Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
25.01.2019
Программа предназначена для подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ по обществознанию. Пограмма направлена на правовое просвещение обучающихся.
Проводится занятия - один раз в неделю, по одному учебному часу.
Занятия кружка проводятся группой в количестве 10-15 обучающихся ( 9 «а», 9 «б» классы). Работая в группах, обучающиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.
Программа по внеурочной деятельности..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова» г. Кудымкар
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
для 9 класса
на 20182019 учебный год
Составитель: Никитина Ирина Васильевна
учитель истории и обществознания
I квалификационная категория
Кудымкар, 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных
изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством,
личностью и социальным положением гражданина.
Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных
условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям
социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой
действительности, научной организации правового обучения и юридической практики
государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая
эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает
соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний,
вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.
Реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры
обучающихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.
К 1618 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний,
вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение
ситуаций правовой ориентации (в играх, дискуссиях) способствует не только проверке, но и
закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации
создаются такие условия, которые заставляют обучающихся напряженно трудиться. Ведь именно
в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем
выше будет результат.
Правосознание занимает как бы промежуточное положение между политическим и
нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное поведение в
настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем на основе
соблюдения правовых предписаний.
Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей
криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в справедливость,
прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к закону. Данная проблема
приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания,
поразивший все социальные слои нашего общества.
Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание
обучающимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек;
добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с
антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от
влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка
неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа.
Цель: правовое просвещение обучающихся.
Задачи:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
1. Познакомить обучающихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией
РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.
2. Помочь обучающимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии
правосознания, самоопределении, профопределении.
3. Формировать у обучающихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.
4. Помочь обучающимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.
5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности,
формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Проводится занятия один раз в неделю, по одному учебному часу.
Занятия кружка проводятся группой в количестве 1015 обучающихся ( 9 «а», 9 «б»
классы). Работая в группах, обучающиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать
собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно
искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и
работу одноклассников.
Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия,
игратренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая
игра, викторина, токшоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов, фрагментов
фильмов. Интерес к деятельности резко возрастает, если обучающиеся включены в игру. В игре
ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры сделать
серьезный напряженный труд интересным для учащихся.
На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно
оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала,
рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и
стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают
информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности
гражданского сознания (гражданственности).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема занятия
Кол – во
часов 1
2
3
«Могут ли быть права без обязанностей» круглый стол.
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» беседа.
«Административная ответственность несовершеннолетних»
беседа
4 Декларация ООН о правах человека.
0,5
0,5
1
5
6
«Свободный человек в свободном мире» диспут.
0,5
«Имею право» (играконкурс по праву) права и обязанности
несовершеннолетних.
7 Конституция договор между гражданами. Основные статьи.
1
8 Конституция договор между гражданами. Основные статьи.
9
«Основы правового статуса человека и гражданина по
российскому законодательству» круглый стол (групповое
обсуждение правовых норм).
10 Правительство. Структура власти. Структура государства.
11 Правительство. Структура власти. Структура государства.
12 Трудовой кодекс РФ. Основные статьи.
13 Трудовой кодекс РФ. Основные статьи.
1
1
14 Дискуссия «Право на труд: миф и реальность».
0,5
15 Правовая игра «Крестики нолики» (семейное право,
гражданское право, административное право, уголовное право,
Конституция РФ, право и свободы человека).
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
1 16 Основы правовой культуры.
17 Учебная игра «Правовой статус ребенка».
18 Практикум «Мы устаиваемся на работу» .
19 «Права и дети».
20 Нужны ли любовь и внимание.
21 Право на семью.
22 Дети нуждаются первоочередной помощи.
23 Давайте понимать друг друга с полуслова.
24 Один за всех и все за одного.
25 Как научиться быть ответственным за свои поступки.
26 Итоговые диагностики
уровень патриотических и
гражданских качеств личности, уровень воспитанности,
диагностика склонности к отклонению в поведении.
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
Всего 26 часов.
Ожидаемый результат
В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания:
формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения.
Обучающиеся должны:
1. Знать основные законы нашего государства, структуру власти, основы семейного,
трудового, административного права; основные юридические термины; основы
государственного, конституционного; права человека, права и обязанности гражданина
России;
2. Уметь вырабатывать свое отношение к правовой информации через моральноправовую
оценку собственных поступков, действий других; применять правовые знания на практике
в различных жизненных ситуациях; уметь осуществлять свои права на практике; руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни;
правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических
документов и объяснять их смысл.
3. Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;
4. Иметь четкие нравственные ценностные ориентиры гуманистической направленности (в
системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека,
его свобода, честь, достоинство и др.); иметь четкую установку на законопослушание,
негативно относиться к нарушению правопорядка;
5. Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных
ситуациях, регулируемых правом; определять способы реализации и защиты собственных
прав; способы и порядок разрешения споров; формулировать и аргументировать
собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.
6. Повышение уровня правовой культуры обучающихся..
Список литературы
Теория государства и права:
1. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. Под
редакцией академика О.Е. Кутафина. М.: Юрист, 1996г.
2. Теория государства и права. Учебник для вузов. В.М. Сырых. Былина. 1998г.
3. Теория государства и права. Конспект. Жинкин С.А. Ростов н/Д: Феникс, 2003г.
4. Экзамен по теории государства и права: 100 ответов на 100 возможных вопросов.
Учебнометодическое пособие. – М.: Фирма Гардарика, 1997г.
5. Теория государства и права. Комаров С.А., Малько А.В. Учебнометодическое
пособие. Краткий учебник для вузов. .: Изд. Группа НОРМА – ИНФО,1999
6. Теория государства и права. Учебник. Спиридонов Л.И. – М.: «Проспект»,1997
7. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред.
В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Изд. Группа НОРМА – ИНФО, 1999г.
8. Общая теория государства и права. Академический курс в 2х томах. Под ред. Проф.
М.Н. Марченко. – М.: Изд. «Зерцало», 1998г.
Правоведение:
1. Смоленский М.Б. Правоведение: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ»,
Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2004
2. Макаренко С.Н., Байлов А.В. правоведение. Курс лекций: Учебное пособие/ М.:
«Издательство Приор», 1999
3. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. правоохранительные органы: Вопросы и ответы. – М.:
Новый юрист, 1998г
4. Юридический энциклопедический словарь. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. М.: ИНФРА
М.1997г 5. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ. – М.,
АСТ: Астрель, 2009
6. ОГЭ. Обществознание. 9 класс. Типовые тестовые задания/ А. Ю. Лабезникова,
О. А. Котова . – М.: Издательство «Экзамен»,2018.
7. Конституция РФ. 2012
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Правовая культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.