Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса
Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-ых классов» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год. Курс «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю в 1-г классе).Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Подвижные игры 1г+.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновский художественно­технический лицей»                                                                                                                                                              Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса Составила учитель начальных классов   Латышева Ленара Ремзиевна 2016­2017 учебный год Рабочая   программа   по   курсу   «Подвижные   игры»   составлена   в   соответствии   с федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на   основе   авторской программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11­ ых классов» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 ­ 2017 учебный год. Курс «Подвижные игры» спортивно­оздоровительного   направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю в 1­г классе). Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.                                    Личностными результатами  обучающихся являются формирование следующих умений:                        • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                       • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;                       • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                             •  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                       • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.                                Метапредметными результатами  изучения курса «Подвижные игры» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):                        • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                        • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                        • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;                        • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;                        • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;                        • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                        • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;                        • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;                        • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;                        • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты:                  •  представлять  игры   как  средство   укрепления   здоровья,   физического 2 развития и физической подготовки человека;             • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и способы их устранения;            • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;            • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;            • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;            • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;            • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;                      •  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;            • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;            • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Формирование   системы   элементарных   знаний   о   ЗОЖ (включается   во   все Содержание программы занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила   игр,   соревнований,   места   занятий,   инвентарь (включается   во   все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности   в   различных   местах   занятий:   спортивная   площадка,   спортивный   зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.       Игры. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Совушка», «Зайка»,  «Щука и караси», «Наседка и коршун» и т.д.. Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!»,  «Запрещенное движение»,  «К своим флажкам», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Охотники и утки», «Метко  в  цель»,   «Шишки,  желуди,   орехи»,  «Удочка»,  «Перемена   мест»,  «Космонавты», «Зайцы в огороде» и т. д.. Игры   на  развитие   памяти,   внимания,   воображения:  «Запомни   порядок»,   «Художник», «Все   помню»,   «Море   волнуется»,   «Запрещенное   движение»,   «Два   мороза»,   «Угадай   чей голосок», «Определи игрушку» и т. д.. Игры на свежем воздухе со спортивным инвентарем. Игры         и   эстафеты   с   элементами   легкой   атлетики,   гимнастики,   спортивных   игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале   гимнастики   с   основами   акробатики   (простейшие   виды   построений   и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в   равновесии,   несложные   акробатические   упражнения);   подвижные   игры   на   материале спортивных игр (футбол, баскетбол). 3 Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки», «Олимпийский резерв». Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их   распределение   на   три   медицинские   группы   ­   основную,   подготовительную   и специальную.   Распределение   производится   предварительно   врачом­педиатром, подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года.        К основной медицинской группе (I группа здоровья)  относятся обучающиеся без   отклонений   в   состоянии   здоровья   и   физическом   развитии,   имеющие   хорошее функциональное   состояние   и   соответственную   возрасту   физическую подготовленность,  а  также  учащиеся  с  незначительными  (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по   учебной   программе   физического   воспитания   с   использованием здоровьенаращивающих   технологий,   подготовка   и   сдача   тестов   индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей   нервной   деятельности,   функционального   резерва   и   индивидуальных наклоннностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях.        К   подготовительной   медицинской   группе   (II   группа   здоровья)  относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения   или   физически   слабо   подготовленные;   входящие   в   группы   риска   по возникновению   патологии   или   с   хроническими   заболеваниями   в   стадии   стойкой клинико­лабораторной   ремиссии   не   менее   3­5   лет.   