций развития математического образования в Российской Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   РФ   от   24.12.2013г.   №2506, является «популяризация математических знаний и математического образования». Особое место в Федеральном государственном стандарте о среднем (полном) общем образовании   отводится   «сформированности   представлений  о  математике  как  части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира». Нынешние школьники раньше начинают задумываться о своём будущем, включаться в деятельность, занятия, обеспечивающие их знания и умения, которые потребуются в их предстоящей работе. Они способны понять свои слабости, недостатки, сравнить себя с другими, самих себя в настоящем и прошлом, т.е. способны к самоанализу, рефлексии. Таким образом, в современном обществе всё более актуальной становится проблема создания   условий   для   успешного   профессионального   самоопределения   выпускников средних   общеобразовательных   учебных   заведений.   Её   важнейший   аспект   ­   организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей, интересов,   а также потребностей общества.   Данная   программа   своим   содержанием   может   привлечь   внимание   обучающихся, обеспечить осмысление математических знаний, их практического значения в предстоящей профессии. Ученик будет понимать, для чего нужно изучать ему математику.  Главной   целью     внеурочной   деятельности   обучающихся   является   удовлетворение потребностей   детей,   которые   не   могут   быть   в   силу   разных   причин   удовлетворены   в процессе изучения предметов Базисного учебного плана. 3 Внеурочные занятия – это мир   проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своих талантов.  Здесь ребенок делает выбор, проявляет свою волю, раскрывается как личность.  В  наши  дни   каждый  школьник  получает   первичные  знания  по  математике.      Эти знания абсолютно необходимы каждому молодому человеку, независимо от того, кем он станет в будущем. Конечно, не многие ученики в дальнейшем примут участие в решении проблем научно­технического прогресса,     но это не отдалит их от желания в будущем заниматься   любимым   делом,   приобрести   любимую   профессию.     Чем   раньше   человек задумается о том, кем и каким ему быть, чем раньше он примет верное решение, тем меньше сделает ошибок на пути к профессиональному успеху. Данная   программа   внеурочной   деятельности   обучающихся   разработана   с   целью накопления   субъектного   опыта   моделирования   ситуаций,   в   которых   предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Программа внеурочной деятельности   относится   к   социальному   направлению   в   рамках   ФГОС   (программа краткосрочного курса). При составлении данной программы   использованы следующие нормативно­правовые документы: ­Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Постановление   Главного   государственного   врача   РФ   от   29.12.2010г.   №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10…» р. «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­Приказ   МОиН   РФ   от   06.10.2009г   №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования» (с изменениями и дополнениями);  ­Приказ   МОиН   РФ   от   17   декабря   2010   года   №1897   «Об   утверждении   и   введении   в действие   федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования»   (с изменениями и дополнениями);  ­Информационное   письмо   МОиН   РФ   №03­296   от   12   мая   2011г.   «Об   организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  ­Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»; ­Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»; ­Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09­3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; ­Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО­16­09­01/173­ТУ «О внеурочной деятельности»; ­Григорьев   Д.В.,   Степанов   П.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор – М., 2010. 4 Данной   программой   предусмотрено   использование     заданий   исключительно   с практическим содержанием.   Освоение программы направлено на побуждение  интереса к математике, установление связи математических знаний с  повседневной жизнью.  Включение   в   образовательный   процесс   математических   задач   практического содержания важно и в психологическом отношении, так как обеспечивает формирование познавательного   интереса   обучающихся   и   приобретение   жизненного   опыта,   развивает логическое мышление.  