Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа
7 кл
20.01.2019
Статья
В статье представлены материалы воспитательной системы в 5 - 9 классах. В современном обществе нельзя со счетов сбрасывать роль школы в воспитании ребёнка. Часто мы можем слышать, что воспитание ребёнка - это прерогатива семьи, а школа лишь обучает. В статье представлены формы и методы воспитания школьников.
Воспитательная система Планета Детства.docx
СОДЕРЖАНИЕ 1. Представление на учителя Керченской общеобразовательной школы I – III ступеней  № 26 ……………………………………4 2. Моё педагогическое кредо ……………………………………..7 3. Модель воспитательной системы класса  «Планета Детства»……………………………………………..14      4. Авторские разработки …………………………………………45 4.1. 4.2. Родительское собрание «Как мы воспитываем наших детей?»  ………………………………………………………46 Час общения «Свет в окне – пусть не гаснет он  никогда»……………………………………………………. 60 5.   Результативность работы классного руководителя…………73 6. Приложение …………………………………………………….79 6.1. Анкеты для родителей и учащихся…...…………………....83 6.2.Перспективный план реализации воспитательной  системы  класса …………………….................................... 87 6.3.Диск с видеоклипом, диск с презентациями учащихся  в рамках проектов КТД Я ­ учитель С чего начать? Как уложить в несколько строчек целую жизнь? Да что там жизнь – целую Вселенную под названием школа!  Дорогу   учительскую   я   выбрала   сама.   И   вот   я   учитель,   классный   руководитель, воспитатель. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Есть   притча   о   царе,   который   мечтал   осчастливить   свой   народ   и   обратился   за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел  найти ответы  на эти вопросы. А они  были очень просты. Самый главный  час  – настоящий, тот, который сейчас наступил. Самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой. Дело, которое ты сейчас делаешь, и есть самое важное. Применительно   к   своей   педагогической   философии   отвечу   на   этот   вопрос   так: самый главный час – здесь, сейчас. Да и любой урок, классный час, любое занятие – это самое главное, ибо завтра будут уже другие уроки и другие занятия. Моё педагогическое кредо… В переводе с латинского слово кредо означает «верю», «верую». Во что верю я? Попробую размышлять. Верю в судьбу. О профессии учителя мечтала   с   детства.   Параллельно   с   ней   –   о   карьере   врача­хирурга.   Без   особых   усилий поступила в институт, после его окончания приступила сразу же к работе. Вот тут всё и началось!   Оказалось,   что   школа   –   это   болезнь,   причём   хроническая!   Остановиться невозможно!   Идей   много,   времени   мало.   Хочется   всё   и   сразу!   Пустота   в   школьных коридорах кажется дикостью. Добрые люди не раз предлагали сменить профессию. Ни за что! Я верю, что моя профессия самая нужная, а педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе бессмысленным станет всё, что нас окружает. Я верю в своих учеников, а они помогают мне поверить в себя. Вера в лучшие качества детей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества. Верю: чтобы построить замечательные взаимоотношения с детьми и получить от этого   удовольствие,   достаточно   просто   находиться   вместе,   несмотря   на   то,   что путешествовать   вместе   с   другими   приходится   гораздо   медленнее,   чем   путешествовать одному. Я   верю,   что   каждому   ребёнку   можно   помочь   отыскать   своё   зёрнышко,   научить взращивать   его   с   любовью,   добром.   Что   для   этого   нужно?   Научить   детей   радоваться успехам, но не гордиться ими. Никогда не сравнивать ребёнка с другими (это порождает зависть).   Соблюдать   принцип   зеркала:   прежде   чем   судить   о   других,   следует   обратить внимание   на   себя   и  принцип   боли:   обиженный   человек   сам   наносит   обиды   другим.   И, наконец, не ждать благодарности от детей, ­ мы же творим не ради этого. Моё педагогическое кредо – это моя вера в то, что когда­то, стоя на перепутье, как сказочный   Иван­дурак   около   камня   судьбы,   указывающего   путь,   я   выбрала   нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно…Мне стыдно за то, что в первые годы своей работы в школе я, столкнувшись с нарушениями дисциплины в классе (опозданиями, вызывающим поведением нескольких своих старшеклассников в лице сильной половины человечества), пыталась   разрешить   эти   недоразумения   криком.   А   ребята   всего   лишь   пытались неординарными способами привлечь внимание.  Мне   больно…  Больно   и   неприятно,  когда   о   твоих   детях,   бывших   и   настоящих, говорят   нелицеприятные   вещи,   особенно   если   незаслуженно.   Краснеешь,   огорчаешься, чувствуешь себя виноватой многодетной мамой, не доглядевшей за любимым ребёнком. Мне   страшно….   Честное   слово,   страшно.   Страшно   брать   на   себя   огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее. Вот они приходят в пятый класс, и ты ведёшь их семь лет дорогой добра, жизни, а рядом с ними, не всегда рука об руку, шагают их   родители.   