Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
31.08.2019
Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" направлена на изучение природы и животных родного края, его достопримечтельностей и известных людей. Знакомит с профессиями людей и как они трудятся. Учит беречь и любить свою Родину. Рассчитана на учеников начальной школы.Составлена на четыре года обучения.
Моя малая Родина - копия - копия.docx
Планируемые результаты реализации программы курса экскурсионнокраеведческой деятельности «Моя малая
Родина»
Планируемые результаты реализации программы курса в 1ом классе
В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность
формирования
Личностных результатов
* осознать себя членом общества, жителем своего города;
* возможность формировать чувство любви к своей малой Родине, выражающееся в интересе к её истории.
* овладеть правилами безопасности во время проведения экскурсий.
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
*
определять и формулировать
экскурсионнокраеведческой деятельности;
* учиться высказывать своё предположен;
* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
* учиться учитывать
* учиться умению оценивать свои действия и действия одноклассников во время контроля их деятельности.
ПознавательныеУУД
овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях
* овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения ;
* учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные способы поиска информации в
книгах, справочниках;
Коммуникативные УУД
* учиться выражать свои мысли;
* овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи;
при анализе деятельности и стремиться к координации различных; позиций;
рассматриваемого объекта;
*
с помощью педагога
ориентиры действия в
процессе К предметным результатам относятся следующие умения:
* учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
Предметные результаты:
* усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений, изучаемой социальной и природной действительности;
* умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и
характеризовать факты и события культуры, истории города, района;
* выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.
Планируемые результаты реализации программы курса во 2ом классе
В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность формирования личностных
результатов:
*учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться;
*учиться выражать свои мысли, аргументировать;
*овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих УУД
Регулятивные УУД
*учиться отличать факты от домыслов
*овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
*Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
*учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
различные способы поиска информации в книгах, справочниках;
*овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения ;
Коммуникативные УУД
* учиться выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя);
* развивать доброжелательность и отзывчивость; * развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
* умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;
* описывать и характеризовать факты и события культуры ,истории города, района;
* выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений
Планируемые результаты реализации программы курса в 3ом классе
В результате изучения курса в третьем классе учащиеся получат возможность формирования
Личностных результатов
* уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
* сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами
Регулятивные УУД
* формировать умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;
* формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
* осваивать начальные формы рефлексии;
Познавательные УУД:
* овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование,
сохранение информации;
* соблюдать нормы этики и этикета;
*овладевать умением обобщать и систематизировать полученные знания. Коммуникативные УУУД
* учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
* учиться аргументировать, доказывать;
* учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений:
* находить и выделять главное; * наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и характеризовать
факты и события культуры, истории города, района ;
* выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений
Планируемые результаты реализации программы курса в 4ом классе
В результате изучения курса учащиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
* развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
* формировать личностны смысл учения;
* формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
* осваивать способы решения проблем поискового характера;
* определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
* осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
* осознанно строить речевые высказывания; учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпритации
информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УУД
* учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
* формировать мотивацию к работе на результат;
*учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или
компромисса;
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
* находить и выделять главное
* наблюдать, исследовать явления окружающего мира, описывать и
характеризовать факты и события культуры, истории города, района ;
* выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений Содержание программы
1класс
Экскурсия
гербариев).
Осенний цикл: «Удивительный мир природы», « Краски золотой осени» (8ч.)
(экскурсия в парк, на бульвар, лесной массив, лес ). Экскурсия в природу «Краски золотой осени». Проект «Золотые
краски осени» (изготовление
«Дары осени». Проект «Кто из нас
из овощей всех вкусней и всех важней» (конкурс рисунков с загадками, фотографий). Экскурсия «Растения поздней
осенью». Проект « Растения нашего края»
Экскурсия «Осенние изменения в природе» Проект «Где кто зимует»
Зимний цикл «Зимние превращения», «Я – зимаметелица, в гости к вам пришла (14ч.)
Экскурсия «Стало всё кругом бело, много снегу намело» (зимние игры и забавы) Проект «Зимние праздники в
народном календаре». Экологическая экскурсия «В лесу родилась ёлочка» . Проект Выпуск листовок « Не рубите
ёлки» Экскурсия «Прижались пташки малые» ( Как живется птицам зимой) . Проект «Они нуждаются в нашей помощи»
( изготовление кормушек для птиц). Экскурсия в краеведческий музей. Проект «Любимые места нашего села»
Заочная экскурсия в лес. Проект «Зимующие птицы нашего края». Заочная экскурсия «Наш город на карта
Кемеровской области.» Проект «Герб города Юрги».
