Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
04.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам (информатика) 5-9 классы - Москва: Просвещение, 2012 и авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю. Концепция (основная идея) программы Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании внеурочного курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Внеурочный курс «Инфознайка» является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и базовое или профильное обучение информатике в старших классах.
8Программа внеурочная деятельность-ИНФОЗНАЙКА.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Инфознайка»                                                по   интеллектуальному направлению                                              _ для 5­х классов на 2015­2016 учебный год Срок реализации: 1 год Количество часов: 35 часов Программа разработана на основе:   федерального государственного образовательного стандарта  основного общего   образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ); примерной программы по учебным предметам, информатика и ИКТ 5­9 классы (М.:  Просвещение, 2012);  Программу  по внеурочной деятельности составил учитель информатики Зорина Ольга Александровна, 1 категория  МБОУ «СШ №7» г.Новый Уренгой Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта   основного   общего   образования   с   учетом   концепции   духовно­нравственного воспитания и планируемых  результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая   программа   разработана   на   основе   примерной   программы   по   учебным предметам   (информатика)   5­9   классы   ­   Москва:   Просвещение,   2012   и   авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю. Концепция (основная идея) программы Сегодня   человеческая   деятельность   в   технологическом   плане   меняется   очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро   приходят   новые,   которые   специалисту   приходится   осваивать   заново.   В   этих условиях   велика   роль   фундаментального   образования,   обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том   числе   информационных.   Поэтому   в   содержании   внеурочного   курса   информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении прикладных фундаментальных основ   информатики,   выработке   навыков   алгоритмизации,   реализовать   в   полной   мере общеобразовательный потенциал этого курса. Внеурочный курс «Инфознайка» является частью   непрерывного   курса   информатики,   который   включает   в   себя   также пропедевтический   курс   в   начальной   школе   и   базовое   или   профильное   обучение информатике в старших классах.  Актуальность и новизна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной   школы   приобретают   ИКТ­компетентность,   достаточную   для   дальнейшего обучения.   Далее,   в   основной   школе,   начиная   с   5   класса,   они   закрепляют   полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс   информатики,   завершающий   основную   школу,   опирается   на   опыт   постоянного применения   ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Курс внеурочной деятельности «Инфознайка» в основной   школе   расширяет   ИКТ­компетентность   обучающихся   в   области   применения информационных технологий (для работы с векторными и растровыми изображениями, для создания flash­анимации, для освоения издательского дела, для создания web­сайтов).  Отличительными особенностями и новизной       программы являются: В основе внеурочного курса лежит  системно­деятельностный подход, который предполагает:   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;   ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;   учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;   обеспечение   преемственности   начального   общего,   основного   и   среднего   (полного) общего образования;   разнообразие   видов   деятельности   и   учет   индивидуальных   особенностей   каждого обучающегося,   обеспечивающих   рост  творческого   потенциала,  познавательных   мотивов, обогащение   форм   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной деятельности;   гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса клуба   «Инфознайка»,   что   и   создает   основу   для   самостоятельного   успешного   усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Цели программы:  формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и умений использования компьютерных устройств;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности   в   современном   обществе;   знакомство   с   одним   из   языков   web­ программирования;   формирование   у учащихся  целостного представления  о  глобальном  информационном пространстве;   создание собственных информационных ресурсов;   формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; умения соблюдать нормы информационной этики и права.  Задачи:  систематизировать подходы к изучению информационных технологий;   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;   дать представление о профессии дизайнера, web­дизайнера;   сформировать   у   учащихся   знания   и   умения   работать   с   графической   информацией   в изучаемых   программах;   умения   разрабатывать   и   создавать   дизайн   рассматриваемого объекта;   сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ИНФОЗНАЙКА» Программа внеурочного курса «Инфознайка» для учащихся основной ступени 5 – 9 классов   является   расширением   предмета   «Информатика   и   ИКТ»   предметной   области «Математика и информатика».  