И   ты,   учитель,   классный   руководитель,   становишься   своеобразным направляющим этого движения, от тебя зависит очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви. Я боюсь. Боюсь их научить не тому и не так.   Боюсь, что эта дорога жизни окажется не всем по плечу, боюсь, не замечу оступившегося… Да, идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но так радостно и необходимо! Я убеждена, что иного выбора у меня нет. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, ценное на Земле, ­ моё педагогическое кредо, моя педагогическая философия. Я люблю своих учеников, свой предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного   волшебником.   Вы   спросите,   почему   именно   волшебником?   Наверное,   нет   ни одного   ребёнка,   который   бы   в   детстве   не   мечтал,   не   фантазировал.   Юные   души   ждут сказки,   чуда,   открытий.   Взмахнув   своей   волшебной   палочкой­указкой,   учитель,   как дирижёр, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно… Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо­Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас. Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти вместе   с   моими   ребятишками,   любоваться   прекрасным   цветением   каждого   ростка, составляя единую гармонию цветущего сада... У меня самая лучшая в мире профессия ­ Учитель, самая ответственная профессия ­ Классный руководитель, самая интересная профессия. Именно благодаря этой профессии я   расту   сама,   набираюсь   Мудрости,   учусь   Терпению   и   чувствую   себя   совершенно Счастливым человеком! Модель воспитательной системы класса «Планета Детства» Сердце отдаю детям… В. А. Сухомлинский Законы классного коллектива: Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки. На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и  ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период  переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу  модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина,  природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Помочь учащимся класса справиться с достаточно  сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком,  достойным уважения, призвана воспитательная система моего класса “Стань  Человеком!”. Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания  школы, представляется мне следующим образом: Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная  личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в  будущем. Цель созданной мною воспитательной системы ­ создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных  способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания  на каждый возрастной период. 5­6 класс: 1. Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных  возможностей учащихся на данном этапе. 2. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных  особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей  характера и психики. 3. Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через  развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного  руководителя, учащихся и родителей. 7­9 класс: 1. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами  предметов и внеурочной деятельности. 2. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты  личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. 3. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и  способности для выбора профессии. 10­11 класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и  поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую  культуру. Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами: Не навреди!      Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания  членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную  совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и  коллектива. Изучение научно­методической литературы, знакомство с практикой системного подхода в воспитательной деятельности, проведение опытно­экспериментальной работы, применение  теоретических методов исследования позволили мне выделить, как наиболее существенные и важные, четыре компонента воспитательной системы. ценностно- ориентацион ный индивидуальн о- групповой Воспитательная система класса деятельностны й диагностичес кий Рассмотрим каждый компонент подробнее. Первый компонент представляет собой  сообщество детей и взрослых, участвующих в создании и реализации воспитательной  системы класса. ИНДИВИДУАЛЬНО­ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Данный компонент имеет исключительную важность. Во – первых, именно члены классного сообщества решают какую воспитательную систему создать, как её моделировать и  строить. Во– вторых, смысл и целесообразность всей деятельности обусловлены  необходимостью реализации потребностей индивидов и групп этого компонента. Существование и функционирование данного компонента обеспечивает три “С”: сотрудничество сотворчество сопереживание ЦЕННОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Воспитание без цели не бывает, т.