Экскурсия по району. « Наш район».
Проект « Достопримечательности моего района»( конкурс фотографий)
Весенний цикл «Пробуждение природы» «Здравствуй, солнце!» (12ч.) Экскурсия «Весенние изменения в природе».
«Почему плачет сосулька?» Проект «Первенцы весны» ( перелетные птицы). Экскурсия «Звуки весны». Проект тт
«Кто как весну встречает». Заочная экскурсия в лес. Проект « Перелетные птицы нашего края». Экологическая экскурсия на реку . Проект «С голубого
ручейка
«Хвойные и лиственные деревья нашего края» Проект. Заочная экскурсия в лес. Проект « Первые цветы весны».
Экскурсия
начинается
(река
Томь).
«Почему
река»
плачет
береза?»
Дата
Тема занятия
Тематическое планирование
1класс (33ч)
Всего
часов
Примечание
Осенний цикл « Удивительный мир природы»
Экскурсия в природу « Краски золотой осени.»
Проект « Золотые краски осени» (изготовление
гербариев.)
Экскурсия на природу« Дары осени»
Проект « Кто из нас из овощей всех вкусней и всех
важней,»(конкурс рисунков с загадками,
фотографий)
Экскурсия « Растения поздней осенью»
Проект « Растения нашего края»
Экскурсия « Осенние изменения в природе.»
Проект « Кто где зимует»
Зимний цикл « Зимние превращения»
Экскурсия « Стало все кругом белым бело»(зимние
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
забавы и игры)
Проект «Зимние праздники в народном календаре»
Экологическая экскурсия «В лесу родилась ёлочка»
Выпуск листовок « Не рубите ёлки »
Экскурсия « Прижались пташки малые»
Проект «Они нуждаются в нашей
помощи»( изготовление кормушек)
Экскурсия в краеведческий музей
Проект « Любимые места нашего села»
Заочная экскурсия в лес.
Проект «Зимующие птицы нашего края.»
Заочная экскурсия « Наш город Юрга на карте
Кемеровской области»
Проект « Герб нашего города.»
Экскурсия по району « Наш район »
Проект « Достопримечательности моего
района.»(конкурс фотографий)
Весенний цикл « Пробуждение природы.»
Экскурсия « Весенние изменения природе.»
Проект. «Первенцы весны.»
Экскурсия « Звуки весны.»
Проект «Кто как весну встречает.»
Заочная экскурсия в лес.
Проект « Перелётные птицы нашего края.»
Экологическая экскурсия на реку.
Проект « С голубого ручейка начинается река»( Река
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 31
32
33
Томь)
Экскурсия « Почему плачет берёза?»
Хвойные и лиственные деревья нашего края.»
Заочная экскурсия в лес.
1
1
1
Содержание программы
2 класс
Мы изучаем свой город (4ч)
«Юрга – город Кемеровской области». Заочная экскурсия по карте Кемеровской области. Наш город на карте области.
Какие места люди на планете называют своей Родиной. Проект « Юрга моя малая Родина.»
Районы нашего города (7ч)
Экскурсия по своему району. Как устроен город, почему он разделен на районы. Старые и новые районы города. Проект
« Районы г. Юрги.»
Район в котором мы живем (18ч)
Культурные места нашего района. Экскурсия в ТРЦ «Спутник» Культура поведения в местах отдыха. Проект «ТРЦ
«СПУТНИК». Экскурсия в детскую библиотеку района. Значение библиотеки. Правил посещения библиотеки. Проект
«Библиотеки нашего района». Экскурсия в спортивный комплекс. Значение спорта в жизни каждого человека. Проект «Мой любимый вид спорта». Экскурсия в Школу искусств. Значение искусства в жизни человека и для города. Правила
поведения в общественных местах. Проект Конкурс рисунков «Мой район».
Экскурсия поликлинику. Главное богатство человека его здоровье. Проект «Кто нас лечит». Экскурсия в центр
технического творчества. Значение творчества в нашей жизни. Проект «Кружок, который я люблю». Экскурсия в
музыкальную школу. Роль музыки в жизни человека. Проект. « Мой любимый певец», « Моя любимая детская песня».
Экскурсия в пожарную часть. Правила пожарной безопасности при обращении с электроприборами. Проект «Не шути с
огнем»
«Школа, в которой я учусь» (5 ч)
сайт школы.