Основополагающими   принципами   построения   курса   «Инфознайка»   являются: целостность   и   непрерывность;   научность   в   сочетании   с   доступностью;   практико­ ориентированность,   метапредметность   и   межпредметность;   концентричность   в структуризации материала.  В рамках предмета «Информатика и ИКТ» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучении материала курса.  ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «ИНФОЗНАЙКА» На изучение курса клуба «Инфознайка» отводится по 1 часу в неделю с 5 по 9 класс, всего 170 часов в основной школе.  К концу начального общего образования на уроках информатики и ИКТ (со 2 по 4 класс, 1 час в неделю, всего 105 часов) школьники:  1 1) научились использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета информатика и ИКТ; в том числе умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой форме   измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  2 2)   овладели   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  3 3)   умеют   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета информатика и ИКТ; 4) овладели основами логического и алгоритмического мышления;  4 5) умеют действовать в соответствии с алгоритмом, строят простейшие алгоритмы;  5 6) приобрели первоначальные представления о компьютерной грамотности;  6 7 7)   освоили   доступные   способы   изучения   природы   и   общества   (сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);  8 8) овладели элементарными практическими умениями и навыками в компьютерном растровом   и   вектором   рисунке,   художественном   конструировании,   а   также   в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);  9 9)   приобрели   первоначальные   знания   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.  Материал курса «Инфознайка» не повторяет темы предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе; однако некоторые темы расширяет и углубляет, давая возможность учащимся   заниматься   компьютерным   творчеством   и   исследованием   информационных моделей.  По окончании внеурочного курса клуба «Инфознайка» к концу 9 класса школьники:  1)   научатся   использовать   графические   программы   для   создания   графического 2) овладеют основами двухмерной компьютерной мультипликации;  3) освоят три способа создания печатной продукции;  4)   овладеют   практическими   умениями   и   навыками   работы   в   нестандартных 1 компьютерного изображения;  2 3 4 растровом и векторном редакторах;  5 учетом пользовательских соглашений хостинга;  6) приобретут знания о правилах создания предметной и информационной среды и 6 умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­ конструкторских задач;  7 5)   освоят   технологию   создания   web­сайта   и   его   размещение   в   сети   Интернет   с 7) приобретут первоначальные знания о профессии дизайнера, web­дизайнера.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОЗНАЙКА» Сформулированные   цели   реализуются   через   достижение   образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается   в   том,   что   многие   предметные   знания   и   способы   деятельности   (включая использование   средств   ИКТ)   имеют   значимость   для   других   предметных   областей   и формируются при их изучении.  Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой   разработки   контрольных   измерительных   материалов   курса   «Инфознайка»   по информатике.  Личностные результаты:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики;   развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности.  В   сфере   развития  познавательных   универсальных   учебных   действий  основ   проектно­исследовательской приоритетное внимание уделяется:   практическому   освоению   обучающимися деятельности;   развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;   практическому   освоению  методов   познания,   используемых   в   различных   областях знания   и   сферах   культуры,   соответствующего   им  инструментария   и   понятийного аппарата,  регулярному   обращению   в  учебном  процессе  к  использованию  общеучебных умений,   знаково­символических   средств,   широкого   спектра  логических   действий   и операций.  При   изучении   внеурочного   курса   «Инфознайка»   обучающиеся   усовершенствуют приобретенные   на   первой   ступени   навыки   работы   с   информацией   и   пополнят   их.   Они смогут   работать   с   текстами,   графикой,   преобразовывать   и   интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:   систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;   выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно­символической форме;   заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты, изображения.  