Курс   внеурочной   деятельности   «Математика   в   профессиях»       рассчитан   на обучающихся,   чья   склонность   к   той   или   иной   профессии   еще   не   проявилась,   а   также способных обучающихся, которые могут расширить свои знания и развить способности. Материал   программы   позволяет   прийти   к   пониманию   роли   и   значения   математики   в профессиональной   деятельности,   ориентирована   на   базовый   уровень   владения математическими   знаниями.     В   результате   изучения   курса   обучающиеся   должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи практико ­ ориентированного содержания.   Программа способствует развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и   личностных   универсальных   учебных   действий,   ориентирует   ребенка   на   дальнейшее самоопределение в сфере профессионального предпочтения. Программа имеет прикладное значение,  использует целый ряд межпредметных связей.   Цели программы:  1) сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных профессиональных сферах жизнедеятельности; 2) способствовать формированию профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего. Задачи программы: Образовательные: расширить представление учащихся  о практической значимости математических   знаний,  о   сферах   применения   математики   в   естественных   науках,   в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики,   сформировать устойчивый интерес к математике  как к области знаний. Воспитательные:   сформировать   представление   о   математике,   как   о   части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами   выполнения   математических   преобразований   для   использования     в практической деятельности;   ориентировать на профессии, связанные с математикой. Развивающие:   развивать   логическое   мышление,   творческие   способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно­следственные связи,   навыки       решения   практических   задач,    навыки   проектной   и   практической деятельности с реальными объектами.  Программа предназначена для обучающихся 7­8­х классов,  имеющим определенный запас  базовых   математических   знаний.   Программа  рассчитана  на  реализацию  в  течение одного учебного года (34  часа). 5 Педагогическая   целесообразность  программы   внеурочной   деятельности «Математика   в   профессиях»   состоит   в   привлечении   школьников   к   познавательной активности в области математики, расширении кругозора и более   осознанного выбора будущей профессии. Для реализации целей  программы «Математика в профессиях»  для учащихся 7­8­х классов ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка будут   применяться следующие формы учебных занятий – эвристическая беседа, дидактические ролевые игры, парная и групповая работа, коллективное творческое дело, проектная деятельность. Обучение организовано на добровольных началах для учащихся 7­8­х классов; Особенности набора детей – свободная; Режим работы ­ еженедельный по одному занятию по 45 минут, всего 34 часа. Педагогические   технологии,   применяемые   при   реализации   программы   ­   технология проблемного обучения и проектная технология. Дидактические принципы:   Доступность и наглядность;   Связь теории с практикой;  Учет возрастных особенностей школьников;  Вовлечение обучающихся в активную деятельность;  Целенаправленность и последовательность деятельности;  Развитие   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального   и профессионального самоопределения;  Единство   и   целостность   партнерских   отношений   всех   субъектов дополнительного образования;  Системная организация управления учебно­воспитательным процессом;  Учет   индивидуальных   особенностей   развития   ребенка   в   интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферах их проявления;  Свободное развитие личности, приобретение жизненного опыта и знаний на собственном опыте;  Развитие ребенка через навыки общения в социуме, умение договариваться и слушать друг друга.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика в профессиях» Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий программы:    быстро считать, применять на практике свои знания; приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач; научиться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания; 6    применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях; участвовать в проектной деятельности; умения   ясно   и   грамотно   выражать   свои   мысли,   выстраивать   аргументацию, приводить примеры;  формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;  находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­  Определять  и  высказывать  под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных  характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний, положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используются  простое наблюдение;  проведение математических игр;  опросники;  