РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
Междисциплинарный 4
1 кл
11.06.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »
Материал каждого занятия рассчитан на 35 - 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников. Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше¬ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют¬ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп¬равлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре¬шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми¬руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож¬ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви¬ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара¬тельностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла¬бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото¬рые они могут решать успешно). Ребенок на этих заняти¬ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Умники и умницы.doc
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА «Умники и умницы »   __1_  класс начальное общее образование Количество часов за год :  33 учитель: Петрова И.В. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,  на основе программы развития познавательных  способностей  учащихся младших классов  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210. Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках обще интеллектуального направления. 1. Раздел «Пояснительная записка» Рабочая программа по предмету «Умники и умницы» для 1  класса, разработана на основе нормативных правовых документов: 1  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Основная образовательная программа НОО    Учебный план гимназии на 2017­2018учебный год   Календарный учебный график  Цели и задачи курса «Умники и умницы» Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса:    развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.  Таким образом, принципиальной  задачей предлагаемого курса является именно развитие познав    ательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. 2 2. Раздел «Общая характеристика учебного курса »              Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.  3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5.   В   основу   оценки  личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения  программы   факультатива,   воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. 6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Основные принципы распределения материала:  1) системность: задания располагаются в определенном порядке;  2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;  3)принцип «от простого ­ к сложному»: задания постепенно усложняются;  4) увеличение объема материала;  5) наращивание темпа выполнения заданий;  6) смена разных видов деятельности. 3. Раздел «Место учебного курса в учебном плане» 3 Программа рассчитана на 33  часа.   Общее количество часов в неделю: 1 часа в неделю 1 четверть –       часов 2 четверть –       часов Учебных дней согласно  календарному учебному графику ­   . Недостающие __  часа компенсированы за счёт перераспределения тем.  3 четверть –       часов 4 четверть –       часов 4. Раздел «Содержание учебного предмета»             Материал каждого занятия рассчитан на 35 ­ 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания,   самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное   беспокойство   учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются   занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми  поисковых задач.  Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится  коллективная   проверка   решения   задач.  Такой   формой   работы создаются  условия  для нормализации  самооценки  у всех детей, а  именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). 4 Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.            Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы   и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.       В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.       Для проведения занятий  разработан учебно­методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;  б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.    В   предлагаемом   пособии   создана   система   учебных   заданий   и   задач,   направленных   на   развитие   познавательных   процессов   у младших  школьников с целью усиления    их  математического развития,  включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя    простейшие предположения;  проверять их, делать  выводы,  иллюстрировать  их  примерами.  В рабочие тетради   включены   специально   подобранные   нестандартные   задачи,   направленные   на   развитие   познавательных   процессов   у   младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных,  авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­10 лет, часть ­ составлена автором пособия.      В процессе выполнения каждого задания       происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ ­ ­ ­ задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. 5 5. Раздел «Тематическое планирование». 1 класс №  Раздел Кол­во часов Содержание темы УУД 1 Задания на развитие  внимания  К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.     как Выполнение   заданий   подобного   типа способствует формированию таких жизненно важных умений, целенаправленно сосредотачиваться,   вести   поиск   нужного   пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый   короткий   путь,   решая   двух   ­   трехходовые задачи. умение   Личностные: ­ самостоятельно определять и  высказывать самые простые общие  для всех людей правила поведения  при общении и сотрудничестве. Регулятивные: ­ учиться, совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать  учебную проблему. ­ составлять план решения проблемы  (задачи) совместно с учителем. ­ работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. ­ научиться контролировать свою  деятельность по ходу или  результатам выполнения задания. Познавательные: ­  ориентироваться пространственных «влево», «вниз» и т. д.;  ­   уметь   работать   по   заданному умения   в понятиях   «вверх»,     «вправо», формировать   6 2 Задания, развивающие  память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование   слуховой  и  зрительной   памяти. Участвуя   в   играх,   школьники   учатся   пользоваться своей   памятью   и   применять   специальные   приемы, облегчающие запоминание. В результате таких  занятий учащиеся   осмысливают   и   прочно   сохраняют   в   памяти различные   учебные   термины   и   определения.   