Экскурсия по школе « О чем рассказывают школьные стенды». Учителя и ученики – гордость школы. Традиции
школы. Проект « Моя любима школа»
Где я могу узнать историю своей школы
Тематическое планирование
2 класс(34ч)
№п/п Дата
12
Тема занятия
Мы изучаем свой город. Юрга город Кемеровской области.
(4ч)
Заочная экскурсия по карте Кемеровской области.
Наш город на карте области.
Какие места на планете люди называют Родиной.
Колво.
часов
2
Примечание 34
56
78
911
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
2223
24
25
Проект «Юрга моя малая Родина»
Районы нашего города. (7ч)
Экскурсия по городу Юрга.
Как устроен город. Почему он разделен на районы. Старые и новые
районы города.
Проект « Районы города Юрга»
Район в котором мы живем. (18 ч)
Культурные места нашего района. Экскурсия в ТРЦ « Спутник»
Культура поведения в местах отдыха.
Проект ТРЦ « Спутник»
Экскурсия в детскую библиотеку. Значение библиотеки. Правила
посещения библиотеки.
Проект « Библиотеки нашего района»
Экскурсия в спортивный комплекс. Значение спорта в жизни
каждого человека.
Проект « Мой любимый вид спорта»
Экскурсия в Школу искусств. Значение искусства в жизни
человека и для города. Правила поведения в общественных местах.
Проект. Конкурс рисунков « Мой район».
Экскурсия в поликлинику. Главное богатство в жизни человека его
здоровье.
Проект « Кто нас лечит?».
Экскурсия в центр технического творчества. Значение творчества
в нашей жизни.
Проект « Мой любимый кружок».
Экскурсия в музыкальную школу. Роль музыки в жизни человека.
2
2
2
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 26
2728
29
30
31
3234
Проект «Мой любимый певец». «Моя любимая детская песня»
Экскурсия в пожарную часть. Правила пожарной безопасности при
обращении с огнем!
Проект « Не шути с огнем»
Школа, в которой я учусь.( 5ч)
Где я могу узнать историю своей школы. Сайт школы.
Традиции школы. Учителя и ученики гордость школы.
Проект « Моя любимая школа.»
1
2
1
1
1
3
Содержание программы
3 класс
Изучаем своё село. (5ч)
Экскурсия по улицам села. Проект « История возникновения моего села.
Проект « Улицы моего села»
Изучаем свой город (11)
Экскурсия в краеведческий музей. Проект « Из истории моего города» Проект « Улицы моего города». Заочная экскурсия по карте Кемеровской области « Наш край на карте ( границы,
площадь, административный центр, символика, населенные пункты). Градообразующие предприятия, их роль в жизни
города, района.
Изучаем свой край ( 18 ч)
Путешествие во времени. « Из истории родного края». Проект « Мой родной край». Заочная экскурсия « Природа
родного края». Проект. Конкурс рисунков « Родные просторы». Заочное путешествие « Геологическая история и рельеф
родного края». Конкурс творческих работ «Родные просторы» (стихи, сочинения). Экскурсия на природу « Растения
родного края». Проект «Растительность Кемеровской области».
Заочное путешествие « Растения родного края, занесенные в красную книгу». Проект. « Зеленая аптека». Заочное
путешествие в лес. «Птицы нашего края». Проект «Обитатели воздушного пространства». Заочное путешествие «Мир
насекомых».
Викторина «Насекомые Нашего края». Заочное путешествие «Звери, обитающие на территории нашего края». Проект
«Животные нашего края».
Дата
Тема занятия
Колво часов
Примечание
№
п\п
Тематическое планирование
3 класс(34ч) 1
2
35
67
89
10
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Изучаем своё село (5часов)
Экскурсия по улицам поселка.
Проект « История возникновения посёлка.»
Проект « Улицы моего посёлка.»
Изучаем свой город( 10часов.)
Экскурсия в краеведческий музей
Проект « Из истории моего города.»
Проект « Улицы моего города.»
Заочная экскурсия по карте
Кемеровской
области. «Наш край на карте.»(границы,
площадь, административный центр ,символика,
населенные пункты.)
Градообразующие предприятия, их роль в жизни
города, района.
Изучаем свой край ( 18 часов)
Путешествие во времени « Из истории родного
края»
Проект « Мой родной край.»
Заочная экскурсия «Природа родного края.»
Конкурс рисунков «Родные просторы.»