анкетирование;  психолого­диагностические методики. Метапредметными результатами  изучения курса   внеурочной деятельности   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:  занятия­конкурсы на повторение практических умений;  занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы);  самопрезентация  (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком);  участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:  результативность и самостоятельную деятельность ребенка;  активность;  аккуратность;  творческий подход к знаниям;  степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; 7 ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии; ­   создавать   условия,   способствующие   наиболее   полной   реализации   потенциальных познавательных   возможностей   всех   детей   в   целом   и   каждого   ребенка   в   отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Ожидаемые результаты реализации программы В результате прохождения программы школьники научатся:  Находить   необходимую   информацию   в   информационных   источниках   и   в открытом информационном пространстве;  Создавать презентации;  Распознавать   математические   понятия   и   применять   их   при   решении   задач практического характера;  Решать простейшие комбинаторные задачи путём осмысления их практического значения и с применением известных правил;  Применять некоторые приёмы быстрых решений практических задач;  Применять полученные знания для моделирования практических ситуаций;  Применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   на   уроках   математики,   на итоговой аттестации в дальнейшей практической деятельности. Поиск     решения   поставленных   учебных   задач,   решения   предложенных практических задач и написания учебных проектов обеспечивает формирование у школьников способности к:  Целеполаганию (постановка и удержание цели);  Планированию деятельности (составление плана действий, которые приведут к  необходимому результату);  Моделированию (представление способа деятельности через использование  моделей, представление результата с помощью математических моделей);  Проявление инициативы в поиске способа (способов) решения задач;  Рефлексированию (видение проблемы; анализ результата деятельности – почему  получилось (не получилось), видение своих трудностей, своих ошибок;  Организации коммуникативной деятельности в рамках деятельности пары,  группы, коллектива (распределение обязанностей, взаимодействие при решении  задач, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированное отклонение  других точек зрения). Программа   обеспечивает   возможность   школьниками   достичь   следующих предметных результатов:  Получение представлений об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные процессы и явления; 8  Овладение навыками инструментальных вычислений;  Овладение приемами решения практических задач;  Овладение геометрическим языком, умением использовать его для описания предметов   окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений, приобретение навыков практических измерений;  Овладение знаниями об экономических и гражданско­правовых понятиях. Освоение программы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:  В личностном направлении: 1. Умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. 2. Умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. 3. Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности. 4. Креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении математических задач. 5. Умение контролировать процесс и результат деятельности. 6. Способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   моделей, задач, решений, рассуждений.  В метапредметном направлении: 1. Первоначальные   представления   об   идеях   и   методах   математики   как   об универсальном   языке   науки   и   практики,   о   средстве   моделирования   явлений   и процессов. 2. Умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации,   в окружающей жизни. 3. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем и представлять ее в понятной форме. 4. Умение   понимать   и   использовать   математические   модели   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации. 5. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. 6. Умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть различные стратегии решения задач. 7. Умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   находить   способы   решения учебных и практических проблем. 8. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Содержание программы обеспечивает межпредметные связи:    с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций;  с   уроками   русского   языка:   грамотное   оформление   своего   проекта,   написание эссе.  