Вместе   с тем   у   детей   увеличивается   объем   зрительного   и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. алгоритму;  ­   составлять   целое   из   частей   и видеть части в целом. Коммуникативные: ­ учиться доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя  аргументы.  Личностные: ­ в самостоятельно созданных  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок  совершить. Регулятивные ­ самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного  обсуждения; ­ работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: ­составлять   и   использовать краткую   задачи   в табличной форме; ­решать логические задачи; ­решать   и   записывать   решение составных   задач   по   действиям   и одним выражением; запись   7 данных и     поиск   по учебной ­осуществлять необходимых справочной литературе. Коммуникативные: ­  учиться доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя  аргументы.  3 Задания на развитие и  совершенствование  воображения Развитие воображения построено в основном на материале,   включающем   задания   геометрического характера; ­ дорисовывание   несложных   композиций из геометрических  тел или  линий,  не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ выбор   фигуры   нужной   формы   для восстановления целого; ­ вычерчивание   уникурсальных   фигур (фигур,   которые   надо   начертить,   не   отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ­ выделение  из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; ­ деление фигуры на несколько заданных Личностные: ­ в самостоятельно созданных  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на общие  для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок  совершить. Регулятивные ­ самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного  обсуждения; ­ работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: ­ учиться ориентироваться в  пространстве. Коммуникативные: ­ учиться доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку  8 фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;                          ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. зрения и обосновывать её, приводя  аргументы.           Совершенствованию   воображения способствует   работа   с   изографами   (слова   записаны буквами,   расположение   которых   напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). 4 Задания,   развивающие мышление Приоритетным   направлением   обучения   в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют   на   доступном   детям   материале  и   на   их жизненном   опыте   строить   правильные   суждения   и проводить   доказательства   без   предварительного теоретического   освоения    самих   законов   и   правил логики.   В   процессе   выполнения   таких   упражнений дети   учатся   сравнивать   различные   объекты, выполнять   простые   виды   анализа   и   синтеза, устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные   на   формирование   умений   работать   с алгоритмическими (шаговое выполнение задания). предписаниями     Личностные:  Определять и высказывать под  руководством педагога самые  простые общие для всех людей  правила поведения при  сотрудничестве (этические  нормы). Регулятивные: Определять и формулировать  цель деятельности   с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательность действий  .  Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  рабочей тетради. 9 в   оглавлении, Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое   от   уже известного с помощью учителя.  Делать   предварительный   отбор источников информации: ориентироваться   в учебнике (на развороте,   в словаре). Добывать новые знания: находить ответы  на   вопросы,   используя учебник,  свой   жизненный  опыт  и информацию,   полученную   от учителя.  Коммуникативные: Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной  и письменной речи (на уровне  одного предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать речь  других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им. 10 6.1. Раздел «Календарно – тематическое планирование». 1 класс № Название темы Кол­во часов Тип   урока.   Форма деятельности   уровня внимания, Выявление развития   восприятия, воображения,   памяти   и мышления. Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи. Развитие   способности 1 2 3 4 1 1 1 1 комбинированный урок изучения нового  материала комбинированный комбинированный Требования к результату Вид  Виды контроля Дата  деятельности проведе ния по  плану коллективная и  индивидуальная самостоятельная  работа   уровня Выявление внимания, развития восприятия,   воображения, памяти и мышления.    Развитие   концентрации внимания.  Графический диктант. Тренировка   внимания. Развитие мышления.  работа в парах, эвристический  диалог работа в группах творческая  самостоятельная  работа работа Тренировка   слуховойиндивидуальная  творческая  Дата  прове дения  по  факту 11 рассуждать. Развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие   логического мышления. Развитие концентрации внимания. 5 6 7 8 9 10 11 Упражнение тренировку внимания.   на Упражнение на тренировку   слуховой   1 1 1 1 1 1 1 комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный урок­игра урок­игра урок­игра памяти. Развитие мышления.  работа работа   Тренировка   зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие   аналитических способностей. Совершенствование мыслительных   операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.   Задание   по перекладыванию спичек.      логического Развитие мышления. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие   концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка   внимания. Развитие мышления.  Развитие памяти.     слуховой Развитие работа в парах, эвристический  диалог работа в парах самостоятельная  работа самостоятельная  работа коллективная  работа;  индивидуальная  работа систематизаци я знаний, анализ проблемной ситуации работа в парах творческая  работа работа в группах самостоятельная  работа в парах, эвристический  диалог работа в парах работа самостоятельная  работа самостоятельная  работа 12 памяти. Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Ребусы. Развитие   логического мышления. Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Логически – поисковые задания. 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 урок­игра урок­игра урок­игра урок­игра комбинированный урок­игра урок­игра мышления. Графический диктант. Тренировка   зрительной памяти. Развитие мышления.   Развитие   аналитических способностей. Совершенствование мыслительных   операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.   Задания   по перекладыванию   спичек. Рисуем по образцу   логического Развитие мышления. Совершенствование мыслительных   операций. Графический диктант. Развитие   концентрации внимания. Развитие мышления.  Тренировка   внимания. Развитие мышления. Графический диктант. Тренировка памяти. слуховой Развитие       работа в парах, эвристический  диалог самостоятельная  работа коллективная  работа творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог систематизаци я знаний, анализ проблемной ситуации работа в парах самостоятельная  работа индивидуальная  работа творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог работа в парах творческая  работа систематизаци я знаний, 13 Тренировка зрительной памяти. Задания   на   поиск закономерностей Упражнения   совершенствование воображения. на Развитие   логического мышления. Тренировка концентрации внимания. Тренировка внимания. 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 урок­игра комбинированный комбинированный урок­игра комбинированный комбинированный мышления.      Тренировка   зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. Развитие   аналитических способностей. Совершенствование мыслительных   операций. Графический диктант. Совершенствование воображения.   Задания   по перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу Развитие мышления. Совершенствование мыслительных   операций. Графический диктант Развитие   концентрации внимания. Развитие мышления.  Графический диктант Тренировка   внимания. Развитие мышления.  Графический диктант логического   анализ проблемной ситуации индивидуальная  работа творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог работа в парах самостоятельная  работа самостоятельная  работа индивидуальная  работа творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог творческая  работа 14 Развитие   способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. Ребусы. Тренировка концентрации внимания. Тест №1. Развитие аналитических способностей. 25 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 слуховой   Тренировка памяти Развитие мышления Графический диктант комбинированный урок­игра урок­игра комбинированный Тренировка   зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант Развитие   аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант Совершенствование воображения Задания перекладыванию спичек Рисуем по образцу Развитие   концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант по   работа в парах,  работа в группах систематизаци я знаний, анализ проблемной ситуации работа в парах творческая  работа работа в парах, эвристический  диалог творческая  работа коллективная  работа самостоятельная  работа работа в парах, эвристический  диалог систематизаци я знаний, анализ проблемной ситуации комбинированный урок­игра Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты работа в парах творческая  работа 15 Тренировка   слуховой памяти. Тест № 2. Упражнение   на   поиск закономерностей.   Тест №3. Совершенствование воображения. Ребусы. 31 32 33 1 1 1 комбинированный Комбинированный комбинированный   слуховой   логического Тренировка памяти Развитие мышления Графический диктант Развитие мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант уровня Выявление развития внимания, восприятия,   воображения, памяти   и   мышления   на конец учебного года     эвристический  диалог творческая  работа работа в парах творческая  работа работа в парах творческая  работа 7. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» 1. Перечень использованной литературы: учебники и учебные пособия № Название 1 2 «Юным умникам и умницам: Задания по развитию  познавательных способностей (6­7 лет)» Учимся учиться [Текст]: программа развития  познавательных способностей учащихся младших классов  Автор Издательство Холодова О. Москва: РОСТ книга Криволапова Н.А., Цибаева  И.Ю. Курган: Ин ­ т повыш. квалиф.  и переподготовки раб­ов  образования Год издания 2007 2005 16 3 4 5 Внеурочная деятельность школьников [Текст]:  методический конструктор: пособие для учителя /  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие  для учителя Григорьев Д.В., Степанов  П.В. М.Ю. Демидова  [ и др.];  под ред. Г.С. Ковалевой,  О.Б. Логиновой А.Г. Асмолов [ и др.]; под  ред. А.Г. Асмолова. М., «Просвещение» М.: Просвещение М.: Просвещение 2010 2010 2010 1. Перечень использованных наглядных пособий № Название 1 2 3 4 5 6 2. Перечень использованных ЭОРОВ 8. Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса и система оценки» Личностные   17 У обучающихся будут сформированы: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание причин успеха в учебной деятельности; умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;              Обучающиеся получат возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;     Метапредметные Обучающиеся научатся:        осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; выполнять учебные действия (наблюдать, измерять, моделировать); следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; использовать приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация); использовать способы организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка); осуществлять само и взаимопроверку, находить и исправлять собственные ошибки и ошибки своих одноклассников; Предметные  Обучающиеся научатся:     выделять признаки и свойства объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений; осуществлять поиск решений логических задач и задач повышенной сложности; проводить анализ информации; 18  определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений); Тема урока Дата проведения урока Основание корректировки Лист корректировки рабочей программы     19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Умники и умницы »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «Умники и умницы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018