Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-ых классов» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год.
Курс «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю в 1-г классе).Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 1 класса
Подвижные игры 1г+.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для 1 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна
20162017 учебный год Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» составлена в соответствии с
федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской
программы В.И. Ляха «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11
ых классов» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на
2016 2017 учебный год.
Курс «Подвижные игры» спортивнооздоровительного направления рассчитан на
33 ч (1 ч в неделю в 1г классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются формирование
следующих умений:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса «Подвижные игры»
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
2 развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все
Содержание программы
занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному
здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек,
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все
занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил
безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Игры.
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Совушка»,
«Зайка», «Щука и караси», «Наседка и коршун» и т.д..
Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!», «Запрещенное движение»,
«К своим флажкам», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Охотники и утки»,
«Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты»,
«Зайцы в огороде» и т. д..
Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник»,
«Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Два мороза», «Угадай чей
голосок», «Определи игрушку» и т. д..
Игры на свежем воздухе со спортивным инвентарем.
Игры
и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на
материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и
перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,
в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале
спортивных игр (футбол, баскетбол).
3 Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки», «Олимпийский
резерв».
Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки
физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является
их распределение на три медицинские группы основную, подготовительную и
специальную. Распределение производится предварительно врачомпедиатром,
подростковым врачом или терапевтом в конце учебного года.
К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся
без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее
функциональное состояние и соответственную возрасту физическую
подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными)
отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической
подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме
по учебной программе физического воспитания с использованием
здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной
физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа
высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных
наклоннностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных
кружках и секциях.
К подготовительной медицинской группе (II группа здоровья) относятся
практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные
отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по
возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой
клиниколабораторной ремиссии не менее 35 лет. Отнесенным к этой группе
здоровья разрешаются занятия по учебным программа физического воспитания при
условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений,
особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более
осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных
движений (здоровьекорригирующие и оздоровительные технологии).
Тестовые испытания и участие в спортивномассовых мероприятиях разрешается
лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством
видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не
допускаются. Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и
специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в
специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с
отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические
заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного
характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной
или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в
4 образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье
корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами
здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя
физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения
квалификации.
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и
степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и
уровне функциональных возможностей занимающегося. при этом резко ограничивают
упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной
интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе.
К специальной группе Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся,
имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного хронического
заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных
нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в
общеобразовательных учреждениях. Отнесенным к этой группе рекомендуется в
обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры
местной поликлиники, врачебнофизкультурного диспансера. Допустимы регулярные
самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным
врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других
элементов ЗОЖ.
5 Календарнотематическое планирование
Тема урока
№
ур.
Вид
деятельности
Кол
во
часов
Сроки прохождения
Плановые
Скорректи
рованные
1
2
Вводное занятие.
Викторина.
Дискуссии на тему: «Подвижная
игра». Подвижные игры с правилами.
Сюжетные, бессюжетные
игры и
игрызабавы.
Беседа.
1
2
01.09
07.09
08.09
6 3
4
5
6
7
8
9
Спортивные забавы. Игры «Класс,
смирно!», «Фигуры», «Перейди через
болото».
Беседа,
презентация.
Спортивные
Игры:
«Запрещенное движение», народная
игра «Горелки».
забавы.
Игра.
Игры «Товарищ командир», народная
игра «Кот и мышь».
Беседа, игра.
Игры: «Выставка картин», народная
игра «Совушка».
Дискуссия,
игра.
Игры: «Светофор», «Угадай, чей
голосок?», народная игра «Круговая
лапта».
Беседа, игра.
Игры: «Космонавты», «Мяч соседу»,
народная игра «У медведя во бору».
Практическое
занятие.
Эстафеты с обручами, народная игра
«Филин и пташка».
Эстафеты.
Эстафета с лазаньем. Игры: «Мяч
среднему», «Шишки, желуди, орехи». Эстафеты.
10
11
Эстафетный бег. Подвижные игры с
бегом: «Караси и щуки», «Пустое
место».
Эстафеты,
игры.
12 Общеразвивающие турниры.
Беседа,
турнир, игра.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14.09
15.09
21.09
22.09
28.09
29.09
05.10
06.10
19.10
20.10
26.10
27.10
02.11
03.11
09.11
10.11
16.11
17.11
30.11
31.10
02.11
7 13 Игры на развитие выносливости.
Игры: «Гонка мячей по рядам»,
«Запрещенное движение», «Девочки
мальчики».
Беседа,
турнир, игра.
14 Игры на внимание «Народный мяч»,
Беседа, игра.
«За флажками».
15
Игры на коррекцию физического
развития. Игры: «К своим флажкам»,
«Салки».
16 Игра с элементами ОРУ «Море
«Необычная
волнуется – раз»,
зарядка».
17 Игры с мячом: «Эстафета с мячом»,
Сюжетная игра: «Охотники и утки».
Беседа,
аутотренинг,
игра.
Беседа,
комплекс
утр.гигиен.
гимнастики,
игра.
Беседа,
комплекс
ОРУ с мячом.
18
19
20
Спортивные и сказочные эстафеты.
Игры: «Волк во рву», «Весёлые
обезьянки».
Беседа, игры
с мячом.
Сюжетные игры. Игра с прыжками
«Попрыгунчикиворобушки»,
«Лабиринт».
Беседа,
сюжетная
игра.
Эстафеты с обручами. Сюжетные
игры. Игра «Белки, волки, лисы»,
«Король цветов».
Беседа, игра.
21
Бессюжетные игры. Подвижные игры Бессюжетная
2
2
2
2
2
2
2
2
2
01.12
08.12
07.12
15.12
14.12
22.12
21.12
29.12
28.12
12.01
11.01
19.01
18.01
26.01
25.01
02.02
01.02
09.02
8 «Перестрелка», «Наступалочки».
игра.
22 Общеразвивающие
и
упражнения. Игры «Перемена мест»,
«Ловишки».
игры
23 Общеразвивающие
игры
и
упражнения. Общеразвивающие игры
и упражнения. Игры «Салки с
мячом», «Чайчай, выручай!».
24 Общеразвивающие
и
упражнения. Игра «Прыгай через
ров», «Картошка».
игры
Игровые развлекательные программы
Светофор. Игра «Третий лишний».
25
Беседа, игра
на
координацию.
Беседа,
практическая
игра.
Беседа,
строевые
упражнения.
Игры на
материале
ПДД.
Игровые развлекательные программы
Колобок. Игра «Ручеёк».
26
Турнир.
Игровые развлекательные программы
Веселые старты. Игра «Жмурки».
27
Практическая
игра.
28
29
Игровые развлекательные программы
Мой веселый звонкий мяч. Игра
«Вышибалы».
Турнир.
Игровые развлекательные программы:
"Мульти пульти". Игра «Штандер». Подвижные
игры с бегом,
прыжками.
Спортивная эстафета. Игрызабавы.
Игры «Кошкимышки», «Городки».
30
Беседа,
эстафета,
турнир.
1
2
1
2
2
2
2
2
2
08.02
22.02
01.03
02.03
09.03
15.03
16.03
22.03
23.03
29.03
30.03
12.04
13.04
19.04
20.04
26.04
27.04
9 и
Общеразвивающие
упражнения. Игры «Перехватчики»,
«Двенадцать палочек».
игры
Общеразвивающие игры и
упражнения. Игры «Повяжу я
шелковый платочек», «Классики».
Спортивный праздник.
31
32
33
Беседа, игра
на свежем
воздухе.
Беседа, игра
на свежем
воздухе.
Игры,
эстафеты,
весёлые
минутки.
2
2
1
03.05
04.05
10.05
11.05
17.05
10
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.