Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно – следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Внеурочка 4 кл, русская словесность.doc
Личностные результаты 1. Планируемые результаты изучения курса 1.  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной  принадлежности.  2.  Развитие мотивов  учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения. 3. 4.  Развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах.  Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости   позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии,   терпении,   сдержанности     и доброжелательности. 5.  Формирование эстетических потребностей, ценностей  и чувств. 6.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты 1.   Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. 1 3.  Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4.   Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5.  Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6.  Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач. 7. 8. 9.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи   и интерпретации  информации в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов  в устной и письменной форме.   Овладение   следующими   логическими   действиями:   сравнение;   анализ;   синтез;   классификация   и   обобщение   по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно – следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение   активно   использовать   диалог   и   монолог   как   речевые   средства   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 2 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно решать конфликты  с учетом интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты 1. 2. 3. 4. 5.  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.  Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого   общения   и   взаимопонимания,   осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка Российской Федерации, языка межнационального общения.   Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.   Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского  и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и  условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6.  Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и  гражданской позиции человека. 3 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для  решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 2. Содержание программы Фонетика и орфоэпия.  Графика.  Лексика.  Состав слова.  Морфология.  Синтаксис.  Текст.  Количество часов по учебному плану – 34 часа. №  Дата  Тема занятия Цель 3. Календарно – тематическое планирование 4 1 2 3 4 5 6 7 факт план 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 «В мире безмолвных и  неведомых звуков» Научить   характеризовать   звуки   русского   языка;   составлять   рассказ   о первоначальных видах общения людей Игра – занятие  «Волшебные слова» Фразеологические  обороты. «В прошлое Машине  времени» «К словам –  родственникам» «К словам –  родственникам» Научить   составлять   правила   употребления   в   речи   «Волшебных   слов»; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации Научить составлять рисунки и комментарии к фразеологическим оборотам;  учиться работать с фразеологическим словарем. Научить характеризовать жизнь людей в первобытном обществе с точки зрения общения в совместной деятельности; понимать роль письменности в истории человечества.   Научить   находить   в   тексте   и   использовать   в   собственных   речевых произведениях   синонимы,         пользоваться   лингвистическими   словарями (словарем синонимов)          Научить находить в тексте и использовать в собственных речевых  произведениях синонимы,    пользоваться лингвистическими словарями  (словарем синонимов)          17.10 «Сказание о Сказуемом»   Научить   определять     главные   и   второстепенные     члены   предложения; выделять   словосочетания   в   предложении;   определять   связь   слов   в 5 8 9 24.10 07.11 10 14.11 11 21.11 12 28.11 «Все ли однородные  одного рода» Конструирование  сложных предложений из  простых предложений. словосочетании; распространять предложения словосочетаниями Научить выполнять разбор предложения, выделять главные и  второстепенные члены предложения; находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания. Научить находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания; конструировать сложных предложений из простых предложений. Научить   пользоваться   орфографическим   словарем   словосочетаний;  составлять предложения с однородными членами.   для     составления занятие   с     Игра – «Составление словосочетаний использованием орфографического словаря» «О значениях прекрасных  и разных. Куда переносят  переносные значения» Научить корректировать своё высказывание в зависимости от речевой  ситуации;  составлять предложения  с употреблением слов в прямом и  переносном значении «В гостях у Омонимов и  Антонимов» Научить характеризовать значение омонимов и антонимов в русском языке;  приводить примеры омонимов и антонимов с использованием лингвистических словарей; закреплять умение работать со словарями. 6 13 05.12 14 15 12.12 19.12 16 26.12 17 16.01 18 23.01 «У всех ли в конце  окончание?» Научить объяснять значение частей слова; разбирать слова по составу Состав слова. Объяснять значение частей слова;  научить разбирать слова по составу «Основа плюс морфема,  или как делают слова» Познакомить с понятием «морфема», научить образовывать новые слова с  помощью различных морфем. Игра  ­ занятие  «Образование слов» Знать и объяснять понятие «морфема»,  научить образовывать новые слова с  помощью различных морфем. «Где живут слова и как  они находят своё место» Объяснять понятие «части речи», научить выделять их существенные  признаки; определять части речи в предложениях. Научить определять  имена существительные по признакам: одушевленные и  неодушевленные; собственные и нарицательные. существительное. и   Имя   Одушевленные неодушевленные; собственные нарицательные   существительные.   и имена 19 30.01   Род имен существительных.   Число имен существительных. Закрепить  понятие  «род  имен существительных»; научить определять число  имен существительных   20 06.02 Склонение имен  Научить  определять  1, 2, 3  склонение   имен  существительных;  практически 7 21 13.02 22 20.02 23 27.02 24 06.03 25 13.03 существительных. Три склонения имен  существительных. Имя прилагательное.  Окончания. Краткие имена  прилагательные. склонять   имена   существительные;   знать   названия   падежей   русского   языка; порядок их следования Научить определять 1, 2, 3 склонение имен существительных; верно писать  падежные окончания имен существительных, применяя алгоритм. Научить определять имена прилагательные в тексте. Выделять окончания имен прилагательных. Научить выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным; понимать значение кратких имен прилагательных в речи. Местоимение. На своем  прямом месте. Научить понимать  значение местоимений в русском языке;  верно употреблять местоимения в речи. Редактировать текст.  «К   кому   возвращается Возвратное местоимение». Научить   употреблять   в   речи   возвратное   местоимение;   уметь   определять личные местоимения с опорой на таблицу 26 20.03 Глагол. Времена глагола. 27 03.04 Совершенный и  несовершенный вид  глагола. Научить называть признаки глагола как части речи; знать основные времена  глагола; определять время глаголов  в предложениях. Научить   называть   признаки   совершенного   и  несовершенного   вида   глаголов; определять вид глаголов (практическая работа)  28 10.04 I и II  спряжение глаголов.   Научить определять  I  и  II  спряжение глагола, применяя алгоритм; называть 8 29 17.04 30 24.04 31 08.05 32 15.05 Н. ф. глагола. признаки неопределенной формы глагола Три лица глагола.  Спряжение. Безударные  окончания глаголов. Научить определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм;  определять безударные окончания глаголов; определять время и лицо глагола. Глаголы – исключения. Научить определять глаголы – исключения в тексте. Имя числительное. «Про  непростые числа и  простые числительные» Объяснить   значение   числительных   в   речи;   знать   написание   числительных   в пределах 1 – 30 объяснить различия функций количественных и порядковых числительных. Наречие как часть речи.  Неизменяемость наречий.  Степени сравнения  наречий. Объяснить значение наречий в русском языке, в ходе практической работы  понимать особенность наречий – неизменяемость. Научить характеризовать  степени сравнения наречий; объяснять значение употребления наречий в  русском языке. 33­ 34 22.05 29.05 Обобщающий урок – КВН  «Части речи». Итоговое  занятие. Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русская словесность" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018