Обучающиеся   усовершенствуют   навык  поиска   информации  в   компьютерных   и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете,   школьном   информационном   пространстве,   базах   данных   и   на   персональном компьютере   с   использованием   поисковых   сервисов,   строить   поисковые   запросы   в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.  Обучающиеся   приобретут   потребность   поиска   дополнительной   информации   для решения   учебных   задач   и   самостоятельной   познавательной   деятельности;   освоят эффективные   приемы   поиска,   организации   и   хранения   информации   на   персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.  Они   усовершенствуют   умение   передавать   информацию   в   устной   форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания   текста,   изображения,   звука,   ссылок   между   разными   информационными компонентами).  Обучающиеся   смогут   использовать   информацию   для   установления   причинно­ следственных   связей   и   зависимостей,   объяснений   и   доказательств   фактов   в   различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.  Школьники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения   на   основе   самостоятельно   полученной   информации,   а   также   освоить   опыт критического   отношения   к   получаемой   информации   на   основе     ее   сопоставления   с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.  Учащиеся научатся:   основам реализации проектно­исследовательской деятельности;   проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   давать определение понятиям;   устанавливать причинно­следственные связи;   осуществлять   логическую   операцию   установления   родовидовых   отношений, ограничение понятия;   обобщать   понятия   —   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;   осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей;   объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;   основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;   структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;   работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений,   понимать   и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.  Обучающиеся получат возможность научиться:   основам дизайна и web­дизайна;   ставить проблему, аргументировать ее  актуальность;   самостоятельно   проводить   исследование   на   основе   применения   методов наблюдения и эксперимента;   выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;   организовывать исследование с целью проверки гипотез;   делать   умозаключения   (индуктивное   и   по   аналогии)   и   выводы   на   основе аргументации.  Формирование ИКТ­компетентности обучающихся  Учащиеся научатся:   подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;   соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;   правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);   осуществлять   информационное   подключение   к   локальной   сети   и   глобальной   сети Интернет;   входить  в  информационную   среду  образовательного  учреждения,  в  том  числе  через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;   выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;   соблюдать   требования   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами;   осуществлять   фиксацию   изображений   и   звуков   в   ходе   процесса   обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;    гигиены,  учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации   отдельные   элементы   объектов   и   процессов,   обеспечивать   качество  фиксации существенных элементов;   выбирать   технические   средства   ИКТ   для   фиксации   изображений   и   звуков   в соответствии с поставленной целью;   проводить   обработку   цифровых   фотографий   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   создавать   презентации   на   основе   цифровых фотографий;   проводить   обработку   цифровых   звукозаписей   с   использованием   возможностей специальных   компьютерных   инструментов,   проводить   транскрибирование   цифровых звукозаписей;   осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;   организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;   работать   с   особыми   видами   сообщений:   диаграммами   (алгоритмические, концептуальные,   классификационные,   организационные,   родства   и   др.),   картами (географические,   хронологические)   и   спутниковыми   фотографиями,   в   том   числе   в системах глобального позиционирования;   проводить   деконструкцию   сообщений,   выделение   в   них   структуры,   элементов   и фрагментов;   использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;   формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое   описание   сообщения; цитировать фрагменты сообщения;   избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;   создавать   различные   геометрические   объекты   с   использованием   возможностей специальных компьютерных инструментов;   создавать цифровые  продукты с использованием  специализированных  компьютерных программ.  Учащиеся получат возможность научиться:   осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;   различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;   использовать   возможности   ИКТ   в   творческой   деятельности,   связанной   с искусством.   