Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса
Рабочая программа к курсу «Светофорчик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Безопасность дорожного движения» программа и тематическое планирование 1 - 4 класс (авт. сост. Р. П. Бабина – М.: Мнемозина, 2012 и авторской программы Н.Ф Виноградовой). Программа и поурочно – тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста М.: ЭНАС- КЛАСС, 2011, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017- 2018 учебный год. Данная программа обеспечивает курс профилактических мероприятий для обучающихся начальной школы (1–4 класс) социального направления и рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса
Светофорчик2Г.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса Составила учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2017­2018 учебный  год Пояснительная записка Рабочая   программа   к   курсу   «Светофорчик»   составлена  в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, на основе программы «Безопасность дорожного движения» программа и тематическое планирование 1 ­ 4 класс (авт. сост. Р. П. Бабина – М.: Мнемозина, 2012 и авторской   программы   Н.Ф   Виноградовой).   Программа   и   поурочно   –   тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста М.: ЭНАС­ КЛАСС, 2011, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017­ 2018 учебный год. Данная   программа   обеспечивает   курс   профилактических   мероприятий   для обучающихся начальной школы (1–4 класс) социального направления и рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю). Планируемые  результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие   навыков   правильного   поведения   на   улице,   умение   использовать   правила дорожного   движения   в   реальной   жизни.   Ознакомление   младших   школьников   с правильными   действиями   на   улицах   и   дорогах   в   течение   всего   периода   обучения   в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей   обучающихся.   Программа   «Светофорчик»     имеет   цель   не   механическое заучивание   ПДД,   а   формирование   и   развитие   познавательной   деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Формирование универсальных учебных действий Личностные  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;  уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;    осознание ответственности человека за общее благополучие;  этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость;  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе   «Юные инспектора дорожного движения»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные  навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;  умение ставить и формулировать проблемы;  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;  установление причинно­следственных связей; Регулятивные  использование речи для регуляции своего действия;  адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;  умение   соотносить   правильность   выбора,   планирования, действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные  выполнения   и   результата В процессе обучения  дети учатся:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формы и методы работы обучения Правилам дорожного движения очень разнообразны:   тематические занятия  практические занятия в «городках безопасности»  беседы  конкурсы  соревнования  викторины на лучшее знание правил дорожного движения   настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры  экскурсии  демонстрация фильмов и видеороликов  беседы с инспекторами дорожного движения. Учащиеся должны знать: 1. Название,   назначение   и   расположение   на   дорогах   дорожных   знаков,   дорожной разметки изученных в первом классе, а так же новых:  Особых предписаний: «Выезд на дорогу с односторонним движением»;  Информационного: «Тупик»;  Предписывающего: «Велосипедная дорожка»;  Запрещающего: «Движение на велосипедах запрещено»;  Предупреждающего: «Дети». 2. Дорожную   разметку   на   проезжей   части   и   в   местах   остановок   маршрутных транспортных средств. 3. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом. 4. Значение   сигналов   светофора   для   транспорта   и   пешеходов.   Виды   автомашин специального назначения и особенности их движения. 5. Виды   перекрестков,   определение   видов   перекрестков   в   районе   расположения школы, дома. Учащиеся должны уметь: 1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:  сравнивать предметы по их положению в пространстве;  определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;  соотносить   скорость   движения   с   положением   объекта   в   пространстве   (далеко­ медленно; близко­быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;  самостоятельно   строить   и   перестраивать   (в   игровых   и   учебных   ситуациях) пространственные   взаимоотношения   предметов   (близко­далеко,   ближе­дальше,   рядом, около и пр.);  различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт. 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:  определять   геометрическую   форму   знаков   дорожного   движения,   группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);  ориентироваться   в   скорости   приближающегося   транспортного   средства   (быстро, медленно);  выделять   среди   объектов   окружающей   среды   знаки   дорожного   движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;  различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);  в   учебных   ситуациях   оценивать   наличие   опасности,   коллективно   определять причину   ее   возникновения;   выбирать   безопасные   маршруты   (по   рисункам   и   личным наблюдениям);   отвечать   на  вопрос   «Опасна   или   не   опасна   эта   ситуация,   правильно   ли поступают ее участники?»;  объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);  различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;  оценивать   состояние   дороги   (асфальт,   грунт)   и   время,   которое   может   быть затрачено на переход дороги;  группировать   транспортные   средства   по   принадлежности   к   группам «общественный», «личный»                  Содержание программы Раздел 1: Улица полна неожиданностей (12 часов). Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Рассказ о городе,  микрорайоне, где  живут и ходят в школу дети. Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой. Почему на улице опасно. