Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Тимуровцы»
Направление социальное
Срок реализации 2017-2018
Учитель Муфтахова Лилия Фанилевна
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности» Лучи добра»
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
-развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений:
- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;
- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;
Учащийся получит возможность для формирования:
-овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире,
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Познавательные УУД
У учащегося будут сформированы:
-получение знаний о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;
Учащийся получит возможность для формирования:
- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
- понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
- способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.
Регулятивные УУД
У учащегося будут сформированы:
-учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Учащийся получит возможность для формирования:
учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;
- освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Коммуникативный УУД
У учащегося будут сформированы:
-организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью:
- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках;
Учащийся получит возможность для формирования:
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе:
- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
Содержание курса внеурочной деятельности « Лучи добра»
Разделы |
Формы организации |
Виды деятельности учащихся |
1.Дом без одиночества |
шефская помощь, акции работа в малых группах |
анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы |
2. Шаг навстречу |
акции, шефская помощь благотворительные марафоны |
умение видеть тех, кто тебя окружает, знать духовно-нравственные качества, учавствовать в диалоге, уметь устанавливать контакты с другими людьми |
3. Ты знаешь -я рядом |
акции Шефская помощь
|
учавствовать в обсуждении вопросов, развивать индивидуальные качества детей -сопереживание, милосердие строить отношения на взаимном уважении, доверии анализировать приемы общения |
4.Мы –твои старшие друзья |
спортивно-оздоровительные мероприятия, внеклассные мероприятия |
самостоятельный поиск необходимой информации, умение выслушивать до конца, вовлечение учащихся в проведении мероприятий |
5.В кругу друзей |
совместные мероприятия, встречи с интересными людьми библиотечные уроки |
самостоятельный поиск информации, наблюдать, осуществлять сравнение, делать выводы , прием самостоятельных решений, умение выслушивать до конца |
6. Трудовой десант |
шефская помощь ДОУ, детским домам, инвалидам»(помощь по уборке территории),
|
самостоятельный анализ своих поступков, своей деятельности, прием самостоятельных решений, учавствовать в обсуждении вопросов |
Тематическое планирование
№ |
Раздел/тема |
Количество часов |
Примечание |
1 |
Дом без одиночества Помощь ветеранам и пожилым людям |
8ч |
|
2 3 |
Шаг навстречу Помощь инвалидам и детям сиротам |
4ч |
|
4 |
Ты знаешь-я рядом |
3ч |
|
5 |
Мы –твои старшие друзья |
5ч |
|
6 |
В кругу друзей |
3ч |
|
7 |
Трудовой десант |
3ч |
|
8 |
Береги книгу. Помощь школьной и поселковой библиотке |
3ч |
|
9 |
Пропаганда ЗОЖ |
5ч |
|
Тематическое планирование на 2017/2018 учебный год
№ занятия |
Раздел/тема внеурочного занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 |
История волонтерского движения.Создания отряда. Распределение поручений |
1 |
8.09 |
|
|
2 |
Мы -за здоровый образ жизни. Кросс 2017 |
1 |
15.09 |
|
|
3 |
Сбор информации о ветеранах войны. Распределение семей пожилых людей и престарелых по группам. |
1 |
22.09 |
|
|
4 |
Подготовка к концерту на День Учителя |
1 |
29.09 |
|
|
5 |
Проведение концерта ко Дню Учителя |
1 |
6.10 |
|
|
6 |
Трудовой десант. Пусть будет теплой осень в вашей жизни. Помощь ветеранам на дому( осенние работы) |
1 |
20.10 |
|
|
7 |
Подготовка и проведение акции Живи книга. |
1 |
27.10 |
|
|
8 |
Спешите делать добрые дела. Помогите детям- сиротам |
1 |
3.11 |
|
|
9 |
Акция Сюрприз маме. Проведение праздника День матери России |
1 |
10.11 |
|
|
10 |
Тимуровский десант. Помощь ветеранам на дому. |
1 |
17.11 |
|
|
11 |
Подготовка к мероприятию. Всемирный день Борьбы со СПИДОМ |
1 |
1.12 |
|
|
12 |
Организация и проведение благотворительного марафона детям – инвалидам Разное детство. |
1 |
8.12 |
|
|
13 |
Подготовка и выступление агитбригады ПДД |
1 |
15.12 |
|
|
14 |
Новый год-праздник для всех. Акция Подарки от деда Мороза |
1 |
22.12 |
|
|
15 |
Мы -за здоровый образ жизни. Соревнование по лыжам |
1 |
29.12 |
|
|
16 |
Тимуровский десант. Помощь ветеранам (зимние работы) |
1 |
12.01 |
|
|
17 |
Детский сад, в котором меня любили. Помощь воспитателям. |
1 |
19.01 |
|
|
18 |
Публикация статей волонтеров о своей деятельности |
1 |
26.01 |
|
|
19 |
Спешите делать добрые дела. Сбор гуманитарной помощи детям из детского дома. |
1 |
2.02 |
|
|
20 |
Трудовой десант Помощь ветеранам на дому |
1 |
902 |
|
|
21 |
А ну-ка мальчики и девочки. Проведение мероприятия в 3 классе. |
1 |
16.02 |
|
|
22 |
Мир моих увлечений. Выставка талантов учащихся |
1 |
2.03 |
|
|
23 |
Дарим людям тепло всей души. Поздравление бабушек с праздником |
1 |
9.03 |
|
|
24 |
Организация и проведение мероприятия в поселковой библиотеке. Какие првычки называют вредными. |
1 |
16.03 |
|
|
25 |
Акция дети -детям. Изготовление игрушек своими руками |
1 |
23.03 |
|
|
26 |
Акция Птицы в городе. Защити домашних животных |
1 |
30.03 |
|
|
27 |
Оформление альбома Лучи добра |
1 |
6.04 |
|
|
28 |
Мы -за здоровый образ жизни.Пропаганда Курить –здоровью вредить |
1 |
20.04 |
|
|
29 |
Операция Вахта памяти. Встреча с ветеранами локальных войн |
1 |
27.04 |
|
|
30 |
Участие в акции Помни победу. Раздача буклетов ко Дню победы. |
1 |
4.05 |
|
|
31 |
Экология нашего поселка Участие в субботниках. |
1 |
11.05 |
|
|
32 |
Мы -за здоровый образ жизни. Спортивное мероприятия. Кросс 2018 |
1 |
18.05 |
|
|
33 |
Помощь школьной библиотеке. Отчет. |
1 |
25.05 |
|
|
34 |
Подведение итогов деятельности тимуровского движения. |
1 |
31.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.