Заочное путешествие «Геологическая история и
рельеф родного края.»
Конкурс творческих работ « Родные просторы.»(
стихи, сочинения)
1
1
3
2
2
4
1
1
1
2
1
1
1
1 23
24
25
26
26
27
28
28
29
30
31
32
33
34
Экскурсия на природу « Растения родного
края.»
Проект « Растительность Кемеровской области,»
Заочное путешествие «Растения родного края,
занесенные в красную книгу.»
Проект « Зеленая аптека.»
Заочное путешествие в лес. «Птицы нашего
края.»
Проект « Обитатели воздушного пространства.»
Заочное путешествие « Мир насекомых.»
Викторина « Насекомые нашего края.»
Заочное путешествие «Звери, обитающие на
территории нашего края.»
Проект «Звери, обитающие на территории
нашего края.»
Проект. «Животные нашего края.»
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
Содержание программы 4 класс
Изучаем свой город (11 ч)
Вводное занятие « Мой город». Просмотр фильма о г. Юрге. Загадочный мир названий» Викторина «Улицы моего
города». Заочное путешествие по городу «Памятные места моего города». Проект « Самые красивые места города».
Экскурсия в театр. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Профессии людей г. Юрги. Проект «Все работы
хороши».
Изучаем свой край (23 ч)
Заочная экскурсия «Заповедные места нашей области». Проект «Памятники природы». Заочное путешествие по карте
Кемеровской области «Города Кузбасса». Проект «Города Кузбасса». Занятия людей в городе. Проект «Профессии
Кузбасса».
Заочная экскурсия по карте Кемеровской области «Реки Кузбасса». Проект. «Реки Кузбасса». Экскурсия в
краеведческий музей. Проект «Птицы родного края, занесенный в Красную книгу». Проект « Охраняемые виды
животных родного края». Экскурсия в библиотеку. Проект « Памятные места моего города». Экскурсия в школьный
музей. Проект « Ветераны войны в моем городе». Итоговое занятие « Край, в котором я живу». №п\п
Дата
Тема занятия
Колво часов
Примеча
ние
Тематическое планирование
4 класс (34ч)
1
2
3
4
56
7
89
1011
12
1314
15
1617
1819
2021
Изучаем свой город(11ч)
Вводное занятие «Мой город» Просмотр фильма о г.Юрге.
Загадочный мир названий. Викторина «Улицы моего
города»
Заочное путешествие по городу «Памятные места моего
города»
Проект «Самые красивые места города»
Экскурсия в театр
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»
Профессии людей г. Юрги.
Проект «Все работы хороши»
Изучаем свой край (23 ч)
Заочная экскурсия «Заповедные места нашей области»
Проект «Памятники природы»
Заочное путешествие по карте Кемеровской области
«Города Кузбасса»
Проект «Города Кузбасса»
Занятия людей в городе.
Проект «Профессии Кузбасса»
1
1
1
1
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2 22
23
2425
26
27
28
29
3031
32
33
34
1
1
Заочная экскурсия по карте Кемеровской области
«Реки Кузбасса»
Проект «Реки Кузбасса»
Экскурсия в краеведческий музей
Проект « Птицы родного края, занесенные Красную
книгу.»
Животные Кемеровской области.
Проект « Охраняемые виды животных родного края.»
Экскурсия в библиотеку .
Проект «Памятные места моего города.»
Экскурсия в школьный музей.
Проект «Ветераны войны в моем городе.»
Итоговое занятие « Край, в котором я живу.»
2
1
1
1
1
2
1
1
1 Литература
1. Барышева Ю.А. «Формирование экологокраеведческих знаний в начальной
школе» Москва, «ЦЦЮТур», 1997г.;
2. Багаундинова Ф.Г. «Туристскокраеведческая деятельность учащихся начальной
школы» Москва, «ЦДЮТур», 1996г.;
3. Багаундинова Ф.Г. «Туристскокраеведческая деятельность учащихся начальных
классов. Программа и методические рекомендации для учителя»
Казань, «Республиканская СЮТур», 1991г.;
4. Салеева Л.П. «Здоровье человека и окружающей среды» Курган, ГУНО
Администрация Курганской области, 1983г.;
5. Ашуркова Л.В. «Организация воспитательной работы в начальной школе» «Завуч
начальной школы» №6, 2005г.;
6. Васильева Л.В. «По лесной тропинке» «Начальная школа» №7,2007г.;
7. Груздева Н.В. «Окружающий мир глазами детей. Развивающие задания для работы__
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.