Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
09.04.2018
Настоящее программа разработана на основе программы курса «Наглядная геометрия» Н.Б. Истоминой, программы курса «Мир геометрии» по математике системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и призвана расширить и углубить знания учащихся по математике.
Рабочая программа Наглядная геометрия.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
(2 класс) Пояснительная записка.
по
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
(общеинтеллектуальное направление), курс «Наглядная геометрия» для 2
класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ
«Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского района
Орловской области, который является нормативным документом, основанным
на Федеральных государственных образовательных стандартах общего
образования (ФГОС).
Настоящее программа разработана на основе программы курса
«Наглядная геометрия» Н.Б. Истоминой, программы курса «Мир геометрии»
по математике системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа
курса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
и призвана расширить и углубить знания учащихся по математике.
образования,
соответствующая
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации
математического
современным
представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания
личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств
обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить
требуемый уровень подготовки школьников,
предусматриваемый
государственным стандартом математического образования, а также
позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является
достаточной для углубленного изучения математики. Мною внесены
изменения в тематическое планирование. Планируются занятия с первого
класса обучения.
Начальный курс математики объединяет арифметический,
алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии
затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество
времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой
задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку
дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на
части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур
помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные
способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и
практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность
высказываний, составляют различные построения из заданных фигур,
выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы. Предлагаемый курс
предназначен для развития математических
способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших
школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях
ситуаций активного поиска,
предоставление возможности сделать
собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений,
овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести
уверенность в своих силах.
Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету,
развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу
творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся
возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на
уроках математики.
Цель курса «Наглядная геометрия»:
формирование всесторонне образованной и инициативной личности,
владеющей системой математических знаний и умений, идейнонравственных,
культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в
ходе учебновоспитательного процесса и готовят её к активной деятельности
и непрерывному образованию в современном обществе:
а) обучение деятельности умению ставить цели, организовать свою
деятельность, оценивать результаты своего труда,
б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций,
творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,
в) формирование картины мира.
Задачи:
Обучающие:
знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин,
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в обществе,
сформировать умение учиться.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий,
обучение различным приемам работы с бумагой, применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда,
рисования и других, для создания композиций с изделиями,
выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения,
развитие мелкой моторики рук и глазомера,
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии
детей,
выявить и развить математические и творческие способности.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
расширение коммуникативных способностей детей,
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
I. Особенности программы.
Принципы.
Принципы, которые решают современные образовательные задачи с
учётом запросов будущего:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно познавательную
деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном
подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по
отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном
отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей
практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми
ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен
предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а
ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по
возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание
в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в
которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого
страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей
вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов
решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не
как трагедию, а как сигнал для её исправления.
7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную
ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
8. Принцип системности. Развитие ребёнка процесс, в котором
взаимосвязаны и взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь
одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребёнка.
9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
10. Адекватность требований и нагрузок.
11. Постепенность.
12. Индивидуализация темпа работы.
13. Повторность материала.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической
грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором
стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного
воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
На четвёртом году учёбы, учитывая психологические особенности
данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к
индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит
дискуссионный характер.
В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:
словесные,
наглядные,
практические,
исследовательские.
Ведущим методом является исследовательский. Организаторами
исследований могут, кроме учителя, становиться дети.
Для развития различных сторон мышления в программе
предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на
три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие)
и
контролирующие.
К репродуктивным относятся:
а) исполнительские учебные действия, которые предполагают
выполнение заданий по образцу,
б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование
вычислительных и графических навыков. Ко второй группе относятся три вида учебных действий это
обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под
руководством учителя при объяснении нового материала в связи с
выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего
характера.
Поисковые учебные действия, при применении которых дети
осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.
Преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием
примеров и задач и направленные на формирование диалектических
умственных действий.
Контролирующие учебные действия направлены на формирование
навыков самоконтроля.
Виды деятельности:
творческие работы,
задания на смекалку,
лабиринты,
кроссворды,
логические задачи,
упражнения на распознавание геометрических фигур,
решение уравнений повышенной трудности,
решение нестандартных задач,
решение текстовых задач повышенной трудности различными
способами,
выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных
системах счисления,
решение комбинаторных задач,
задачи на проценты,
решение задач на части повышенной трудности,
задачи, связанные с формулами произведения,
решение геометрических задач.
Место в учебном плане.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся
дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает
реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную
информацию, интересные математические факты, способные дать простор
воображению.