С уроками черчения: изображение объекта.  С уроками экономики: использование экономических понятий в решении учебных и практических задач.  С уроками права и обществознания: использование понятий и правовых норм, законодательных актов в решении учебных и практических задач. 9 Проверка результатов работы организуется в виде:     игровые занятия; подготовка домашнего задания и его защита в группе; подготовка сообщения по тематике занятия; участие в КВН;  подготовка проекта в группе. Описание программного  содержания Тема занятия Форма занятия Содержание Раздел 1. Личные профессиональные планы ( 4 часа) Интересы и  склонности в выборе  профессии. Классификация  профессий.   Психологический тренинг Психологические   тесты   на   определение интересов учащихся, их обсуждение.   Беседа анкетированием   с Вопросник Климова. Построение  таблицы: Ч­Ч, Ч­Т, Ч­П, Ч­ХО, Ч­Э.  Обсуждение полученных результатов. Правила профессии.   Моя будущая  профессия. выбора Урок­рассуждение Трудности в выборе профессии. Учебные заведения   Самарской   области.   Как готовить себя к будущей профессии? Сочинение – рассуждение «Моя будущая профессия». Раздел 2. Математика в быту ( 4 часа). Урок­рассуждение 10 № п/п 1 2 3 4 5 Домашняя бухгалтерия. Урок­практикум Сколько стоят  коммунальные услуги. Меблировка комнаты. Лабораторная работа Творческое   задание   с моделями геометрических тел. Ремонт квартиры. Лабораторная работа 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Из чего состоит бюджет? Статьи расходов семьи. Зачем нужны сбережения? Бюджет семьи с низким уровнем дохода и семьи с  высоким уровнем дохода: составление  таблицы расходов и доходов. Бюджет  школьника: составление таблицы  расходов и доходов. Сколько стоит  семейный отдых? Виды отдыха семьей.  Расчеты затрат на отдых. Зачем нужно  просчитывать расходы? Практическое  применение составленных таблиц. Решение   практических   задач   по   оплате коммунальных услуг. Меблировка   комнаты.   Какая   мебель нужна   на   кухне,   в   спальне,   в   холле,   в гостиной?   Как   расставить   мебель   в комнате? Расчет стоимости ремонта комнаты.  Ремонт классной комнаты. Выбор  материалов для ремонта. Замеры на  местности. Расчет количества расходных  материалов. Расчет стоимости ремонта. Раздел 3. Математика в архитектуре (6 часов). Сущность  архитектуры –  соединение  прочности, пользы и  красоты. Изготовление силуэтов жилищ. Фронтоны,   ниши   и другие элементы зданий. Симметрия в  архитектуре. в Пропорция архитектуре.   Золотое сечение. Золотое основа шедевров. сечение­       Беседа Архитектурные   сооружения   Самарской области. Видео­фильм. Практическая работа Мини­конференция   размеров Расчёт   моделей   для изготовления силуэтов жилищ. Задачи на вычисление площадей и объёмов. Выступления учащихся. Лекция, видео­урок. Беседа, учащихся.   выступления Знакомство с понятием симметрии, обзор фотографий симметричных зданий. Золотое сечение, история происхождения и применения. Проектно­ исследовательская работа в группах Изучение   математических   свойств архитектурных   пропорций.   Пропорции   в различных зданиях. Раздел 4. Математика в медицине (4 часа). Математические методы в анатомии. Математические  методы в  Беседа с презентацией. Урок­практикум 11 Показатели   сердечной   деятельности, газообмена в легких и т. д.. Способы   вычислений   объема   бактерий, количества   вирусов   и   бактерий   в 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 микробиологии. Математические методы в терапии. Практическая   работа, решение задач. Как   просчитать   дозу лекарства? Урок­ практикум различных средах. Способы   вычислений   концентрации вещества   в   растворе,   качественных показателей   деятельности   поликлиник   и т. д. Решение задач на проценты. Раздел 5. Математика в экономике (3 часа). Основы экономических расчётов. Зависимость покупательной способности   денег   от цен. Маркетинг. Урок изучения нового  материала, урок­ практикум. Урок­лекция,   решение задач Определение   депозитных   процентов, определение   цены   на   товар,   наценки   и скидки с цены. Построение диаграмм и графиков. Урок решения задач Цена товара, построение кривых спроса и предложений. Раздел 6. Математика в бизнесе (3 часа). Экономика бизнеса.   Урок   изучения   нового материала Цена товара. Наценки  и скидки. Урок­практикум Покупатель   и   продавец.   Издержки, стоимость,   цена.   Спрос   и   предложение. Цепочка   образования   стоимости   товара. Доход   и   прибыль.   Рентабельность бизнеса.   Составление   кластера   из рассмотренных понятий. Оплата услуг и издержки   производства.   Решение практических задач. Цена товара. Наценки и скидки. Решение  практических задач.     