Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР +1
Все классы
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса
Рабочая программа по курсу «Светофорчик» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год. Курс «Светофорчик» социального направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1-ом классе.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса
Светофорчик 1г+.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновский художественно­технический лицей»                                                                                                        Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса                                                                                                                                                        Состави ла учитель  начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2016­2017 учебный год Рабочая   программа   по   курсу   «Светофорчик»   составлена   в   соответствии   с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4  классы» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 ­ 2017 учебный год. Курс «Светофорчик» социального направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1­ ом классе. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ∙   оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения, соблюдения правил дорожного движения; ∙ объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях; ∙   в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   знания   правил   дорожного   движения, делать выбор, как поступить; ∙   осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к   личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными   результатами   изучения   курса   является   формирование следующих универсальных учебных действий: ∙ определять цель деятельности; ∙ учиться обнаруживать и формулировать проблемы; ∙ устанавливать причинно­следственные связи; ∙ вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; ∙ навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; ∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ∙ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ∙ слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ∙ задавать вопросы. Предметными   результатами   изучения   курса   «Светофорчик»   является сформированность следующих умений:  ∙ определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);  ∙ сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;   ∙   определять   пространственные   положения   и   взаимоотношения   объектов окружающего   мира   (близко­далеко;   рядом,   около;   за;   перед;   ближе,   дальше   и   др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;   ∙  объяснять свой путь от дома до школы;    ∙ определять  свое положение  на местности  по отношению к важным объектам (близко­далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...). 2 ∙ выделять из многообразия объектов транспортное средство;     ∙   выделять   среди   объектов   окружающей   среды   знаки   дорожного   движения (изученные),   узнавать   их,   знать   назначение   (отвечать   на   вопрос   «что   обозначает   этот знак?»);   ∙ различать цвет и форму запрещающих знаков;  ∙  различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;  ∙ находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);   ∙ различать сигналы светофора и объяснять их значение;    ∙ группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. Содержание программы                         Программа «Светофорчик» строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет на каждом этапе обучения с 1 по 4   класс формировать целостную картину изучения Правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил, постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение.  Занятия проводятся   с применением игровых   технологий,   которые   дают   возможность   включиться   ребенку   в   практическую деятельность,   в   условиях   ситуаций,   направленных   на   воссоздание   и   усвоение   опыта безопасного улицах.                          Ориентировка в окружающем мире. поведения дорогах на       и     Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные   положения   и   взаимоотношения   объектов   окружающего   мира (близко­далеко; рядом, около; за; перед; ближе; дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Адрес   местожительства,   название   ближайших   улиц   и   их   особенности.   Дорога   от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).  Транспорт.   Наземный,   подземный,   воздушный,   водный   (узнавание,   называние, различение). Транспортное   средство.   Участники   дорожного   движения:   водитель,   пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).                        Ты ­     пешеход.     Дорога.   Тротуар   как   часть   дороги,   предназначенная   для   движения   пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная   дорожка»,   «подземный   пешеходный   переход»,   «надземный   пешеходный переход»,   «место   остановки   автобуса   (троллейбуса)»,   «место   остановки   трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным   знаком  ДД   (правила  перехода  дороги   при  разных  знаках  пешеходного  перехода). Светофор   пешеходный   и   транспортный.   Особенности   сигналов   светофора   и   действия пешеходов в соответствии с ними.                Ты ­        Правила поездки в транспортном средстве.     пассажир. 3 Тематическое планирование Тема урока Вид  деятельности Кол­ во  часов Сроки прохождения Плановые Скорректи рованные   №  ур. 1 Вводное занятие: Дорога в школу и  домой. Беседа 2­3 Улица полна неожиданностей. 4­5  Безопасный путь в школу. 6 Остановочный путь и скорость  движения. 7­8 Пешеходные переходы. Виды. 9 10 11 12 13 14 15­ 16 17 18 19 20­ 21 22 23 24 25 26­ 27 28 29 Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Где еще можно переходить дорогу. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах  транспорта. Виды транспорта. Дорожные знаки и дорожная разметка. Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Дорожные знаки. Поездка за город. Дорога глазами водителей. «Я ­ пешеход». Для чего нужны правила дорожного  движения. Правила для пешеходов. Участники дорожного движения. Светофор. Беседа с  творческим  заданием Экскурсия,   практическое  занятие Беседа Беседа,  практическое  занятие Викторина Беседа Конкурс  рисунков Беседа с  творческим  заданием Практическое  занятие Игра Проект №1 Беседа Урок­игра Практическое  занятие Проект №2 Конкурс  плакатов Беседа с  творческим  заданием Экскурсия Беседа Проект №3 Викторина Урок­игра 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 18.10 25.10 01.11 08.11 15.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 28.03 11.04 18.04 25.04 4 30­ 31 32 33 Добрый светофор. Обязанности пешеходов. Движение по дороге в группе. Проект №4 Экскурсия. Практическое  занятие 1 1 1 02.05 16.05 23.05  30.05 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Светофорчик» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018