Отнесенным   к   этой   группе здоровья разрешаются занятия по учебным программа физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной   дозировки   физической   нагрузки   и   исключения   противопоказанных движений (здоровьекорригирующие и оздоровительные технологии).        Тестовые испытания и участие в спортивно­массовых мероприятиях разрешается лишь   после   дополнительного   медицинского   осмотра.   К   занятиям   большинством видов   спорта   и   участия   в   спортивных   соревнованиях   эти   обучающиеся   не допускаются.       Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и специальная   "Б". Окончательное   решение   о   направлении   обучающегося   в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.       К   специальной   группе   А   (III   группа   здоровья)  относятся   обучающиеся   с отчетливыми   отклонениями   в   состоянии   здоровья   постоянного   (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия   оздоровительной физкультурой в 4 образовательных   учреждениях   лишь   по   специальным   программам   (здоровье корригирующие   и   оздоровительные   технологии),   согласованным   с   органами здравоохранения   и   утвержденным   директором,   под   руководством   учителя физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации.       В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень   выраженности   отклонений   в   состоянии   здоровья,   физическом   развитии   и уровне функциональных возможностей занимающегося. при этом резко ограничивают упражнения   на   быстроту,   силовые,   акробатические;   подвижные   игры   умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе.  К   специальной   группе   Б   (IV   группа   здоровья)  относятся   обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного хронического заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений   самочувствия   и   допущенные   к   посещению   теоретических   занятий   в общеобразовательных   учреждениях.   Отнесенным   к   этой   группе   рекомендуется   в обязательном порядке занятия  ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлиники, врачебно­физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные   занятия   в   домашних   условиях   по   комплексам,   предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементов ЗОЖ.  5 Календарно­тематическое планирование Тема урока №  ур. Вид  деятельности Кол­ во  часов Сроки прохождения Плановые Скорректи рованные 1 2 Вводное занятие. Викторина. Дискуссии   на   тему:   «Подвижная игра». Подвижные игры с правилами. Сюжетные,   бессюжетные     игры   и игры­забавы. Беседа. 1 2 01.09 07.09 08.09 6 3 4 5 6 7 8 9 Спортивные   забавы.   Игры   «Класс, смирно!», «Фигуры», «Перейди через болото». Беседа,  презентация.   Спортивные   Игры: «Запрещенное   движение»,   народная игра «Горелки». забавы. Игра. Игры «Товарищ командир», народная игра «Кот и мышь». Беседа, игра. Игры:   «Выставка   картин»,   народная игра «Совушка». Дискуссия,  игра. Игры:   «Светофор»,   «Угадай,   чей голосок?», народная игра «Круговая лапта». Беседа, игра. Игры: «Космонавты»,  «Мяч соседу», народная игра «У медведя во бору». Практическое занятие. Эстафеты с обручами, народная игра «Филин и пташка». Эстафеты. Эстафета   с   лазаньем.   Игры:   «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи». Эстафеты. 10 11 Эстафетный  бег.  Подвижные  игры  с бегом:   «Караси   и   щуки»,   «Пустое место». Эстафеты,  игры. 12 Общеразвивающие турниры. Беседа,  турнир, игра. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 05.10 06.10 19.10 20.10 26.10 27.10 02.11 03.11 09.11 10.11 16.11 17.11 30.11 31.10 02.11 7 13 Игры   на   развитие   выносливости. Игры:   «Гонка   мячей   по   рядам», «Запрещенное движение», «Девочки ­ мальчики».  Беседа,  турнир, игра. 14 Игры на внимание «Народный мяч», Беседа, игра. «За флажками». 15 Игры   на   коррекцию   физического развития. Игры: «К своим флажкам», «Салки». 16 Игра   с   элементами   ОРУ   «Море   «Необычная волнуется   –   раз», зарядка». 17 Игры с мячом: «Эстафета с мячом», Сюжетная игра: «Охотники и утки». Беседа,  аутотренинг,  игра. Беседа,  комплекс  утр.гигиен.  гимнастики,  игра. Беседа,  комплекс  ОРУ с мячом. 18 19 20 Спортивные   и   сказочные   эстафеты. Игры:   «Волк   во   рву»,   «Весёлые обезьянки». Беседа, игры  с мячом. Сюжетные   игры.   Игра   с   прыжками «Попрыгунчики­воробушки», «Лабиринт». Беседа,  сюжетная  игра. Эстафеты   с   обручами.   Сюжетные игры.   Игра   «Белки,   волки,   лисы», «Король цветов». Беседа, игра. 21 Бессюжетные игры. Подвижные игры Бессюжетная  2 2 2 2 2 2 2 2 2 01.12 08.12 07.12 15.12 14.12 22.12 21.12 29.12 28.12 12.01 11.01 19.01 18.01 26.01 25.01 02.02 01.02 09.02 8 «Перестрелка», «Наступалочки». игра. 22 Общеразвивающие и упражнения. Игры «Перемена мест», «Ловишки». игры     23 Общеразвивающие игры и упражнения.  Общеразвивающие игры и   упражнения.   Игры   «Салки   с мячом», «Чай­чай, выручай!».     24 Общеразвивающие и упражнения.   Игра   «Прыгай   через ров», «Картошка». игры     Игровые развлекательные программы  ­ Светофор. Игра «Третий лишний». 25 Беседа, игра  на  координацию. Беседа,  практическая  игра. Беседа,  строевые  упражнения. Игры на  материале  ПДД. Игровые развлекательные программы ­ Колобок. Игра «Ручеёк». 26 Турнир. Игровые развлекательные программы ­ Веселые старты. Игра «Жмурки». 27 Практическая игра. 28 29 Игровые развлекательные программы ­   Мой   веселый   звонкий   мяч.   Игра «Вышибалы». Турнир. Игровые развлекательные программы: "Мульти ­ пульти". Игра «Штандер». Подвижные  игры с бегом,  прыжками. Спортивная   эстафета.   Игры­забавы. Игры «Кошки­мышки», «Городки». 30 Беседа,  эстафета,  турнир. 1 2 1 2 2 2 2 2 2 08.02 22.02 01.03 02.03 09.03 15.03 16.03 22.03 23.03 29.03 30.03 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 9 и Общеразвивающие упражнения.   Игры   «Перехватчики», «Двенадцать палочек».  игры     Общеразвивающие игры и  упражнения. Игры «Повяжу я  шелковый платочек», «Классики».   Спортивный праздник. 31 32 33 Беседа, игра  на свежем  воздухе. Беседа, игра  на свежем  воздухе. Игры,  эстафеты,  весёлые  минутки. 2 2 1 03.05 04.05 10.05 11.05 17.05 10

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные  игры» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018