к. ценностными характеристиками этого процесса  являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность. В теории и  практике воспитания различают три основных цели: Идеальная цель – это некий идеал, к которому стремятся педагог, школа, общество. Для  меня такой целью стало формирование конкурентоспособной и жизнеспособной  личности выпускника. Результативная цель – это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом  образе выпускника и который планируется достичь за определённый промежуток времени. Я определила её следующим образом: формирование самостоятельной, ответственной  личности, способной успешно действовать в настоящем и добиться успехов в  будущем. Процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса,  оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника. Я сформулировала её  так:создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного  развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и  имеющегося жизненного опыта. ФУНКЦИОНАЛЬНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Этот   компонент   выполняет   роль   главного   системообразующего   фактора, обеспечивающего   упорядоченность   и   целостность   воспитательной   системы, функционирование и развитие её основных элементов и связей. Выбор   содержания   и  способов   организации   деятельности   и  общения   в  классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Как наиболее значимые я выделила следующие функции:        образовательную, или познавательную, направленную на формирование  мировоззрения учащихся; воспитательную, содействующую социализации учащихся (социализация – это  процесс освоения социальных ролей и усвоения культурных норм).Данная функция, на  мой взгляд, является ключевой в воспитательной системе, поэтому требует более  подробного рассмотрения. коммуникативную, способствующую взаиморазвитию членов коллектива в  процессе общения; защитную, связанную, прежде всего с психологической защитой ребёнка от  негативных влияний среды; адаптационную, предполагающую создание условий для развития творческих  способностей детей, их самореализацию; интегрирующую, занимающуюся сплочением классного сообщества на основе  общей деятельности; оценочную, или контролирующую, позволяющую выбрать индивиду адекватные его  социальным интересам ценности и нормы. Совместная деятельность членов классного сообщества составляет основу данного компонента. Ключевые дела воспитательной системы строятся на основе воспитательной программы школы, которая предполагает работу по следующим направлениям: Программа развития воспитания Этапы реализации программы « Т в о р ч е с т в о » Успешность развития воспитательной системы класса зависит от правильного определения этапов этого процесса  и  в  соответствии с  ними  избранными  адекватными  целями  и  средствами  педагогической деятельности. Программа рассчитана на 2010­2015 годы « З д о р о в ь е » « И н т е л л е к т » « С е м ь я » « П а т р и о т » I этап – 2010 ­ 2011 год (5 класс) – "Познай себя – это интересно!" Преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов   классного   сообщества,   проектированию   его   желаемого   образа,   определение   перспектив   его жизнедеятельности. Такая деятельность в этот период является главным системообразующим фактором. Происходит постепенное становление творческой деятельности . 2 этап – 2011 ­ 2012 год (6 класс) – "Сотвори себя – это необходимо!"; Особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию   форм   и   способов   совместной   деятельности,   выращиванию   традиций   классного коллектива. Призыв «Делай, как я!» становится в этот период основным девизом жизнедеятельности классного коллектива. 3 этап – 2012 ­ 2014 год (7 класс) – "Утверди себя – это возможно!"; Активно развиваются самоуправленческие начала, поэтому появляются вскоре друг за другом лозунги «Делай, как лучшие из нас!» и «Делай, как большинство из нас!». Воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу. Доминирующий вид совместной деятельности формирует индивидуальность («лицо») классного сообщества. Его жизнь строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива. 4 этап – 2014 ­ 2015  год (8 класс) – "Прояви себя – это реально!". Характерные  тенденции: ­ анализ реализации программы воспитания; ­ постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего коллектива школы (оставить «добрый след»); изучение   учащихся   класса,   отношений,   общения   и   деятельности   в   классном В   процессе   моделирования   воспитательной   системы   класса   можно   выделить   три   основных направления   совместной   деятельности   классного   руководителя   со   своими   коллегами, учащимися и их родителями:  1. коллективе;  2. сообщества;  3. ребенка.  сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности проектирование   целей,   перспектив   и   образа   жизнедеятельности   классного Этап "Познай себя – это интересно!" создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе; определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;  сформировать деловые отношения в общей деятельности. Цели этапа "Познай себя – это интересно!":    Задачи этапа:  удовлетворение   потребности   обучающихся   и   их   родителей   в   информации:  –   о   содержании   и   формах   деятельности   в   рамках   работы   обучающихся   по программе;  – требованиях и педагогической позиции учителя; изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.  Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!" Роль учителя "Источник информации" Ознакомление родителей с Уставом школы. Характеристика деятельности   Масленица, Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление   родителей   и   детей   с   правилами   поведения   в школе Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в пятиклассники, День науки,   спортивные   праздники, новогодний утренник, осенний бал и др. Создание классных традиций. Выявление детских талантов Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей   Зарничка, "Хранитель   школьных  традиций" "Аналитик" "Организатор" Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":    имеется   достаточная   первичная   информация   о   каждом   ребенке   и   родителях обучающихся; созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе; дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;  в   классе   сложились   традиции:   день   рождения   коллектива,   день   именинников, совместные походы с родителями; выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).  Особенность   этапа:   дети,   участвуя   в   творческой   деятельности   и   жизни   класса, следуют примеру взрослого. Этап "Сотвори себя – это необходимо!" Цель   этапа "Сотвори   себя   –   это   необходимо!":   обеспечить   организационное единство класса. Задачи этапа: сплочение детского коллектива; организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности; вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность; организация работы актива класса.     Роль учителя "Лучший слушатель" "Штурман" "Организатор" Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!" Характеристика деятельности Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга Направление   работы   актива   класса,   организация   работы творческих групп Организация   учебной, деятельности детей и родителей   внеурочной   и   внеклассной Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":   созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе; учащиеся   и   родители   активно   принимают   участие   в   организации   внеклассных мероприятий;  функционирует актив класса;  созданы сменные творческие микрогруппы. Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи. Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально­волевого Этап "Утверди себя – это возможно!" и интеллектуального единства класса.    Задачи этапа: изучение   степени   комфортности,   самочувствия   каждого   ученика,   динамики межличностных, межгрупповых отношений; обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива; обеспечение   разнохарактерной   деятельности,   позволяющей   выявить   и   закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками. Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!" Роль учителя "Старший товарищ" Характеристика деятельности Помощь во включении в различные виды деятельности. "Корректор" "Организатор" Забота об учащихся. Организация различных творческих дел Обеспечение   свободного   и   полного   проявления   и   развития способностей ребенка Создание   оптимальных   условий   для   взаимодействия   и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь   в   организации   всех   видов   индивидуальной   и коллективной   деятельности,   вовлечение   в   разнообразные коммуникативные ситуации Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":  обучающиеся   и   родители   могут   самостоятельно   организовать   внеклассное мероприятие; полноценно функционирует актив класса; дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.   Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности. Этап "Прояви себя – это реально!" Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно­ориентированного деятельности.  социально­значимой процессе в       единства     Задачи этапа:   обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности; создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя; поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп. Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!" Роль учителя "Организатор" Характеристика деятельности Организация   общественно­значимых   мероприятий   на уровне школы, района, республики Оказание детям помощи в самореализации Помощь   в   освоении   культурных   ценностей,   на   основе которых   организован   учебно­воспитательный   процесс (проведение экскурсий, походов)      "Сподвижник" "Носитель культуры" Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!": обучающиеся   самостоятельно   вовлекают   членов   коллектива   в   совместную деятельность; повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально­ значимой деятельности. Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют. Блоки программы Программа структурирована по шести блокам:     "Страна знаний"; "Страна здоровья";  "Семейная бухта"; "Островок творчества";

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019