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Экскурсии по поселку. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Типы перекрестков. Нерегулируемый перекресток. Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Нерегулируемые   перекрестки   являются   опасным   местом   для   участников   дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом.  Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. Раздел 2: Наши верные друзья (8 часов) Светофор   –   наш   верный   друг.   Светофоры   и   их   сигналы.   Назначение   светофоров. Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).  Разбор   дорожных   ситуаций   с   применением   светофоров,   дорожных   знаков,   дорожной разметки. Регулировщик – наш помощник.   Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов   регулировщика   для   транспортных   средств,   пешеходов.   Разбор   дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки. Пешеходный переход и его обозначения. Раздел 3:  Это должен знать все (14 часов) Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход». Правила перехода дороги. Самый безопасный переход. Скрытые опасности на дороге.   Опасность при переходе улицы ­ дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» ­ это ситуации обманчивой безопасности. Пассажиром   быть   наука.   Понятие   «пассажиры».  Общественный   транспорт:   автобус, троллейбус,   трамвай.   Правила   пользования   общественным   транспортом   и   поведение   в нем.Остановка  общественного транспорта ­ зона  повышенной опасности. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая». Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.   Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из­за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.  Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов. Места   перехода   дороги.   Переход   через   железнодорожный   переезд.   Место   перехода пешехода   через   железнодорожные   пути.   Дорожные   знаки.   Запрещение   хождения   по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. Дорога ­ не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его). Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не   ожидают   появления   друг   друга,   изменить   направление   движения   трудно   из­за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы». Машины во дворе вашего дома. Сигналы,   по   которым   можно   определить   направление   движения   автомобиля   (сигналы поворота,   сигналы   движения   задним   ходом).   Выход   из   подъезда   во   двор.   Игровые площадки и стоянки автомобилей. Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 час) Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) (1 час) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Внеурочное занятие (тема,  название) 1 Повторение правил  дорожного движения по  материалам первого класса. 2­3 Предметы и их положения в  пространстве: определение,  сравнение, объяснение  соотношений с  использованием  соответствующей  терминологией.  Остановочный путь и  скорость движения. 4­6 7 Скорость движения  объекта (быстро,  медленно, очень  быстро). Особенности  пространственного  положения предмета  (транспортного  средства) при разной  скорости движения. Транспорт: стоящий,  Скор­ ректиро­ ванная дата Формы организации  внеурочной  деятельности Общее  кол­во  часов Просмотр  видеоролика Беседа Диспут. Почему  надо соблюдать  ПДД? Беседа. Разбор  дорожных ситуаций. 1 2 3 Дата 07.09 14.09­ 21.09 28.09­   05.10­ 19.10 Беседа. Опасности  1 26.10 8­ 10 движущийся, подающий  сигналы поворота. Транспорт: личный и  общественный (отличия,  классификация).  Маршрутное транспортное  средство (автобус,  троллейбус, трамвай).  Маршрут (определение на  рисунках, моделирование).  Грузовой транспорт. 11 Сочинение «Автомобиль –  12­ 13 14 15­ 16 17­ 19 друг или враг?» Населенный пункт как  территория, застроенная  домами: город, село,  поселок, деревня. Знание  своего района как условие  безопасного передвижения. Творческая работа «Улица  моего города» Дорога. Состояние дороги  (асфальт, грунт).  Практическое определение  времени, которое может  быть затрачено на переход  дороги Опасность и безопасность на дорогах. Причины  возникновения опасности. В  каких случаях транспортные средства представляют  опасность для пешехода? 20 Целевая прогулка «Правило  21­ 22 юного пешехода». Безопасные маршруты  движения (установление,  определение по рисункам и  личным наблюдениям).  Разбор маршрутов  следования учащихся по  улицам с интенсивным  движением. на дорогах в разное  время года и суток.  Просмотр  видеофильма.  Занятие­практикум.  Составление схемы  безопасного  движения в школу. Рассказ. Творческая  работа. Занятие­практикум.  Составление схемы  безопасного  движения в школу Презентация, беседа, составление плана. Опасности на  дорогах в разное  время суток.  Занятие­практикум.  Разбор ситуаций. Диспут. Беседа.  Викторина. Почему  надо соблюдать  ПДД? Практическое  занятие. Занятие­ размышление.  Презентация,  просмотр фильмов,  конкурс рисунков.  Блиц­опрос. 23 Праздник «Знай правила  дорожного движения, как  таблицу умножения». Знаки дорожного движения:  «светофорное  регулирование», «движение  24­ 25 Инсценированная  сказка по ПДД,  игры. Беседа, презентация, творческая работа. 3 1 2 1 2 3 1 2 1 2 02.11­ 09.11­ 23.11 30.11 07.12­ 14.12 21.12 28.12­ 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02­ 01.03 08.03 15.03­ 22.03 26­ 27 28 29­ 30 31­ 32 пешеходов запрещено»,  «пешеходная дорожка». Знаки для водителей,  которые необходимо знать  пешеходам: «дорожные  работы», «дети», «движение  направо, прямо…». Значение конкретного знака. Цвет и  форма предупреждающих и  запрещающих знаков. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Автобусные остановки,  посадочные площадки.  Правила поведения на  остановке маршрутного  транспортного средства. «Пассажиром быть не  просто». Правила поведения в личном и пассажирском  транспорте. 33 Проектная работа  «Безопасность на дорогах». 34 Тест «Какой ты пассажир».  Итоговое занятие. 2 1 2 Блиц – опрос,  беседа. Чтение сказок,  просмотр  презентации. Беседа, презентация. Беседа, (презентация «Опасные  ситуации»), Практическое  занятие. Создание  памяток «правила  ожидания  транспорта».  Проектная  деятельность. Тест­презентация. 2 1 1 29.03 12.04 19.04 26.04­ 03.05 07.05­ 10.05 17.05 24.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Светофорчик» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018