Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
01.10.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы". Это кружок для интеллектуального развития детей, развития логического мышления. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Холодовой "Умным умникам и умницам". Предназначена для детей начальных классов. Рассчитана на 34 часа в год.
Умники и умницы 2 б класс.docx
Пояснительная записка Программа   кружка   «Умники   и   умницы»   имеет   общеинтеллектуальное   направление внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Педагогическая   целесообразность   и   актуальность данной   образовательной программы   внеурочной   деятельности   обусловлена   важностью   создания   условий   для формирования   у   младших   школьников   навыков   пространственного   мышления,   которые необходимы   для   успешного   интеллектуального   развития   ребенка.   Разработанная   программа усиливает   вариативную   составляющую   общего   образования:   в   содержании   программы рассматриваются   аспекты,   которые   предлагаются   в   рамках   образовательных   областей математики   и   информатики,   окружающего   мира,   технологии.   Предлагаемая   система практических   заданий   и   занимательных   упражнений   позволит   формировать,   развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости,  Отличительной   особенностью данной   программы   является   то,   что   в   ней   предусмотрено значительное   увеличение   активных   форм   работы,   направленных   на   вовлечение   учащихся   в динамичную деятельность. Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и   последовательно   мыслить,   проявлять   умственное   напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей.   догадываться, Так,  головоломки   целесообразны   при  закреплении  представлений  ребят  о  геометрических фигурах.   Загадки,   задачи­шутки   уместны   в   ходе   обучения   решения   арифметических   задач, действий   над   числами,   формирование   временных   представлений   и   т.   д.   формы   организации учеников   разнообразны:   игры   проводятся   со   всеми,   с   подгруппами   и   индивидуально. Педагогическое   руководство   состоит   в   создании   условий   проведения   кружка,   поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети   могут,   не   отвлекаясь,   подолгу   упражняться   в   преобразовании   фигур,   перекладывании палочки   или   другие   предметы   по   заданному   образцу,   по   собственному   замыслу.   На   данном кружке   формируются   важные   качества   личности   ребенка:   самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в   себе   умственную   нагрузку,   которая   чаще   всего   замаскирована   занимательным   сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число ­ реализуется   средствами   игры,   в   игровых   действиях.   Развитие   смекалки,   находчивости, инициативы   осуществляется   в   активной   умственной   деятельности,   основанной   на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Цель: Развитие   познавательного   интереса   к   математике,   интеллектуальных   способностей младшего школьника. Задачи:    Отрабатывать арифметический и геометрический навык. Развивать интеллектуальные способности ребёнка. Формировать   универсальные   учебные   действия:   планирование,   целеполагание, контроль, оценка результатов. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.  Возраст детей 7­9 лет. Срок реализации ­ 1 год. Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий ­ 1 час в неделю. Формы организации обучения детей ­ коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.  Формы работы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения ­ загадки,   задачи­шутки,   ребусы,   головоломки,   игры:   «Пифагор»,   «Колумбово   яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, эстафеты. Планируемые результаты: положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; способность оценивать свои действия; В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:    В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:         решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; устанавливать причинно­следственные связи при решении логических задач; строить логическую цепь рассуждений; выдвигать гипотезы; составлять задачи­шутки, магические квадраты; читать графическую информацию; находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; различать существенные и несущественные признаки. отличать кривые и плоские поверхности; доказывать способ верного решения.    В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:    В сфере регулятивных УУД ребята научатся:    постановке учебных задач занятия; оценке своих достижений; действовать по плану. уважение к товарищам и их мнению; понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним; умение слушать друг друга. Способы проверки результатов: тесты, математические викторины, графические диктанты, дидактические игры. Формы подведения итогов: выпуск математической газеты, тестирование. № Наименование раздела, темы Кол­во Дата Учебно­тематический план Арифметические забавы Из   истории   математики.   Как   люди   научились считать. Римские числа Взаимное расположение предметов. Понятия «больше­меньше», «за­под», «выше­ниже». Пространственные представления Задачи в стихах. Конкурс «Загадки Весёлого Карандаша». Игры с числами. Магические квадраты. Математические   задачи, приёмов решения.   требующие   особых Игра «Пифагор». Игра «Колумбово яйцо». Математические шарады. Ребусы. Задачи, решаемые без вычислений. Математическая эстафета. Понятие "Графический диктант". 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  16 Графический диктант. Геометрическое конструирование. 