создавать мультипликационные фильмы.  Коммуникация и социальное взаимодействие  Учащиеся научатся:   осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);   соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.   формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.  проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   и   групповую   деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.  Учащиеся получат возможность научиться:  взаимодействовать   с   партнерами   с   использованием   возможностей   Интернета (игровое и театральное взаимодействие).  Метапредметные результаты:   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;   смысловое чтение;   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;   формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции).  Предметные результаты:   умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «графика», «алгоритм»,   «анимация»,   «программа»,   «дизайн»,   «web­сайт»,   «издательское   дело»; понимание   различий   между   употреблением   этих   терминов   в   обыденной   речи   и   в информатике;   умение описывать структуру сайта, используя основы языка HTML;   умение создавать и редактировать растровые изображения;   умение создавать и редактировать векторные изображения;   умение создавать flash­анимацию различными методами;   умение создавать дизайн и верстку печатного издания;   умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и   сервисы   в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;   навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОЗНАЙКА» Раздел 1. Назначение программы (4 часа) Понятие векторной графики. Типы файлов. Предназначение программы. Строение окна программы. Пользовательский интерфейс.  Раздел 2. Инструменты программы (4 часа) Основные   приемы   рисования.   Инструменты   рисования.   Инструмент   Заливка. Настройка макета страницы.  Раздел 3. Операции над объектами. Изменение формы объектов (7 часов) Изменение формы объектов. Выделение одного и нескольких объектов. Копирование объектов. Комбинирование объектов. Пересечение и объединение объектов. Исключение объектов. Изменение контура объектов.  Раздел 4. Контур и заливка областей (4 часа) Работа   с   контуром   объектов.   Свойства   контура.   Заливка   объектов.   Модели представления цвета RGB, CMYK.  Раздел 5. Работа с текстом (3 часа) Простой и фигурный текст. Текст вдоль кривой. Раздел 6. Специальные графические эффекты (4 часа) Огибающая. Перспектива. Объемные объекты. Эффекты подобия и линзы. Фигурная обрезка.  Раздел 7. Моделирование (8 часов) Импорт   и   экспорт   изображений.   Растровые   изображения.   Фильтры.   Создание визиток. Создание буклетов. Создание календарей.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название раздела № 1. Назначение программы.  2. Инструменты программы.  3. Операции над объектами. Изменение  формы объектов.  Контур и заливка областей.  Работа с текстом.  Специальные графические эффекты.  4 5. 6. 7. Моделирование.  8. Всего 4 4 7 4 3 4 8 1 35 ч Резерв  ВСЕГО:                                           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ИНФОЗНАЙКА» • определять особенности векторной графики;  • использовать панели инструментов;  • изменять свойства объектов из замкнутой и незамкнутой линий;  • устанавливать параметры страницы;  • изменять ориентацию и размер бумаги;  • выполнять операции с объектами;  • выполнять изменения контура объектов;  • отличать и выполнять различные типов заливок;  • отличать цветовые модели;  • использовать разновидности текста;  • размещать текст вдоль кривой;  •  обрабатывать   текст:   перемещение,   масштабирование,   растягивание,   сжатие, К концу 5 класса  Учащиеся научатся:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 использование инструмента «форма»;  • изменять свойства эффектов;  13 • различать растровое и векторное изображение;  14 15 • преобразовывать растровое изображение в векторное, векторное в растровое;  • импортировать и экспортировать изображения;  16 • работать со встроенным script’ом;  17 18 • сохранять файлы CorelDraw;  • изменять свойства инструментов;  19 20 • создавать простейшие фигуры (многоугольники, квадраты, эллипсы, круги, звезды, спирали);  21 22 23 24 • создавать макет страницы (будущего документа) в зависимости от типа документа; • использовать направляющие для выравнивания и точного размещения объектов;  • применять выделение объектов несколькими способами;  • получать результат, применяя логические операции над объектами; •  выполнять   операции:   изменять   размер,   скос,   перемещение,   зеркальное •  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов • уметь изменять порядок наложения объектов;  • изменять контур объектов, используя «шейпер»;  • преобразовывать типы узлов;  • применять и изменять свойства контура;  • использовать различные типы заливок, применять шаблоны;  • выбирать модели цвета и применять палитры;  • вводить простой и фигурный текст и редактировать их;  • размещать текст вдоль кривой;  • применять к тексту различные типы заливок и цвет контура;  • применять эффекты;  • выбирать параметры эффектов в свитках;  • преобразовывать растровое изображение в векторное, векторное в растровое;  • использовать библиотеку символов и заготовок;  • применять фильтры к растровому изображению;  • использовать все возможности данного script’а в процессе создания календаря.  