Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.
Программа модуля рассчитана на 11 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Курс изучения программы модуля рассчитан на учащихся 2-х классов. В течение года проводится 3 модуля. При работе по составлению за основу было взято пособие для учащихся. Автор Н.А.Князева «Маленький Пермяк» (азбука краеведа). Предлагаемый курс ставит перед собой следующую цель: расширение и обобщение знаний по истории и географии своего региона; экологизация географических знаний через наблюдение и описание своей территории.
Копия Краеведение 2 классНА Печать.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Краеведение»  для 2  класса Программа  разработана   в   соответствии  с   Законом   от   29.12.2012 г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   НОО   ОВЗ,   Основной   образовательной программой НОО МАОУ СОШ № 7, Уставом школы, Положением о внеурочной деятельности и на основе авторской программы «Краеведение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.                                                                                                                                         Самохваловой Людмилы Николаевны Учителя начальных классов  Пояснительная записка.    Любовь к родному краю, знание его истории ­ основа, на которой только и может осуществляться рост духовной  культуры всего общества.      Любовь к родному городу (посёлку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности  ребёнка. Без любви к Родине и уважение к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей  Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. …Познание окружающего нас микромира как части Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к  общему». Местный материал доступен ребёнку для освоения, это позволяет на конкретных примерах объяснить  достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и  определить место своего города, региона в отечественной и мировой истории.   Велик развивающий потенциал краеведения. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск  в привычной для  ребёнка среде новых сведений – увлекательный процесс познавательного интереса к процессу обучения.   Результативность. Результативность   и   целесообразность   работы     выявляется   с   помощью   итоговых     работ   в   конце   каждого   модуля, проводятся тестирование учащихся; в течение учебного года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей.                       Место  курса в учебном плане Программа   модуля     рассчитана   на       11   часов.   Занятия   проводятся   1   раз   в   неделю   .   Курс   изучения   программы модуля рассчитан на  учащихся 2­х классов. В течение года проводится 3 модуля. При работе по составлению за основу было взято пособие для учащихся. Автор Н.А.Князева «Маленький Пермяк»  (азбука краеведа), Пермь. Книжный мир,2000г.   Предлагаемый курс ставит перед собой следующую цель: расширение и обобщение знаний по истории и географии  своего региона;   экологизация  географических знаний через наблюдение и описание своей территории.   Задачи: Формировать:  знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о  взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека;   осознанные   представления   о   нормах и правилах поведения в природе и привычках их соблюдения в своей  жизнедеятельности;  экологически  ценностные   ориентиры  в деятельности обучающихся;  умения выражать чувства, эмоции, отношение к происходящему средствами изобразительного искусства. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни. Развивать   способность к формированию научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим  вопросам;  альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятии прекрасного, чувств  удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.  потребность в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, в ведении здорового образа жизни, в стремлении к активной практической деятельности по охране окружающей  среды. Уметь   оценивать и прогнозировать состояние  природного окружения.   Содержание курса направлено на формирование у учащихся первичных обобщённых знаний о животных  родного края, .   Эти начальные знания определяют возможность развития чувства гордости за достижения своих земляков, и ,  следовательно оказывает влияние на формирование патриотических качеств личности у учащихся.   Термин «Краеведение» с момента своего введения в научный оборот подразумевает комплексный подход: «ведать», т.е.  изучать и знать одновременно историю, природу, этнографию своего края.   Учащиеся, занимающиеся по этой программе показывают высокие результаты в знании краеведческого материала.   Знают:  Историю своего  города, края;  Животных своего края;  Заповедники и заказники Пермского края. Умеют:  Соблюдать правила поведения в природе;  Участвовать в природоохранительных мероприятиях и т.п. Ожидаемый результат. Показатели в личностной сфере ребенка: ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков; ­осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального; ­ преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Учащиеся должны знать: ­  наиболее типичных представителей животного мира Пермского края; ­  какую пользу приносят представители животного мира; ­  некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; ­  планета Земля ­ наш большой дом; ­  основные группы животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); ­  влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); ­  самоценность любого организма; ­  значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры); ­  значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода; ­ многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; ­ основные виды животных различных экосистем (леса, луга и т. д.); ­ человек   существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой; ­  позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; ­  способы сохранения окружающей природы; ­  экологически сообразные правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь: ­ узнавать животных в природе, на картинках, по описанию; ­  ухаживать за домашними животными ; ­  выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;  ­  применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению  природного окружения и своего здоровья;  ­  заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни; ­  предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); ­  осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;  ­  наблюдать предметы и явления природы;  Литература «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго  1. поколения)  под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Агафонов Н.Н., Белавин А.М.,  Крыласова Н.Б. Страницы истории земли Пермской. – П.: «Книжный мир»,  2003. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. –  Пермь: Пермский край, 2009. Князева Н.А. Маленький пермяк: азбука краеведа. – Пермь: Книжный мир, 2007.   Суркова О.П. «Произведения пермских писателей». – Пермь,  2001. Твоё Прикамье. Эколого­краеведческая хрестоматия. /Сост. Е.А.Черных, Т.В. Похожаева– Пермь: Пушка, 2002. Хрестоматия для начальной школы.  «Литература Прикамья».  –  Пермь: «Книжный мир»,  2001. №  п/п              Тема занятия Тематическое планирование. Содержание 1. Вводное занятие Знакомство. Представление модуля. 2. 3. 4. Хозяин леса ­ медведь Лисица. «Лиса  Патрикеевна» Серый хищник ­ волк Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал  из энциклопедии),  чтение    рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство  с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый  медведь».   Особенности поведения лисы и использование образа лисицы в народном  творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа  по содержанию рассказа.  Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа   В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов,  Практическая работа в группах ­ «Раскрась»  5. Заяц ­ «Длинное ухо» Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии),  чтение 6. Любознательный зверёк – белка. Куница ­ охотник на  белок рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа.  Практическая работа  «знакомство с народными приметами и пословицами». Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок,  рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику».  Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание  кроссворда. Творческая работа «Придумай загадку». 7. Лесной красавец ­ лось Загадки, рассказ учителя (материал  из энциклопедии) чтение рассказа В.  Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа. 8. Сердитый недотрога­  ёж. Подземный житель  – крот. Бобр.? Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж»  Игра: «В  гости к ёжику с подарком». Разгадывание загадок, материал из  энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики». 9. Кабан ­ дикий  родственник домашней  свиньи Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа  В.Зотова «Кабан», Конкурс «Кто? Где ? Когда?. 10. Косуля ­ самый  маленький европейский олень. Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение  рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка,  хвост и четыре ноги». Беседа. 11. Обобщающие занятие о  диких животных Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё  это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение» для 2 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности :Модуль «Краеведение»  для 2  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017