Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
22.12.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Поэтика слова» в 7 классе составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская СОШ № 2» на 2014 – 2019 гг., авторской программы Грищенко Т.А., примерной программы по внеурочной деятельности в 7 классе, которая прошла апробацию в МБОУ «ООШ» №140 имени Героя Советского Союза Сапожникова Владимира Васильевича городского округа Самара по общекультурному направлению.
РП по внеурочной деятельности 7 класс.docx
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»
Городского округа Ступино
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Мещеринская СОШ №2»
№ ____ от «30» августа 2018 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей предметов гуманитарного цикла
протокол № 1
от «28» августа 2018 г.
Руководитель ШМО__________ (Е.Е.Шмяткова)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора школы по ВР
_____________ (О.В.Бодрова)
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
7 класс
«Поэтика слова»
на 2018– 2019 учебный год
Составил учитель: Дюкова О.В.
Мещерино 2018 Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Поэтика слова» в 7
классе составлена на основе Основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ «Мещеринская СОШ № 2» на 2014 – 2019 гг.,
авторской программы Грищенко Т.А., примерной программы по внеурочной
деятельности в 7 классе, которая прошла апробацию в МБОУ «ООШ» №140
имени Героя Советского Союза Сапожникова Владимира Васильевича
городского округа Самара по общекультурному направлению.
Наряду с реализацией концепции общекультурного и духовно
нравственного воспитания программа «Поэтика слова» выделяет
приоритетные направления, среди которых:
•
развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных,
эстетических ценностей ориентаций и качеств личности;
• интеграция предметных областей в формировании целостной картины
мира и развитии универсальных учебных действий;
•
формирование информационной грамотности современного
школьника;
• развитие коммуникативной компетентности;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Программа внеурочной деятельности школьников основывается на
следующих принципах:
(cid:252) принцип культуросообразности
(cid:252) принципа коллективности
(cid:252) принцип диалогичности
(cid:252) принцип патриотической направленности
(cid:252) принцип проектности
(cid:252) принцип поддержки самоопределения воспитанника
Цель программы внеурочной деятельности:
через знакомство с аспектами поэтического мастерства
способствовать развитию умений создавать стихи, анализировать лирические
произведения собственного сочинения и других авторов;
формирование компетентности в области стихосложения; развитие
творческого потенциала учащихся.
2 Задачи программы:
сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по
различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды
произведения, лексические средства языка);
сформировать развитие эстетических качеств, самостоятельности
суждений при восприятии произведения.
сформировать способность и готовность обучающихся к
литературному творчеству, фантазированию, умению решать сложные
проблемные ситуации;
сформировать способность к адекватной самооценке, развитию
коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
сформировать способности свободно, нестандартно мыслить, умение
передать свою мысль в письменной и устной форме.
Данная программа ориентирована на обучающихся основной ступени
образования в возрасте 1213 лет (7 класс), рассчитана на 1 час в неделю, 35
часов в год.
Содержание программы
Включение в игровое творчество(2ч).
Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. Анкетирование с
целью выяснения читательского кругозора и художественного вкуса детей.
Освоение элементов художественной форм(12ч).
Изобразительновыразительные средства поэтического языка. Системы
стихосложения. Ритм. Рифма, виды рифм. Метрика двухсложные разделы
стиха Хорей. Ямб. Трехсложные размеры стиха. Дактиль. Амфибрахий.
Анапест Размер стиха. Сюжет и композиция. Единство содержания и формы.
Звуковая организация стиха. Ассонанс. Аллитерация.
Открытие в себе автора(12ч).
Подбор рифм, игра «Угадай рифму», игра «Подскажи словечко».
Написание четверостиший, минисочинений, статей, зарисовок на заданную
тему. Практическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор. Сочинение
белого стиха. Конкурс на написание четверостиший, написанных
двусложными и трёхсложными размерами. Конкурс стихов, посвящённый
определённой тематике (красота, дружба, времена года, зож, любовь к Родине
и др.)
Формирование коммуникативнооценочного отношения к искусству (9ч).
Знакомство с фотокопиями черновиков поэтов – классиков.
Подражательность и плагиат. Чтение и обсуждение четверостиший,
зарисовок, миниатюр на заданную тему. Конкурс на лучшего чтеца
стихотворения собственного сочинения. Работа над публикацией сборника
«Проба пера».
3 Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
планировать свои действия;
анализировать условия и пути достижения цели;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,
корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Метапредметные:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию,
аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Предметные:
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной
текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– пользоваться различными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно,
сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
4 – устанавливать причинноследственные связи;
– строить рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
составлять план решения учебной проблемы;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:
фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
адекватно понимать основную и дополнительную информацию
текста, воспринятого на слух;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
– осуществлять анализ и синтез;
использованию методов и приёмов художественнотворческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
5 Тематическое планирование
№ п/п
Тема
1.
2.
3.
4.
Итого:
Включение в игровое творчество.
Освоение элементов художественной форм.
Открытие в себе автора.
Формирование коммуникативнооценочного
отношения к искусству.
Количество
часов
В том числе
практическа
я часть
2
11
10
5
35
1
2
4
6 Календарнотематическое планирование
Тема
Дата
по плану
по
факту
№п/п
к/ч
Включение в игровое творчество(2ч).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12.
13.
14.
15.
16.
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
Вводное занятие.
Что такое поэзия? Поэтические жанры.
Освоение элементов художественной
форм(12ч).
Труд поэта – «добычи радия».
Изобразительновыразительные средства
поэтического языка.
Метафора и её разновидности.
Олицетворение и гипербола.
Я рисую словами.
Виды систем стихосложения.
Роль ритма.
Поход за вдохновением.
Метрика. Двухсложные разделы стиха Хорей. Ямб.
Трехсложные размеры стиха
Открытие в себе автора(12ч).
Сказки матушкизимы.
Поэзия и штампы.
Связная речь.
Роль живописи в поэтическом творчестве.
7 17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
2
2
1
1
1
1
2
2
1
Музыка в поэзии.
Музыка слов.
Экскурсия – способ получения красочных образов.
Формирование коммуникативнооценочного
отношения к искусству (9ч).
Подготовка ко Всемирному дню поэзии.
«Я знаю слов набат».
Книги — это собрание житейской мудрости.
«Моим стихам, написанным так рано, настанет
свой черёд». Подготовка к изданию сборника.
Наш сборник «Проба пера»
Презентация сборника.
Итого
35
8
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.