25 отображение, копирование;  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 2 3 Учащиеся получат возможность научиться:  1 учебной работы;  2 3 объектов и процессов;  4 коллекций информационных объектов;  5 •  передачи  информации по телекоммуникационным  каналам  в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых  6 7 8 9 наблюдения и эксперимента;  10 11 12 аргументации;  13 и этических норм;  • основам векторного дизайна;  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;  •  самостоятельно   проводить   исследование   на   основе   применения   методов • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;  •  делать   умозаключения   (индуктивное   и   по   аналогии)   и   выводы   на   основе • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений;  •  проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей •  организации индивидуального информационного пространства, создания личных • создавать средствами векторного редактора печатную продукцию.  СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ  ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; 2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; 3. Анкетирование   школьников   и   родителей   по   итогам   года   с   целью   выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями; 4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля. 5. Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ; 6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений; 7. Результативность   участия   субъектов   образования   в   целевых   программах   и   проектах различного уровня. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Технические средства обучения. Специализированный программно­аппаратный комплекс педагога (СПАК):   персональный компьютер;   интерактивная доска;   мультимедийный проектор;   сканер;   колонки;   принтер;   уставлено лицензионное программное обеспечение для освоения всех разделов  курса и/или свободно распространяемое программное обеспечение (AdobePhotoShop /  Gimp, CorelDraw / Inscape, Adobe Flash, Microsoft Word / Microsoft Publisher / Scribus,  Adobe DreamWeaver).  Специализированный программно­аппаратный комплекс обучающихся (СПАК):   персональный компьютер;   уставлено лицензионное программное обеспечение для освоения всех разделов  курса и/или свободно распространяемое программное обеспечение (AdobePhotoShop /  Gimp, CorelDraw / Inscape, Adobe Flash, Microsoft Word / MicrosoftPublisher / Scribus,  Adobe DreamWeaver).  Наглядные пособия по курсу.   видеоуроки по темам курса;   ЭОРы по всем темам курса;   графический материал для выполнения всех   практических заданий курса;   раздаточный теоретический материал для освоения всех разделов курса.  1. http://ab­w.net – сайт «100% самоучитель по сайтостроению»  2. http://allmanuals.ucoz.ru – сайт «Огромный архив мануалов и учебников»  3. http://animashky.ru – сайт видеоуроков анимации  4. http://compteacher.ru – сайт «Компьютерные видеоуроки в on­line»  5. http://corelvideo.ru – сайт «Сетевой образовательный центр Corel»  6. http://denweb.ru – сайт «Уроки HTML, CSS, Верстка, SEO»  7. http://dweb.ru – сайт «Дизайн Web»  8. http://easyflash.org – сайт «Flash обучение»  9. http://egorch.ru – сайт «Видеоуроки»  10. http://egraphic.ru – сайт «Все для дизайна. Photoshop уроки, уроки фотошоп»  11. http://flash.demiart.ru – сайт «Уроки Flash»  12. http://graphic­help.ucoz.ru– сайт «Уроки по web­дизайну»  13. http://greentown.h1.ru– сайт «Web­мастеру с самого начала»  14. http://http://coreldrawgromov.ru – сайт «Самоучитель в Corel Draw»  15. http://i2r.ru/– сайт «Библиотека ресурсов интернет индустрии ­ I2R»  16. http://lessonsflash.ru – сайт «Уроки Flash»  17. http://photoshop­master.ru– сайт «Уроки Фотошоп»  18. http://quicktuts.ru – сайт «Уроки Фотошоп»  19. http://ru.html.net – сайт «Уроки HTML»  20. Гиз К., Холмс А. Основы Web­дизайна: вспомогательное руководство. – М.:  Информационно­справочные материалы по курсу.  Литература  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ВИЛЬЯМС, 2012.  21 ПИТЕР, 2010.  21. Интернет. Энциклопедия, 5­е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. – С­Пб.: 22. Китинг Джоди Flash MX. Искусство создания web­сайтов. –М.: DialSoft, 2012.  23. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети  24. Олман Р. CorelDraw 13. Полное руководство. – М.: ЭНТРОП, 2011.  25. Стразницкас М. Эффективная работа с Photoshop CS. Графика для Web. — М.:  22 23 Интернет. Быстрый старт.: Практическое пособие. –М.: ТРИУМФ, 2008.  24 25 2011.  26 26. Фок Б. Internet с самого начала 4­е изд. – С­Пб.: ПИТЕР, 2010. Календарно ­ тематическое планирование курса внеурочной деять­ти «ИНФОЗНАЙКА». 35 часов в год, 1час  в неделю. Тема занятия Дата Основное содержание Вид занятия УУД Приложение Форма  контроля № 1 Раздел1. Назначение программы. (4 часа) Понятие векторной  графики. Типы файлов. Понятие   векторной графики. Типы файлов.  