17 18 19 20 21 Что такое «Геометрия». Понятие «поверхность». Линия. Виды линий. Точка. Симметрия фигур. Задачи на разрезание. часов 16 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 ч. 1 1 1 1 1 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 3.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Задачи на склеивание. Задачи со спичками или палочками. Геометрическая викторина. Что такое «оригами». Оригами. Геометрические фигуры. Геометрическая мозаика. Что такое «круг», «окружность», «шар». Геометрический человечек. Геометрические задачи­шутки. Познавательная   викторина   «Такая   занимательная математика». Математический конкурс «Умники и умницы» Математическая эстафета. Обобщение и закрепление изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 Итого: 34 ч. Содержание плана работы кружка «Умники и умницы» 2 класс Всего 34 ч. Теория – 8 ч. Практика­26ч. Раздел: «Арифметические забавы» 16ч. 1.   Как   люди   научились   считать.   Из   истории   математики.   (Теория.   Беседа.   Знакомство   с историей образования чисел). 2. Римские числа (Беседа) 2. Взаимное расположение предметов. (Практика. Игра). 3.   Понятия   «больше­меньше»,   «за­под»,   «выше­ниже».   Пространственные   представления (Практика. Игра) загадок). 4. Задачи в стихах. (Практика. Решение задач). 5.   Конкурс   «Загадки   весёлого   карандаша».   (Практика.   Разгадывание   математических 6. Игры с числами. (Практика. ) 7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов). 8.   Математические   задачи,   требующие   особых   приёмов   решения.   (Практика.   Решение нестандартных задач). 9. Игра «Пифагор». (Практика. Знакомство с игрой). 10. Игра «Колумбово яйцо». (Практика. Знакомство с игрой) 11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад). 12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида). 13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета) 14. Понятие «Графический диктант». (Теория). 15. Графический диктант. (практика. Написание диктанта). Раздел «Геометрическое конструирование» 18ч. 16. Что такое «геометрия». (Теория. Беседа о возникновении науки). 17. Понятие «поверхность». (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием). 18.   Линия.   Виды   линий.   Точка.   (Практика.   Учимся   проводить   линии   и   ставить   точки   на кривых и плоских поверхностях). 19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия". 20. Задачи на разрезание. (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование). 21. Задачи на склеивание. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование). 22.   Задачи   со   спичками   или   палочками.   (Практика.   Решение   задач   на   геометрическое конструирование). 23. Геометрическая викторина. (Практика. ) 24. Что такое «Оригами». (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий). 25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами). 26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур). 27. Что такое «круг», «окружность», «шар». (Теория. Беседа с демонстрационным показом). 28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка). 29. Геометрические задачи­шутки. (Практика. Решение геометрических задач­шуток). 30. Познавательная викторина «Такая занимательная математика». (Практика) 31. Матаматический конкурс «Умники и умницы». (Практика. Конкурс). 32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета). 33. Обобщение и закрепление изученного материала. (Практика. Обобщающий тест). Название темы Методическое обеспечение Из истории математики. Как люди научились считать. Римские числа Взаимное расположение предметов. Понятия   «больше­меньше»,   «за­под»,   «выше­ниже». Пространственные представления Задачи в стихах. Конкурс «Загадки Весёлого Карандаша». Игры с числами. Магические квадраты. Математические   задачи,   требующие   особых   приёмов решения. Формы занятий и формы работы Беседа. Беседа. Игра. Игра. Викторина. Конкурс. Игра. Разгадывание   магических квадратов. Решение задач. Игра «Пифагор». Игра «Колумбово яйцо». Математические шарады. Ребусы. Задачи, решаемые без вычислений. Математическая эстафета. Понятие «Графический диктант». Графический диктант. Что такое «Геометрия». Игра. Игра. Конкурс. Решение задач. Эстафета. Беседа. Диктант. Беседа. Понятие «поверхность». Линия. Виды линий. Точка. Симметрия фигур. Задачи на разрезание. Задачи на склеивание. Задачи со спичками или палочками. Геометрическая викторина. Что такое «оригами». Оригами. Геометрические фигуры. Геометрическая мозаика. Что такое «круг», «окружность», «шар». Геометрический человечек. Геометрические задачи­шутки. Познавательная   викторина   «Такая   занимательная математика». Беседа. Рисование. Беседа. Геометрическое конструирование. Геометрическое конструирование. Геометрическое конструирование. Викторина. Беседа. Практическая работа. Геометрическое конструирование. Беседа. Геометрическое конструирование. Решение задач. Викторина. Математический конкурс «Умники и умницы»  Математическая эстафета. Обобщение и закрепление изученного материала. Конкурс. Эстафета. Тест. Приемы:     Методы:        Анализ и синтез; Сравнение; Классификация; Аналогия; Взаимодействие; Поощрение; Наблюдение; Коллективная работа; Игра. Дидактический материал: карточки с заданиями, схемы. Техническое оснащение занятий: интернет. Формы подведения итогов: По разделу «Арифметические забавы» ­ графические диктанты, математическая эстафета. «Геометрическое   конструирование»­   геометрические   викторины,   математический   конкурс «Умники и умницы». Литература для учителя 1. Перельман Я. И. Занимательные материалы к урокам математики. [Текст], М., АСТ Астрель, 2005 2. Волина В. М. Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать. [Текст] 2002 3. 1994 4. Волков С. И. Столярова Н. Н., Математические задания. [Текст] М., Просвещение, Минскин Е. М. От игры к знаниям. [Текст] М., Просвещение, 1982

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017