Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
22.12.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Поэтика слова» в 7 классе составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская СОШ № 2» на 2014 – 2019 гг., авторской программы Грищенко Т.А., примерной программы по внеурочной деятельности в 7 классе, которая прошла апробацию в МБОУ «ООШ» №140 имени Героя Советского Союза Сапожникова Владимира Васильевича городского округа Самара по общекультурному направлению.
РП по внеурочной деятельности 7 класс.docx
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»  Городского округа Ступино УТВЕРЖДЕНО приказом директора  МБОУ «Мещеринская СОШ №2» № ____ от «30» августа 2018 г. РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от «28» августа 2018 г. Руководитель ШМО__________ (Е.Е.Шмяткова) СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по ВР _____________ (О.В.Бодрова) «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности 7 класс «Поэтика слова» на 2018– 2019 учебный год Составил учитель: Дюкова О.В. Мещерино 2018 Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Поэтика   слова»   в   7 классе составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская СОШ № 2» на 2014 – 2019 гг., авторской  программы Грищенко Т.А.,  примерной программы по внеурочной деятельности в 7 классе, которая прошла апробацию в МБОУ «ООШ» №140 имени   Героя   Советского   Союза   Сапожникова   Владимира   Васильевича городского округа Самара по общекультурному направлению. Наряду   с   реализацией   концепции   общекультурного   и   духовно­ нравственного   воспитания   программа   «Поэтика   слова»   выделяет приоритетные направления, среди которых:  •   развитие   индивидуальных   нравственных,   эмоциональных, эстетических ценностей ориентаций и качеств личности; •  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;   •   формирование   информационной   грамотности   современного школьника;   •  развитие коммуникативной компетентности;  •   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации.  Программа   внеурочной   деятельности   школьников   основывается   на следующих принципах:  (cid:252)  принцип культуросообразности (cid:252)  принципа коллективности (cid:252)  принцип диалогичности (cid:252)  принцип патриотической направленности (cid:252)  принцип проектности (cid:252)  принцип поддержки самоопределения воспитанника  Цель программы внеурочной деятельности: ­   через   знакомство   с   аспектами   поэтического   мастерства способствовать развитию умений создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов;  ­формирование   компетентности   в   области   стихосложения;   развитие творческого потенциала учащихся.  2 Задачи программы: ­сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды произведения, лексические средства языка);  ­   сформировать   развитие   эстетических   качеств,   самостоятельности суждений при восприятии произведения.  ­сформировать   способность   и   готовность   обучающихся   к литературному   творчеству,   фантазированию,   умению   решать   сложные проблемные ситуации;  ­сформировать   способность   к   адекватной   самооценке,   развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;  ­сформировать  способности  свободно, нестандартно  мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.  Данная   программа   ориентирована   на   обучающихся   основной   ступени образования в возрасте 12­13 лет (7 класс), рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. Содержание программы          Включение в игровое творчество(2ч). Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. Анкетирование с целью выяснения читательского кругозора и художественного вкуса детей.  Освоение элементов художественной форм(12ч). Изобразительно­выразительные средства поэтического языка. Системы стихосложения.   Ритм.   Рифма,   виды   рифм.   Метрика   двухсложные   разделы стиха   Хорей.   Ямб.   Трехсложные   размеры   стиха.   Дактиль.   Амфибрахий. Анапест Размер стиха. Сюжет и композиция. Единство содержания и формы. Звуковая организация стиха. Ассонанс. Аллитерация. Открытие в себе автора(12ч). Подбор   рифм,   игра   «Угадай   рифму»,   игра   «Подскажи   словечко». Написание   четверостиший,  мини­сочинений,  статей,  зарисовок   на   заданную тему. Практическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор. Сочинение белого   стиха.   Конкурс   на   написание   четверостиший,   написанных двусложными   и   трёхсложными   размерами.   Конкурс   стихов,   посвящённый определённой тематике (красота, дружба, времена года, зож, любовь к Родине и др.) Формирование коммуникативнооценочного отношения к искусству (9ч). Знакомство   с   фотокопиями   черновиков   поэтов   –   классиков. Подражательность   и   плагиат.   Чтение   и   обсуждение   четверостиший, зарисовок,   миниатюр   на   заданную   тему.   Конкурс   на   лучшего   чтеца стихотворения собственного сочинения.   Работа над публикацией сборника «Проба пера». 3 Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Личностные: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу;   ­ планировать свои действия;   ­ анализировать условия и пути достижения цели;  ­работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   прогнозировать, корректировать свою деятельность;   – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;  ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.  Метапредметные: –   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;  –   уметь   формулировать   собственное   мнение   и   позицию, аргументировать   её   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  ­уметь   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;   –  осознавать   важность   коммуникативных   умений   в   жизни   человека; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;  –   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;  – высказывать и обосновывать свою точку зрения;  – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;   –   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности.  Предметные: –   пользоваться   разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, ознакомительным;  – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);   –   пользоваться   различными   видами   аудирования   (выборочным, ознакомительным, детальным);  – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;  – пользоваться словарями, справочниками;  4 – устанавливать причинноследственные связи;  – строить рассуждения.  Ученик  получит возможность научиться:  ­составлять план решения учебной проблемы;  ­ проявлять познавательную инициативу;  ­   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия в незнакомом материале;  ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;  ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  ­   с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно передавать   партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действия;  ­ владеть монологической и диалогической формой речи; ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  –   самостоятельно   вычитывать   все   виды   текстовой   информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;   ­   адекватно   понимать   основную   и   дополнительную   информацию текста, воспринятого на слух;  ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   – осуществлять анализ и синтез;   ­   использованию   методов   и   приёмов   художественнотворческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.   5 Тематическое планирование № п/п Тема 1. 2. 3. 4. Итого: Включение в игровое творчество. Освоение элементов художественной форм. Открытие в себе автора. Формирование   коммуникативнооценочного отношения к искусству. Количество часов В том числе  практическа я часть 2 11 10 5 35 1 2 4 6 Календарно­тематическое планирование Тема Дата по плану по факту №п/п к/ч Включение в игровое творчество(2ч). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 Вводное занятие. Что такое поэзия? Поэтические жанры. Освоение элементов художественной  форм(12ч). Труд поэта – «добычи радия». Изобразительновыразительные средства  поэтического языка. Метафора и её разновидности. Олицетворение и гипербола. Я рисую словами. Виды систем стихосложения. Роль ритма. Поход за вдохновением. Метрика. Двухсложные разделы стиха Хорей. Ямб. Трехсложные размеры стиха Открытие в себе автора(12ч). Сказки матушки­зимы. Поэзия и штампы. Связная речь. Роль живописи в поэтическом творчестве. 7 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 2 2 1 1 1 1 2 2 1 Музыка в поэзии. Музыка слов. Экскурсия – способ получения красочных образов. Формирование коммуникативнооценочного  отношения к искусству (9ч). Подготовка ко Всемирному дню поэзии. «Я знаю слов набат». Книги — это собрание житейской мудрости. «Моим стихам, написанным так рано, настанет  свой черёд». Подготовка к изданию сборника. Наш сборник «Проба пера» Презентация сборника. Итого 35 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Поэтика слова" ( 7 класс, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018