Программа курса рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 ч., 24 классы 34
ч. Занятия проходят 1 раз в неделю, время занятия – 45 минут. В целях
снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются
зрительная гимнастика и физкультурные паузы.
Срок реализации программы 4 года. Методы и приемы изучения геометрического материала.
Одна из важных особенностей курса “Наглядная геометрия” его
реализуемая в блоке практической
геометрическая направленность,
геометрии и направленная на развитие и обогащение геометрических
представлений детей и создание базы для развития графической грамотности,
конструкторского мышления и конструкторских навыков.
Одновременно с изучением арифметического материала и в органичном
единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического
содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного
обогащения новыми элементами конструкторского характера. Основой
освоения геометрического содержания курса является конструкторско
практическая деятельность учащихся, включающая в себя:
воспроизведение объектов;
доконструирование объектов;
переконструирование и полное конструирование объектов,
имеющих локальную новизну.
Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию
самостоятельному
навыков самостоятельного выполнения заданий,
получению свойств геометрических понятий, самостоятельному решению
некоторых важных проблемных вопросов, а также выполнению творческих
заданий конструкторского плана.
В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности
детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме
интересных заданий, дидактических игр и т.д.
При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка,
линия, плоскость) используются нестандартные способы: создание наглядного
образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета
с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых
порах практических работ, приводящих к интересному результату. С целью
освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных
практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых
геометрических фигур и выявления их основных свойств, отыскание
введенных геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих
детей, а также их использование для выполнения последующих
конструкторскопрактических заданий. Для выполнения заданий такого
характера используются счетные палочки, листы бумаги и картона, пластилин,
мягкая проволока и др. Дети знакомятся и учатся работать с основными
инструментами: линейка, угольник, циркуль, ножницы и др.
Так, после введения одной из важнейших линейных геометрических
фигур – отрезка – предусмотрена целая серия специальных заданий на
конструирование из отрезков одинаковой и разной длины различных линейных, плоскостных и пространственных объектов. Первые задания
направлены на выявление равных и неравных отрезков, на умение
расположить их в порядке увеличения или уменьшения. Далее отрезки
используются для изготовления силуэтов различных объектов, в том числе и
каркасов геометрических фигур, как на плоскости и в пространстве. Задания
предполагают доконструирование,
переконструирование различных
силуэтных объектов. При этом переконструирование проводится: с
сохранением числа использованных отрезков, но с изменением положения
определенного условием числа отрезков; с изменением (увеличением,
уменьшением) их числа (игра “Волшебные палочки”). В последнем случае
предполагается обязательная фиксация (запись в числовом виде)
проведенного действия. В практике выполнения заданий такого характера
дети, проводя арифметические операции, отсчитывая нужное число палочек,
увеличивая или уменьшая их число, не только используют изученные свойства
геометрических фигур, но и выявляют их новые свойства. Сначала
выкладывают силуэты плоскостных объектов и фигур (модели цифр, букв,
различных многоугольников), но постепенно уровень трудностей заданий
растет, и дети подводятся к возможности использования линейных элементов
(в частности, отрезков) для изготовления каркасов пространственных фигур и
самостоятельно изготавливают модели правильной треугольной пирамиды,
призмы, куба, используя для соединения ребер в вершинах маленькие шарики
из пластилина.
Большое внимание в курсе уделяется развитию познавательных
способностей. Термин познавательные способности понимается в курсе так,
как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные
способности – это способности, которые включают в себя сенсорные
способности
(восприятие предметов и их внешних свойств) и
интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и
оперирование знаниями, их знаковыми системами.
Основа развития
познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных
целенаправленное развитие при обучении математике познавательных
процессов,
среди которых в младшем школьном возрасте выделяются:
внимание, воображение, память и мышление.
Курс «Наглядная геометрия» входит во внеурочную деятельность по
Общая характеристика курса.
направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Программа предусматривает включение задач и заданий трудность
которых определяется не столько математическим содержанием, сколько
новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует
появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность,
формированию умений работать в условиях поиска,
развитию
сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,
замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой
основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса
к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться,
задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и
поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся,
которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные
математические игры, предусмотрена последовательная смена одним
учеником «центров» деятельности в течение одного занятия. Некоторые
математические игры и задания могут принимать форму состязаний,
соревнований между командами.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс. (33 часа)
Формирование основных понятий: точка, линия, прямая линия, отрезок,
длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков,
сравнение линии и прямой линии.
Углы.
Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды
углов, сравнение углов.
2 класс. (34 часа)
Треугольники.
Треугольник, вершина, стороны. Виды треугольников, построение
треугольников, составление из треугольников других фигур.
Четырехугольники.
Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат.
Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение
прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и
различие.