аудиторно е Аналитическая деятельность: анализировать графические программы с  точки зрения векторной графики; оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида; определять основные элементы строения векторного редактора; анализировать пользовательский интерфейс программного средства векторной графики  по определенной схеме. Практическая деятельность: выбирать и определять графические  программы для работы с векторной графикой; выбирать и загружать нужную программу; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, различными панелями программы; работать с различными типами файлов. 2 3 4 Предназначение  программы  Строение окна  программы.  Пользовательский  интерфейс. Предназначение программы. Строение окна программы. Пользовательский интерфейс. аудиторно е аудиторно е аудиторно е Раздел2. Инструменты программы (4 часа) Беседа Беседа Беседа Беседа 5 6 7 8 9 10 11 12 Основные приемы  рисования.  Инструменты  рисования.  Инструмент Заливка. Настройка макета  страницы. Изменение формы  объектов. Выделение одного и  нескольких  объектов.  Копирование объектов. Комбинирование  объектов. 13 Пересечение и  объединение объектов. Исключение объектов. Изменение контура  объектов. Работа с контуром  объектов. Свойства контура. 14 15 16 17 18 Заливка объектов.  Заливка объектов. Основные     приемы Инструменты Инструмент   Настройка   макета рисования. рисования. Заливка. страницы.    аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е Аналитическая деятельность:   анализировать систему макета страницы с  позиции решения конкретной задачи;   анализировать интерфейс векторного  редактора с позиций исполнителя;   определять, для получения какого контура  предназначен инструмент.  Практическая деятельность:   настраивать макет страницы;   использовать инструменты программы для  создания графических объектов. Раздел3. Операции над объектами. Изменение формы объектов (7 часов) Изменение формы объектов.  Выделение одного и  нескольких объектов. Копирование объектов. Комбинирование объектов. Пересечение и объединение  объектов. Исключение объектов. Изменение контура объектов. аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е Аналитическая деятельность: определять основные разновидности операций с объектами в среде векторного редактора; реализовывать технологию выполнения конкретной ситуации с помощью векторного редактора. Практическая деятельность: использовать возможности программы для различных операций с объектами; реализовывать технологии изменения форм объектов   с   помощью   программы   векторной графики. Раздел4. Контур и заливка областей (4 часа) Работа с контуром объектов.  Свойства контура. аудиторно е аудиторно е аудиторно е Аналитическая деятельность:   выделять и определять контур и заливку  объекта;   анализировать возможности векторного  редактора для изменения свойств объекта.  Практическая деятельность:  Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа 19 Модели представления  цвета RGB,  CMYK. Модели представления цвета  RGB, CMYK аудиторно е  выполнять основные операции для  изменения контура и заливки объектов;   использовать векторный редактор для  изменения к модели представления цвета в  графическом файле. Раздел5. Работа с текстом (3 часа) 20­ 21 22 Простой и фигурный  текст. Текст вдоль кривой 2 1 Простой и фигурный текст.  Текст вдоль кривой. аудиторно е аудиторно е Аналитическая деятельность:   определять в конкретных ситуациях  необходимость использования простого  или фигурного текста;   анализировать возможности создания текста вдоль кривой.  Практическая деятельность:   использовать векторный редактор для  работы с текстом. Раздел6. Специальные графические эффекты (4 часа) 23 Огибающая.  Перспектива.  Огибающая. Перспектива.  24 Объемные объекты.  Объемные объекты. 25 26 Эффекты подобия и  линзы.  Фигурная обрезка. Эффекты подобия и линзы. Фигурная обрезка. аудиторно е Аудиторно е Аудиторно е Аудиторно е Аналитическая деятельность:   определять основные графические  эффекты;    анализировать условия и возможности  применения графического эффекта для  решения различных графических  комбинаций.  Практическая деятельность:   использовать возможности векторного  графического редактора для создания  специальных графических эффектов для  объектов. 27 Импорт и экспорт  28 изображений.  Растровые изображения.  Фильтры.  1 1 Импорт и экспорт  изображений.  Растровые изображения.  Фильтры. аудиторно е аудиторно е Аналитическая деятельность:   анализировать пути преобразования  растрового изображения в векторное,  векторного в растровое;  Раздел7. Моделирование (8 часов) Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Создание визиток. Создание буклетов. Создание календарей. Создание визиток. Создание буклетов. Создание календарей. 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35 Резерв  2 2 2 1  анализировать условия и возможности  применения векторного редактора для  выполнения типовых заданий. Практическая деятельность:   использовать библиотеку символов и  заготовок;   применять фильтры к растровому  изображению;    использовать векторный редактор для  создания и редактирования  информационного продукта. аудиторно е аудиторно е аудиторно е аудиторно е Беседа Беседа Беседа Беседа

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике "Инфознайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017