Деловая игра «Юные  бизнесмены». Урок­игра Основы   становления   бизнесмена   в игровой форме. Раздел 7. Математика в различных сферах деятельности человека ( часов). Что считает мастер пищевого  производства? Последствия ошибки в  просчетах.   Математика в  пищевой  промышленности. Урок решения  практических задач Математика в  промышленном  производстве. Урок решения  практических задач Математика   в   сфере обслуживания. Урок­практикум Как используется математика в  производстве автомобилей? Зачем нужен  план производства? Выполнение задания  сверх плана.   Группы профессий сферы обслуживания.  Профессии работников торговли и сферы  бытовых услуг. Кому и как помогает  математика. Заказ товаров на реализацию  в торговой сети, заказ пошива школьной  12 28 Математика в спорте. Урок – рассуждение,  решение  комбинаторных задач. Урок­исследование. Математика пчеловода. формы для класса. Как может помочь математика  достигнуть хороших результатов в  спорте?   Правильные многоугольники. Правильный шестиугольник для пчел. 29 30 31 32 33­34 Математика в  профессии повара. Урок­практикум с  применением опытов   Место   математики   в профессии моих родителей. Оформление проектов  по выбранной теме. Защита  исследовательских  проектов. Урок­рассуждение, написание эссе. Урок ­ консультация Отчетная конференция  Расчёт количества продуктов для  приготовления различных блюд, решение  задач на проценты. Осмысление профессиональных  предпочтений и изложение их в форме  эссе. Доработка   проектов   для   представления на итоговой конференции. Защита   учебных   проектов,   подведение итогов.   Описание условий для реализации программы В реализации программы участвуют: 1. педагоги школы, реализующие программу;  2. школьный библиотекарь; 3. работники  ДК «Культура плюс» села Малая Малышевка; 4. родители. Материально­техническое обеспечение    : 1. выбор оптимальных условий  для проведения различных мероприятий, 2. материалы для оформления и творчества детей, 13 3. наличие канцелярских принадлежностей, 4. аудиоматериалы и видеотехника, 5. компьютеры, 6. телевизор, 7. проектор, 8. экран и др. Печатные пособия: 1.Таблицы по математике.  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование:  1.Доска магнитная.  2.Комплект чертежных инструментов.  3.Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и  раздаточных). Проведение занятий возможно на базе учебного кабинета, оснащенного оборудованием  для использования информационно­коммуникационных технологий. Формой фиксации результатов совместной деятельности обучающихся станет  сборник исследовательских проектов  «Математика в моей будущей  профессии». ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Используемая литература: 1. Д.В.Григорьева, П.П.Степанова. Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор. – М: Просвещение, 2014 г. 2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 класс. – М:  Просвещение, 2010 г. 14 3. В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  общее образование. – М: Просвещение, 2014 г. Дополнительная литература: 1. Н.   Криволапова.   Внеурочная   деятельность.   Сборник   заданий   для   развития познавательных способностей учащихся. 5­8 классы. – М: Просвещение, 2013 г. 2. Ю.Баранова,   А.Кисляков   и   др.   Моделируем   внеурочную   деятельность обучающихся. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2014 г. 3. А.Макеева.   Внеурочная   деятельность.   Формирование   культуры   здоровья.   7­8 классы. – М: Просвещение, 2013 г. 4. С.Третьякова, А.Иванов и др. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г. 5. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Авантаж, 2003. – 688с. 6. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. ­ М: Аванта +, 1998 г. 7. Энциклопедия   для   детей.   Том   34.   Выбор   профессии.   ­   М:   Мир   энциклопедий Аванта + Астрель, 2009 г. 8. Энциклопедия   для   детей.   Том   26.   Бизнес.   ­   М:   Мир   энциклопедий   Аванта   + Астрель, 2008 г. 9. Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 1. Экономика и политика ­ М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2008 г. Электронные образовательные ресурсы: 1. Ковалева Г.С., Красноярская К.А. Примеры заданий по математике. Центр оценка качества образования ИСМО РАО, 2006. 2. РАО Институт содержания и методов обучения. Цент оценки качества образования. IEA Trends in Interrnational Mathematics and Science Study TIMSS.  8 класс. Тетрадь для учащихся. 3. Детская энциклопедия «Хочу все знать» 4. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 5. Большая советская энциклопедия. 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Математика в профессиях"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Математика в профессиях"
Скачать файл