Символика. Построение.
Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов.
Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная –
многоугольник. Нахождение длины ломаной.
3 класс. (34 часа)
Периметр.
Периметр треугольника,
нахождения периметра.
квадрата,
многоугольника.
Формулы
Циркуль.
Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности.
Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью
циркуля.
Углы. Транспортир.
Углы. Величина угла. Транспортир.
Высота. Медиана. Биссектриса.
Треугольники, высота, медиана, биссектриса основание и их построение.
Прямоугольный треугольник. Катет и гипотенуза треугольника. Составление
из треугольников других фигур.
«Новые» четырехугольники.
Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Диагонали их и центр. Сходство этих
фигур и различие.
4 класс. (34 часа)
Площадь.
Периметр и площадь. Сравнение. Нахождение площади с помощью
палетки.
Площадь
прямоугольника. Нахождение площади нестандартных фигур с помощью
палетки.
Площадь треугольника.
Площадь квадрата.
Геометрическая фигура.
Геометрическое тело.
Понятие объема. Геометрическое тело. Квадрат и куб. Сходство и
различие. Построение пирамиды. Прямоугольник и параллелепипед.
Построение параллелепипеда. Сходство и различие.
Круг, прямоугольник, цилиндр. Сходство и различие. Построение
цилиндра. Знакомство с другими геометрическими фигурами.
Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия».
К концу 1 класса учащиеся должны знать термины: точка, прямая,
отрезок, угол, ломаная, треугольник, прямоугольник, квадрат, длина, луч,
четырехугольник, диагональ, сантиметр, а также название и назначение
инструментов и приспособлений (линейка, треугольник).
Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей
среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию,
прямоугольник, квадрат, треугольник.
Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка, определить, какой
угол на глаз, различать фигуры, строить различные фигуры по заданию
учителя.
К концу 2 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными в
первом классе. Также усвоить новые понятия такие как параллельные и
пересекающиеся прямые. Различать виды треугольников, четырёхугольников.
Уметь обозначать латинскими буквами точки, отрезки, лучи, вершины
углов. К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными в
втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как
периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир,
«центр», «радиус», «диаметр».
Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры,
которые изучают в этом курсе.
Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а
также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько
равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля,
знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы
заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить
сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с
помощью циркуля.
К концу 4 класса учащиеся должны владеть терминами: высота, медиана,
биссектриса, основание, прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза,
параллелограмм, ромб, трапеция, куб, пирамида, параллелепипед, палетка,
площадь, цилиндр. Учащиеся должны уметь: строить высоту, медиану,
биссектрису треугольника, различные виды треугольников, параллелограмм,
трапецию, а также проводить диагонали.
Строить ромб, находить центр. Иметь различие в периметре и площади,
находить площадь с помощью палетки и формул.
Различать и находить сходство: (квадрат, куб, строить куб),
(круг,
строить параллелепипед),
параллелепипед,
(треугольник,
прямоугольник и цилиндр, строить цилиндр).
Личностными результаты
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности
любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений,
независимости и
нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 → 1↓
и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков,
спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при
заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка
→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по
1
заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в
клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,
имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным
конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов
контуром
решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по
площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование
из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма
шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная
пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная
пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной
работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений
для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
заданными правилами.
Действовать в соответствии с
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении
высказывать собственное мнение и
проблемных вопросов,
аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять
ошибки.
Контролирующие учебные действия направлены на формирование
Формы и виды контроля
навыков самоконтроля.
Виды деятельности на этапах контроля:
творческие работы,
задания на смекалку,
лабиринты,
кроссворды,
логические задачи,
упражнения на распознавание геометрических фигур,
решение нестандартных задач,
решение текстовых задач повышенной трудности различными
способами,
решение комбинаторных задач,
решение задач на части повышенной трудности,
задачи, связанные с формулами произведения,
решение геометрических задач.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Пособия для учителя.
1) Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б. , Методические
рекомендации к тетради « Наглядная геометрия . 2 класс». Под
редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2016
2) Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия»
З.Б.Редько; Смоленск
класс/Авторы: Н.Б.Истомина,
1,2,3,4
«Ассоциация XXI век», 2016 г.
Пособия для ученика.
1. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной
основой. 1 класс. М., ЛинкаПресс, 2015.
2. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2
класс.М., ЛинкаПресс, 2016.
3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной
основой. 3 класс.М.: ЛинкаПресс, 2016.
4. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной
основой. 4 класс.М.: ЛинкаПресс, 2016.
Технические средства
набор геометрических фигур;
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
набор ЦОР по «Математике и конструированию».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.