Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
29.01.2017
Программа модуля рассчитана на 11 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Курс изучения программы модуля рассчитан на учащихся 2-х классов. В течение года проводится 3 модуля.
При работе по составлению за основу было взято пособие для учащихся. Автор Н.А.Князева «Маленький Пермяк» (азбука краеведа).
Предлагаемый курс ставит перед собой следующую цель: расширение и обобщение знаний по истории и географии своего региона; экологизация географических знаний через наблюдение и описание своей территории.
Копия Краеведение 2 классНА Печать.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Краеведение»
для 2 класса
Программа разработана в соответствии с Законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО ОВЗ, Основной образовательной
программой НОО МАОУ СОШ № 7, Уставом школы, Положением о внеурочной деятельности и на основе авторской
программы «Краеведение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Самохваловой Людмилы Николаевны
Учителя начальных классов
Пояснительная записка.
Любовь к родному краю, знание его истории основа, на которой только и может осуществляться рост духовной
культуры всего общества.
Любовь к родному городу (посёлку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности
ребёнка. Без любви к Родине и уважение к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей
Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
…Познание окружающего нас микромира как части Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к
общему». Местный материал доступен ребёнку для освоения, это позволяет на конкретных примерах объяснить
достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и
определить место своего города, региона в отечественной и мировой истории.
Велик развивающий потенциал краеведения. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск в привычной для
ребёнка среде новых сведений – увлекательный процесс познавательного интереса к процессу обучения.
Результативность. Результативность и целесообразность работы выявляется с помощью итоговых работ в конце каждого модуля,
проводятся тестирование учащихся; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ
творческих работ детей.
Место курса в учебном плане
Программа модуля рассчитана на 11 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Курс изучения программы
модуля рассчитан на учащихся 2х классов. В течение года проводится 3 модуля.
При работе по составлению за основу было взято пособие для учащихся. Автор Н.А.Князева «Маленький Пермяк»
(азбука краеведа), Пермь. Книжный мир,2000г.
Предлагаемый курс ставит перед собой следующую цель: расширение и обобщение знаний по истории и географии
своего региона; экологизация географических знаний через наблюдение и описание своей территории.
Задачи:
Формировать:
знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о
взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычках их соблюдения в своей
жизнедеятельности;
экологически ценностные ориентиры в деятельности обучающихся;
умения выражать чувства, эмоции, отношение к происходящему средствами изобразительного искусства.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни.
Развивать
способность к формированию научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим
вопросам;
альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятии прекрасного, чувств
удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
потребность в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, в
ведении здорового образа жизни, в стремлении к активной практической деятельности по охране окружающей
среды. Уметь оценивать и прогнозировать состояние природного окружения.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся первичных обобщённых знаний о животных родного края,
.
Эти начальные знания определяют возможность развития чувства гордости за достижения своих земляков, и ,
следовательно оказывает влияние на формирование патриотических качеств личности у учащихся.
Термин «Краеведение» с момента своего введения в научный оборот подразумевает комплексный подход: «ведать», т.е.
изучать и знать одновременно историю, природу, этнографию своего края.
Учащиеся, занимающиеся по этой программе показывают высокие результаты в знании краеведческого материала.
Знают:
Историю своего города, края;
Животных своего края;
Заповедники и заказники Пермского края.
Умеют:
Соблюдать правила поведения в природе;
Участвовать в природоохранительных мероприятиях и т.п.
Ожидаемый результат.
Показатели в личностной сфере ребенка:
интерес к познанию мира природы;
потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Учащиеся должны знать:
наиболее типичных представителей животного мира Пермского края;
какую пользу приносят представители животного мира; некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
планета Земля наш большой дом;
основные группы животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
самоценность любого организма;
значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
основные виды животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
способы сохранения окружающей природы;
экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
узнавать животных в природе, на картинках, по описанию;
ухаживать за домашними животными ;
выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению
природного окружения и своего здоровья;
заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
наблюдать предметы и явления природы;
Литература «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго
1.
поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Агафонов Н.Н., Белавин А.М., Крыласова Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир», 2003.
Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. – Пермь: Пермский край, 2009.
Князева Н.А. Маленький пермяк: азбука краеведа. – Пермь: Книжный мир, 2007.
Суркова О.П. «Произведения пермских писателей». – Пермь, 2001.
Твоё Прикамье. Экологокраеведческая хрестоматия. /Сост. Е.А.Черных, Т.В. Похожаева– Пермь: Пушка, 2002.
Хрестоматия для начальной школы. «Литература Прикамья». – Пермь: «Книжный мир», 2001.
№
п/п
Тема занятия
Тематическое планирование.
Содержание
1. Вводное занятие
Знакомство. Представление модуля.
2.
3.
4.
Хозяин леса медведь
Лисица. «Лиса
Патрикеевна»
Серый хищник волк
Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение
рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство
с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый
медведь».
Особенности поведения лисы и использование образа лисицы в народном
творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа
по содержанию рассказа.
Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа
В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов,
Практическая работа в группах «Раскрась»
5.
Заяц «Длинное ухо»
Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение 6. Любознательный зверёк
– белка.
Куница охотник на
белок
рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа.
Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».
Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок,
рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику».
Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание
кроссворда. Творческая работа «Придумай загадку».
7.
Лесной красавец лось
Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В.
Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа.
8. Сердитый недотрога
ёж. Подземный житель
– крот. Бобр.?
Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж»
Игра: «В гости к ёжику с подарком». Разгадывание загадок, материал из
энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики».
9. Кабан дикий
родственник домашней
свиньи
Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа
В.Зотова «Кабан», Конкурс «Кто? Где ? Когда?.
10. Косуля самый
маленький европейский
олень.
Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение
рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка,
хвост и четыре ноги». Беседа.
11. Обобщающие занятие о
диких животных
Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё
это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.