Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
04.03.2018
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно – следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Внеурочка 4 кл, русская словесность.doc
Личностные результаты
1. Планируемые результаты изучения курса
1.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.
4.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах.
Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание
значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности
и
доброжелательности.
5.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
1 3.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4.
Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха.
5.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6.
Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.
7.
8.
9.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве –
Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в
устной и письменной форме.
Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по
родовидовым признакам; установление аналогий и причинно – следственных связей; построение рассуждений; отнесение
к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач.
2 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1.
2.
3.
4.
5.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального общения.
Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических),
представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое
усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
3 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2. Содержание программы
Фонетика и орфоэпия.
Графика.
Лексика.
Состав слова.
Морфология.
Синтаксис.
Текст.
Количество часов по учебному плану – 34 часа.
№
Дата
Тема занятия
Цель
3. Календарно – тематическое планирование
4 1
2
3
4
5
6
7
факт
план
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
«В мире безмолвных и
неведомых звуков»
Научить характеризовать звуки русского языка; составлять рассказ о
первоначальных видах общения людей
Игра – занятие
«Волшебные слова»
Фразеологические
обороты.
«В прошлое Машине
времени»
«К словам –
родственникам»
«К словам –
родственникам»
Научить составлять правила употребления в речи «Волшебных слов»;
контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой
ситуации
Научить составлять рисунки и комментарии к фразеологическим оборотам;
учиться работать с фразеологическим словарем.
Научить характеризовать жизнь людей в первобытном обществе с точки зрения
общения в совместной деятельности; понимать роль письменности в истории
человечества.
Научить находить в тексте и использовать в собственных речевых
произведениях синонимы, пользоваться лингвистическими словарями
(словарем синонимов)
Научить находить в тексте и использовать в собственных речевых
произведениях синонимы, пользоваться лингвистическими словарями
(словарем синонимов)
17.10
«Сказание о Сказуемом»
Научить определять главные и второстепенные члены предложения;
выделять словосочетания в предложении; определять связь слов в
5 8
9
24.10
07.11
10
14.11
11
21.11
12
28.11
«Все ли однородные
одного рода»
Конструирование
сложных предложений из
простых предложений.
словосочетании; распространять предложения словосочетаниями
Научить выполнять разбор предложения, выделять главные и второстепенные
члены предложения; находить однородные члены предложения, ставить знаки
препинания.
Научить находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;
конструировать сложных предложений из простых предложений.
Научить пользоваться орфографическим словарем
словосочетаний; составлять предложения с однородными членами.
для
составления
занятие
с
Игра
–
«Составление
словосочетаний
использованием
орфографического
словаря»
«О значениях прекрасных
и разных. Куда переносят
переносные значения»
Научить корректировать своё высказывание в зависимости от речевой
ситуации; составлять предложения с употреблением слов в прямом и
переносном значении
«В гостях у Омонимов и
Антонимов»
Научить характеризовать значение омонимов и антонимов в русском языке;
приводить примеры омонимов и антонимов с использованием лингвистических
словарей; закреплять умение работать со словарями.
6 13
05.12
14
15
12.12
19.12
16
26.12
17
16.01
18
23.01
«У всех ли в конце
окончание?»
Научить объяснять значение частей слова; разбирать слова по составу
Состав слова.
Объяснять значение частей слова; научить разбирать слова по составу
«Основа плюс морфема,
или как делают слова»
Познакомить с понятием «морфема», научить образовывать новые слова с
помощью различных морфем.
Игра занятие
«Образование слов»
Знать и объяснять понятие «морфема», научить образовывать новые слова с
помощью различных морфем.
«Где живут слова и как
они находят своё место»
Объяснять понятие «части речи», научить выделять их существенные
признаки; определять части речи в предложениях.
Научить определять имена существительные по признакам: одушевленные и
неодушевленные; собственные и нарицательные.
существительное.
и
Имя
Одушевленные
неодушевленные;
собственные
нарицательные
существительные.
и
имена
19
30.01
Род
имен
существительных. Число
имен существительных.
Закрепить понятие «род имен существительных»; научить определять число
имен существительных
20
06.02
Склонение имен
Научить определять 1, 2, 3 склонение имен существительных; практически
7 21
13.02
22
20.02
23
27.02
24
06.03
25
13.03
существительных.
Три склонения имен
существительных.
Имя прилагательное.
Окончания.
Краткие имена
прилагательные.
склонять имена существительные; знать названия падежей русского языка;
порядок их следования
Научить определять 1, 2, 3 склонение имен существительных; верно писать
падежные окончания имен существительных, применяя алгоритм.
Научить определять имена прилагательные в тексте. Выделять окончания имен
прилагательных.
Научить выделять в предложении сочетание имени существительного с именем
прилагательным; понимать значение кратких имен прилагательных в речи.
Местоимение. На своем
прямом месте.
Научить понимать значение местоимений в русском языке; верно употреблять
местоимения в речи. Редактировать текст.
«К кому возвращается
Возвратное местоимение».
Научить употреблять в речи возвратное местоимение; уметь определять
личные местоимения с опорой на таблицу
26
20.03
Глагол. Времена глагола.
27
03.04
Совершенный и
несовершенный вид
глагола.
Научить называть признаки глагола как части речи; знать основные времена
глагола; определять время глаголов в предложениях.
Научить называть признаки совершенного и несовершенного вида глаголов;
определять вид глаголов (практическая работа)
28
10.04
I и II спряжение глаголов.
Научить определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм; называть
8 29
17.04
30
24.04
31
08.05
32
15.05
Н. ф. глагола.
признаки неопределенной формы глагола
Три лица глагола.
Спряжение. Безударные
окончания глаголов.
Научить определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм; определять
безударные окончания глаголов; определять время и лицо глагола.
Глаголы – исключения.
Научить определять глаголы – исключения в тексте.
Имя числительное. «Про
непростые числа и
простые числительные»
Объяснить значение числительных в речи; знать написание числительных в
пределах 1 – 30 объяснить различия функций количественных и порядковых
числительных.
Наречие как часть речи.
Неизменяемость наречий.
Степени сравнения
наречий.
Объяснить значение наречий в русском языке, в ходе практической работы
понимать особенность наречий – неизменяемость. Научить характеризовать
степени сравнения наречий; объяснять значение употребления наречий в
русском языке.
33
34
22.05
29.05
Обобщающий урок – КВН
«Части речи». Итоговое
занятие.
Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка
9
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.